Учебная программа по классическому танцу
рабочая программа на тему
Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства "Классический танец" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_klassicheskomu_tantsu.docx | 119.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств п. Новый»
Воткинский район, УР
ул. Центральная 1/1
Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Предметная область ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
программа по учебному предмету ПО.ХИ.01.01.Классический танец
Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории
хореографического отделения ДШИ, Вотякова Ольга Николаевна.
Характеристика учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе
Программа учебного предмета «Классический танец» разработана
на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в
области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет «Классический танец» направлен на приобщение
детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание
учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.
Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с
содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка
концертных номеров». Учебный предмет «Классический танец» является
фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов,
ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование
необходимых технических навыков, является источником высокой
исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и
отечественной хореографической культуры.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам
обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному
процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией.
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей,
музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию
двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию
индивидуальности.
Срок реализации учебного предмета «Классический танец»
Срок реализации данной программы составляет 6 лет (при 8-
летней образовательной программе «Хореографическое творчество). Для
учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области хореографического искусства, срок освоения может быть увеличен
на 1 год (9 класс).
Годовые требования. Срок обучения 8 (9) лет
3 класс (1 год обучения)
Аудиторные занятия 6 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
В первый год обучения по предмету «Классический танец»
преподаватель занимается с учащимися над выработкой навыков
правильности и чистоты исполнения, приобретения навыков точной
согласованности движений, закрепления развития активной выворотности,
развития и закрепления устойчивости, развития координации движений,
воспитание силы и выносливости, освоения простейших танцевальных
элементов, развития артистичности.
Экзерсис у станка
Комбинации исполняются лицом к станку.
1. Позиции ног: I, II, V.
2. Постановка корпуса по V позиции ног одной рукой за палку в сочетании с
port de bras (I, II, III позиции рук).
3. Demi - plié no I, II, V позициям.
4. Grand plié no I, II позиции.
5. Battement tendu из I позиции во всех направлениях.
- battement tendu pour le pled в сторону;
- battement tendu из V позиции.
6. Battement tendu jete из I позиции вперед и в сторону:
- battement tendu jete с pique;
- battement tendu jete из V позиции.
7. Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans.
8. Положение ноги sur le cou de pied:
- «условное» спереди, сзади.
9. Battement releve lent на 90 вперед и в сторону.
10. Releve no I, II, V позициям:
- с вытянутых ног,
- с demi plie.
11. Port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях:
- в сторону, вперед, назад.
Экзерсис на середине зала
1. I Форма port de bras в различных сочетаниях (en dehors, en dedans).
2. Demi - plié no I, II позициям.
3. Battement tendu из I позиции вперед и в сторону.
4. Battement tendu jete из I позиции вперед и в сторону.
5. Releve no I, II, V позициям:
- с вытянутых ног.
6. Понятие epaulement (croisee, efface, ecarte) позы.
7. Танцевальный шаг с носка.
8. Pas couru.
Allegro
1. Temps leve sauté пo 6 и I позициям:
- II позиции;
- V позиции.
2. Petit changement de pied.
3 . Шаг польки.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и
освоенному материалу.
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
4 класс (второй год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Продолжение работы над приобретенными навыками: выработки
правильности и чистоты исполнения, воспитание умения гармонично
сочетать движения ног, корпуса, рук и головы для достижения
выразительности и осмысленности танца.
Развитие внимания при освоении несложных ритмических
комбинаций, проверка точности и чистоты исполнения пройденных
движений, выработка устойчивости на середине зала, дальнейшее развитие
силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в
упражнениях, освоение более сложных танцевальных элементов,
совершенствование техники, усложнение координации, развитие
артистичности, чувства позы.
Экзерсис у станка
Комбинации исполняются за одну руку.
1. Постановка корпуса по IV позиции.
2. Demi - plié no I, II, V позициям:
- grand plié по V позиции.
3. Battement tendu из V позиции:
- в сочетании с demi-plié.
4. Battement tendu jete во всех направления:
- balancoire.
5. Rond de jambe par terre на demi - plié.
6. Battement fondu носком в пол во всех направлениях:
- battement fondu на 45.
7. Battement frappe в cторону, носком в пол на всей стопе:
- battement frappe вперед и в сторону.
8. Battement releve lent на 90 во всех направлениях.
9. Grand battement jete вперед и в сторону.
10. Pas de bourree с переменой ног лицом к станку на целой стопе и на
полупальцах.
