"Использование технических приемов для зимнего украшения музыкального зала в детском саду нетрадиционными способами "айрис-фолдинг"
методическая разработка на тему

Лагутина Ольга Ивановна

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и  музыкальных руководителей детского сада. Содержит  подробное описание  изготовления  атребутов украшения  интерьера в технике "айрис-фолдинг".  Приложение к мастер-классу содержит схемы для оформления в технике "айрис-фолдинг"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Тема: "Использование технических приемов для зимнего украшения музыкального зала в детском саду нетрадиционными способами "айрис-фолдинг"

Основная идея мастер-класса не в том, чтобы популяризовать предложенную нетрадиционную художественную технику, а в том, чтобы привлечь внимание педагогов к пути поиска, который, возможно, приведет к использованию инновационных техник.

Цель: знакомство с новой художественной техникой, и апробированию техники "айрис-фолдинг"среди участников мастер-класса.

 Задачи: 

 Обучающие: Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства "айрис-фолдинг". Познакомить с приемами изготовления  елки в  технике"айрис-фолдинг".

Дать представление о вариантах использования  данной техники в украшении музыкального зала в детском саду .

Развивающие: Развить творческие способности, воображение, фантазию,

интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.

Оборудование: слайдовая презентация, ножницы, клей, шаблоны, схемы, цветная бумага

Предполагаемый результат:
 Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы).

Педагог: Лагутина Ольга Ивановна

Место проведения: МБУДО «Юность» города Белгорода

Категория участников: слушатели курсов повышения  квалификации

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Подготовка  к новогодним утренникам в детском саду. Обмен  своими творческими идеями новогоднего оформления музыкального  зала детского сада.

Приветствие участников мастер-класса.

Педагог   напоминает участникам  мастер-класса о приближающихся новогодних праздниках. О том, что подготовка к празднику – это очень приятное, волнительное и ответственное   дело, поэтому лучше начать эту подготовку  заранее. Возникает  вопрос  о проблемах, возникающих во время подготовки к новогоднему утреннику  в детском саду. В беседе  затрагиваются темы оформления музыкального зала, элементов  костюмов, реквизита  к танцам т.д.)

Участники включаются в диалог, говорят  о  интересующих их проблемах, касающихся  подготовке  к новогодним  утренникам. Делятся  своим  опытом, проблемами   по вопросам  оформления  музыкального  зала,  подготовке  костюмов  для  детей  и  взрослых участников новогоднего  утренника.

Основная часть.

Знакомство с техникой "айрис-фолдинг", материалами  для работы

   


- изготовление  елочки  в технике "айрис-фолдинг"

-варианты использования  данной техники в различной  цветовой гамме,

различными художественными материалами

- знакомство с вариантами использования различных материалов в данной технологии.

"айрис-фолдинг"– удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги).

Техника "айрис-фолдинг"   появилась в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем:

  • -необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.
  • -обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.
  • - изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
  • Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

Выполнение  работы:

Сейчас мы приступим к познавательно-деятельностному  процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации  «елочка» в  креативной  технике айрис фолдинг.

1.Достаньте из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скрепки, полоски бумаги  трёх  сочетающихся между собой цветов.

2.обозначаем на  шаблоне  цифрами цвета бумаги   для  последовательного  расположения  по ним цветных полос  в определённом цветовом ритме.

 3.Разлиновать цветную бумагу на полосы шириной 4 см.

4. Согнуть каждую полоску вдоль, так чтобы лицевая (цветная) сторона была снаружи. Рассортировать полоски по цвету

5. Положить шаблон лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обвести и вырезать

6. Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке и закрепить скрепками

7.Последующие полоски приклеивать согласно схеме - образца строго придерживаясь указанной на ней последовательности

8. После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить.

9. Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх.

Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок можно использовать ткань, упаковочную бумагу, страницы старых глянцевых журналов, цветочную бумагу бумагу из бархата, цветной картон подарочную бумагу, атласные и ажурные ленты.  и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии.

 Благодаря широкому разнообразию фурнитуры для подделок в технике айрис-  фолдинг возможно абсолютно разные вариации исполнения данных изделий.

Участники  смотрят презентацию и по ходу просмотра  задают  интересующие  вопросы, касающиеся техники  выполнения изделия.

Педагоги  поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности  применения  данной  техники для  создания  творческих образов для  оформления .

Рефлексия 


Анкетирование педагогов

Заключительный этап   (идеи для творческого поиска)

​ 

По окончании работы педагог  предлагает обменяться мнениями присутствующих  о проделанной работе и возникших трудностях.

 Предлагает оценить результаты своей работы  в анкете.

Что  понравилось (что нет) в проведении мастер-класса

Что бы Вы хотели сделать (увидеть) в следующий раз(интересующие  Вас темы, вопросы, техники)  

Положительная   оценка  работы участников  мастер-класса педагогом.

Просмотр раздела  презентации «Идеи  для новогодних праздников» Педагог представляет  вниманию  участников мастер-класса  презентацию, которая знакомит вариантами оформления музыкального зала к  Новогоднему  утренику  

Анализ, оценка  своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.)

Обсуждение затруднений, которые встретились в  ходе работы.

.

Обсуждение  идей, техник  и  приемов по  созданию Новогоднего  декора

Приложение  №1 Материалы  к мастер-классу


Приложение  №2 Идеи для оформления в  технике «Айрис-фолдинг» (схемы)

Приложение  №3

 Анкета для педагогов

1.Является ли  полученная информация важной для Вас?

2. Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?

3.С какими затруднениями  в работе Вы встретились?

4. Оцените результат своей работы: довольны ли Вы работой в целом, что не удалось, что получилось особенно хорошо?

5. Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить?

6. В какой форме:

-творческая мастерская

-презентация

-сообщение по теме

-конспект занятие

-методическая разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние мотивы" музыкальный праздник в детском саду для детей младшего возраста

Цель - познакомить детей с фольклором, и народными традициями встречи весны.Задачи- Развить у детей навыки слушиния музыки, вызвать интерес к родной культуре и доставить удовольствие от праздника.Геро...

Методическая разработка для студентов педколледжа по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития" на тему "Применение мультимедиа-технологий на музыкальных занятиях в детском саду"

Мультимедийные технологии на музыкальных занятиях в детском саду обогащают процесс обучения дошкольников, позволяют сделать его более эффективным....

Мастер-класс ««Использование LEGO–конструирования в детском саду»

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками....

Методика применения аккомпанемента в музыкальной школе и детском саду

Предлагаем рассмотреть вопрос обучения аккомпанементу не только в музыклаьной школе, но и в детском саду. В статье описывается методика, предлагаются примеры мелодий, к которым подбирается аккомпанеме...

Использование экскурсий выходного дня во взаимодействии детского сада с родителями

Экскурсии выходного дня - совремееная форма взаимодействия воспитателя с родителями. Важность использования данной формы в том, что дети, воспитатели, родители оказываются в неформальной обстановке. В...

Использование приемов песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать диагностические, коррекционные и развивающие задачи: развивает психические процессы, речь, моторику, фантазию, тактиль...