План-конспект Открытого урока по хору
учебно-методический материал на тему
Начальный этап работы над двухголосием в хоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2015_god.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный ( обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
- проблемно - поисковый;
- объяснительно - иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
План-конспект Открытого урока по хору преподавателя
Токмаковой Ирины Викторовны.
Преподаватель: Токмакова Ирина Викторовна Дата проведения: 25.02.2015г.
Класс: 3
Предмет: хоровой класс.
Тема урока: Начальный этап работы над двухголосием в хоре. Форма проведения: коллективная.
Тип урока: урок - повторение, закрепление умений и навыков.
Цель урока: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки пения а сарреllа;
- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
- выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;
- продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует
сознательному усвоению музыкального произведения.
Развивающие:
- продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
- продолжение развития гармонического слуха;
- развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
- расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар (произведения русских классиков ,современных композиторов, народных песен).
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
- воспитать интерес к русской народной музыке.
воспитывать интерес к народной музыке других стран на примере итальянской нар. песни «В путь».
- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методические приёмы:
- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой
индивидуальный опрос;
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- сопоставление песен, различных по характеру;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
- вокализация песен на слог и сольфеджио;
- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона а так же выстраивание созвучий в двухголосии ( «В путъ»);
- образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением младших школьников;
- юмор ,одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Психологические условия на уроке:
- психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;
- личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
- учёт индивидуальных особенностей;
- дифференцированный подход.
Оборудование: фортепиано, стулья, ноты произведений в 2-х экземплярах, ноты упражнений, хоровые партии.
План занятия.
I. Организационный этап.
Актуализация опорных знаний_(поверка домашнего задания): коллективное проговаривание 2-го куплета песни «В путь». Постановка цели и задач урока.
На этом уроке будет про изводиться работа над совершенствованием умений и навыков двухголосного пения в упражнениях на распевании, в русской народной песне «Во поле береза стояла» , в итал. народной песне «В путь» .
II. Основной этап.
- Дыхательная гимнастика.
- Вокальные упражнения.
- Работа над песней «Во поле береза стояла».
- Работа над песней «В путь».
Распевание
• Дыхательная гимнастика А.Н.СтрельниковоЙ.
Цель: активизировать дыхание.
• Артикуляционная гимнастика В.В.Емельянова
Цель: активизировать артикуляционный аппарат, собрать внимание детей. • Скороговорка («Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы»)
Цель: работа над унисоном, округлым звуком, чёткой дикцией, длиной дыхания.
- Русская народная песня «Во поле береза стояла»
- Итальянская народная песня «В путь»
III. Заключительный этап.
Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока), домашнее задание: подобрать и играть на фортепиано итал. Нар. песню «В путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Открытого урока по хору преподавателя Токмаковой Ирины Викторовны.
Работа над дыханием и звукообразованием на начальном этапе обучения...
План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»
· План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
Музыка и искусство - открытый урок по хору.
Дыхание в пении - как основа вокального исполнительства в хоре. с применением игровых упражнений на уроках хора младших классов. Так как тема урока показать на практике применение упражнений по дыхани...
План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"
План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...