рабочая программа эстрадно- бальных танцев "Пульс"
рабочая программа на тему

Чжан Надежда Анатольевна

     Одной из основных задач, решаемых общеобразовательным учреждением, в процессе работы с детьми, является эстетическое воспитание и развитие детей. Дети знакомятся с разными видами искусства: музыкальным, художественным, театральным, танцевальным. В процессе знакомства с ними у детей воспитывается любовь к прекрасному, обогащается их духовный мир, развиваются воображения и чувства. Говоря о красоте, чаще всего мы имеем ввиду не только черты лица, но и  весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться. Во всем этом играет огромную роль разностороннее и гармоничное физическое развитие. Эстетическое воспитание осуществляется на специальных занятиях: по изобразительной деятельности, музыкальных, танцевальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puls_.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

   «Северский лицей» Управления образования ЗАТО Северск

«Согласовано»                         «Согласовано»                    «Утверждено»        

Заместитель

Директора по ВР                       Заместитель                                      Директор МБОУ         

_______/Николаева Е.Н./               директора по УВР                      «Сунтарская СОШ№3»

Протокол №_____ от               МБОУ «Сунтарская СОШ№3»       _______/Саввинова Т.Г./

«____»________2017г.                ________/Прокопьева А.А./        Приказ №_______ от        

                                                      «____»__________2017г.             «____»_________2017г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Эстрадный танец»

1-10 класс

 

Автор-составитель:

Педагог дополнительного

 образования:  Чжан Надежда Анатольевна

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № __ от  «___»_______2017

2016-2017 учебный год

Содержание:

1.Пояснительная   записка.

2.Содержание  программы  по внеурочной деятельности.  

3.Методы и формы работы используемые в обучении.

4.Содержание  программы обучения.

5.Контроль, оценка результатов обучающихся.

6.Список   литературы.

7.Рецензия.

Пояснительная записка.

     Одной из основных задач, решаемых общеобразовательным учреждением, в процессе работы с детьми, является эстетическое воспитание и развитие детей. Дети знакомятся с разными видами искусства: музыкальным, художественным, театральным, танцевальным. В процессе знакомства с ними у детей воспитывается любовь к прекрасному, обогащается их духовный мир, развиваются воображения и чувства. Говоря о красоте, чаще всего мы имеем ввиду не только черты лица, но и  весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться. Во всем этом играет огромную роль разностороннее и гармоничное физическое развитие. Эстетическое воспитание осуществляется на специальных занятиях: по изобразительной деятельности, музыкальных, танцевальных.

Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям хореографической  культуры и традициям, многообразию танцевального фольклора России, образцам народного и профессионального танца обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения, через движение.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

В основе русского национального танцевального искусства лежат игры, обряды, песни и хороводы. Виртуозная мужская пляска передает силу и мощь русского человека, его мужество, изобретательность, внимание и уважение к женщине. Девичьи пляскам свойственны плавность, строгость и скромность движений, сознание собственного достоинства.

     Главной линией развития детей в музыкальном движении является линия образных музыкально-двигательных этюдов, в которых через движение дети могут передать общее настроение, темп, динамику, яркий ритмический рисунок, форму музыкальных произведений. Танец и музыка издавна считаются средством эстетического воспитания, то есть воспитания чувства красоты. Танец  развивает слух, музыкальную память и чувство ритма, пластику. Пластикой называется передача движениями тела различных человеческих переживаний. Участвуя в создании образных, музыкально-двигательных этюдов, дети обретают свободу тела, свободу движений, возможность импровизации. Ощущение этого возникает у детей, если у них наблюдается тонкое восприятие музыки, её характера, выразительных средств, и если она владеют необходимыми двигательными навыками.

     Мы танцуем, отдаваясь во власть музыки, получая удовольствие от следования ритму. Танец зачаровывает, позволяя явствовать скрытую энергию и отзывчивость своего тела в процессе движения, являясь неким отступлением от привычного уклада жизни. Танец дарит нам редкие моменты самовыражения. Кроме того, это спорт, оздоровляющий и тело и чувства. Стать гибкими, ловкими, и приобрести хорошую осанку и гибкость движений поможет кружок «Эстрадного танца».

ЦЕЛЬ:   создать условия дляформирования творчески   -   развитой   личности, обладающей основными навыками хореографического искусства.

Основные задачи

Образовательные:

·         Обучение детей, основам «народно-сценического танца» (поставка корпуса, рук, ног, головы, предполагает изучение богатства лексики, разнообразную манеру исполнения, многочисленных видов русского народного танца, широкое представления о народном русском танце).

