«Сколько тайн и имён, в этот век я влюблён…»
классный час на тему
Преподаватель: Иутинская Галина Ивановна
«Сколько тайн и имён, в этот век я влюблён…»
Цели:
• совершенствовать навыки выступления перед публикой, умений выразительного чтения;
• развивать интерес к изучению литературы;
• попытаться создать в сознании учащихся целостность картины России предреволюционного периода;
• побудить студентов к изучению биографических данных и творчества поэтов, относящихся к «серебряному веку».
Ход мероприятия:
Сколько тайн и имен!
В этот век я влюблен.
Век серебряный,
Век из света…
Век поэзии,
Век мечты,
Бытия век,
Век человека,
Мысли век
И век красоты…
Век Душа, век Поэт…Звука век, Слова век…
Сколько тайн и имен! В этот век я влюблен.
Учитель. “Серебряный век …” Эти слова взывают к памяти того поколения, которое пережило культурный взлёт, духовное возрождение в России в эпоху войн и революций. Поэтому так и называют первую четверть XX столетия, что по созвучию блестящих имён и творческому накалу она вместила – век. Творческое вдохновение, вспыхнув ярким пламенем, не погасло в 1917 году, а ушло вглубь, скрылось в пепле от урагана истории. Прерванная душа, пресечённое слово, недопетая песня …
Ведущая. В глубине одного из петербургских дворов находилось кафе, называющееся «Бродячая собака». Открыто оно было в ночь под Новый год (1912 г.) и сразу стало излюбленным местом встреч петербургских поэтов, художников, артистов. Вот как об этом писал поэт Георгий Иванов: «Комнат в «Бродячей собаке» было всего три. Буфетная и две залы. Это в прошлом обыкновенный подвал. Теперь стены ярко раскрашены, вместо люстры – золотой обруч. Ярко горит огромный кирпичный камин».
Пронин. Уважаемые дамы и господа! Вечер поэтов, указанный в программе, начнётся через несколько минут.
Ведущая. Это Борис Пронин, организатор кабаре “Бродячая собака”, гостями которого были по сред`ам и субботам художники, поэты, музыканты. Если бы хватило силы, он бы весь свет превратил в театр.
Пронин. “Собаку” придумал всецело я. И вот у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы все мы, “бродячие собаки”, могли приткнуться, дёшево прокормиться и быть у себя, бродячие, бесприютные собаки.
Не так давно у нас появился свой гимн. Попросим автора, Михаила Кузмина, прочесть хотя бы первый куплет.
М. Кузмин. (Читает):
От рождения подвала
Пролетает лишь быстрый год,
Но “Собака” нас связала
В тесно-дружный хоровод.
Чья душа печаль упала,
Опускайтесь в глубь подвала,
Отдыхайте, отдыхайте, отдыхайте от невзгод.
Пронин. Благодарю. Мы рады приветствовать Вас, дорогие гости, желающие провести с нами время в обществе знаменитых деятелей искусства. Не забудьте свои впечатления оставить в нашей свиной книге.
Да, я любила их – те сборища ночные,
На низком столике - стаканы ледяные,
Над черным кофеем пахучий тонкий пар,
Камина красного тяжелый зимний жар,
Веселость едкую литературной шутки… - Анна Ахматова
Звучит тихая музыка, рояль
Михаил Кузьмин
Здесь цепи многие развязаны –
Все сохранит подземный зал,
А те слова, что ночью сказаны,
Другой бы утром не сказал. -
Ведущая Они собирались в «Бродячей собаке». Они называли себя модернистами. Они были молоды и талантливы. Они были веселы и серьезны. Сочетали высокую поэзию со смехом, вином, легкими влюбленностями. Но уже тогда они многое предвидели в своих судьбах, судьбах России.
Рожденные в года глухие,
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны до дней свободы
Кровавый отблеск в мире есть - Александр Блок
Учитель Судьбы творцов начала века так же, как и судьбы многих россиян в то время, были трагичны и счастливы одновременно. И все они были необыкновенно талантливы и интересны. Целая серебряная россыпь имен…
Ведущая Николай Гумилев… Оригинальность, поэтические откровения, любовь к путешествиям, странствиям, экзотике… Мечтатель, создатель яркого литературного направления - акмеизм. Создатель «Цеха поэтов». Как мало ему было отпущено в это жестокое время. Сколько поэтов преждевременно потеряла русская земля.
