Мастер-класс ««Использование LEGO–конструирования в детском саду»
план-конспект занятия

Смирнова Ольга Ивановна
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_smirnova_o.i.docx97.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
            № 6 «Ягодка» Тутаевского  муниципального района.

Мастер-класс ««Использование LEGO–конструирования  в детском саду»

Подготовила Смирнова Ольга Ивановна

2018 год

Слайд 1

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками.

Ход:

Слайд 2

Видео.

Все люди на свете мечтают. И маленькие и взрослые. Без мечты жизнь человека становится серой, скучной и однообразной. Иногда мечты превращаются в реальность и на наше удивление - сбываются! 

Мечтать тоже надо уметь, чтобы мечты не выглядели серыми и убогими или чересчур нереальными. Кто четко формирует свою цель, видит, то, как его мечты сбываются, тот никогда не опустит руки, и постоянно будет уверенно идти к успеху, будет получать то, к чему стремится.  

Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются, ну а большинство так и остаются навсегда мечтами. Но почему мы так любим мечтать?

Ничего не скажешь, мечта это сила. Где-то я слышала, что человек большую часть времени живет в будущем, то есть в своих мечтах и планах,  получается если человек не мечтает то и не живет вовсе. А ведь правда, мечта и желание ее достичь заставляют человека становиться лучше. 

А вы любите мечтать? О чем вы мечтаете? Интервью с педагогами.

Я предлагаю вам построить и рассказать о своей мечте.

Фокус группа строит из конструктора.

Мои дети тоже мечтают и мечты у них каждый день разные.  Они воплощают свои мечты в конструировании  с конструктором LEGO.

Слайд 3

Конструирование было в детском саду всегда. При конструировании создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций.

Слайд 4

Существуют разные формы организации деятельности детей по конструированию. Они всем известны.

Конструирование по образцу,  по модели, по условию, чертежам и схемам, по замыслу, теме, каркасное конструирование

Слайд 5

Современным детям нужны современные образовательные конструкторы

  • конструктор должен стремиться к бесконечности, то есть предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок. Он не должен ограничивать воображение;
  • в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, что делает конструирование разнообразным и в перспективе сложным;
  • наборы деталей  должны входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста детей и задач конструирования;
  • должны нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми объектов окружающей реальности.

Слайд 6

Я предлагаю использовать в работе с дошкольниками современные образовательные конструкторы  LEGO, которые способствуют развитию ребенка во всех образовательных областях.

Слайд 7

Познавательное развитие

Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах: форма, цвет, размер, материал, количество, число, части и целое, пространство и время,  причины и следствие и др.

В своей работе с детьми я использую конструктор: Городская жизнь LEGO, Большая ферма DUPLO, Математический поезд DUPLO, Строительные машины DUPLO.

Слайд 8

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок к обучению грамоте

По этому направлению я использую конструктор «Моя первая история» Базовый набор и Кирпичики LEGO для творческих занятий.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в первую очередь конструктивно-модельной.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие в первую очередь игровой деятельности.

Слайд 11

Физическое развитие

Формирование основных видов движений, развитие физических качеств.

Давайте посмотрим, удалось ли нашим коллегам построить свои мечты.

Слайд 12

https://i04.fotocdn.net/s21/78/public_pin_m/430/2530585933.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технических приемов для зимнего украшения музыкального зала в детском саду нетрадиционными способами "айрис-фолдинг"

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и  музыкальных руководителей детского сада. Содержит  подробное описание  изготовления  атребутов украшения  интерьера в...

Консультация для родителей. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можн...

Использование экскурсий выходного дня во взаимодействии детского сада с родителями

Экскурсии выходного дня - совремееная форма взаимодействия воспитателя с родителями. Важность использования данной формы в том, что дети, воспитатели, родители оказываются в неформальной обстановке. В...

Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада

Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада...

Использование приемов песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать диагностические, коррекционные и развивающие задачи: развивает психические процессы, речь, моторику, фантазию, тактиль...

Мастер- класс «Воспитатель в современном детском саду»

Цель: Сопоставить различные точки зрения студентов, дисциплинировать мысль по теме «Воспитатель в современном детском саду»...