·         Обучение детей основам «классического танца» (формирование у детей, гибкость, координацию и культуру движений).

·         Обучение детей основам «ритмики» (предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и «мышечного чувства».

·         Формирование художественно-творческих способностей.

·         Обучение детей «сценической деятельности», актерского мастерства

·         Развитие музыкально-двигательной памяти, чувства ритма. Добиться от обучающихся ритмопластического единства (ансамбля).

·         Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движения.

·         Обучение детей основам эстрадного танца, дает возможность детям шагать в ногу современем.

·         Знание характерных черт танцевального искусства.

Развивающие:

·         Развитие культуры тела, укрепление физического здоровья.

  •       Развитие выразительности движения, танцевальности.
  • Развивать творческие способности;
  • Развивать чувство ритма;

·         Развитие эмоционально-чувствительной сферы, творческих способностей детей.

·         Развитие умения ориентироваться в пространстве (хореографическом зале, на сценической площадке).

·         Развитие, образного мышления.

·         Приобщение к хореографическому искусству.

Воспитательные:

·         Воспитание у обучающихся чувство коллективизма.

·         Формирование навыков общения и сотрудничества друг с другом.

·         Воспитание волевых качеств характера: трудолюбия выносливости, работоспособности.

·         Формирование танцевальных знаний, умение и навыков на основе народного и классического танца, эстрадного танца.

·         - Воспитать умения держаться на сцене;

- Воспитать культуру движения, осмысленное отношение к танцу.

-          Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

·         Воспитание эстетических, художественных, познавательных, творческих интересов, взглядов и вкусов детей средствами народной хореографической культуры

2.Содержание программы

Программа рассчитана на детей 11-15 лет. Продолжительность обучения 4 года. Для обеспечения эффективности воспитательных и образовательных задач, рекомендуется проведение занятий: 2 раза в неделю по 1 часу; во второй половине дня  внеурочного времени, в группе по 10-12 человек, желательно одного возраста.

Особенность данного кружка заключается в том, что занятия проводятся не по узко специализированному направлению - аэробика, бальные танцы, классический, народный танец и т.д., а в период реализации программы учащиеся познакомятся с основными элементами  многих известных танцевальных направлений.

Знакомство с различными направлениями в танце, выбранных для реализации программы, приведут    подростков    к    творческой    реализации    личности.

Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. Для более успешной реализации, программа кружка «Эстрадный танец» каждого года обучения, делится на блоки-темы, которые преподаются учащимся в разной степени сложности, в зависимости от уровня подготовки ребят:

Ритмика и элементы музыкальной грамоты

В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.Развивают чувство ритма, музыкальный слух, способствует формированию внимания, собранности, учат согласовать движения с музыкой, закрепляют навыки танцевальных движений. Совершенствует координацию движений, помогает овладеть основами управления своего двигательного аппарата, прививает интерес к движению под музыку, развивает чувство ритма, музыкальный слух, вырабатывает умение правильно и красиво двигаться, укрепляет различные группы мышц.

Танцевальная Азбука

Подготавливает организм детей к физической нагрузке, приучает их исполнять движения четко под музыку. Развивает координацию и выразительность движений, импровизацию, умение двигаться в соответствии с темпом и характером музыки, а так же умение передать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений.

Этот раздел строится на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. Раздел включают в себя движения для рук, корпуса, ног, головы, различные прыжки, подскоки, танцевальные движения.

В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.Здесь  вводятся элементы классического танца, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног. Так же включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.В этот раздел включены элементы эстрадного танца. Он  состоит из элементов    танцевальных направлений :RnB, хип-хоп, фристайл, латино-американских танцев.

Партерная гимнастика

Формирует красивую осанку, развивает гибкость корпуса, способствует растяжке мышц спины, рук, ног.

Танцевальный репертуар. Концертная деятельность.

Участие в хореографических номерах- помогает ребенку побороть страх публичных выступлений, совершенствовать исполнительский стиль, раскрывает индивидуальность, развивает творческие способности ребенка. Выступление перед классом, лицеем в танцевальной постановке дает возможность ребенку прочувствовать ситуацию успеха  и проанализировать свои знания, умения в танцевальном искусстве.

На   подготовительном   этапе   программы, делается   акцент на развитие ритма, координации, пластики, музыкальности, совершенствование общей физической подготовки, преодоление скованности и  возрастной закомплексованности. Репертуар построен на основных движениях предложенных танцевальных направлениях.

