Экологическая сказка - пантомима "Про капельку" 2015
материал по теме
Материал на тему "Экология". О сохранении природных ресурсов и бережном отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая сказка-пантомима "Про капельку" | 372.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка – пантомима «Про капельку».
Для старшего дошкольного возраста.
Составила: музыкальный руководитель Винокурова Марина Владимировна.
Цель: Формирование интереса детей к природе через музыкальное творчество.
Задачи: Формировать систему элементарных экологических знаний. Закрепить знания музыкальных произведений ( А. Вивальди, Э. Грига, К. Сен-Санса, П.И. Чайковского, В. Калинникова). Воспитывать стремление беречь нашу землю.
Вступление к сказке.
Звучит музыка «Голоса природы»
Выходят дети и ведущий.
Ведущий: Дорогие наши зрители, сказку увидеть не хотите ли?
Сказка ложь, да в ней намек, всем согражданам урок.
(Ирэн Левицкая стихи из сказки-поэмы «Чудесное путешествие Ивана – Царевича и Егорушки»)
1 ребенок: Ты пойми, пока не поздно:
Разоряя птичьи гнезда,
Или деревце сломав,
Иль кору с него содрав,
Губишь тех, кто жизнь дарует,
Тех, кто воздух наш врачует,
Кто дает нам силы жить.
Как же можно их губить:
2 ребенок: Ты пойми, пока не поздно,
И подумай-ка серьезно:
Хочешь жить, иль умирать?
Лес, природу убивать
Невозможно бесконечно,
Губишь ты ее беспечно.
3 ребенок: Ты и он, и те, и тот,
И бегут за годом год.
Все страшнее и тревожней!
Скоро будет невозможно
Воздух, воду исцелить,
Будешь яд — не воду пить,
Будешь ты дышать отравой.
Лес умрет, исчезнут травы.
4 ребенок: Это правда. Ты пойми.
И себе в закон возьми —
Не губить всё на потеху!
Не бросай же мусор в реку,
Всё вокруг побереги!
И природу защити!
Ведущий: Наша сказочка про каплю,
Как обидели ее две подружки-непоседы.
Как остались без воды, и тогда подумали:
«Без воды нам не прожить, будем с нею мы дружить!»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза».
В зале стоит диван, возле него лежат игрушки. На полу сидит мальчик Саша и играет машинкой. В комнату входит сестра Даша с книжкой, садится на диван, открывает книжку и начинает читать.
Саша: Даша расскажи мне сказку.
Даша: Хорошо, я расскажу тебе сказку, но только после того, как ты уберешь свои игрушки.
Саша убирает игрушки и присаживается к сестре на диван.
Даша: А давай сочиним сказку вместе.
Саша: Давай.
Даша: На лесной опушке встретились две подружки и стали петь чудесную песенку о дружбе.
С двух сторон выходят две девочки, они исполняют песню
«Песенка о дружбе» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой)
Саша: Эту песню услышала Капелька воды (выходит девочка в костюме капельки).
Даша: И захотелось Капле тоже быть подружкой. Она решила подружиться с девочками.
Капля подходит к девочкам и подает им руки. Девочки дотрагиваются до нее и отскакивают.
Саша: Но подружки отказались с ней дружить, и сказали, что она мокрая и холодная.
Даша: Капелька очень расстроилась и заплакала. К ней подлетела тучка (выбегает ребенок в костюме тучки) и сказала: «Не расстраивайся.
Мы дождем с тобой прольемся
И к ним больше не вернемся».
Звучит музыка К. Сен–Санса «Аквариум»
Капелька и тучка танцуют «Танец дождя» и убегают.
Звучит «Утро» Э. Грига.
Появляется ребенок в костюме солнца, руками изображая лучи.
Саша: Выглянуло солнышко и девочки стали веселиться.
Девочки, взявшись за руки, кружатся, играют в классики.
Даша: Девочки играли очень долго и устали. Захотелось им умыться и попить водички. Но вся вода вдруг куда-то исчезла.
Девочки сели на пол, машут руками на лицо.
Саша: Решили они пойти к речке и попросить у нее воды.
Даша: Девочки пошли по лесной тропинке. Мимо них проскакал испуганный зайчонок (звучит тема зайчика) пробежал мальчик в костюме зайчика). А за ним пробежала рыжая лисичка (звучит тема(указать) лисички) пробежала девочка-лисичка).
Саша: С дерева на дерево быстро перепрыгивала белка с красивым, пушистым хвостом (звучит тема белочки) пробежала девочка в костюме белочки).
Даша: А когда прошли медведь и серый волк (звучит тема волка и медведя) прошли дети в костюмах волка и медведя), девочки очень испугались. Они решили пойти и посмотреть, куда это они все так спешат?
Звучит музыка В. Калинникова «Грустная песенка».
Саша: Девочки подошли к реке и увидели, что воды там не было.
Даша: А на берегу стоял грустный цветок и зверята, которые горько плакали.
Саша: И тогда девочки поняли, вода ушла, потому, что они не захотели дружить с капелькой.
Даша: Девочки сели и заплакали вместе со всеми. Но тут вперед вышел медвежонок и сказал: «Надо найти капельку и попросить у нее прощения.
Саша: «Правильно» - одобрительно зашумели звери.
Даша: И тогда все отправились в водное царство, где жила капелька.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»: «Шторм»
Все герои уходят за кулисы. Появляется буря (ребенок в костюме бури с большой синей тканью в руках) и деревья (дети, одетые в костюмы деревьев). Затем, выходят герои и медленно двигаясь, друг за другом проходят мимо деревьев, сгибаясь под «натиском бури».
Саша: Друзья пробирались сквозь непроходимые леса. Им не страшна была даже буря, потому что они в трудную минуту помогали друг другу.
Персонажи идут медленно, взявшись за руки, наклонив головы вниз. Мимо пролетает буря, двигаются деревья.
Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум»
Даша: И вот перед ними водное царство. (Два ребенка с голубой тканью изображают волны. За волнами стоит капелька). Девочки подбежали к капельке и стали просить у нее прощения. А цветочек и зверята попросили ее вернуться домой.
Саша: Все пообещали, что будут очень бережно относится к воде.
Маша: Капелька с радостью согласилась. А девочки сказали:
«Чтобы все могло расти и жить, надо нам с водой дружить»!
Капелька подбегает к персонажам, они берутся за руки.
Дети исполняют «Песенку о дружбе» М. Парцхаладзе
Все герои сказки убегают, остаются Даша и Саша.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»
Саша: Какую хорошую сказку мы с тобой сочинили.
Даша: Да. А теперь нам пора чистить зубки и спать.
Дети уходят, взявшись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Экологическая сказка для детей и подростков "Шипучка"
Здравствуйте, окончив вуз по специальности инженер-эколог, я поняла на сколько важно экологическое образование и в частности экологическое воспитание для детей и подростков, да и вообще для всех людей...
Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"
Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...
Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской
Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...
Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...