Мастер-класс ««Использование LEGO–конструирования в детском саду»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_smirnova_o.i.docx | 97.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района.
Мастер-класс ««Использование LEGO–конструирования в детском саду»
Подготовила Смирнова Ольга Ивановна
2018 год
Слайд 1
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками.
Ход:
Слайд 2
Видео.
Все люди на свете мечтают. И маленькие и взрослые. Без мечты жизнь человека становится серой, скучной и однообразной. Иногда мечты превращаются в реальность и на наше удивление - сбываются!
Мечтать тоже надо уметь, чтобы мечты не выглядели серыми и убогими или чересчур нереальными. Кто четко формирует свою цель, видит, то, как его мечты сбываются, тот никогда не опустит руки, и постоянно будет уверенно идти к успеху, будет получать то, к чему стремится.
Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются, ну а большинство так и остаются навсегда мечтами. Но почему мы так любим мечтать?
Ничего не скажешь, мечта это сила. Где-то я слышала, что человек большую часть времени живет в будущем, то есть в своих мечтах и планах, получается если человек не мечтает то и не живет вовсе. А ведь правда, мечта и желание ее достичь заставляют человека становиться лучше.
А вы любите мечтать? О чем вы мечтаете? Интервью с педагогами.
Я предлагаю вам построить и рассказать о своей мечте.
Фокус группа строит из конструктора.
Мои дети тоже мечтают и мечты у них каждый день разные. Они воплощают свои мечты в конструировании с конструктором LEGO.
Слайд 3
Конструирование было в детском саду всегда. При конструировании создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций.
Слайд 4
Существуют разные формы организации деятельности детей по конструированию. Они всем известны.
Конструирование по образцу, по модели, по условию, чертежам и схемам, по замыслу, теме, каркасное конструирование
Слайд 5
Современным детям нужны современные образовательные конструкторы
- конструктор должен стремиться к бесконечности, то есть предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок. Он не должен ограничивать воображение;
- в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, что делает конструирование разнообразным и в перспективе сложным;
- наборы деталей должны входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста детей и задач конструирования;
- должны нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми объектов окружающей реальности.
Слайд 6
Я предлагаю использовать в работе с дошкольниками современные образовательные конструкторы LEGO, которые способствуют развитию ребенка во всех образовательных областях.
Слайд 7
Познавательное развитие
Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах: форма, цвет, размер, материал, количество, число, части и целое, пространство и время, причины и следствие и др.
В своей работе с детьми я использую конструктор: Городская жизнь LEGO, Большая ферма DUPLO, Математический поезд DUPLO, Строительные машины DUPLO.
Слайд 8
Речевое развитие
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок к обучению грамоте
По этому направлению я использую конструктор «Моя первая история» Базовый набор и Кирпичики LEGO для творческих занятий.
Слайд 9
Художественно-эстетическое развитие
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в первую очередь конструктивно-модельной.
Слайд 10
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие в первую очередь игровой деятельности.
Слайд 11
Физическое развитие
Формирование основных видов движений, развитие физических качеств.
Давайте посмотрим, удалось ли нашим коллегам построить свои мечты.
Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Съедобное-несъедобное" для детского сада
Мастер-класс...
"Использование технических приемов для зимнего украшения музыкального зала в детском саду нетрадиционными способами "айрис-фолдинг"
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детского сада. Содержит подробное описание изготовления атребутов украшения интерьера в...
Консультация для родителей. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можн...
Использование экскурсий выходного дня во взаимодействии детского сада с родителями
Экскурсии выходного дня - совремееная форма взаимодействия воспитателя с родителями. Важность использования данной формы в том, что дети, воспитатели, родители оказываются в неформальной обстановке. В...
Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада
Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада...
Использование приемов песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду.
Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать диагностические, коррекционные и развивающие задачи: развивает психические процессы, речь, моторику, фантазию, тактиль...
Мастер- класс «Воспитатель в современном детском саду»
Цель: Сопоставить различные точки зрения студентов, дисциплинировать мысль по теме «Воспитатель в современном детском саду»...