Воспитательные часы
классный час на тему
Сценарии тематических воспитательных часов для студентов второго курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchee_nachinaetsya_segodnya.doc | 26 КБ |
vospitatelnyy_chas_o_professii.docx | 1.99 МБ |
zaglyanite_v_maminy_glaza.doc | 48 КБ |
zdravstvuy_maslenitsa.docx | 25.15 КБ |
klassnyy_chas_o_chernobyle.docx | 49.93 КБ |
semey_silna_strana.docx | 28.98 КБ |
tropoyu_dobra_i_miloserdiya.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
"Будущее прекрасно!" — говорят оптимисты.
"В будущем нас ждут только неприятности!" — утверждают пессимисты.
Но ни те, ни другие, конечно же, не станут отрицать, что основы будущего закладываются в настоящем, а сегодня мы нередко пользуемся плодами прошлого.
«Будущее начинается сегодня»
Казалось бы, что такое сегодня. Просто еще один ничем незапоминающийся день. Иногда бывает такое, что именно сегодня ничего не хочется делать. Мысленно думаешь, что все можно сделать завтра, ведь еще есть много времени. И никто не задумывается над тем, что все начинается именно сегодня. Вся наша жизнь зависит от сегодняшнего дня. Что мы сделаем, куда поедем, чем займемся, с кем увидимся именно в эту минуту.
Вся история человечества начиналась писаться не завтра, не через какое-то время, а сегодня и сейчас. Каждому важному моменту отведено свое время в истории. То время, когда все случилась, и не минутой позже или раньше. Так, и в нашей жизни, все случается, тогда, когда нужно. И если каждый задумывался, что именно от его сегодняшнего решения зависит завтрашний день, возможно, все было бы совсем по-другому и намного лучше.
Есть люди, которые полагаются на судьбу. Но ведь свою судьбу мы строим сами. От принятых ними решений, от сказанных слов и от сделанных дел зависит наша судьба. И если полагаться на судьбу, то это-то же самое, что полагаться на себя. Просто люди нашли себе оправдание для того, чтобы сегодня ничего не предпринимать. Но когда еще, если не сегодня. Наша история, наша жизнь начинает писаться с момента зачатия и до последнего вдоха. И никому и никогда не удалось отстрочить этот момент хотя бы на секунду. Все случилось, так как и должно было произойти и именно в этот момент, не завтра, не через год, а сегодня.
От сегодняшнего дня зависит завтрашний день и так все время. Только сегодня мы можем изменить свое будущее и как-то на него повлиять. И если каждый это поймет, и не будет откладывать свои дела на завтра, то мы сможем изменить мир к лучшему, внести в него больше добра, радости, тепла, света. И начнем сегодня. Ведь наше будущее зависит от нас.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство Просвещения ПМР
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________Н. И. Кольник
«_______»_____________2015г.
ПЛАН
открытого воспитательного часа
тема:
«Загляните в мамины глаза…»
Подготовил
классный руководитель
28 группы
Склярук Людмила Владимировна
2015-2016 уч. год
Цели воспитательного часа:
- развивать нравственно-моральные качества у студентов через восприятие литературных произведений и видеоматериалов;
- способствовать развитию в студентах чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери,
- способствовать воспитанию уважения материнского труда, благодарности к ней;
- способствовать формированию у студентов уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуры взаимоотношений родителей и детей;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Предварительная подготовка:
- подбор видеоматериала;
- приглашение мам студентов;
- цветы для мам и гостей;
- подготовка кабинета.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- экран.
Обеспечение воспитательного мероприятия:
- Тематические видеоролики:
- «Цитаты о маме»;
- «Притча о маме»;
- «Берегите матерей»;
- «У тебя только одна мама».
- Презентация «История дня матери».
- Музыкальные композиции:
- вальс цветов Е. Дога;
- песня «Мама»;
- вальс цветов, В. А. Моцарт.
Видеоролик «Цитаты о маме» (на фоне говорят).
Классный руководитель:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего живого
Я его произношу - МАМА.