11. Полуповороты en dehors и en dedans.
12. III форма port de bras как заключение комбинаций.
Экзерсис на середине зала
1. II Форма port de bras.
2. Demi - plié пo I, II, V позициям:
- grand plié по I и II позициям.
3. Battement tendu из V позиции во всех направлениях en face:
- в сочетании с demi-plié.
4. Battement tendu jete из V позиции во всех направлениях en face.
5. Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans.
6. Battement fondu носком в пол во всех направлениях.
7. Releve пo I, II, V позициям:
- с вытянутых ног,
- с demi plie.
8. Полуповороты en dehors и en dedans.
Allegro
1. Temps leve sauté пo I, II и V позициям:
- по V позиции с продвижением вперед, назад и в сторону.
2. Petit changement de pied с продвижением вперед по диагонали.
3. Pas echappe из V во II позицию.
4. Раs assemble в сторону:
- у станка и на середине зала.
Экзерсис на пальцах
1. Releve пo I, II, V позициям:
- у станка и на середине зала.
2. Pas echappe :
- у станка и на середине зала.
3. Раs de bourre suivi у станка - на месте и с продвижением.
4. Раs couru у станка и по диагонали на середине зала.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и
освоенному материалу.
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
5 класс (третий год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
В целом требования совпадают с 4 классом, но с учетом усложнения
программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты
исполнения, закреплением освоения хореографической грамоты, переходом
к элементам будущей танцевальности.
В 5 классе больше внимания уделяется развитию силы стопы за счет
увеличения упражнений на полупальцах и пальцах, развитию устойчивости,
силы ног путем увеличения количества повторов изучаемых движений,
развитию различных мышц тела в исполнении одного движения.
Необходимо начать работу над техническим исполнением
упражнений в ускоренном темпе и развитию танцевальности. Продолжить
работу над скоординированным исполнением изучаемых движений.
Экзерсис у станка
1. Demi - plié пo IV позиции.
2. Battement tendu с переходом через demi - plié по II и IV позициям:
- double battement tendu;
- в позах (croisee, efface, ecarte).
3. Battement tendu jete:
- в позах (croisee, efface, ecarte).
4. Demi rond de jambe на 45 en dehors, en dedans:
- на demi - plié.
5. Battement fondu с plié – releve.
6. Battements double frappe с окончанием на вытянутую ногу.
7. Pas tombee с продвижением и фиксацией ноги в положении suг lе соu de
pied.
8. Battement developpe.
9. Grand battement jete во всех направлениях.
10. III форма port de bras с вытянутой ногой назад (растяжка без перехода на
работающую ногу).
11. Поворот soutenu на 360.
Экзерсис на середине зала
1. III форма port de bras.
2. Понятие arabesque (I, II, III ):
- изучение I, II, III arabesque.
3. Demi - plié пo IV позиции:
- grand plié по V позиции.
4. Battement tendu в позах в сочетании с degagee и фиксацией arabesque (как
окончание комбинации).
5. Battement tendu jete в позах в сочетании с pique.
6. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi - plié.
7. Battement fondu во всех направлениях на 45.
8. Battement frappe во всех направлениях носком в пол.
9. Battement releve lent во всех направлениях.
10. Temps lie par terre en dehors et en dedans:
- temps lie par terre с перегибом корпуса.
11. Grand battement jete вперед и в сторону.
Allegro
1. Temps leve sauté по I, II, V позициям:
- с продвижением вперед, в сторону, назад.
2. Changement de pied en tournant на 1/8, ¼ поворота.
3. Pas echappe en tournant на ¼ поворота.
4. Pas assemble вперед, назад.
7. Pas glissade в сторону.
9. Pas chasse вперед.
10. Sissonne simple.
11. Sissonne ferme в сторону.
Экзерсис на пальцах
1. Releve пo IV позиции.
2. Pas echappe в сочетании с releve (double pas echappe).
3. Pas assemble в сторону:
- у станка и на середине зала.
4. Sissonne simple:
- у станка и на середине зала.
5. Pas de bourree suivi как один из танцевальных элементов хореографии.
6. Temps leve с фиксацией ноги на sur le cou de pied.
7. Pas jete.
8. Раs balance.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному
и освоенному материалу.
Во втором полугодии - переводной экзамен (зачет).
