Программа "Большая сцена - талантливым детям"
рабочая программа на тему
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vyyavlyaniyu_tvorcheskih_sposobnostey_bolshaya_stsena_-_talantlivym_detyam.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»
Программа по выявлению и развитию творческих способностей детей
«Большая сцена – талантливым детям»
на 2013-2014гг. Разработчик –Рощина Наталия Ивановна 2013 г.
Образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечиватьобучающимся возможность использовать свои способности, проявлять самостоятельность, утверждать себя как активных деятелей, должна способствовать развитию творческого потенциала. Данные положения отражены в государственных документах: Закон «Об образовании» Российской Федерации,Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации на период с 2014 до 2020 годы», Указ Президента РФ от 1.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации. Согласно концепции американского психолога Джозефа Рензулли, творческий потенциал представляет собой сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей, творческости и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Проявившийся в той или иной сфере деятельности «творческий потенциал» представляет собой «творческие способности» личности. Творческие способности – это способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.Развитие творческих способностей– процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Исследователи в области творчества (A.M. Матюшкин, Н.С. Лейтес, В.Н. Дружинин, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко, А.И. Савенков и др.) выдвигают на первый план накопление творческого опыта младших школьниковкак самый восприимчивый период для развития творческого потенциала. Данный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, В.Т. Кудрявцева, А.К. Дусавицкого, Д.Б. Эльконина и др. Этот период жизни характеризуется активностью протекания всех процессов. Происходит интенсивное биологическое развитие детского организма, меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. В младшем школьном возрасте закладываются основы образовательных траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, начинают складываться интересы и склонности, формируются потребности, лежащие в основе творческого отношения к действительности. Доминирующими становятся потребности в социальной активности и реализации себя в качестве субъекта общественных отношений. Следовательно, можно утверждать, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным и значимым периодом для возникновения новых условий развития творческого потенциала личности. У младших школьников воспитываются любознательность, самостоятельность, активность, инициатива; формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, критически оценивать свою деятельность. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Развитие творческих способностей обучающихся является одним из направлений внеурочной деятельности отделения хореографии МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию творческих способностей обучающихся а также средства и механизмы,обеспечивающие их практическую реализацию на хореографическом отделении учреждения. Всё это обусловило выбор направления нашей программы.
Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы: - Закон «Об образовании» Российской Федерации; - Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации на период с 2014 до 2020 годы»; - Указ Президента РФ от 1.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - - Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации; Разработчик программы: Рощина Наталия Ивановна, преподаватель отделения хореографии. Цель программы: - выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала. Задачи программы: -творческое развитие обучающихся младших и средних классов с помощью привлечения наибольшего количества детей к хореографическому творчеству, - содействие в развитии одаренности, обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных творческих контактов, обучающихся со своими сверстниками, - воспитание интереса и любови к хореографическому искусству; - знакомство с выдающимися произведениями хореографического искусства; - поощрение обучающихся, участвующих во внеклассной и внешкольной деятельности школы. Сроки и этапы реализации программы. Программа рассчитана на 2013-2014 гг. Первый этап –выявление способностей обучающихся. На данном этапе преподаватель выявляет обучающиеся, которые обладают хорошими способностями в области хореографического искусства. Первоначальные данные о ребенке преподаватель может почерпнуть из результатов вступительных прослушиваний. Далее преподаватели вовлекают и отслеживают концертную деятельность обучающихся, участие их в различных формах внеклассной деятельности учреждения. Второй этап – развитие способностей обучающихся. На втором этапе программы уделяется внимание развитию у детей профессиональных качеств - достижение обучающимися определенного уровня профессионального исполнительского мастерства, формирование целого комплекса способностей, знаний, умений, а также личностных качеств, в совокупности составляющих профессиональный, духовный, творческий портрет личности начинающего музыканта.Обучающиеся принимают участие в фестивалях и конкурсах зонального, областного, Всероссийского и Международного уровня. Система организации контроля исполнения программы. Отчет о ходе реализации программы рассматривается на методическом совете отделения хореографии. 3. Планируемые результаты и предварительная оценка эффективности реализации Программы Решение задач, поставленных программойпозволит: - приобщить к хореографическому творчеству наибольшее количества детей с целью их духовно-нравственного развития, - пробудить у ребенка инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе. -проявить у ребенка активную творческую деятельность: участие обучающихся в фестивалях и конкурсах различного уровня, в творческих проектах. Оценка эффективности реализации программы. Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами. Качественные параметры: - сформированность творческих навыков, - сфрмированность творческого мировоззрения, - сформированность активной творческой деятельности. Количественные параметры: - участие обучающихся во внеклассной и внешкольной деятельности учреждения, - массовость и активность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях различного уровня,наличие призовых мест, - активность деятельности учреждения по реализации программы. Показатели эффективности реализации программы: - количество обучающихся, участвующих в мероприятиях программы, - выявление и поощрение наиболее достойных обучающихся, - развитие личных достижений обучающихся (развитие профессиональных качеств) 4. План мероприятий программы на | |
на2013-2014гг.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
1. | «1 сентября», праздничная линейка | 01.09.2013 г. |
2. | Тренинг «Правила поведения в классе хореографии» | 05.09.2013 г. |
3. | Мастер-класс «Анастасия Волочкова – любимым детям» | 15.10.2013 г. |
4. | Новый год приходит к нам», утренник для учащихся | 26.12.2013 г. |
5. | Мамин день», утренник для родителей и детей | 06.03.2014 г. |
6 | Отчетный концерт хореографического коллектива «Молодой балет» | 10.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление сцены к праздничному мероприятию "Пусть всегда будет мама!!!"
Оформление школьной сцены для праздника посвященного мамам....
IX ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДОСТИЖЕНИЙ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»
Секция: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИТема: АНАЛИЗ СТРУКТУРИРОВАННОЙ КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ...
Портфолио достижений на "Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов, работающих в сфере развития и поддержки одарённых и талантливых детей и молодёжи"
Портфолио достижений преподавателя специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО "Балаковский промышленно-транспортный техникум" Денисовой Натальи Александровны на "Всероссийс...
Речь на сцене
Методическое пособие в помощь руководителям любительских театральных коллективов...
Вокально- речевой тренинг актёра на примере сцен пьесы А. Н, Островского " Снегурочка"
Работа студентов над драматическим материалом в стихах на примере сцен из пьесы А. Н. Островского " Снегурочка". Вокально- речевой тренинг. Использование фольклорног...
Проект "Инновации в выявлении и поддержке талантливых детей".
Таланты создают особое творческое напряжение в молодежной среде и в обществе в целом, стимулируя творческую активность своего ближайшего окружения. Поиск талантов, создание условий для их развития и п...
Конспект открытого урока по теме: «Балалайка. От древности до выхода на концертную сцену».
Добрый день. Урок подойдёт педагогам, которые хотят познакомить детей с историей балалайки. Урок можно использовать как в общеобразовательной школе на уроке "Музыки", так и в школах искусств...