Ведущий 1:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
Ведущий 2:
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Драгоценный человек – МАМА!
Видеоролик «Притча о маме».
Вальс цветов Е. Дога (на фоне говорят).
Ведущий 1:
День Матери – достойный добрый праздник!
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!
Ведущий 2:
День матери — великий праздник,
Про маму столько сложено стихов.
И все равно, не хватит слов, чтоб выразить
Мою признательность, мою любовь!
Спасибо, мама, говорю тебе я,
И небеса прошу лишь об одном
Прошу у них я для тебя здоровья,
Хочу, чтобы счастливым был твой дом!
Классный руководитель: С недавнего времени стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты!
Презентация «История дня матери».
Ведущий 1:
Статистика одного журнала приводит такие цифры:
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;
- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- а еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
Звучит песня «Мама».
Вальс цветов (на фоне говорят).
Ведущий 2:
Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте МАМУ плакать.
Ведущий 1:
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
“Не простудись – сегодня ветер!”
Ведущий 2:
Легче всего обидеть мать.
Пройдут века,
Мы станем старше.
Но кто-то губы сжав, опять
Возьмет бумагу и напишет:
“Легче всего обидеть мать”.
И может быть его услышат…
Стихотворение: (Шимохин Иван)
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Ведущий 1:
Хотим сказать «Спасибо» вам,
Нашим прекрасным матерям,
За то тепло, что дали нам
Сынам своим и дочерям.
Стихотворение: (Мокану Михаил)
Любимые мамы, Вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
Пусть каждый ваш день наполняется светом,
Любовью родных будьте, как солнцем, согреты.
Простите, временами вас огорчаем,
Поверьте, что невольно…
Себя укоряем.
Стихотворение: (Есипов Кирилл)
Та весна, казалось, будет вечной
И глядят из рамочек со стен
Наши мамы в платьях подвенечных
Наши мамы юные совсем.
Брови разлетаются крылато,
Ни одной морщинки возле глаз.
Кто теперь поверит, что когда-то
Наши мамы были младше нас.
Мы еще в рассветных снах витаем-
Мамы просыпаются чуть свет.
Мы опять куда-то улетаем-
Мамы долго-долго машут вслед.
И лежат сыновние печали
Белым снегом на висках у них.
Если б матерей мы выбирали
Все равно бы выбрали своих.
Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
Шлите им почаще телеграммы,
Письмами старайтесь их согреть.
Все на свете могут наши мамы
Только не умеют не стареть.
Видеоролик, стихи Андрея Лукашина, «Берегите матерей».
Классный руководитель:
Материнский наказ:
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её…
Социальный ролик «У тебя только одна мама….»
Заключительное слово классого руководителя:
Поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!
Руководитель учебной группы _________________ Л. В. Склярук
Предварительный просмотр:
Министерство Просвещения ПМР
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж»
Воспитательный час на тему:
«Здравствуй, Масленица!!!»
Подготовил
руководитель учебной группы №28
Склярук Л. В.
г. Бендеры, 2016 г.
Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, (Слайд 1)
обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
- Прививать интерес к русской народной культуре.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.
Ход воспитательного часа:
Организационно-психологический момент: создание благоприятной и доброжелательной обстановки, поздравление с праздником Масленицы, определение цели и значимости предстоящего воспитательного часа.
История праздника
Вступительное слово преподавателя. (Слайд 2)
Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Сохранился после принятия христианства. Кроме того Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трёх персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть.
Масленица – это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.
При Петре Первом устраивались шумные маскарады, но после кончины Петра, такое шумное весёлое празднование прекратилось до воцарения Елизаветы Петровны.
Как на масличной неделе
Из печи блины летели.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай,
Всем блиночков подавай!
С пылу, с жару – разбирайте!
И хвалить не забывайте!
Теперь послушаем, что вы знаете о Масленице. (Слайд 3)
- Почему праздник называется Масленица?
- Почему именно блин символ Масленицы?
- Из чего делают блины и с чем их едят?