6 класс (четвертый год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Предъявляемые требования при выполнении и изучении новых
движений к учащимся 6 класса остаются в основном прежними, как и в
предыдущих классах, но с учетом усложнения программы: продолжается
работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, закреплением
освоения хореографической грамоты, воспитанием более свободного
владения корпусом, движением головы и особенно рук, укрепление
устойчивости (апломб) в различных поворотах, в упражнениях на пальцах и
полупальцах; переходом к элементам будущей танцевальности, освоение
более сложных танцевальных элементов.
Продолжается работа над развитием пластичности и выразительности
рук, корпуса, выразительностью поз, совершенствованием исполнительской
техники (введение различных полуповоротов и полных поворотов);
подготовкой к вращению.
Вводится более сложная координация движений за счет
использования поз в экзерсисе у станка и на середине, усложнения учебных
комбинаций; развитие артистичности, манерности, изучение заносок;
ускоряется общий темп урока.
Экзерсис у станка
1. Demi - plié и grand plié с ходом руки en dehors en dedans.
2. Battement tendu pour batterrie (как подготовка к заноскам).
3. Battement tendu jete в сочетании с pour le pied, pique, balansoire на
четверть из-за такта.
4. Flic-flac.
5. Раs tombee с продвижением и фиксацией ноги носком в пол;
- фиксация ноги на 45.
6. Grand rond de jambe на 45 en dehors, en dedans.
7. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans в первоначальной раскладке.
8. Battement fondu в сочетании с soutenu на 45 во всех направлениях.
9. Battement frappe с окончанием в demi - plié носком в пол и поворотом в
малые позы.
10. Petit battements с акцентом sur le cou de pied сзади и условное спереди.
11. Demi rond на 90 en dehors et en dedans.
12. Battement developpe в сочетании с plié releve.
13. Grand battement jete с pointee.
14. Pas de bourree simple en tournant.
15. Preparation к pirouette из V позиции.
Экзерсис на середине зала
1. IV аrabesque.
2. Grand plié по IV позиции.
3. Battement tendu en tournant на 1/8.
4. Battement tendu jete в сочетании с balancoire.
5. Rond de jambe par terre en tournant на 1/8.
6. Battement fondu с plié – releve на всей стопе с фиксацией ноги на 45.
7. Battement double frappe с окончанием на вытянутую ногу.
8. Battement developpe.
9. Grand battement jete во всех направлениях.
10. Preparation к pirouette с IV позиции.
11. Pas glissade soutenu.
Аllegro
1. Temps leve sauté по IV позиции.
2. Temps leve с фиксацией ноги на sur le cou de pied.
3. Changement de pied en tournant на 1/2 поворота.
4. Pas echappe en tournant на1/2 поворота:
- pas echappe battu.
5. Double assemble.
6. Pas glissade в сторону с переменой ног в сочетании с pas assemble.
7. Pas chasse в сторону, вперед, назад.
8. Sissonne ferme вперед в I arabesque.
9. Pas jete в сторону:
- у станка и на середине зала.
10. Sissonne ouverte на 45
11. Sissonne tombe вперед.
Экзерсис на пальцах
1. Раs echappe en tournant на 1/4 поворота:
- pas echappe по IV позиции.
2. Changement de pied.
3. Pas assemble во всех направлениях.
4. Pas de bourre с переменой ног у станка и на середине.
5. Pаs de bоurreе suivi в epaulement с продвижением вперед и назад.
6. Pas ballonnee у станка и на середине.
7. Sissonne simple en tournant на 1/4 поворота.
8. Шаг jete-fondu (как танцевальный элемент хореографии).
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и
освоенному материалу.
Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).
7 класс (пятый год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в неделю
Продолжается работа над пластичностью и выразительностью рук, а
также их активностью и точностью координации при исполнении больших
поз и туров, над точностью и чистотой исполнения пройденных движений.
Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных
комбинаций адажио, аллегро и на пальцах на готовый музыкальный
материал, развития виртуозности и артистичности, увеличение нагрузки в
адажио и усложнение его строения, освоение более сложных танцевальных
элементов, усвоение туров с различных приемов, дальнейшее развитие силы
и выносливости, совершенствование исполнительской техники,
совершенствование координации, развитие артистичности, манерности,
чувство позы, подготовка вращения по диагонали, знакомство с большими
прыжками, изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в
больших прыжках.
Экзерсис у станка
1. Demi - plie и grand plie в сочетании с port de bras (движения рук, перегибы
корпуса) и degagee по II и IV позициям.
