"Осень, такая она разная" интегрированное музыкальное занятие для старшей группы
план-конспект занятия на тему

Перевезенцева Евгения Геннадьевна

Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".

В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композитора П. И. Чайковского; развивают вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивают чувство ритма.  В детях воспитывается любовь к красоте осенней природы через музыку разного характера.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осень, такая она разная»

                       Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы

Аннотация: Музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".

В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композитора

П. И. Чайковского; развивают вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивают чувство ритма.  В детях воспитывается любовь к красоте осенней природы через музыку разного характера.

                                         

 Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством  восприятия музыки.

 Задачи. Продолжать знакомить детей  с творчеством татарского композитора

С. Сайдашева, русского композитора П. И. Чайковского; развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма; воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                          Ход занятия    

Дети заходят по марш и образуют полукруг.

Музыкальное приветствие

 Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)

Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).

Муз. рук:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

Приглашаю вас пройти на свои стулья. (дети садятся на стулья).

Сегодня мы отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”
(Осенью) 

Слайд 1                           

Муз. рук:  А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Об осени.

Слайд 2

 Слайд картина осенней природы.
Слайд 3 Унылая пора! Очей очарованье!
              Приятна мне твоя прощальная краса —
Слайд 4 Люблю я пышное природы увяданье,
              В багрец и в золото одетые леса,
              В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
              И мглой волнистою покрыты небеса,
Слайд 5 И редкий солнца луч, и первые морозы,
              И отдаленные седой зимы угрозы.

 Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.

 Ребята, хотите  побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! А на чём можно отправиться в лес? (ответы детей: на машине, самолёте, поезде и т.д.) А ещё можно отправиться в осенний лес через музыку.

 Звучит запись  музыкального произведения « Вальс» Салиха Сайдашева. 

 Слайды 6-13

Муз. рук: Это красивое произведение написал татарский композитор Салих Сайдашев.

Слайд 14

Вопросы после слушания:

- Какая по характеру была музыка?

-Как можно двигаться под нее?

Я предлагаю вам подвигаться под эту музыку. (дети выходят и выполняют танцевальные движения по характеру музыки, после не садятся)

 Слайд 15

Муз. рук:  Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Муз. рук:  Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.

Упражнение на звуковедение

Муз. рук:  Ки-ра, Владик  Ау.  

Кира, Владик отвечают – Ау-ау. и т.д.

Муз. рук: Всех мы нашли в осеннем лесу и никто не потерялся. А сейчас проходите на свои стулья. (дети садятся на места).

Слайд 16

Муз. рук:  Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.

Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)

Песня «Осенины-именины»  

Муз. рук:  Какая ещё осень бывает?

Дети: Поздняя.  

 Слайд 17

Муз. рук:  А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Муз. рук: Давайте послушаем, какую осень нарисовал русский композитор П. И. Чайковский в своем произведении.

Слайд 18

 Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» 

Слайды 19-23

Муз. рук:  Какую осень вы увидели в этом произведении? (ответы детей)

Да, оказывается есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. 

Слайд 24

 И другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  

Слайд 25

Но мы грустить не будем и споем одну из наших любимых песен. Послушайте пожалуйста и ответьте, мелодия какой песни сейчас прозвучит.

Звучит вступление к песне, дети называют её.

Слайды 26-27

Песня «Дождик»

Слайд 28

Муз. рук:  Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы? (ответы детей)  Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки музыкальные, шумовые инструменты.

Муз. рук: Сейчас мы стали музыкантами осеннего оркестра. А я ваш дирижер.

(дети рассаживаются по кругу на ковер)

Оркестр «Звуки Осени» (во время исполнения, воспитатель раскладывает возле детей осенние листочки)

Муз. рук: Тихо бродит по дорожке  (барабан)

Осень в золотой обложке. -----------

Где листочки зашуршат, (маракасы)

Где дождинкой зазвенят. (колокольчики)

Раздается громкий стук- (деревянные палочки и кубики)

Это дятел-тук, да тук. ---------------

Дятел делает дупло, (ксилофон)

Белке будет там тепло. ------------

Ветер вдруг налетел, (маракасы)

По деревьям пошумел. (бубен)

Громче завывает, ------------

Тучки собирает. -------------

Все шумит, звенит, поет, (все инструменты)

Это осень к нам идет.  ------------------

(воспитатель собирает инструменты, дети остаются на местах)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли в осенний оркестр, возле нас оказался настоящий листопад.  Предлагаю вам поиграть в игру «Листопад». Вы согласны? (ответ детей)

Слайд 29

Игра «Листопад»

Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, клён. Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, кружатся по залу и т.д.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Муз. рук:  Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.

Слайд 30

Танец «Листик-листопад» (по окончанию танца кладут листья на ковер)

Слайд 31

Муз. рук:  Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

Произведения каких композиторов вы сегодня услышали?

Какую осень вы услышали в музыке С. Сайдашева? Почему?

Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?

А сейчас наше занятие закончилось.

Музыкальное прощание

Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)

Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)

Дети под марш выходят из зала.



