РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
рабочая программа

рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специальность 43.02.06 Сервис на транспорте ( по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_servisnaya_deyatelnost_2_kurs_kiseleva.docx78.1 КБ

Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ

( ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 470

ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой

комиссии № 3

протокол №1 от 02 сентября 2019 г.

Председатель ______________ /Ю.М. Петрова/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

и. о. Заместителя руководителя по УМР ГАПОУ                                                    

   ПО «Московия»

____________________/ О.А. Ушакова /

Подпись                    Ф.И. О.

_______________/____________________

Подпись                   Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись                   Ф.И.О..

Составитель: Киселева Юлия Владимировна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент:

                                СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сервисная деятельность

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО  43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к обязательным учебным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности,
  • организовать рабочее место и обеспечить процесс продажи и предоставления услуги,
  • формировать благоприятную социально-психологическую среду межличностного общения в процессе сервисной деятельности,
  • применять научные знания и практические подходы к разработке (конструированию) конкретной услуги,
  • оценивать социальную значимость потребителей,
  • диагностировать сервисные ситуации и разрешить противоречия и конфликты в соответствии с правовыми нормами в сфере сервисной деятельности,
  • уметь создавать инновационные проекты в сфере сервисной деятельно

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды сервисной деятельности,
  • принципы классификации услуг и их характеристики,
  • структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов,
  • теорию организации обслуживания,
  • этику сферы сервиса и услуг,
  • эстетику обслуживания

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь опыт:

Бронирование и продажа перевозок и услуг.

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (переоформлять) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

        ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов;

самостоятельной работы обучающегося  34  часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

68

в том числе:

       - практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

10

- подготовка рефератов, устных сообщений

24

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета, 3семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1.Теоретические основы сервисной деятельности

Тема 1.1

Сервисная деятель-ность, потребности и услуги

Понятия «Сервисная деятельность» и «Сервисология». Сервис, виды сервиса.

2

1

Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны

2

1

Предпосылки возникновения сервисной деятельности и история развития сферы сервиса в России

2

1

Практическое занятие № 1. Виды и разновидности услуг и сервисной деятельности

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- Примеры современных учреждений, которые осуществляют СД

- Сервисная деятельность в развивающихся странах

3

Тема 1.2 Потребности человека, удовлетворяемые услугами сервиса

Уровни потребностей

2

1

Классификация потребностей

2

1

Практическое занятие № 2. Сервисные предприятия и какие потребности человека они удовлетворяют

     2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- Основные виды потребностей человека

- Интерес личности

3

Раздел 2. Услуга как специфический продукт сервисной деятельности и потребности человека.

Понятие «услуга». Модель процесса оказания услуги.

2

1

Классификации услуг.

2

1

Характеристики услуг.

2

1

Потребительская среда в сфере услуг. Типология клиентов.

2

1

Практическое занятие №3. Какие типы услуг помогут потребителю удовлетворить каждый уровень потребностей в иерархии потребностей по А.Маслоу.

2

2

Практическое занятие №4. Примеры современных учреждений, предприятий, организаций, которые осуществляют сервисную деятельность.

2

2

Жизненный цикл услуг. Фазы и этапы жизненного цикла услуги.

2

1

Практическое занятие № 5. Составьте таблицу  «Фазы жизненного цикла услуги».

Рассмотрите концепцию жизненного цикла продукта на примере объекта социально-культурной сферы. Каким образом администрации удается предотвратить переход продукта в стадию спада?

2

2

Факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс принятия решения потребителем. 

2

1

Практическое занятие №6. Основные источники информации, используемые потенциальным клиентом для принятия решения о покупке. Какой из них является наиболее эффективным?

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- Структура кодового обозначения объекта классификации по Общероссийскому классификатору услуг населению.

- Классификация и характеристика аэропортовых и гостиничных услуг. Особенности предприятий, оказывающих аэропортовые и гостиничные услуги.

- Роль сервиса в удовлетворении потребностей человека. Философия сервиса – иное миррововзрение человека.

6

3

Раздел 3. Организация обслуживания. Контактная зона.

Понятие «обслуживания». Система предоставления услуг. Система маркетинга услуг.

2

1

Практическое занятие №7. Система предоставления услуги. Маркетинг-микс.

2

2

Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания населения.

2

1

Практическое занятие №8. Что называется формами обслуживания? Их разновидности на примере конкретного направления сервисной деятельности. Привести примеры современных форм

2

2

Контактная зона. Деятельность обслуживающего персонала. Атмосфера пространственной среды КЗ.