2. Battement tendu pour le pled по IV позиции.
3. Flic-flac на 1/2 поворота en dehors et en dedans.
4. Rond de jambe par terre с rond на 45 в demi - plié и на вытянутой опорной
ноге с рукой.
5. III форма port de bras с растяжкой и переходом на рабочую ногу.
6. Battement fondu на полупальцах во всех направлениях с ходом руки;
- double battement fondu на целой стопе.
7. Temps releve (preparation к rond de jambe en l air) en dehors et en dedans.
8. Battement frappe и battement double frappe с выходом на полупальцы;
- petit battement sur le cou de pied на полупальцах.
9. Положение attitude вперед и назад как составная часть adagio.
10. Grand rond на 90 en dehors:
- en dedans.
11. Grand battement jete developpe (мягкий battements).
12. Pаs de bourre ballotte.
13. Pirouette из V позиции en dehors et en dedans.
Экзерсис на середине зала
1. IV форма port de bras.
2. Demi - plié и grand plié в сочетании с port de bras.
3. Battement tendu en tournent на 1/4 поворота.
4. Battement tendu jetе en tournent на 1/4 поворота:
- battement tendu jete в сочетании с flic-flac.
5. Rond de jambe par terre en tournent на 1/4 поворота en dehors et en dedans.
6. Battement fondu на 45 в сочетании с demi rond en dehors et en dedan.
7. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans в первоначальной раскладке.
8. Battement frappe на 45:
- battement double frappe с окончанием в demi - plie и с подворотом в малые
позы.
9. Battement developpe в сочетании с attitudes, arabesques, с окончанием в
demi - plie в больших позах.
10. Temps lie en dehors et en dedan на 45.
11. Grand battement jete в большие позы классического танца.
12. Pirouette из V позиции с окончанием в IV позицию.
13. Preparation к tour en dedans.
14. Tours chaines.
Allegro
1. Temps leve saute no V позиции с продвижением по диагонали приемом
soubreseuant.
2. Заноски entrechat catre, royle.
3. Pas echappe с окончанием на одну ногу.
4. Pas assemble во всех направлениях в маленькие позы классического танца.
5. Pas glissade во всех направлениях.
6. Pas jete с продвижением в сторону, вперед.
7. Sissonne ferme во всех направлениях.
8. Sissonne ouverte на 45 во всех направлениях.
9. Sissonne tombe во всех направлениях.
10. Sissonne simple en tournant на 1/2 поворота в сочетании с шагом coupe-
assemble.
11. Pas de chat.
12. Сценический sissonne в 1-й arabesque.
Экзерсис на пальцах
1. Раs echappe en tournant на 1/2 поворота.
2. Changement de pied en tournant на ¼ и 1/2 поворота.
3. Pas assemble soutenu.
4. Sissonne simple en tournant на 1/2 поворота (как подготовка к pirouette из V
позиции).
5. Pаs ballonne с продвижением по диагонали.
6. Coupe -ballonne в сторону.
7. Sissonne ouverte на 45 в сторону.
8. Pas de bourre simple en tournant.
9. Раs de bourree ballotte.
10. Preparation к pirouette из V позиции и pirouette из V позиции.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и
освоенному материалу.
Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).
8 класс (шестой год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Главная задача в 8 классе – это подготовка учащихся к представлению
выпускной программы в максимально готовом виде.
На протяжении всего учебного года закрепляется весь программный
материал, изученный за все годы обучения: продолжается работа над
пластичностью и выразительностью рук, а также их активностью и
точностью координации при исполнении больших поз и туров;
продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью,
точностью исполнения с использованием более сложных сочетаний
пройденных движений; происходит дальнейшее освоение техники пируэтов
и заносок; создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро и на
пальцах на готовый музыкальный материал с использованием знакомой и
несложной балетной музыки; развитие виртуозности и артистичности;
приобретение законченной танцевальной формы;
Увеличиваются нагрузки в упражнениях у станка и на середине зала,
в allegro и экзерсисе на пальцах; осваиваются более сложные танцевальные
элементы; усвоение туров с различных приемов.
Продолжается дальнейшее развитие силы ног и выносливости за счет
ускорения темпа; совершенствование исполнительской техники;
совершенствование координации; введение понятия «вариация»; развитие
артистичности, манерности, чувство позы; изучение pirouеttes с различных
приемов, а также подготовка к вращениям по диагонали; знакомство с
большими прыжками; изучение прыжков с различных приемов и развитие
баллона в больших прыжках; освоение более сложного и разнообразного
музыкального сопровождения и усложнение ритмического рисунка.
