Рабочая программа дисциплины Рекламная деятельность для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
рабочая программа на тему
Материал вариационной дисциплины Рекламная деятельность позволяет глубже раскрыть основополагающие компетенции будущего менеджера по продажам и тем самым помочь ему достигать высокой эффективности в работе на современном рынке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_reklama.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс ЗАПАД
(ГБПОУ МОК ЗАПАД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины Рекламная деятельность
код, профессия/специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Москва
2017 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ МОК ЗАПАД | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) код, наименование профессии/специальности
|
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Голубева Т.М. – к.п.н, преподаватель ВКК__________________ ФИО, должность, ученая степень, звание | |
Рецензент (внешний): ____________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 38.02.04. Коммерция (по отраслям) как вариативный компонент, развивающий профессиональные компетенции студентов в рамках ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
Рабочая программа разработана Голубевой Татьяной Михайловной, к.п.н., преподавателем высшей квалификационной категории ГБПОУ МОК ЗАПАД.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
общепрофессиональной дисциплины Рекламная деятельность
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью профессиональной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04. Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
1.2. Цели и задачи программы
Целями освоения дисциплины Рекламная деятельность являются формирование у студентов всесторонних знаний, практических навыков решения конкретных задач в области организации рекламной деятельности по отраслям и сферам применения дисциплины Рекламная деятельность изучает экономическую сущность совокупности процессов организации рекламной деятельности на предприятиях сферы торговли, а также оценки результативности всех этих процессов.
Задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист-менеджер должен получить представление о видах и типах рекламы, методах планирования рекламной кампании исходя из типа товара, потребителя, состояния рынка и имеющегося бюджета; получить практические навыки в планировании рекламного бюджета, распределении его по медиа-каналам и осуществлении анализа эффективности рекламной деятельности.
Рекламная деятельность как общепрофессиональная дисциплина в системе подготовки коммерсанта связана с такими междисциплинарными курсами и дисциплинами учебного плана, как МДК. 02.03.Маркетинг, Бизнес-планирование, Основы предпринимательской деятельности, Менеджмент, Психология общения и деловая культура, а экономическая оценка эффективности рекламных кампаний – МДК. 02.01. Финансы, налоги и налогообложение, МДК. 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Бухгалтерский учет. Указанные связи дисциплины Рекламная деятельность дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин и междисциплинарных курсов.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК. 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
ПК. 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
уметь:
- составлять рекламные сообщения,
- выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей и целесообразности,
- организовывать рекламные акции, оценивать их эффективность; применять действующее законодательство в профессиональной деятельности по направлению торговое дело;
знать:
- современное состояние и перспективы развития рекламной деятельности по отраслям и сферам применения;
- стратегию, тактику, методики и технические приемы организации рекламной деятельности и уметь использовать их в профессиональной деятельности;
- классификацию рекламных средств, особенности организации рекламной деятельности;
владеть:
- умениями и навыками организации рекламной кампании и оценки эффективной рекламы;
- владеть методами исследования и анализа рекламных рынков;
- владеть методами исследования и анализа целевых групп потенциальных потребителей;
- владеть навыками работы с рекламными агентствами;
- владеть навыками работы с менеджерами масс-медиа;
- владеть современными способами эффективной организации рекламной деятельности.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности в области рекламы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 12 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также стандартов, технических условий |
ПК 2.7. | Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
ПК 2.8. | Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации |
3. Структура и содержание дисциплины Рекламная деятельность
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 72 час.
Обязательная аудиторная нагрузка – 48 час,
В том числе практических – 10 час,
Самостоятельная работа обучающегося – 24 час.
Итоговая аттестация в форме зачета.