(Слайды 4 и 5)
Преподаватель: Само название праздника Масленица произошло от того, что в этот день ели много масляной пищи. Празднуется масленица в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасх. Главным атрибутом праздника являются конечно же блины. Начало Масленицы колеблется от 3 февраля по 14 марта по новому стилю и с 21 января по 1 марта по старому стилю. Сама по себе масленичная неделя не однородна: если в первые три дня крестьяне ещё занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, так как начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок. Первые три дня – Узкая Масленица, а последующие дни – Широкая Масленица. Из многочисленных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать во время праздника, можно назвать основные. Во-первых, на Масленицу уже нельзя есть мясную пищу. В воскресенье накануне масленицы – последний день, когда можно есть мясную пищу. Вот почему этот день в русском народе получил название «Мясное заговенье».На Масленицу можно есть молочные продукты и рыбу и много, много блинов .Второе правило, о котором не стоит забывать. Заключается в том, что еда на масленицу становится самой важной формой жизни. Вот почему в народе говорили, что надо есть столько раз, сколько собака махнёт хвостом или сколько раз прокаркает ворона. В отличие от многих других праздников, на Масленицу не только чревоугодничают дома, в семье, но и часто ходят друг к другу в гости.
Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов.
Ритуалы масленичной недели. (Слайд 6)
Преподаватель: 1 день: Понедельник – встреча
Начальный день Масленицы получил название – встреча. В этот день начинали печь блины .Первый блин в понедельник никогда не ели, а оставляли его для душ усопших, отдавали его нищим, чтобы они помолились за упокой. В этот же день из соломы делали чучело Масленицы. Его обряжали в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках, насаживали на шест, катались с ним, а затем ставили на горку или возвышенное место. После обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни:
Масленица, Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся
Блинами объедаемся!
Первый день катания был детским, взрослые присоединялись к катанию в середине недели. Катание с гор было связано с приметой: те у кто дольше всех скатится с горы, вырастет самый хороший лён.
Преподаватель: 2 день: вторник – заигрыш
(Слайд 7)
Второй день Масленицы называется – заигрыш. Этот день посвящался молодожёнам. Неделю – две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы при этом призывая родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены – просим жаловать». Начинались масленичные гуляния. В старину на масленицу в этот день не только гуляли, но и гадали. В эти дни молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых. После весёлых игр парни и девушки собирались за общим столом.
Преподаватель: 3 день: среда – лакомка
(Слайд 8)
Третий день Масленицы называется – лакомка. На третий день во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие блинчики, сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные орехи, медовые пряники. В этот день зять (муж дочери) приходил к «тёще на блины».
Ой ты Лакомка
Среда!
Масляна сковорода!
Повелось со старины,
Едем к тёще на блины!
Преподаватель: 4 день: четверг – разгуляй
(Слайд 9)
Этот день часто называли широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все. Как раз в этот день принято было устраивать кулачные бои, взятие специально построенных снежных крепостей, катание на горках, весёлые карнавалы. В этот день особенно деревенские жители обряжались кто во что хотел. По старинному обычаю в этот день на Руси выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников Весны.
Преподаватель: 5 день: пятница – тёщины вечери
(Слайд10)
Если в среду зятья ходили к тёщам, то теперь – наоборот: в гости должны приходить тёщи. Зять должен сам угостить тёщу и тестя блинами. Тёща же, приглашённая зятем, как не странно, присылала зятю всё из чего пекут и на чём пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть мешок муки и масло. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены.
Преподаватель: 6 день: суббота – золовкины посиделки
(Слайд 11)
В субботу, на Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовка была незамужняя, тогда она созывала и своих незамужних подруг. Если же наоборот, то приглашалась лишь замужняя родня.
Преподаватель: 7 день: воскресенье – прощённое воскресенье
(Слайд 12)
Это последний день Масленицы. В народе его называют – прощёное воскресенье, целовальник.
В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступит Великий Пост. В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит!» В этот день прощают все обиды и оскорбления. В этот день поминают умерших, ходят на кладбище, там оставляют блины.
Кульминацией Масленицы считается сжигание чучела, как символа Зимы, которая заканчивалась, и наступление Весны.