Песня на стихи Н. Гумилева «Ещё не раз вы вспомните меня».
Николай Гумилев – рыцарь не только в поэзии, но и в жизни, умевший любить глубоко. Его имя рядом с именем Анны Ахматовой.
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд - я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.
Он привел ее в поэзию, и она стала царицей в ней.
Клип «Нет, царевич, я не та»
Ахматова восхищала своими стихами, она восхищала своим достоинством, своим презрением к мещанству, своим высоким Духом.
Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.
У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.
Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье,
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы. (А.Блоку)
Пронин (обращаясь к Блоку) Ну-с, Александр Александрович, вы что-нибудь прочтёте сегодня нам?
А. Блок (читает)
Когда я одинок и погружен в молчанье,
Когда чужая речь давно мне не слышна,
Я чувствую в груди немое трепетанье,
И близким прошлым полнится она.
Когда я одинок, и голоса чужие
Не слышны, не нужны, и чужды, и темны,
Я чувствую в себе призвания былые,
И прошлого изгибы мне видны.
Не нужно мне грядущих, настоящих -
Всех пошлых сил, истраченных в "борьбе".
Я полн заветов дней моих давящих,
Подобных прошлой, может быть, судьбе.
(Вбегает поэт – Игорь Северянин в цилиндре, с цветком. Бурно читает):
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! (на ходу хватает бумагу и что-то пишет)
Ведущая: Это молодой Игорь Северянин. В чем его только не обвиняли: в восхвалении мещанства и пошлости, в самолюбовании. «Северянинщиной» называли дурной вкус. Нам не суждено бросить розы в гроб поэта, но нам суждено заново осмыслить причудливое движение мысли, тонкую иронию, мечты и насмешки человека, который слишком долго ждал нашего признания.
И. Северянин (вскакивает и читает)
О, знаю я, когда ночная тишь
Овеет дом, глубоко усыпленный,
О, знаю я, как страстно ты грустишь
Своей душой, жестоко оскорбленной!..
И я, и я в разлуке изнемог!
И я - в тоске! Я гнусь под тяжкой ношей...
Теперь я спрячу счастье под замок,-
Вернись ко мне: я все-таки хороший...
А ты - как в бурю снасть на корабле,-
Трепещешь мной, но не придешь ты снова:
В твоей любви нет ничего земного,-
Такой любви не место на земле!
Пронин: А вот и Зинаида Гиппиус – гордая, рыжая, недоступная, ко всем относящаяся с иронией.
Зинаида Гиппиус (на всех смотря в лорнет, рыжие волосы распущены):
Как черный ветер ты рвешься к двери,
Как ветер черный, поешь – «я твой».
Я древний хаос, я друг твой давний,
Я друг твой давний – открой! Открой!
(Вбегает Бальмонт. Волосы взъерошены, шея обмотана черный галстуком)
Бальмонт: Ах, оставьте, Зинаида Николаевна! Лучше я прочту. Я же первый поэт России!
Я русский, я русский, я рыжий.
Под солнцем рожден и взрос…
(останавливает, продолжает дальше)
Нет, лучше другое, послушайте, как звучит. «Чуждый чарам черный челн!..» А? Каково?
Зинаида Гиппиус: И чьим же чарам он чужд, позвольте?!
Бальмонт: Ну, не хотите слушать стихи – я выброшусь в окно! (бежит к окну, дамы с визгом его оттаскивают).
Ведущая: Бальмонт в порыве забыл, что кафе находилось в подвале, и из окна можно было только вылезть. Жаль…
Зинаида Гиппиус: А это что еще за дитя? Что за бант?
(появляется Ирина Одоевцева – «маленькая поэтесса» с огромным черным бантом)
Ирина Одоевцева: О, вы меня еще не знаете! Я – Ирина Од`оевцева – ученица Николая Гумилёва. Сейчас я пишу стихи. А потом уеду за границу вместе с поэтом Георгием Ивановым, проживу с ним долгую жизнь во Франции, вернусь в Россию и подарю вам две книги воспоминаний: «На берегах Невы» и «На берегах Сены».
Нет, я не буду знаменита.
Меня не увенчает слава.
Я - как на сан архимандрита
На это не имею права.
