Открытое занятие в старшей группе с элементами театрализации "Игрушки"
план-конспект занятия
Тематическое логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности. направлено на развитие у детей лексической и грамматической стороны речи, а также развитие творческих способностей. В се задачи реализуются через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия
с элементами театрализации на тему «Игрушки»
Провела: учитель-логопед Гурова Е.В.
Тема: Игрушки.
Группа: старшая.
Форма проведения: подгрупповая.
Цели:
Образовательные:
- активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»;
- совершенствование умения согласовывать слова в словосочетании;
Коррекционные:
- закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
- словоизменение: образование мн. ч существительных;
- словообразование: образование относительных прилагательных; - развитие связной речи.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание умения слушать друг друга;
- создание положительных эмоций.
Оборудование: теневой театр, фигурки героев сказки (девочка, мама, мебель, игрушки), игрушки: машинка, кукла, мишка, кот, мячик, зайчик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети играют на ковре в свободные игры. Звучит музыка.
- Ребята, послушайте, где то заиграла музыка. Видно там происходит что-то интересное. Давайте посмотрим.
- Как вы думаете, что это?
- Это театр. А какой это театр?
- А вы любите театр?
- Что вам нравится в театре?
- Музыка нас приглашает в театр. А вы умеете показывать театр?
- Давайте покажем театр. Артистов прошу пройти за кулисы, а зрителей в зрительный зал.
Дети подходят к теневому театру и садятся на стульчики.
2. Просмотр сказки «Катины игрушки» (теневой театр).
- Представление начинается. Жила-была девочка Катя.
Катя:
Не хочу играть я с мишкой, (бросает.)
Заяц стал надоедать! (бросает.)
Может полистать мне книжки
Или что нарисовать?
- Пришла мама с работы.
Мама:
Ты когда успела, Катя
Все игрушки разбросать?
А сейчас поторопись
Нужно всё скорей собрать!
Катя: -
Мне игрушки каждый день,
Убирать ужасно лень!
(Кидает игрушки, уходит. Дети, исполняющие роль игрушек находятся за ширмой, берут игрушки.)
Световое оформление ночи. На ширме появляются игрушки.
Мишка:
Тяжело у Кати жить.
Как же нам, игрушки, быть?
Она на пол нас бросает,
Постоянно обижает!
Заяц:
Вчера со мной она играла,
Взяла и ухо оторвала.
Кот:
А со мной когда играет,
На пол каждый раз бросает.
Скоро стану я разбит,
Лапка у меня болит!
Щенок:
А меня вчера - ой! ой!
Катя облила водой!
Я от холода продрог,
Долго высохнуть не мог!
Мяч:
Что же делать?
Как нам быть?
Катю нужно проучить!
Машинка:
Надо ночью убежать,
Пусть её научит.
Нас, игрушки, уважать.
Не ломать, не обижать!
Звучит музыка. Игрушки убегают. Катя просыпается.
Катя:
Сколько времени прошло,
Ах, что же здесь произошло? (плач девочки) Звук плача
Артисты выходят и кланяются. Аплодисменты.
3. Беседа по сказке.
- Ребята, скажите, что произошло у Кати? (игрушки убежали)
- А почему это случилось? (Катя не берегла игрушки, разбрасывала, ломала, не убирала)
- Катя очень расстроилась и плачет. Мы можем ей чем-то помочь? (да, найти её игрушки)
- Вы согласны помочь Кате и она больше не будет так обращаться с игрушками?
4. Физкультминутка «Веселые игрушки».
- Вспомним, какие игрушки убежали от Кати.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
5. Отгадывание загадок по теме.
- Чтобы найти игрушки, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
Сам - металлический,
Мозг - электрический. (Робот)
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (Лягушка)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает
Конечно же это, дети… (Щенок)
Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолёт).
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая. (Машина)
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(Трактор)
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый… (Медведь)
- Умницы!
6. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»
- А теперь поиграем с мячом и опишем наши игрушки (цвет, размер, из чего сделаны)
Кукла – красивая, пластмассовая, большая.
Мишка – плюшевый, мягкий, коричневый, маленький.
Заяц – серый, мягкий, маленький, плюшевый.
Мяч – круглый, резиновый, красный.
Машина – грузовая, пластмассовая, синяя, большая.
Пирамидка – пластмассовая, разноцветная, большая.
- Хорошо. Мы собрали Катины игрушки.
7. Игра «Один-много».
- А теперь игрушки хотят с нами поиграть в теневом театре. Садитесь поудобнее и поиграем в игру «Один-много».
Кукла-куклы
Мяч-мячи
Машина-машины
Заяц-зайцы
Щенок-щенки
Кот-коты
Мишка-мишки
- Хорошо.
8. Итог. Анализ деятельности.
- Давайте послушаем, что нам скажет Катя
Катя:
Поверьте, мне очень стыдно!
Я знаю, что вам обидно.
Хочу вам честное слово дать.
Не буду, игрушки, я вас обижать!
Спасибо и вам ребята, что не бросили меня в беде и помогли мне найти игрушки.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Смогли ли мы помочь Кате? Почему?
- Как надо обращаться с игрушками?
- Что вам больше всего запомнилось? Что расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

"Осень, такая она разная" интегрированное музыкальное занятие для старшей группы
Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композито...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...

Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”
Данный конспект воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей и наблюдательность....