Открытый урок по предмету Живопись "Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль"
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету живопись
1 класс- 29.11.2019г.
Преподаватель : Цибизова Галина Николаевна
Тема: « Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.»
Тип урока:мастер-класс
Цель: Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике.
Обучение выполнению тональной проработки формы в соответствии с законами светотени.
Развитие пространственного мышления, глазомера
Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне.
Задачи: компоновка листа, решение силуэта Знакомство с понятием «световой ахроматический контраст». Многослойная акварельная заливка. Получение строго определенного тона.
Демонстрационные и рабочие материалы Наглядные:
- рисунки из методфонда
Инструменты и материалы для выполнения задания:
- бумага А4 один лист
- простой карандаш ТМ, ластик
- краски: акварель черная, палитра
- вода
- кисти разного размера
Краткий план урока:
Организация класса
- подготовка рабочего места
Знакомство с новой темой урока и задачами
Объяснение нового материала
- закрепление понятия «композиция»
Практическая работа учащихся
- рисунок трех не сложных предметов на формате А4,с учетом поставленной задачи
- работа в цвете
Индивидуальная работа преподавателя с учащимися
Просмотр — обсуждение ,подведение итогов
Конспект урока
Педагогический показ
Учащимся рассказывается о технике гризайль.
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. Применяется с ХVII в. в росписях интерьеров классицизма. Является неотъемлемой частью живописи.
Рассказывается о важности фактуры бумаги — крупнозернистая ,акварельная подойдут лучше чем обычный ватман . Они более выносливы к влаге позволяют добиться интересных результатов.
Практическая работа учащихся- построение трех простых предметов натюрморта.
Далее педагог демонстрирует первый этап рисунка натюрморта, дает необходимые рекомендации. Приступая к выполнению любой работы, сначала необходимо наметить общие контуры изображаемого предмета. Линии должны быть тонкими и легкими, чтобы в случае ошибки без труда их можно было удалить. Начинаем с центрального предмета построение по осям. Прорисовывается форма внешним контуром. Далее исходя из объемов первого предмета, компонуем следующие по такому же принципу. Обозначаем места бликов. Намечаем полутон и тени легкими линиями.
Практическая работа учащихся-компоновка натюрморта
Индивидуальная работа с учащимися.
Во время выполнения задания фоном звучит музыка- «Релакс»(звуки природы)
Очень важно неоднократно отходить от своей работы -оценить на расстоянии допущенные ошибки ,дать глазам отдохнуть ,посмотреть работы одноклассников.
Педагогический показ-стадия тональной работы
Необходимо помнить ,что основной принцип грамотной работы- сохранить цельность восприятия
Самостоятельная работа учащихся-тональная работа
работа над натюрмортом гризайлью сродни проявке черно-белых пленок. Набираем общий тон постепенно. Поэтапно. Внимательно наблюдая и сравнивая. Важно менять модуль кистей- маленькие предметы пишутся средним модулем, крупные- большим. А детали- мелким номером. Свет, полутон и тени — все это пишется гармонично. Определяя тон данных предметов и общее тоновое решение. Необходимо помнить, что на любом этапе работа должна смотреться, даже если она не закончена: правильно взятые тоновые отношения и создают впечатление завершенности. Качество написанного натюрморта в гризайли зависит не от сорта бумаги. Не от фирмы, выпускающей акварель, и тем более от вдохновения ученика, а от правильно выдержанных общих тональных отношений.
Индивидуальная помощь педагога -советы по мере допущения ошибок, напоминать- чаще отходить от мольберта (учить видеть лист со стороны)
В завершающей стадии обязательно расставить акценты-усилить блики ,при необходимости догрузить тени.
Просмотр-обсуждение выполненных работ
В классе расставляются мольберты, все учащиеся совместно с педагогом просматривают экспозицию. Отмечаются наиболее грамотные, интересные в графическом решении. Обратить внимание на оригинальные работы, насколько ребята смогли использовать тональную пластику линии и пятна. В завершении
В процессе освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», на первоначальных этапах у обучающихся часто возникают сложности при изображении объемных предметов. Дети копируют увиденное и не умеют анализировать форму предметов. Распространение света по гладкой матовой поверхности еще больше затрудняет восприятие формы: отсутствует блик, нет четких границ между светом и тенью, полутонами.
При работе акварелью, решая задачи передачи объема тоном, обучающиеся сталкиваются с еще одной проблемой - не достаточным умением использовать весь тональный диапазон: от самого светлого к самому темному. Дети часто используют только часть тонального градиента, осветляя или наоборот, слишком затемняя объект. Наиболее распространенные причины этого: непонимание тональности предмета или не достаточное владение техникой исполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394605-1391087168.jpg)
Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"
Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока будет ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394605-1391087168.jpg)
Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"
Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока будет ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-401940-1392009774.jpg)
методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-401940-1392009774.jpg)
методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-477236-1711942612.jpg)
План открытого урока по предмету "Классический танец"
План открытого урока по предмету "Классический танец"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-109347-1413229266.jpg)
Открытый урок по предмету "Обществознание"
Урок применился для обучения нового материала по теме "Социальные статусы и роли"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-530985-1508575420.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...