Ни Гумилев, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я - маленькая поэтесса
С огромным бантом.
Ведущая: Здесь в «Бродячей собаке» разыгрывались очень интересные сцены. Вот, кажется, незнакомое лицо. Откуда этот молодой поэт?
(Идет Сергей Есенин под руку с Айседорой Дункан. Он – в рубахе, сапогах, белокурый. Она – в хитоне, босая с шарфом)
С. Есенин: Я из Рязани! Где…
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.
Эх, Айседора, спляши!
Айседора начинает свой танец с шарфом.
Пронин. Господа! Давайте же дадим слово дамам. Марина Ивановна (Цветаева), просим!
Вы не любите слово “поэтесса”, вы – поэт. Что это, вызов нам, мужчинам?
М. Цветаева. Что вы?! Что вы?! Я люблю вас всех. Но сегодня я читаю только для одного (обращает свой взор на А. Блока.)
Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно – единственное движение губ.
Имя твоё – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В лёгком щёлканье ночных копыт
Громкое имя твоё гремит.
И назовёт его нам в висок
Звонко щёлкающий курок.
Имя твоё, - ах, нельзя! –
Имя твоё – поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твоё – поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим – сон глубок.
Реплика из зала (Северянин). Да что же это?! Опять все лавры Александру Александровичу. Неужели мы не заслуживаем Вашего внимания?
М. Цветаева. Конечно, заслуживаете! Да я для вас даже спою, если вы поддержите.
Клип «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Пронин: Разное случалось в «Бродячей собаке». Но всё же здесь было весело и оживленно.
Учитель: Вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча с поэтами «Серебряного века».
Мысленно охватывая безбрежное море поэзии этого периода русской литературы, нельзя не восхититься ее поразительным многообразием и богатством. Гуманные идеалы, воплощенные в произведениях поэтов «серебряного века», будут всегда находить отклик в наших сердцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная.
«Сколько тайн и имён, в этот век я влюблён…»
Цели:
• совершенствовать навыки выступления перед публикой, умений выразительного чтения;
• развивать интерес к изучению литературы;
• попытаться создать в сознании учащихся целостность картины России предреволюционного периода;
• побудить школьников к изучению биографических данных и творчества поэтов, относящихся к «серебряному веку».
Ход мероприятия:
Сколько тайн и имен!
В этот век я влюблен.
Век серебряный,
Век из света…
Век поэзии,
Век мечты,
Бытия век,
Век человека,
Мысли век
И век красоты…
Век Душа, век Поэт…Звука век, Слова век…
Сколько тайн и имен! В этот век я влюблен.
Учитель. “Серебряный век …” Эти слова взывают к памяти того поколения, которое пережило культурный взлёт, духовное возрождение в России в эпоху войн и революций. Поэтому так и называют первую четверть XX столетия, что по созвучию блестящих имён и творческому накалу она вместила – век. Творческое вдохновение, вспыхнув ярким пламенем, не погасло в 1917 году, а ушло вглубь, скрылось в пепле от урагана истории. Прерванная душа, пресечённое слово, недопетая песня …
Ведущая. В глубине одного из петербургских дворов находилось кафе, называющееся «Бродячая собака». Открыто оно было в ночь под Новый год (1912 г.) и сразу стало излюбленным местом встреч петербургских поэтов, художников, артистов. Вот как об этом писал поэт Георгий Иванов: «Комнат в «Бродячей собаке» было всего три. Буфетная и две залы. Это в прошлом обыкновенный подвал. Теперь стены ярко раскрашены, вместо люстры – золотой обруч. Ярко горит огромный кирпичный камин».
Пронин. Уважаемые дамы и господа! Вечер поэтов, указанный в программе, начнётся через несколько минут.
Ведущая. Это Борис Пронин, организатор кабаре “Бродячая собака”, гостями которого были по сред`ам и субботам художники, поэты, музыканты. Если бы хватило силы, он бы весь свет превратил в театр.
Пронин. “Собаку” придумал всецело я. И вот у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы все мы, “бродячие собаки”, могли приткнуться, дёшево прокормиться и быть у себя, бродячие, бесприютные собаки.
Не так давно у нас появился свой гимн. Попросим автора, Михаила Кузмина, прочесть хотя бы первый куплет.
