"Осень, такая она разная" интегрированное музыкальное занятие для старшей группы
план-конспект занятия на тему
Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".
В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композитора П. И. Чайковского; развивают вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивают чувство ритма. В детях воспитывается любовь к красоте осенней природы через музыку разного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие об осени | 28.49 КБ |
osen_takaya_ona_raznaya.docx | 28.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осень, такая она разная»
Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы
Аннотация: Музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".
В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композитора
П. И. Чайковского; развивают вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивают чувство ритма. В детях воспитывается любовь к красоте осенней природы через музыку разного характера.
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством татарского композитора
С. Сайдашева, русского композитора П. И. Чайковского; развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма; воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят по марш и образуют полукруг.
Музыкальное приветствие
Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)
Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)
Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)
Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)
Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)
Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).
Муз. рук: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
Приглашаю вас пройти на свои стулья. (дети садятся на стулья).
Сегодня мы отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Слайд 1
Муз. рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: Об осени.
Слайд 2
Слайд картина осенней природы.
Слайд 3 Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Слайд 4 Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
Слайд 5 И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.
Ребята, хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! А на чём можно отправиться в лес? (ответы детей: на машине, самолёте, поезде и т.д.) А ещё можно отправиться в осенний лес через музыку.
Звучит запись музыкального произведения « Вальс» Салиха Сайдашева.
Слайды 6-13
Муз. рук: Это красивое произведение написал татарский композитор Салих Сайдашев.
Слайд 14
Вопросы после слушания:
- Какая по характеру была музыка?
-Как можно двигаться под нее?
Я предлагаю вам подвигаться под эту музыку. (дети выходят и выполняют танцевальные движения по характеру музыки, после не садятся)
Слайд 15
Муз. рук: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Муз. рук: Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.
Упражнение на звуковедение
Муз. рук: Ки-ра, Владик Ау.
Кира, Владик отвечают – Ау-ау. и т.д.
Муз. рук: Всех мы нашли в осеннем лесу и никто не потерялся. А сейчас проходите на свои стулья. (дети садятся на места).
Слайд 16
Муз. рук: Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.
Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)
Песня «Осенины-именины»
Муз. рук: Какая ещё осень бывает?
Дети: Поздняя.
Слайд 17
Муз. рук: А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Муз. рук: Давайте послушаем, какую осень нарисовал русский композитор П. И. Чайковский в своем произведении.
Слайд 18
Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь»
Слайды 19-23
Муз. рук: Какую осень вы увидели в этом произведении? (ответы детей)
Да, оказывается есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем.
Слайд 24
И другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Слайд 25
Но мы грустить не будем и споем одну из наших любимых песен. Послушайте пожалуйста и ответьте, мелодия какой песни сейчас прозвучит.
Звучит вступление к песне, дети называют её.
Слайды 26-27
Песня «Дождик»
Слайд 28
Муз. рук: Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки музыкальные, шумовые инструменты.
Муз. рук: Сейчас мы стали музыкантами осеннего оркестра. А я ваш дирижер.
(дети рассаживаются по кругу на ковер)
Оркестр «Звуки Осени» (во время исполнения, воспитатель раскладывает возле детей осенние листочки)
Муз. рук: Тихо бродит по дорожке (барабан)
Осень в золотой обложке. -----------
Где листочки зашуршат, (маракасы)
Где дождинкой зазвенят. (колокольчики)
Раздается громкий стук- (деревянные палочки и кубики)
Это дятел-тук, да тук. ---------------
Дятел делает дупло, (ксилофон)
Белке будет там тепло. ------------
Ветер вдруг налетел, (маракасы)
По деревьям пошумел. (бубен)
Громче завывает, ------------
Тучки собирает. -------------
Все шумит, звенит, поет, (все инструменты)
Это осень к нам идет. ------------------
(воспитатель собирает инструменты, дети остаются на местах)
Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли в осенний оркестр, возле нас оказался настоящий листопад. Предлагаю вам поиграть в игру «Листопад». Вы согласны? (ответ детей)
Слайд 29
Игра «Листопад»
Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, клён. Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, кружатся по залу и т.д.
По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.
Муз. рук: Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.
Слайд 30
Танец «Листик-листопад» (по окончанию танца кладут листья на ковер)
Слайд 31
Муз. рук: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
Произведения каких композиторов вы сегодня услышали?
Какую осень вы услышали в музыке С. Сайдашева? Почему?
Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?
А сейчас наше занятие закончилось.
Музыкальное прощание
Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)
Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)
Дети под марш выходят из зала.