2

       1

Фазы выбора услуг и совершения покупок. Основные правила обслуживания потребителей

2

       1

Практическое занятие №9. Описать на примере конкретного сервисного предприятия его КЗ обслуживания потребителей и элементы фирменного стиля и имиджа организации, сценарий обслуживания клиентов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правила оказания услуг в РФ

- Стандартизация и Сертификация в управлении качеством услуг

4

3

Раздел 4.

Качество сервисных услуг

Понятие «качество услуги». Показатели качества услуги.

2

1

Общероссийские стандарты качества услуг. Ответственность исполнителя перед потребителем.

2

1

Работа с жалобами потребителей. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций.

2

       1

Практическое занятие №10. Действия персонала, когда потребители подают жалобы на плохое обслуживание.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- Составляющие качества услуги. Уровень сервиса: ассортимент услуг, наличие удобств (стиль, качество, уровень удовлетворения потребностей и т.п.)

4

3

Раздел 5.

Сервисные технологии обслуживания

Понятие «сервисная технология». Современные формы обслуживания. Разработка новых товаров и услуг.

2

1

Информационные технологии в сфере услуг.

2

1

Практическое занятие №11. Составьте в форме таблицы: 1. «Примеры использования информационных технологий в различных сферах обслуживания потребителей». 2. Приведите свои примеры современных форм обслуживания.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: 

- Сервис как форма субъект-субъектного взаимодействия. Место и роль общения.

- Разработка и создание новых услуг.

4

3

Раздел 6.

Культура и

психология сервиса

Профессиональная этика работника сервиса. Психология процесса обслуживания.

2

      1

Профессиональные умения специалиста в области сервисной деятельности.

2

1

Практическое занятие №12. Приведите свои примеры организации обслуживания, психологического влияния на клиентов на каком-либо предприятии сервиса.

2

2

Культура общения. Деловой этикет. Невербальные средства коммуникации

2

1

Практическое занятие №13. Составить сценарий разговора (конкретные речевые фразы исполнителя, комплименты, мимику, жесты, запахи) работника сферы обслуживания (область сервиса на выбор) с клиентом.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- Воздействие культуры на поведение клиента (потребителя).

- Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.

     2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) всего за весь период изучения дисциплины

14

3

Итоговое занятие. Зачет.

2

3

ВСЕГО по дисциплине:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета: Сервисная деятельность.

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству студентов;
  • учебные пособия.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Неретина Т.Г. - Основы сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс-М.: Флинта, 2013.
  2. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник. – М.: КНОРУС, 2016.
  3. М.А.Солнцев, А.М.Козлова Атмосфера сервиса; учебное пособие – М.: НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2014.
  4. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность-М: Дашков и К’, 2013.
  5. Свириденко, Ю. П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: учебное пособие / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 220 с.

Дополнительные источники:

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции Федерального закона РФ от 09.01.96 № 2-ФЗ).
  1. Международные стандарты  серии  ИСО  9000 – 2000.
  2. ГОСТ РФ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
  1. ГОСТ РФ 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг»
  2. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
  3. Номенклатура показателей качества. ОК 002-93 (ОКУН). Общероссийский классификатор услуг населению.
  4. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации.
  5. Правила оказания услуг в РФ

Перечень методических указаний, разработанных преподавателем:

  • тесты по темам дисциплины;
  • вопросы к дифференцированному зачету;
  • конспекты лекций;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме и домашние задания;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Текущий контроль – после изучения тем – практические работы.

Итоговый контроль – Дифференцированный зачет.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
  • определять критерии качества оказываемых услуг;
  • использовать различные средства делового общения;
  • анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
  • выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

ОК 1-8

ПК 2.1.-2.3;

3.1.-3.3

Текущий контроль:

  • устный опрос;
  • подготовка индивидуальных заданий;
  • оценка результатов практических занятий;
  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • Дифференцированный зачет.

знать:

  • -социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
  • сущность услуги как специфического продукта;
  • понятие “контактной зоны”как сферы реализации сервисной деятельности;
  • правила обслуживания населения;
  • организацию обслуживания потребителей услуг;
  • способы и формы оказания услуг;
  • нормы и правила профессионального поведения и этикета;
  • особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
  • этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
  • критерии и составляющие качества услуг;
  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

ОК 1-8

ПК 1.1.-1.6.

Текущий контроль:

  • устный опрос;
  • подготовка индивидуальных заданий;
  • -оценка результатов самостоятельной работы.

Итоговый контроль: 1 семестр – Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность включает в себя следующие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...