Преподаватель: (Слайд 13)
Приходите в Воскресенье –
Будем мы просить прощенья,
Чтоб с души грехи все снять,
С чистым сердцем Пост встречать!
Скрепим дружбу поцелуем,
Хоть и так мы не воюем.
Ведь на Масленицу нужно
Укреплять любовь и дружбу!
Преподаватель: Вот мы и узнали историю и ритуалы Масленицы, спасибо всем, (Слайд14) что вы так хорошо подготовились, внимательно слушали, а теперь давайте попробуем пояснить смысл пословиц и поговорок о Масленице. Кто правильно объяснит смысл поговорки или пословицы, тому блин.
- «Не всё коту Масленица, будет и Великий Пост»
- «Без блина не Масленица»
- «Блин не клин – брюхо не расколет»
- «Не житьё, а Масленица!»
- «Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить»
- «На горах покататься, в блинах поваляться»
А теперь загадки загадаем. Отгадавшему блин. (Слайд 15)
- Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце. (Блин)
- Белая, степенная тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь, никуда не уйдёт. (Зима)
- Идёт после Масленицы: часового не имеет, а называет себя… (Пост)
Молодцы ребята! Понравился вам наш сегодняшний воспитательный час? Что нового узнали сегодня о Масленице?
(Слайд 16)
С масленицей ласковой поздравляем вас!
Блинчикам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы Зимы,
К песням, шуткам, радости, приглашаем мы.
А теперь давайте будем пробовать блины, которые испекли по самым разнообразным рецептам наши ребята, они поделятся своими вкусными рецептами.
Масленица прощай!
На тот год опять приезжай!
Руководитель учебной группы _____________________ Л. В. Склярук
Предварительный просмотр:
Министерство Просвещения ПМР
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж»
Воспитательный час
Тема: «Техногенная трагедия 20 века – катастрофа на Чернобыльской АЭС»
Подготовила
руководитель учебной группы №28
Склярук Людмила Владимировна
Дата проведения:
26 апреля 2016 года
г. Бендеры, 2016 год
Цели воспитательного часа:
- Рассказать студентам о чернобыльской трагедии;
- Способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
- Развивать позитивную активную жизненную позицию;
- Воспитывать чувство сострадания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Место проведения: аудитория №43.
Форма проведения: беседа с элементами рассказа, показ документального фильма.
Самая страшная техногенная трагедия 20 века - это катастрофа на Чернобыльской АЭС. Еще многие годы страна будет ощущать последствия этой серьезной аварии. Мутации, болезни, экологическая катастрофа...
Ни одно событие после Второй мировой войны не задело за живое столько людей в Европе, как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС. (Таймс”, апрель 1987 года).
30 лет назад, в ночь с 25-го на 26 апреля 1986 года, на атомной электростанции, расположенной недалеко от города Чернобыль, в 130 км от столицы Украины Киева, произошла одна из крупнейших в мире промышленных аварий. Ядерный реактор четвертого энергоблока атомной станции вышел из-под контроля, взорвался и загорелся. Очевидцы рассказывали, что примерно в 1 час 24 минуты в ночь на 26 апреля раздались два взрыва. Над крышей четвертого энергоблока взлетели горящие куски графита, искры. Часть из них упала на крышу машинного зала и вызвала пожар здания. В результате пожара огромное количество смертоносных радиоактивных веществ, находившихся в реакторе, попало в окружающую среду. Они были разнесены ветрами на многие сотни тысяч километров от Чернобыля. Там, где радиоактивные вещества попадали на поверхность земли, образовывались зоны радиоактивного заражения.
Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения границ трех стран. Около 70% выброшенных радиоактивных веществ выпало на Беларусь. На Украине заражено 4,8% территории, в России – 0,5%.
Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке Земли.
По данным наблюдений, 29 апреля 1986 года высокий радиационный фон был зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии, 30 апреля — в Швейцарии и Северной Италии, 1-2 мая — во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Северной Греции, 3 мая — в Израиле, Кувейте, Турции...