Экзерсис у станка
1. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans на 360.
2. Поворот soutenu на 360.
3. Grand rond de jambe на 90 en dehors et en dedans на demi - plié.
4. Port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях в сторону,
вперед, назад.
5. Battement fondu на 90 во всех направлениях en face.
6. Поворот fouette с открытой ногой носком в пол, на 45, на 90:
- на полупальцах с plie releve;
- с полупальцев с окончанием в demi - plie.
7. Battement developpe в сочетании с pas tombee с продвижением и
окончанием ноги носком в пол.
8. Battement soutenus во всех направлениях на 90 en face;
- в позах классического танца.
9. Grand battement jete на большие позы (croisee, efface, ecarte) в
комбинации.
10. Pas de bourre dessus - dessous.
Экзерсис на середине зала
1. V форма port de bras.
2. Battement tendu en turnant en dehors et en dedans на 1/2 круга.
3. Battement tendu jete в сочетании с flic-flac en turnant,
en dehors et en dedans.
4. Battement fondu;
- на 90 во всех направлениях en fas;
- с поворотом fouette на 1/8, на ¼, на ½ круга носком в пол;
- в сочетании с double battement.
5. Battement frappe et battements double frappe в малых и больших позах с
подворотом на полупальцах.
6. Temps lie en dehors et en dedan на 90
- tours c temps leve sur le cou de pied.
7. Grand battement jete с pointee.
8. Pirouettes en dehors с dedagee (по диагонали).
9. Pirouettes en dedans (tour pique).
Allegro
1. Pas echappe с заноской.
2. Pas assemble с продвижением приемом шаг-coupe.
3. Sissonne ouverte par developpe на 90 en face.
4. Sissonne ouverte с окончанием в attitude с epaulement на epaulement.
5. Sissonne simple en tournаnts на 1/2 поворота.
6. Rond de jambe en l air sauté.
7. Grand раs jete с продвижением вперед по диагонали:
- в сочетании с pas glissade.
8. Grand pas de chat.
Экзерсис на пальцах
1. Sissonne ouverte на 45 во всех направлениях.
2. Различные шаги с фиксацией ноги в arabesques.
3. Шаги jete fondu в различных направлениях.
4. Pas de bourre dessus - dessous.
5. Preparation к pirouette из IV позиции:
- pirouette из IV позиции en dehors et en dedans.
6. Temps releve с фиксацией ноги в arabegue по диагонали.
7. Tours en dehors dedagee по диагонали.
8. Tours en dedans приемом шаг- coupe (tours pique).
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и
освоенному материалу.
Во втором полугодии – выпускной экзамен.
9 класс (седьмой год обучения)
Аудиторные занятия 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
9 класс является дополнительным годом обучения по
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
хореографического искусства. Обучение учащихся этого класса
направленно на подготовку к поступлению в среднее профессиональное
образовательное учреждение.
Учащиеся, осваивающие 9-летнюю образовательную программу,
сдают выпускной экзамен (итоговую аттестацию) в 9 классе.
В этом классе продолжается работа над умением исполнять грамотно,
выразительно и свободно освоенный программный материал; над развитием
и совершенствованием у учащихся техники исполнения и артистичности;
над формированием законченной танцевальной формы; выразительностью,
координацией движений, выработкой силы, выносливостью и способностью
их гармоничного развития; освоением более сложных танцевальных
элементов.
В 9 классе рекомендуется помимо регулярных занятий экзерсисом
разучивать отдельные вариации, построенные на основе классического
танца и входящие в учебную практику.
Экзерсис у станка
1. Rond de jambe en l`air en dehors et en dedans:
- double на всей стопе и с окончанием в demi-plie;
- на 90 на всей стопе.
2. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 45
3. Adajio - во всех направлениях en face и на большие позы (croisee, efface,
ecarte,) в комбинации с:
- battement developpe во всех направлениях в больших позах в сочетании с
arabesque, attitudes c окончанием в demi - plié;
- pas tombe en face и в позах;
- с окончанием носком в пол и на 90
4. Grand battement jete:
- на полупальцах;
- developpes («мягкие» battements) на полупальцах;
- balancoir (вперед и назад);
- через passé на 90
5. Половина tour en dehors et en dedans c plie-releve с ногой вытянутой
вперед или назад на 45°.
6. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passé на 45.
