Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"
план-конспект занятия
Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се задачи реализуются через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_pokaz_igrushki.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия
с элементами театрализации на тему «Игрушки»
Провела: учитель-логопед Гурова Е.В.
Тема: Игрушки.
Группа: старшая.
Форма проведения: подгрупповая.
Цели:
Образовательные:
- активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»;
- совершенствование умения согласовывать слова в словосочетании;
Коррекционные:
- закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
- словоизменение: образование мн. ч существительных;
- словообразование: образование относительных прилагательных; - развитие связной речи.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание умения слушать друг друга;
- создание положительных эмоций.
Оборудование: теневой театр, фигурки героев сказки (девочка, мама, мебель, игрушки), игрушки: машинка, кукла, мишка, кот, мячик, зайчик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети играют на ковре в свободные игры. Звучит музыка.
- Ребята, послушайте, где то заиграла музыка. Видно там происходит что-то интересное. Давайте посмотрим.
- Как вы думаете, что это?
- Это театр. А какой это театр?
- А вы любите театр?
- Что вам нравится в театре?
- Музыка нас приглашает в театр. А вы умеете показывать театр?
- Давайте покажем театр. Артистов прошу пройти за кулисы, а зрителей в зрительный зал.
Дети подходят к теневому театру и садятся на стульчики.
2. Просмотр сказки «Катины игрушки» (теневой театр).
- Представление начинается. Жила-была девочка Катя.
Катя:
Не хочу играть я с мишкой, (бросает.)
Заяц стал надоедать! (бросает.)
Может полистать мне книжки
Или что нарисовать?
- Пришла мама с работы.
Мама:
Ты когда успела, Катя
Все игрушки разбросать?
А сейчас поторопись
Нужно всё скорей собрать!
Катя: -
Мне игрушки каждый день,
Убирать ужасно лень!
(Кидает игрушки, уходит. Дети, исполняющие роль игрушек находятся за ширмой, берут игрушки.)
Световое оформление ночи. На ширме появляются игрушки.
Мишка:
Тяжело у Кати жить.
Как же нам, игрушки, быть?
Она на пол нас бросает,
Постоянно обижает!
Заяц:
Вчера со мной она играла,
Взяла и ухо оторвала.
Кот:
А со мной когда играет,
На пол каждый раз бросает.
Скоро стану я разбит,
Лапка у меня болит!
Щенок:
А меня вчера - ой! ой!
Катя облила водой!
Я от холода продрог,
Долго высохнуть не мог!
Мяч:
Что же делать?
Как нам быть?
Катю нужно проучить!
Машинка:
Надо ночью убежать,
Пусть её научит.
Нас, игрушки, уважать.
Не ломать, не обижать!
Звучит музыка. Игрушки убегают. Катя просыпается.
Катя:
Сколько времени прошло,
Ах, что же здесь произошло? (плач девочки) Звук плача
Артисты выходят и кланяются. Аплодисменты.
3. Беседа по сказке.
- Ребята, скажите, что произошло у Кати? (игрушки убежали)
- А почему это случилось? (Катя не берегла игрушки, разбрасывала, ломала, не убирала)
- Катя очень расстроилась и плачет. Мы можем ей чем-то помочь? (да, найти её игрушки)
- Вы согласны помочь Кате и она больше не будет так обращаться с игрушками?
4. Физкультминутка «Веселые игрушки».
- Вспомним, какие игрушки убежали от Кати.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
5. Отгадывание загадок по теме.
- Чтобы найти игрушки, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
Сам - металлический,
Мозг - электрический. (Робот)
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (Лягушка)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает
Конечно же это, дети… (Щенок)
Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолёт).
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая. (Машина)
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(Трактор)
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый… (Медведь)
- Умницы!
6. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»
- А теперь поиграем с мячом и опишем наши игрушки (цвет, размер, из чего сделаны)
Кукла – красивая, пластмассовая, большая.
Мишка – плюшевый, мягкий, коричневый, маленький.
Заяц – серый, мягкий, маленький, плюшевый.
Мяч – круглый, резиновый, красный.
Машина – грузовая, пластмассовая, синяя, большая.
Пирамидка – пластмассовая, разноцветная, большая.
- Хорошо. Мы собрали Катины игрушки.
7. Игра «Один-много».
- А теперь игрушки хотят с нами поиграть в теневом театре. Садитесь поудобнее и поиграем в игру «Один-много».
Кукла-куклы
Мяч-мячи
Машина-машины
Заяц-зайцы
Щенок-щенки
Кот-коты
Мишка-мишки
- Хорошо.
8. Итог. Анализ деятельности.
- Давайте послушаем, что нам скажет Катя
Катя:
Поверьте, мне очень стыдно!
Я знаю, что вам обидно.
Хочу вам честное слово дать.
Не буду, игрушки, я вас обижать!
Спасибо и вам ребята, что не бросили меня в беде и помогли мне найти игрушки.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Смогли ли мы помочь Кате? Почему?
- Как надо обращаться с игрушками?
- Что вам больше всего запомнилось? Что расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...
"Осень, такая она разная" интегрированное музыкальное занятие для старшей группы
Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композито...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
конспект занятия для старшей группы "Друзья"
конспект занятия для старшей группы "Друзья"...
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”
Данный конспект воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей и наблюдательность....