Заброшенные на большую высоту газообразные и летучие вещества распространялись глобально: 2 мая они зарегистрированы в Японии, 4 мая — в Китае, 5-го — в Индии, 5 и 6 мая — в США и Канаде. Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира…
Опасность Чернобыльского выброса состоит в том, что в его составе присутствовали как радиоактивные элементы, легко проникающие в организм и вызывающие внутреннее облучение (йод, стронций, цезий), так и сверхдолгоживущие элементы (уран, плутоний), которые будут представлять опасность в течение десятков тысяч лет.
Важно также знать, что в результате распада одних радионуклидов обычно возникают другие радиоактивные вещества, которые тоже могут представлять серьезную опасность.
Радиоактивные изотопы могут быть очень опасны для человека. Даже в небольших количествах радиоактивные элементы представляют опасность для жизни. Радиация может повредить генетическую структуру. Посмотрим, в каких частях тела, и какие радиоактивные изотопы накапливаются.
В легких: криптон 85, радий 222, уран, плутоний; в щитовидной железе: йод 131;в печени: кобальт 60, в мышцах: цезий 137, калий 40; в костях: углерод 14, фосфор 32, радий 226, стронций 90.
Первыми на горящую АЭС прибыли пожарные из города Припять.
Многие из них получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью.
Да, если бы не героизм персонала станции, пожарных, ликвидаторов аварии, отдавших свои жизни, последствия были бы намного страшнее. Кроме персонала АЭС, пожарных и ликвидаторов радиационному воздействию подверглись жители Белоруссии, Украины и других стран. Сразу после аварии из 30- километровой зоны вокруг станции было эвакуировано около 90 тыс. человек. Из Гомельской области Белоруссии – 17 тыс. человек. Но не все понимали опасность радиации, её воздействие на человека, животных.
Видов радиоактивного излучения довольно много, они различаются по своему воздействию на организм. Большинство видов радиоактивного излучения опасны для человека и почти всего живого.
Большие дозы радиации приводят к смерти. Именно такую мучительную смерть от радиации приняли многие участники ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Первыми из них были герои-пожарные, тушившие горящий реактор сразу после взрыва. Большинство из них умерло в течение следующих 14 дней.
Огромная коллективная доза облучения от Чернобыльской катастрофы не могла не привести к изменениям на генетическом уровне. Так, в Западном Берлине было отмечено увеличение в 2,5 раза числа новорожденных с синдромом Дауна среди зачатых в мае 1986 года. Это заболевание связано с геномными мутациями (изменением нормального числа хромосом).
На загрязненных территориях наблюдается рост числа детей с врожденными пороками развития, такими, например, как раздвоение губы и неба, удвоение почек, мочеточников, появление дополнительных пальцев, аномалии развития нервной и кровеносной систем, заражение пищевода.
Заболевание раком – одно из типичных проявлений последствия облучения. Выборочные исследования в Польше, длившиеся 11 лет и охватившие 21 тыс. человек, показали, что каждая вторая женщина и каждый десятый ребенок, проживающие на пораженных территориях, имеют увеличенную щитовидную железу.
45% детей, проживающих на загрязненной чернобыльским выбросом территории Украины, имеют пониженный иммунный статус. Как следствие, повышение частоты и тяжести течения острых и хронических заболеваний.
У детей, родившихся на пораженных территориях, отмечается запаздывание развития центральной нервной системы, запаздывание речевого развития, невротические нарушения, нарушение умственного развития. Зафиксированы случаи рождения детей, облученных в утробе матери, с недоразвитием головного мозга и черепа.
Облучение радиацией влечет за собой заметное увеличение общей заболеваемости населения. Отмечен рост числа заболеваний дыхательной системы, нарушения зрительного аппарата, аллергии, неизлечимые заболевания кожи.
ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ О ЧЕРНОБЫЛЕ РАДИ БУДУЩЕГО, ЗНАТЬ ОБ ОПАСНОСТИ РАДИАЦИИ И ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ПОДОБНЫЕ КАТАСТРОФЫ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРЯЛИСЬ.