3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекламная деятельность
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение в дисциплину «Рекламная деятельность» | Цели, задачи и предмета учебной дисциплины, ее межпредметные связи. Реклама: понятие, назначение, функции: информирующая, экономическая, стимулирования спроса, коммуникативная, социальная. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа студента: Цели, задачи рекламной деятельности современного предприятия (рассматривается конкретная фирма) | 2 | 2 | |
Тема 1. Организационные формы управления рекламной деятельностью коммерческих предприятий | 4 | ||
Тема 1.1. Определение, типы, роли и функции рекламы | Цели и задачи рекламы. Классификация рекламы: на виды, формы и типы, по целевой аудитории, по охватываемой территории, по средствам передачи, по функциям и целям, и другим признакам. Сфера применения: коммерческая и некоммерческая деятельность, социальные и политические отношения. Объекты рекламной деятельности: информация о товарах (услугах, работах) и организациях | 2 | 2-3 |
Тема 1.2. Участники рекламного рынка | Субъекты рекламной деятельности: понятие, виды (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, рекламополучатели - потребители рекламы), их характеристика. Рекламные агентства как самостоятельные юридические лица. Виды рекламных агентств в зависимости от особенностей их деятельности. Рекламные службы на предприятиях. Рекламные агенты: требования к ним. Рекламная коммуникативная система: понятие и назначение | 2 | 2-3 |
Тема 2. История рекламы и особенности современного рынка рекламы | 10 | ||
Тема 2.1.Эволюция рекламы | Общее представление о развитии рекламы за рубежом. Этапы развития. Реклама и технический прогресс. Мировой рынок рекламы. Практическая работа №1. Составление плана-схемы эволюции рекламы | 2 2 | 1 |
Самостоятельная работа студента: История развития рекламы в Западной Европе и США | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Этапы развития российской рекламы и ее особенности | Развитие рекламы в России. Особенности современного этапа развития рекламы. Особенности российского рынка рекламы. Роль и значение рекламы в современных условиях | 2 | 1 |
Самостоятельная работа студента: Реклама нового времени | 2 | 2 | |
Тема 3. Правовое регулирование рекламной деятельности | 12 | ||
Тема 3.1. Федеральный закон РФ «О рекламе»: структура документа и его содержание | Государственное регулирование рекламной деятельности в России: документы, определяющие основные положения и правила рекламной деятельности и государственные организации, контролирующие исполнение принятых документов. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров (услуг). Кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты. (Кодекс МТП). Практическая работа №2. Изучение Кодекса МТП | 2 2 | 2-3 |
Тема 3.2. Обязательные требования к рекламе | Обязательные требования к рекламе, регламентируемые федеральным законом. Специфичные требования к рекламе отдельных товаров. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Практическая работа №3. Анализ выполнения требований закона на примере конкретных ситуаций | 2 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа студента: Ненадлежащая реклама. Особенности рекламы алкогольной продукции. Особенности рекламы пива. Особенности рекламы биологически активных добавок | 4 | 2 | |
Тема 4. Средства рекламы | 26 | ||
Тема 4.1. Печатные средства массовой информации | Средства рекламы: понятие, назначение, классификация. Печатные СМИ: понятие, виды. Газеты и журналы: их использование для распространения рекламы. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах. Практическая работа №4. Анализ рекламных обращений в печатных СМИ | 2 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа студента: Анализ рынка печатной продукции города Москвы | 2 | 3 | |
Тема 4.2. Электронные средства массовой информации | Электронные средства массовой информации: понятие, назначение, виды. Реклама на телевидении: понятие, виды. Использование телеэфира для распространения рекламы. Особенности телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки. Аудиореклама: понятие, виды. Использование радиовещания в рекламных целях. Преимущества и недостатки радиовещания. Интернет – реклама: особенности использования. Практическая работа №5. Анализ телевизионных рекламных роликов, аудиорекламы | 4 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа студента: Анализ рекламной продукции на московском телевидении | 2 | 2 | |
Тема 4.3. Средства наружной рекламы | Средства наружной рекламы: понятие, виды, классификация. Наружная реклама. Классификация. Преимущества и недостатки наружной рекламы. Типы наружных рекламных сооружений. Реклама на транспорте. Преимущества и недостатки. Обзор «внутренней» и «внешней» рекламы. Аудио реклама. | 4 | 2-3 |
Самостоятельная работа студента: Рекламные агентства города Москвы, специализирующие на изготовлении наружной рекламы | 2 | 2 | |
Тема 4.4. Средства почтовой рекламы и вспомогательные средства рекламы | Средства почтовой рекламы: понятие, назначение. Преимущества и недостатки. Особенности прямой почтовой рекламы. Используемые носители. Вспомогательные средства рекламы: понятие, назначение, виды. Рекламные сувениры, реклама в кино и др. | 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа студента: Рекламные средства будущего. Тенденции развития рекламной отрасли и технологий | 4 | 2 | |
Тема 5. Планирование и оценка эффективности рекламной деятельности | 10 | ||
Тема 5.1. Планирование рекламных кампаний | Планирование рекламных акций и кампаний: понятие, назначение, их характеристика. Выбор средств распространения рекламы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студента: Определение бюджета рекламной кампании конкретной фирмы | 4 | 2 | |
Тема 5.2. Оценка эффективности рекламы | Эффективность рекламы: понятие. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы. Тестирование рекламных акций и рекламных кампаний: основные методы, факторы, влияющие на выбор метода тестирования. | 4 | 2-3 |
Тема 6. Организация выставочной деятельности | Причины, методы и средства организации выставочной деятельности фирмы | 2 | 3 |
Тема 7. Этические проблемы в рекламе в России и за рубежом | Этические проблемы в рекламе, возникающие в России и за рубежом. Методы и средства их решения на приме ре конкретных фирм. | 2 | 3 |
Контроль овладения умениями, навыками и компетенциями по дисциплине | Зачет | 2 | |
Всего: | 72 час |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Маркетинг и рекламное дело».