На   общеразвивающем    уровне,    уровень  координации,   музыкальности, пластики у обучающихся достаточно высок. На занятиях акцент делается на развитие творческих  способностей, поэтому  учащихся предлагаются задания на импровизацию, постановочную работу танцевальных постановок.

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа.

Условия реализации.

Реализация программы – это выход на новый уровень взаимоотношений как между обучающимися, так и между обучающимися и педагогам. Улучшение психологической атмосферы взаимопонимания – это формирование раскованного, человека, владеющего хореографической пластикой гибкостью тела, чувство ритма. Помощь ребёнку в процессе самопознания, творческого саморазвития и самореализации.

Комплексная общеобразовательная программа  определяет основной подход к предметам по хореографии  – объем и распределение материала по каждому году обучения. Однако не следует стремиться к прохождению материала в полном объеме в ущерб правильности исполнения и задачам эстетического воспитания учащихся. Руководствуясь основными принципами, изложенными в программе: педагог может увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава класса и конкретных условий работы. Своеобразие условий работы  заставляет изменить традиционный, сложившийся в профессиональном хореографическом образовании подход к порядку прохождения материала, и в какой-то степени к методике преподавания при непременном сохранении основных принципов, лежащих в основе ведения некоторых танцевальных дисциплин, как, например, народный или классический танец. Ограниченность физических данных большинства учащихся заставляет проявлять большую осторожность, например, при выборе репертуара, построенного на основе классического танца, и опираться в большей степени  народный. Все сказанное и определяет особенность настоящей программы, в которых на первом году обучения не предусмотрено прохождение танцевальных элементов народного и классического танца. Толь после того как будет пройден подготовительный курс (ритмика и танцевальная грамота),постепенно можно перейти к другим дисциплинам.

Методы диагностики личностного развития кружковцев:

 наблюдение;

 беседа;

 сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков кружковцев за период обучения.

Виды и формы контроля освоения программы:

 текущий (после каждой темы);

 итоговый (в конце учебного года проводится обобщающее занятие).

Формой проведения обобщающего занятия является праздник «Праздник танца». Организуется с использованием театрализации и приглашением родителей.

Ожидаемый результат:

1. Умение детей правильно и красиво двигаться под музыку.

2. Развитие чувство ритма, музыкального слуха.

3. Умение детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

4. Развитие различных групп мышц.

5. Формирование   у  детей таких качеств как внимание, собранность, целеустремленность, ответственность.

6. Формирование у детей навыков импровизации, создания своего  пластического номера, музыкального игрового образа, с помощью выразительных пластических средств.

В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.

Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 4—5 выступлений в классе, в лицее.

В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца.

.Методы, используемые в обучении:

Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические занятия:

  1. Словесный (объяснение, замечании)
  2. Наглядность (личный показ педагога)
  3. Практический (выполнение движений)

Педагогические технологии, применяемые в программе:

Программа, строится с учётом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков:

·         Групповые технологии

·         Личностно – ориентированные технологии

·         Культурно - воспитывающие технологии

·         Здоровьесберегающие технологии (сохранение и укрепление здоровья обучающихся).

·         Коллективно-творческая деятельность :

Формы работы с учащимися:

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся:

  • Партерная гимнастика, упражнения разминки, исполнения этюда, танца.
  • Открытые занятия;
  • Концертные выступления на мероприятиях лицея, класса, города;
  • Совместное сочинение танцев, самостоятельное творчество.

Формы контроля:

Участие в праздниках, мероприятиях, концертах класса, лицея, города.

Методическое обеспечение:

  1. Наличие утвержденной программы.
  2. Использование нормативно-правовых документов
  3. Использование специализированной литературы

Задачи педагога:

Роль педагога в эстрадном, народном, сценическом танце ответственна. Педагог должен подготовить пусть не высококвалифицированных исполнителей, но учащихся понимающих стиль, характер танца. Педагог должен познакомить  учащихся с характерными  и танцевальными особенностями разучиваемых танцев. Педагог обязан приучать выполнять движения эмоционально, выразительно, развивать технические данные ребенка. Позиции и положения ног и рук в танце.

         Нужно развивать в учащихся понимание музыки. Музыка – это основа, которая помогает исполнителю выявлять характер движения и раскрывать содержание танца.

Проведение занятий:

       Начало тренировки –разогрев и укрепление  суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Для разминки отводиться примерно 1\4 урока. Большое внимание уделяется координации движений ног с движениями корпуса, головы и рук. Постепенно танцевальные разминки усложняются.