Зона
Ильин Лев Николаевич
Мы жили, как люди: в заботах и планах,
Весна уж манила расцветом любви!
А зона рождалась, а зона пылала,
И зона под натиском их отступала, -
Щетинила зона рентгенов иголки,
Калила частями, ТВЭлами жгла.
Как мины, вокруг разбросала осколки,
Казалась исчадием ада и зла.
И люди бросали семью и работу
И ехали в пекло, как будто бы в бой,
Имея одну, но большую заботу –
Жизнь заслонить хоть умом, хоть собой.
И в страшные звала объятья свои.
Борьба по накалу была как война:
Одних поражала, других отпускала,
Всем ставила страшные метки она.
И утром работа людей поднимала,
А Припяти душу рвала тишина.
И так без конца…Было только начало.
Такою останется в сердце она.
Руководитель учебной группы __________________ Л. В. Склярук
Предварительный просмотр:
Министерство Просвещения ПМР
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Педагог-организатор
__________Е. В. Клименко
«______»___________2016г.
Единый воспитательный час
тема: «Семьей сильна страна!»
Дата проведения: 24.05.2016
Место проведения: читальный зал библиотеки
Время проведения: 1305
Ответственная группа: 28
Группы-участники: 13,15,18
Подготовила:
руководитель учебной группы
Склярук Л. В.
2015-2016 учебный год
«Государство – это большая семья,
а семья – это маленькое государство,
и держится оно на любви».
Конфуций
Цели воспитательного часа:
- показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья;
- способствовать формированию представления о психологических особенностях семьи;
- способствовать осознанию семейных ценностей;
- создать информационное поле о благополучной семье.
Ход воспитательного часа.
Вступительное слово преподавателя: (звучит фоновая музыка «Вальс цветов», Е. Дога)
Истории человечества, а значит, и развитию общества, по словам ученых, уже насчитывается не менее четырех тысяч лет. На всем ее протяжении сердце человека не уставало обогащать человеческие отношения и совершенствовать их. Одной из величайших ценностей человека является любовь. Именно в ней открывается бесконечная ценность человеческой личности, радость умаления себя ради того, кого любишь, радость продолжения себя. Все это выразилось в таком социальном институте как семья. В разные времена у разных народов существовали различные взгляды на семью, свое место в ней, место семьи в обществе, появлялось что-то новое, но вместе с этим оставалось, по сути, уникальным совпадением личностей, обогащением человеческой души – живой, ищущей, развивающейся. Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то, ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно-героическим поступкам.
Ведущий 1: В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника — «Дня семьи, любви и верности», который отмечается ежегодно 8 июля в честь Святых Петра и Февронии. Они являются покровителями семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака.
Ведущий 2: Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга бывшего президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника. Испокон века семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Ведь семья - это главное, что есть в нашей жизни. Именно от семьи зависит, счастливы мы или нет.
Ведущий 1: Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом?
В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
Ведущий 2: Семья - это самое дорогое, что у вас есть. Это ваша мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки - самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают все, чтобы жизнь ваша была счастливой.
Ведущий 1: Семья – это особый союз, где все помогают друг другу, согласовывают свои действия с жизнью остальных. Семья настоящая – это не та, где не делают ошибок, а та, где все решают сообща, держат общий совет. Живет семья по правилам, заповедям.
Ведущий 2: Как вы думаете, когда появилось слово «семья»?
Читает студент Есипов Кирилл:
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я»
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
Показ видеоролика «Гимн семьи».
Ведущий 1: Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я.
Ведущий 2: Почему именно семь? Давайте, перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.
Ведущий 1: Ёмкое понятие «СЕМЬЯ» включает в себя такие составляющие, как:
Семейное право - система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.
Ведущий 2: Брак - юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.
Ведущий 1: Семейные традиции - повторяющиеся совместные действия, которые понятны окружающим. Это ритуалы и обряды, которые передаются в семье из поколения в поколение.
Ведущий 2: В каждом народе с древних времен сохраняются разные традиции, обычаи, даже национальная одежда. Таким образом, объединяются даже не знакомые люди. Стоит за границей услышать родной язык, как сразу чувствуешь тепло по отношению к говорящему.