- Рабочие места на 25 обучающихся
- Шкафы;
- Рабочий модуль преподавателя;
- Библиотечный фонд
- Специально оборудованный стенд «Рекламная деятельность»
- Компьютерный класс с выходом в Интернет;
- Мультимедийное оборудование для чтения лекций-презентаций;
- Образцы печатной рекламы и др.;
- Комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
- А.А. Романов Теория и правовое регулирование рекламной деятельности.
- Антипов, К. В. Реклама как отрасль. Рекламные рынки [Текст] / К. В. Антипов
// Реклама. Теория и практика. - 2010. - № 3. - С. 130-137 - Бухтерева, О. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] учеб. пособие для вузов по спец. «Соц.-культ. сервис и туризм» : / О. С. Бухтерева. - М. : Дашков и К, 2009. - 208 с.
- Горленко, О. Регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом [Электронный ресурс] / О. Горленко // МЭиМО. - 2012. - № 3. - С. 29-33
- Исаенко, Е. В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности [Текст] учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг», «Экономика и упр. нар. хоз-вом» : / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351 с.
- Музыкант, В. Л. Реклама [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Реклама» и «Маркетинг» / В. Л. Музыкант. - М.: РИОР [и др.], 2011. - 198 с.
- Поляков, В. А. Рекламный менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов по направл. «Статистика» и др. экон. спец. (Бакалавр) / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М. : Курс [и др.], 2012. - 351 с.
- Пономарева, А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности [Текст] учеб.-метод. пособие : / А. М. Пономарева. - М. : Финансы и статистика [и др.], 2009. - 191 с.
- Ромат, Е. В. Реклама [Электронный ресурс] : учеб. для экон. вузов / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2009. - 512 с.
- Шефина, А. Н. Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы [Текст] / А. Н. Шефина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 18-23. - М. : Финпресс, 2011
Дополнительная литература:
- Васильев, Г. А. Основы рекламы [Текст] учеб. пособие для вузов по направл. «Экономика», «Коммерция», «Менеджмент»: / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 718 с.
- Годин, А. М. Маркетинг [Текст] учеб. для экон. спец. вузов : / А. М. Годин. - М. : Дашков и К, 2009. - 756 с. : ил.
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы [Текст] учеб. пособие для вузов по спец. «Реклама» : / Е. Л. Головлева. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 271 с.
- Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация [Текст] учеб. для вузов по спец. «Реклама» : / И. А. Гольман. - М. : Гелла-принт, 2012. - 389 с.
- Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация [Текст] учеб. для вузов по спец. «Реклама» : / И. А. Гольман. - М.: Гелла-принт, 2002. - 389 с
- Исаенко, Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности [Текст] учеб. пособие для вузов : / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 252 с.
- Основы рекламы [Текст] учеб. для вузов по спец. «Реклама» : / Ю. С. Бернадская, Л. М. Дмитриева, Т. А. Костылева [и др.] : под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351 с.
- Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности [Текст] учеб. пособие для нач. проф. образования : / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М. : Академия, 2009. - 234 с.
Интернет-ресурсы:
www.spros.ru – Журнал для потребителей «СПРОС» [Электронный ресурс].
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 02.05. (ДИСЦИПЛИНЫ) РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Освоенные знания: - современное состояние и перспективы развития рекламной деятельности по отраслям и сферам применения; - стратегию, тактику, методики и технические приемы организации рекламной деятельности и уметь использовать их в профессиональной деятельности; - классификацию рекламных средств, особенности организации рекламной деятельности. Освоенные умения: - составлять рекламные сообщения, - выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей и целесообразности, - организовывать рекламные акции, оценивать их эффективность; применять действующее законодательство в профессиональной деятельности по направлению торговое дело. | Экспертная оценка на практических занятиях. Тестирование или устный опрос Выполнение презентаций Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.13 Управленческая психология, специальность 38.02.04, Коммерция (по отраслям)
Сформировать у студентов прочные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....
Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Материалы рабочей программы позволяют педагогу дать обучающимся ориентиры, связанные с закреплением прфессиональных компетенций на их рабочем месте в период прохождения практики....
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Предложенная программа даёт возможность преподавателю-руководителю практики от учебного заведения сориентировать будущих выпускников в материалах, связанных с написанием выпускной квалификационной раб...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...
рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык наименование специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовая подготовка
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в профессиональную подготовку цикла общих гуманитарных и со...