План – конспект Открытого урока по хору преподавателя Токмаковой Ирины Викторовны.
учебно-методический материал на тему

Ирина  Викторовна Токмакова

Работа над дыханием и звукообразованием на начальном этапе обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_horu_dlya_novoy_attestatsii.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект Открытого урока по хору  преподавателя Токмаковой Ирины Викторовны.

 

Преподаватель:  Токмакова Ирина Викторовна

 

Концертмейстер:  Грищенко Инга Александровна

 

Дата проведения:  10 декабря 2014 года

 

Класс:  1-2

 

Предмет:  хоровой класс.

 

Тема урока:  Работа над дыханием и звукообразованием на начальном этапе обучения

Форма проведения:  коллективная.

 

Тип урока:  урок – повторение, закрепление умений и навыков.

 

Цель урока:   формирование у обучающихся основных певческих навыков.

 

Задачи : 

 Образовательные:  формирование у обучающихся основных певческих навыков. К ним мы можем отнести:

  • певческую установку;
  • певческое дыхание и опору звука;
  • высокую вокальную позицию;
  • точное интонирование;
  • ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;

 

 Развивающие:

·        продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

·        продолжение развития гармонического слуха;

·        развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

Воспитательные:

-  воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере;         

- воспитание организованности;

- внимания, естественности в момент коллективного музицирования.

 

Методы обучения:

 

·     наглядный (слуховой и зрительный);

·     словесный (  образные сравнения, словесная оценка исполнения);

·     проблемно – поисковый;

-     объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

 

       Методические приёмы:

 

·        творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

·        применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный  опрос;

·        побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

·        вариативность заданий при повторении упражнений;

·        представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

 

                Психологические условия на уроке:

 

·        психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

·        личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального  развития;

·        учёт индивидуальных особенностей;

·        дифференцированный подход.

 

 Оборудование: фортепиано, стулья,  ноты упражнений и попевок, хоровые партии.

 

   План занятия

 

I.Организационный этап.

 а) приветствие, психологический настрой учащихся;

б) сообщение темы урока и его задач;

в) вступительная часть.

II. Основная часть.

1. Дыхательная разминка

2. Вокальные упражнения

3. Работа над песней  «Дедушка Мороз» муз. А.Данилевской

4. Работа над песней  «Кто пасется на лугу?» муз. А .Пахмутовой

 

III. Заключительная часть

 Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока). Домашнее задание.

     ХОД  УРОКА.

На первоначальном этапе необходимо воспитывать вокальные навыки в их элементарном виде, не добиваясь тонкостей того или иного приема. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков.

  • Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных звуков.
  • Работать надо постепенно, без торопливости.
  • Ни в коем случае нельзя допускать форсированного звучания.
  • Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо).
  • Наибольшее внимание надо уделять качеству звучания и свободе при пении.
  • Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.
  • Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

          1. Проверка домашнего задания: упражнение с книгой.

2. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой :а) упражнение  «Ладошки».    Вдох носом, выдох ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

3. «Погончики» , «Насос»

4. Руку держать перед губами ладонью вверх параллельно полу, пальцами вперед. Дуть на ладошку, выдох на звук «с», как на свечку дозируя выдох.

5.    Задание тоже только на звук «з» .Следить за ровностью звука, чтобы не было толчков и провалов.

6. Упражнение на  « нахождение»  верхних(головных) и     нижних(грудных) резонаторов: постукивание пальцами по лбу,

   носу, грудной клетке, спине с пением с закрытым ртом.

7.     Упражнение закрытым ртом : поступенное движение вверх в диапазоне до-фа первой октавы.Следить  за  формированием зевка, ощущение купола.

8.   Упражнения из «Фонопедического метода В.В.Емельянова

9.Работа над песней А.Данилевской «Дедушка Мороз»

10. Работа над песней А.Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание :выучить слова песни «Дедушка Мороз»

 

 

 

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...