Предварительный просмотр:
«Осень, такая она разная»
Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы
Аннотация: Музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".
В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композитора
П. И. Чайковского; развивают вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивают чувство ритма. В детях воспитывается любовь к красоте осенней природы через музыку разного характера.
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством татарского композитора
С. Сайдашева, русского композитора П. И. Чайковского; развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма; воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят по марш и образуют полукруг.
Музыкальное приветствие
Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)
Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)
Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)
Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)
Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)
Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).
Муз. рук: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
Приглашаю вас пройти на свои стулья. (дети садятся на стулья).
Сегодня мы отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Слайд 1
Муз. рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети: Об осени.
Слайд 2
Слайд картина осенней природы.
Слайд 3 Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Слайд 4 Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
Слайд 5 И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.
Ребята, хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! А на чём можно отправиться в лес? (ответы детей: на машине, самолёте, поезде и т.д.) А ещё можно отправиться в осенний лес через музыку.
Звучит запись музыкального произведения « Вальс» Салиха Сайдашева.
Слайды 6-13
Муз. рук: Это красивое произведение написал татарский композитор Салих Сайдашев.
Слайд 14
Вопросы после слушания:
- Какая по характеру была музыка?
-Как можно двигаться под нее?
Я предлагаю вам подвигаться под эту музыку. (дети выходят и выполняют танцевальные движения по характеру музыки, после не садятся)
Слайд 15
Муз. рук: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Муз. рук: Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.
Упражнение на звуковедение
Муз. рук: Ки-ра, Владик Ау.
Кира, Владик отвечают – Ау-ау. и т.д.
Муз. рук: Всех мы нашли в осеннем лесу и никто не потерялся. А сейчас проходите на свои стулья. (дети садятся на места).
Слайд 16
Муз. рук: Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.
Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)
Песня «Осенины-именины»
Муз. рук: Какая ещё осень бывает?
Дети: Поздняя.
Слайд 17
Муз. рук: А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Муз. рук: Давайте послушаем, какую осень нарисовал русский композитор П. И. Чайковский в своем произведении.
Слайд 18
Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь»
Слайды 19-23
Муз. рук: Какую осень вы увидели в этом произведении? (ответы детей)
Да, оказывается есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем.
Слайд 24
И другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Слайд 25
Но мы грустить не будем и споем одну из наших любимых песен. Послушайте пожалуйста и ответьте, мелодия какой песни сейчас прозвучит.
Звучит вступление к песне, дети называют её.
Слайды 26-27
Песня «Дождик»
Слайд 28
Муз. рук: Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки музыкальные, шумовые инструменты.
Муз. рук: Сейчас мы стали музыкантами осеннего оркестра. А я ваш дирижер.
(дети рассаживаются по кругу на ковер)
Оркестр «Звуки Осени» (во время исполнения, воспитатель раскладывает возле детей осенние листочки)
Муз. рук: Тихо бродит по дорожке (барабан)
Осень в золотой обложке. -----------
Где листочки зашуршат, (маракасы)
Где дождинкой зазвенят. (колокольчики)
Раздается громкий стук- (деревянные палочки и кубики)
Это дятел-тук, да тук. ---------------
Дятел делает дупло, (ксилофон)
Белке будет там тепло. ------------
Ветер вдруг налетел, (маракасы)
По деревьям пошумел. (бубен)
Громче завывает, ------------
Тучки собирает. -------------
Все шумит, звенит, поет, (все инструменты)
Это осень к нам идет. ------------------
(воспитатель собирает инструменты, дети остаются на местах)
Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли в осенний оркестр, возле нас оказался настоящий листопад. Предлагаю вам поиграть в игру «Листопад». Вы согласны? (ответ детей)
Слайд 29
Игра «Листопад»
Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, клён. Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, кружатся по залу и т.д.
По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.
Муз. рук: Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.
Слайд 30
Танец «Листик-листопад» (по окончанию танца кладут листья на ковер)
Слайд 31
Муз. рук: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
Произведения каких композиторов вы сегодня услышали?
Какую осень вы услышали в музыке С. Сайдашева? Почему?
Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?
А сейчас наше занятие закончилось.
Музыкальное прощание
Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)
Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)
Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...
Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"
Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се...
конспект занятия для старшей группы "Друзья"
конспект занятия для старшей группы "Друзья"...
Конспект занятия в старшей группе : " Моя семья "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №56 дер ДавыдовоКонспект НОД в старшей группе тема " Моя семья."Автор. Габисония Л.Г.Воспитатель Да...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....