Предварительный просмотр:

«Осень, такая она разная»

                       Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы

Аннотация: Музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".

В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композитора

П. И. Чайковского; развивают вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивают чувство ритма.  В детях воспитывается любовь к красоте осенней природы через музыку разного характера.

                                         

 Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством  восприятия музыки.

 Задачи. Продолжать знакомить детей  с творчеством татарского композитора

С. Сайдашева, русского композитора П. И. Чайковского; развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма; воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                          Ход занятия    

Дети заходят по марш и образуют полукруг.

Музыкальное приветствие

 Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)

Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).

Муз. рук:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

Приглашаю вас пройти на свои стулья. (дети садятся на стулья).

Сегодня мы отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”
(Осенью) 

Слайд 1                           

Муз. рук:  А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Об осени.

Слайд 2

 Слайд картина осенней природы.
Слайд 3 Унылая пора! Очей очарованье!
              Приятна мне твоя прощальная краса —
Слайд 4 Люблю я пышное природы увяданье,
              В багрец и в золото одетые леса,
              В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
              И мглой волнистою покрыты небеса,
Слайд 5 И редкий солнца луч, и первые морозы,
              И отдаленные седой зимы угрозы.

 Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.

 Ребята, хотите  побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! А на чём можно отправиться в лес? (ответы детей: на машине, самолёте, поезде и т.д.) А ещё можно отправиться в осенний лес через музыку.

 Звучит запись  музыкального произведения « Вальс» Салиха Сайдашева. 

 Слайды 6-13

Муз. рук: Это красивое произведение написал татарский композитор Салих Сайдашев.

Слайд 14

Вопросы после слушания:

- Какая по характеру была музыка?

-Как можно двигаться под нее?

Я предлагаю вам подвигаться под эту музыку. (дети выходят и выполняют танцевальные движения по характеру музыки, после не садятся)

 Слайд 15

Муз. рук:  Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Муз. рук:  Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.

Упражнение на звуковедение

Муз. рук:  Ки-ра, Владик  Ау.  

Кира, Владик отвечают – Ау-ау. и т.д.

Муз. рук: Всех мы нашли в осеннем лесу и никто не потерялся. А сейчас проходите на свои стулья. (дети садятся на места).

Слайд 16

Муз. рук:  Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.

Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)

Песня «Осенины-именины»  

Муз. рук:  Какая ещё осень бывает?

Дети: Поздняя.  

 Слайд 17

Муз. рук:  А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Муз. рук: Давайте послушаем, какую осень нарисовал русский композитор П. И. Чайковский в своем произведении.

Слайд 18

 Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» 

Слайды 19-23

Муз. рук:  Какую осень вы увидели в этом произведении? (ответы детей)

Да, оказывается есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. 

Слайд 24

 И другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  

Слайд 25

Но мы грустить не будем и споем одну из наших любимых песен. Послушайте пожалуйста и ответьте, мелодия какой песни сейчас прозвучит.

Звучит вступление к песне, дети называют её.

Слайды 26-27

Песня «Дождик»

Слайд 28

Муз. рук:  Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы? (ответы детей)  Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки музыкальные, шумовые инструменты.

Муз. рук: Сейчас мы стали музыкантами осеннего оркестра. А я ваш дирижер.

(дети рассаживаются по кругу на ковер)

Оркестр «Звуки Осени» (во время исполнения, воспитатель раскладывает возле детей осенние листочки)

Муз. рук: Тихо бродит по дорожке  (барабан)

Осень в золотой обложке. -----------

Где листочки зашуршат, (маракасы)

Где дождинкой зазвенят. (колокольчики)

Раздается громкий стук- (деревянные палочки и кубики)

Это дятел-тук, да тук. ---------------

Дятел делает дупло, (ксилофон)

Белке будет там тепло. ------------

Ветер вдруг налетел, (маракасы)

По деревьям пошумел. (бубен)

Громче завывает, ------------

Тучки собирает. -------------

Все шумит, звенит, поет, (все инструменты)

Это осень к нам идет.  ------------------

(воспитатель собирает инструменты, дети остаются на местах)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли в осенний оркестр, возле нас оказался настоящий листопад.  Предлагаю вам поиграть в игру «Листопад». Вы согласны? (ответ детей)

Слайд 29

Игра «Листопад»

Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, клён. Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, кружатся по залу и т.д.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Муз. рук:  Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.

Слайд 30

Танец «Листик-листопад» (по окончанию танца кладут листья на ковер)

Слайд 31

Муз. рук:  Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

Произведения каких композиторов вы сегодня услышали?

Какую осень вы услышали в музыке С. Сайдашева? Почему?

Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?

А сейчас наше занятие закончилось.

Музыкальное прощание

Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)

Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"

Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се...

конспект занятия для старшей группы "Друзья"

конспект занятия для старшей группы "Друзья"...

Конспект занятия в старшей группе : " Моя семья "

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №56 дер ДавыдовоКонспект НОД в старшей группе  тема " Моя семья."Автор. Габисония Л.Г.Воспитатель Да...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....