М. Кузмин. (Читает):
От рождения подвала
Пролетает лишь быстрый год,
Но “Собака” нас связала
В тесно-дружный хоровод.
Чья душа печаль упала,
Опускайтесь в глубь подвала,
Отдыхайте, отдыхайте, отдыхайте от невзгод.
Пронин. Благодарю. Мы рады приветствовать Вас, дорогие гости, желающие провести с нами время в обществе знаменитых деятелей искусства. Не забудьте свои впечатления оставить в нашей свиной книге.
Да, я любила их – те сборища ночные,
На низком столике - стаканы ледяные,
Над черным кофеем пахучий тонкий пар,
Камина красного тяжелый зимний жар,
Веселость едкую литературной шутки… - Анна Ахматова
Звучит тихая музыка, рояль
Михаил Кузьмин
Здесь цепи многие развязаны –
Все сохранит подземный зал,
А те слова, что ночью сказаны,
Другой бы утром не сказал. -
Ведущая Они собирались в «Бродячей собаке». Они называли себя модернистами. Они были молоды и талантливы. Они были веселы и серьезны. Сочетали высокую поэзию со смехом, вином, легкими влюбленностями. Но уже тогда они многое предвидели в своих судьбах, судьбах России.
Рожденные в года глухие,
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны до дней свободы
Кровавый отблеск в мире есть - Александр Блок
Учитель Судьбы творцов начала века так же, как и судьбы многих россиян в то время, были трагичны и счастливы одновременно. И все они были необыкновенно талантливы и интересны. Целая серебряная россыпь имен…
Ведущая Николай Гумилев… Оригинальность, поэтические откровения, любовь к путешествиям, странствиям, экзотике… Мечтатель, создатель яркого литературного направления - акмеизм. Создатель «Цеха поэтов». Как мало ему было отпущено в это жестокое время. Сколько поэтов преждевременно потеряла русская земля.
Песня на стихи Н. Гумилева «Ещё не раз вы вспомните меня».
Николай Гумилев – рыцарь не только в поэзии, но и в жизни, умевший любить глубоко. Его имя рядом с именем Анны Ахматовой.
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд - я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.
Он привел ее в поэзию, и она стала царицей в ней.
Клип «Нет, царевич, я не та»
Ахматова восхищала своими стихами, она восхищала своим достоинством, своим презрением к мещанству, своим высоким Духом.
Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.
У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.
Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье,
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы. (А.Блоку)
Пронин (обращаясь к Блоку) Ну-с, Александр Александрович, вы что-нибудь прочтёте сегодня нам?
А. Блок (читает)
Когда я одинок и погружен в молчанье,
Когда чужая речь давно мне не слышна,
Я чувствую в груди немое трепетанье,
И близким прошлым полнится она.
Когда я одинок, и голоса чужие
Не слышны, не нужны, и чужды, и темны,
Я чувствую в себе призвания былые,
И прошлого изгибы мне видны.
Не нужно мне грядущих, настоящих -
Всех пошлых сил, истраченных в "борьбе".
Я полн заветов дней моих давящих,
Подобных прошлой, может быть, судьбе.
(Вбегает поэт – Игорь Северянин в цилиндре, с цветком. Бурно читает):
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! (на ходу хватает бумагу и что-то пишет)
Ведущая: Это молодой Игорь Северянин. В чем его только не обвиняли: в восхвалении мещанства и пошлости, в самолюбовании. «Северянинщиной» называли дурной вкус. Нам не суждено бросить розы в гроб поэта, но нам суждено заново осмыслить причудливое движение мысли, тонкую иронию, мечты и насмешки человека, который слишком долго ждал нашего признания.
И. Северянин (вскакивает и читает)
О, знаю я, когда ночная тишь
Овеет дом, глубоко усыпленный,
О, знаю я, как страстно ты грустишь
Своей душой, жестоко оскорбленной!..
И я, и я в разлуке изнемог!
И я - в тоске! Я гнусь под тяжкой ношей...
Теперь я спрячу счастье под замок,-
Вернись ко мне: я все-таки хороший...
А ты - как в бурю снасть на корабле,-
Трепещешь мной, но не придешь ты снова:
В твоей любви нет ничего земного,-
Такой любви не место на земле!
Пронин: А вот и Зинаида Гиппиус – гордая, рыжая, недоступная, ко всем относящаяся с иронией.