Ведущий 1: Так и в семьях, существуют традиции, которые выделяют и объединяют только эту конкретную семью. Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями.
Ведущий 2: Традиции - это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколение.
Ведущий 1: Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
- Потому что-
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Ведущий 2: Одной из основных и главных традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей. А всё-таки, обязательно ли в семье нужны дети и сколько должно быть детей в семье? Еще в начале XX века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Новая волна уменьшения числа детей в семьях пришлась на 60-е годы, а сегодня этот показатель равен 1,5 – 2 . Чем это чревато?
Ведущий 1: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию.
Ведущий 2: Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
Ведущий 1: В настоящее время существует множество проблем, связанных с созданием и сохранением семьи. Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?
Ведущий 2:
- сокращение рождаемости и падение прироста населения;
- увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
- уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
- падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
- возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
- легкомысленное отношение к браку и семье;
- отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
- высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).
Читает студент Жишкин Вадим:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Проводится викторина с участниками.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
- Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
- Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы.
(Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
- Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
- Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
- В каком месяце отмечается Международный день семей? (В мае).
- Как иначе называется семейная пара? (Чета)
- Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист)
- Как называется 75-летний юбилей со дня регистрации брака?
(Бриллиантовая свадьба)
- Назовите дату празднования Дня семьи, любви и верности. (8 июля)
- Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она? (Фортуна).
- «Раздорный» фрукт? (Яблоко)
- Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)
- Что по латыни означает слово «СЕМЬЯ» (Фамилия)
- О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (Матрешка)
- Как называется обряд церковного бракосочетания? (Венчание)
- Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково:
«Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. (Дюймовочка).
- Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)
- В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
Звучит песня: «Моя семья».
Заключительное слово преподавателя:
Любви и счастья вам в семейной жизни – нынешней с родителями и будущей собственной семье! Желаем всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно.
Руководитель учебной группы _________________________ Л. В. Склярук
Предварительный просмотр:
Министерство Просвещения ПМР
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж»
Воспитательный час
на тему:
«Тропою добра и милосердия…»
Подготовили
студенты 28 группы
Жишкин В.
Львов Р.
Аксенов И.
г. Бендеры, 2016 год
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
- Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес)
- Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)
- Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)
- Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль)
- Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)
- Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)
- Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин)
- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.
- И. С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево».
Доброта
Что такое дорога добра? Почему нужно идти этой дорогой? Попробуем в этом разобраться.
Эгоизм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным.
Причём здесь эгоизм?
В нашем мире насилия, жестокости и цинизма можно выжить только если передавать добро по кругу. Сделав одному человеку добро можно быть уверенным, что он обязательно тоже сделает кому-то что-то хорошее. И так добро пойдёт по цепочке и вскоре вернётся к самому человеку. В некотором роде это и называется идти дорогою добра. Перечислены понятия, которые относятся к добру – улыбки, радость, вежливость, верность, надежда, любовь, мир и так далее. Говорится о том, что добру всегда противостоит зло, которое строится из эгоизма, обиды, ревности, зависти, лжи, ссор и войн.
Как вы думаете, что такое доброта и милосердие?
1.Определение…
Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».
2.Определение…
МИЛОСЕРДИЕ - деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обездоленным и страдающим. Выводится религией из велений бога и рассматривается (в част. , буддизмом, иудаизмом, христианством, исламом и др. ) как одна из дарованных свыше добродетелей, способствующих преодолению греховности: «Милосердием и правдою очищается грех».
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле. (А. Лесных)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)
Веживость
Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
Вежливость – это утонченность речи, благопристойность манер и поведения.
Вежливость – это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.
Вежливость – это привычное, повседневное уважительное отношение к собеседнику, тактичность и чуткость в отношениях.
Вежливость – это гармоничное сочетание в человеке знания этикета, образованности и душевной тонкости.
Вежливость – это внутренняя культура благородного человека.
Тест: Вежливый ли вы человек.