     Основную часть урока составляет часть разучивания  танцевальных композиций. Постепенно уроки усложняются, материальная база знаний увеличивается, и на занятиях могут разучиваться целые танцы.

Каждое занятие включает в себя:

  • Разминку
  • Основную часть (разучивание нового материала)
  • Репетиция (закрепление изученного материала)
  • Упражнения на релаксацию.

НЕОБХОДИМОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Магнитофон, (музыкальный центр)
  • Диски, флешка.
  • Костюмы (для выступлений)
  • Сцена для выступлений (с кулисами)

Санитарно-гигиенические требования.

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие:

- раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;

- аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Содержание программы.

Цель: Создать условия для формирования творческой активности

              воспитанников.

Задачи: Создать условия для расширения творческого, эмоционального

               восприятия ребенка хореографического искусства.

              Создать условия для сочинения учащихся собственных

               хореографических образов, постановок            

               Формирование коммуникативных навыков, умение ребенка работать в

коллективе по схеме «учитель».

1.Техника безопасности на занятиях хореографии.

2.Ритмика, элементы танцевальной грамотности.

Беседы об искусстве танца. Ведущие профессиональные хореографические коллективы, хореографы и танцоры. Просмотр концертов, балетов. Исполнительские средства выразительности (эмоциональное и актерское мастерство).

3.Партерная гимнастика.

Упражнения, направленные на гибкость, растяжку, выворотность стоп, «шпагаты», «мосты», «колесо», «лягушка»

     4.Танцевальная Азбука.

Классический танец (танцевальные комбинации с использованием  

     элементов  классического танца, разученных за 3 года обучения, этюды)

Народный танец (танцевальные комбинации с использованием элементов  

    народного танца, разученных за 3 года обучения, дроби)

Эстрадный танец (танцевальные комбинации с использованием элементов  

     эстрадного танца, разученных за 3 года обучения)

Экзерсис у станка, на середине зала (исполнение упражнений кл.танца,

народ.танца на середине зала, боком к станку, поочередно с правой, с    

   левой ноги.).

5. Постановочная деятельность.

 Танцы на развитие  и разнообразие лексики, музыкального  ритма, импровизации, ориентации в пространстве, синхронности.

    Рекомендуемые танцевальные постановки: «Купала России», «Калинка», «Танго»,  «Ретро», танцевальные миниатюры.  

    6. Индивидуальная работа.

        Репетиция  сольных танцевальных номеров. Помощь отстающим ребятам, пропустившим занятия (по болезни).

    7. Концертная деятельность.

        Хореографический образ и  музыка – составление учащимися танцевальных этюдов на выбранную самими  учащимися  музыку, тематику.

  Выступления в классе, в лицее.

ЛИТЕРАТУРА  для педагога:

  • А.Ширяев, А.Бочарова А. Лопухова «Характерный танец»;
  • Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
  • В. Пасютинская Волшебный мир танца. – М., 1985
  • Г.Я.Власенко «Танцы народов Поволжья» Самарский университет-  1992
  • Г.П.Гусев  «Методики преподавания народного танца » (этюды)- М.2004
  • Е. Конорова Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
  • Е. Горшкова О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  • Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. СПб.: СПбГУП, 2006
  • Л.С.Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте» -Союз,1997
  • Л. Баренбойм Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
  • Н.И.Бочкарева «Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии» -Кемерово: КГИИК,1996
  • Р .Захаров. «Сочинение танца». М. Искусство, 1989
  • Р. Череховская Танцевать могут все. – Мн., 1973.Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  • С. Руднева, А. Фиш Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
  • Смирнов И. «Искусство балетмейстера». М. Просвещение. 1986
  • Т.С. Ткаченко «Народный танец »  М. «Искусство» 1967;

ЛИТЕРАТУРА для учащихся:

  • Г.Боброва   «Искусство грации» дет.лит-ра Л-86
  • Ж.Ж.Новерр «Письма о танце» «Искусство» М-65;
  • Н.БазаровВ.Мей «Азбука классического танца»-Л.:искусство,1983
  • Ю.А.Бахрушин  «История русского балета» М-77.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Спортивный бальный танец"

Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...

образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ

Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа "Спортивный бальный танец"

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...

Рабочая программа студии эстрадного вокала и ритма "Реверанс", на 2023- 2024 учебный год.

С 1 сентября 2023 года на базе школы действует эстрадная студия эстрадного вокала и ритма "Реверанс".   Победители грантового проекта "А  нам по - барабану!" с денеж...