Зинаида Гиппиус (на всех смотря в лорнет, рыжие волосы распущены):
Как черный ветер ты рвешься к двери,
Как ветер черный, поешь – «я твой».
Я древний хаос, я друг твой давний,
Я друг твой давний – открой! Открой!
(Вбегает Бальмонт. Волосы взъерошены, шея обмотана черный галстуком)
Бальмонт: Ах, оставьте, Зинаида Николаевна! Лучше я прочту. Я же первый поэт России!
Я русский, я русский, я рыжий.
Под солнцем рожден и взрос…
(останавливает, продолжает дальше)
Нет, лучше другое, послушайте, как звучит. «Чуждый чарам черный челн!..» А? Каково?
Зинаида Гиппиус: И чьим же чарам он чужд, позвольте?!
Бальмонт: Ну, не хотите слушать стихи – я выброшусь в окно! (бежит к окну, дамы с визгом его оттаскивают).
Ведущая: Бальмонт в порыве забыл, что кафе находилось в подвале, и из окна можно было только вылезть. Жаль…
Зинаида Гиппиус: А это что еще за дитя? Что за бант?
(появляется Ирина Одоевцева – «маленькая поэтесса» с огромным черным бантом)
Ирина Одоевцева: О, вы меня еще не знаете! Я – Ирина Од`оевцева – ученица Николая Гумилёва. Сейчас я пишу стихи. А потом уеду за границу вместе с поэтом Георгием Ивановым, проживу с ним долгую жизнь во Франции, вернусь в Россию и подарю вам две книги воспоминаний: «На берегах Невы» и «На берегах Сены».
Нет, я не буду знаменита.
Меня не увенчает слава.
Я - как на сан архимандрита
На это не имею права.
Ни Гумилев, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я - маленькая поэтесса
С огромным бантом.
Ведущая: Здесь в «Бродячей собаке» разыгрывались очень интересные сцены. Вот, кажется, незнакомое лицо. Откуда этот молодой поэт?
(Идет Сергей Есенин под руку с Айседорой Дункан. Он – в рубахе, сапогах, белокурый. Она – в хитоне, босая с шарфом)
С. Есенин: Я из Рязани! Где…
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.
Эх, Айседора, спляши!
Айседора начинает свой танец с шарфом.
Пронин. Господа! Давайте же дадим слово дамам. Марина Ивановна (Цветаева), просим!
Вы не любите слово “поэтесса”, вы – поэт. Что это, вызов нам, мужчинам?
М. Цветаева. Что вы?! Что вы?! Я люблю вас всех. Но сегодня я читаю только для одного (обращает свой взор на А. Блока.)
Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно – единственное движение губ.
Имя твоё – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В лёгком щёлканье ночных копыт
Громкое имя твоё гремит.
И назовёт его нам в висок
Звонко щёлкающий курок.
Имя твоё, - ах, нельзя! –
Имя твоё – поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твоё – поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим – сон глубок.
Реплика из зала (Северянин). Да что же это?! Опять все лавры Александру Александровичу. Неужели мы не заслуживаем Вашего внимания?
М. Цветаева. Конечно, заслуживаете! Да я для вас даже спою, если вы поддержите.
Клип «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Пронин: Разное случалось в «Бродячей собаке». Но всё же здесь было весело и оживленно.
Учитель: Вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча с поэтами «Серебряного века».
Мысленно охватывая безбрежное море поэзии этого периода русской литературы, нельзя не восхититься ее поразительным многообразием и богатством. Гуманные идеалы, воплощенные в произведениях поэтов «серебряного века», будут всегда находить отклик в наших сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Склонение имён числительных.
Склонение имён числительных. Тесты...
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Александров Александр Сколько стоит снег?
Александров Александр Сколько стоит снег?...
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. 4 класс.урок русского языка.
Совершенствование умений распознавать падежи имён существительных. Развитие творческого, образного мышления, коммуникативных навыков....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Цель: ознакомление с орфограммой обучающихся VIII вида.Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.2. Развивать умение уча...
план-конспект урока литературы по поэзии серебряного века "Этот мир очарований, этот мир из серебра..."
Данный урок, заключительный по изучению поэзии Серебряного века, носит обобщающий характер и составлен в форме интеллектуальной игры по типу "Умники и умницы". Проведение такого урока препод...