да, почти всегда – 2 балла
иногда – 1 балла
нет, почти никогда – 0 баллов
1. Ты вскрываешь подарок при дарителе и сразу благодаришь за него.
2. Ты здороваешься с родителями друзей, к которым ты приходишь в гости.
3. Ты пропускаешь вперед старших при входе в двери.
4. Ты говоришь «спасибо» после обеда.
5. Каждое утро ты говоришь своим домашним «С добрым утром».
6. Ты говоришь своим домашним перед сном «Спокойной ночи!».
7. Ты никогда не отвечаешь на грубость другого человека.
8. Ты всегда здороваешься с одноклассниками, когда входишь в класс.
9. Ты стараешься выслушивать собеседников, не перебивая их.
10. Ты всегда доносишь мусор до урны.
11. Если ты встречаешься с друзьями, то приходишь на встречи вовремя, не заставляя других ждать.
12. Ты стараешься прекратить разговор, если кто-то начинает говорить тебе сплетни про других.
13. Порой ты говоришь приятное людям просто так, чтобы поднять им настроение.
14. Иногда ты терпеливо выслушиваешь даже то, что тебя не очень интересует.
15. Ты стараешься не включать дома музыку громко, чтобы не потревожить ни соседей, ни домашних.
16. Ты уступаешь в транспорте место пожилым, беременным и мамам с маленькими детьми.
17. Если кто-то что-то обронил, ты наклонишься, чтобы помочь ему это поднять.
18. Обращаясь к взрослому человеку, ты стараешься назвать его по имени-отчеству (если знаешь) и употребляешь при этом вежливые слова: простите, извините, будьте добры, спасибо, пожалуйста и пр.
19. Ты здороваешься с соседями.
20. Ты извиняешься, если кого-то случайно толкнул.
21. Ты предупреждаешь родителей, куда ты ушел и когда вернешься.
А теперь посчитай, сколько баллов ты набрала:
0–10 Увы. Ты совсем не вежливый человек. Общение с тобой, будем говорить честно, порой бывает мучительным даже для самых близких тебе людей. Тебе явно надо работать над собой. Будем надеяться, что через некоторое время ты вернешься к этому тесту и на все вопросы ответишь «да, почти всегда». Совет: Будь доброжелательнее, и у тебя будет больше друзей.
11–15 В принципе, ты вежливый человек, но от случая к случаю. Тебе есть над чем работать, ведь ты общаешься уважительно далеко не со всеми. Для тех, кто сумел завоевать твое расположение, ты готова на все, с остальными ты порой держишься холодно и отстраненно. Совет: Нравится тебе другой человек или нет, надо стараться вести себя ровно со всеми.
17–21 Молодец! Ты очень вежливый человек. (Надеемся, что ты честно отвечала на вопросы). Тебя можно назвать очень внимательным слушателем и собеседником. Ты хорошо воспитана, умеешь общаться с другими людьми, и поэтому окружающие тянутся к тебе, доверяют свои тайны. У тебя наверняка много друзей. Совет: Так держать!
Руководитель учебной группы ____________________________ Л. В. Склярук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Методическое пособие для проведения воспитательных часов
Обучение студентов поведению в конфликтных ситуацияхМетодическое пособие для проведения воспитательных часов...
Методическая разработка воспитательного часа "Терроризм в мире, его история и борьба с ним"
Терроризм – один из вариантов политической борьбы, связанной с применением идеологически мотивированного насилия. Терроризм представляет собой наиболее опасный способ политической дестабилизации...
Методическая разработка воспитательного часа по теме: «Взгляд в профессию горного электромеханика»
В данной методической разработке показана одна из возможных форм организации профориентационной работы в виде беседы-лекции с презентацией.Классный час ориентирован на студентов специальности 13.02.11...
Методическая разработка воспитательного часа
Расширить знания о сущности заболевания, способах распространения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИД;Развивать коммуникативные навыки студентов, навыки работы в группах;Воспитывать активную жизненную по...
Методическая разработка по проведению воспитательных часов для студентов СПО
Методическая разработка воспитательных часов для студентов СПО...