7. Pirouettes en dehors et en dedans c приема temps releve (2 оборота).
Экзерсис на середине зала
1. Grand port de bras:
- preparation к tour в больших позах.
2. Temps lie par terre c pirouette en deohrs et en dedans.
3. Rond de jamb par terre en tournant en deohrs et en dedans по 1/2 круга.
4. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans на 45°.
5. Rond de jambe en l`air en dehors et en dedans
6. Battement releve lents et battement developpes в позах IV arabesque et
ecartee на полупальцах и с plie-releve.
7. Grand battement jete passé на 90°.
8. Pas ballottee носком в пол:
- на 45.
9. Pirouettes en deohrs с приема degage по прямой и диагонали (4-8
оборотов).
10. Tours chaines (8-16 оборотов).
Allegro
1. Pas assemble en tournants по 1/4 круга.
2. Entrechat-quatre с продвижением.
3. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans.
4. Pas jete battu.
5. Royale с продвижением.
6. Pas faitti (вперед и назад).
7. Grand sissonne ouverte во всех направлениях и позах с продвижением.
8. Grand sissonne tombee во всех направлениях.
9. Pas emboites en tournant с продвижением в сторону и по диагонали.
10. Grand pas de chat.
11. Pas brisse вперед и назад.
12. Grand pas assemble в сторону и вперед с приемов: с V позиции,
шага – coupe, pas glissade, sissonne tombee, devloppe-tombe вперед.
13. Grand pas jete вперед в позах attitude croisee, III arabesque с V позиции,
шага – coupe; attitude efface, I и II arabesque с V позиции, шага – coupe,
pas glissade et pas chasse.
Экзерсис на пальцах
1. Petits pas jete en tournants по 1/2 поворота с продвижением в сторону.
2. Rond de jambe en l`air en dehors et en dedans.
3. Повороты fouette en dehors et en dedans на 1/4 круга из позы в позу с
ногой, поднятой на 45° (пальцы).
4. Releves на одной ноге в позах на 45°, 90°с продвижением вперед.
5. Soutenu en tournant en dehors et en dedans на 1/2 и целый оборот, начиная
из позы 90.
6. Pas glissade en tournant с продвижением по диагонали (8-16).
7. Pirouettes en dehоrs с V позиции по одному подряд (8-12).
8. Pirouettes en dehоrs с V позиции по одному подряд (8-12).
9. Pirouettes en dehors с приема degage по прямой и диагонали (4-8
оборотов).
10. Прыжки на пальцах: pas emboites en face на месте и с продвижением.
В первом полугодии (17 полугодие) проводится контрольный урок по
пройденному и освоенному материалу.
Во втором полугодии (18 полугодие) - выпускной экзамен за весь
полный курс обучения.
Список методической литературы
1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб:
«Планета музыки», 2010
2. Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета
музыки», 2009
3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и
«Респекс»,1996
4. Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987
5. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань»,
2007
6. Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для
преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993
7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца» -
Л.: «АРТ». 1992
8. Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах
- М., Искусство, 1989
9. Звездочкин В.А. «Классический танец» - СПб: «Планета музыки»,
2011
10. Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических
дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011
11. Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.:
Искусство, 1981
12. Костровицкая В.С., А. Писарев «Школа классического танца» -
Л.: Искусство, 1986
13. Красовская В. М. История русского балета. — Л., 1978
14. Красовская В. М. Агриппина Яковлевна Ваганова. — Л.:
"Искусство", 1989
15. Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные
повести. — М.: "Аграф", 1999
16. Мессерер А. «Уроки классического танца» - М.: «Искусство»,1967 77
17. Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у
палки по классическому танцу» / Методическое пособие для
преподавателей. Харьков, 2010
18. Тарасов Н. «Классический танец» - М.: Искусство, 1981
19. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского
исполнительства» - М.: Искусство,1987
20. Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа» - СПб: «Лань»,
2009
21. Ярмолович Л. «Классический танец» - Л.: «Музыка», 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по классическому танцу
краткий обзор о классическом танце...
Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....
Этапы развития русской школы классического танца.
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...
Некоторые методы и приёмы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ.
Методические рекомендации для преподавателей хореографических школ и школ искусств. Данная методическая работа ставит своей целью - помочь преподавателям в изучении классического танца в мл...
Разработка урока классического танца 1 год обучения
Разработка урока классического танца 1 год обучения...
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
В помощь преподавателям хореографических дисциплин....