Экологическая экспедиция "Волшебные свойства фоамирана. Жарки"
план-конспект занятия на тему
Вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который проводится в форме экологической экспедиции.
Цель: изучив свойства фоамирана, применить их в процессе изготовления жарков и оформить с их помощью северный коллаж.
Задачи:
- Определить основные свойства фоамирана;
- Изучить технологию изготовления северных цветов (жарков);
- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном, развивать мелкую моторику рук;
- Воспитать экологическое сознание, чувство любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_2.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7
тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru
Конспект мастер-класса
Экологическая экспедиция
«Волшебные свойства фоамирана. Жарки»
Творческое объединение «Флора»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Семина Елена Викторовна
Норильск
2016
Экологическая экспедиция
«Волшебные свойства фоамирана. Жарки»
Дата: 04.02.16
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Участники: обучающиеся 7-9 лет
Цель: изучив свойства фоамирана, применить их в процессе изготовления жарков и оформить с их помощью северный коллаж.
Задачи:
- Определить основные свойства фоамирана;
- Изучить технологию изготовления северных цветов (жарков);
- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном, развивать мелкую моторику рук;
- Воспитать экологическое сознание, чувство любви к малой Родине.
Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядным материалом, практическая работа, эксперимент.
Материально-техническое оснащение: музыкальный фон, образцы работ детей для оформления выставки и кабинета.
Методические пособия: технологические карты, репродукции, изделия.
Дидактический материал: Учебные парты с набором материалов для показа экспериментов.
Для детей: заготовка оранжевого фоама с волнистыми краями, лист жарка из зеленого фоамирана, ножницы, зубочистка, поролоновый спонж из губки, палитра с красным колером, клеевой пистолет.
План-конспект занятия «Волшебные свойства фоамирана. Жарки»
Этап занятия | Содержание | Оснащение |
Организационный этап Подготовка обучающихся к активной деятельности | Педагог: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать. Ребята, вы хотите узнать, почему наше занятие начинается так необычно? Потому, что сегодня мы с вами станем исследователями и отправимся в экологическую экспедицию, в которой узнаем о волшебных свойствах фоамирана и научимся делать всеми любимые северные цветы. Проходить экспедиция будет по следующему маршруту: «Разноцветный вернисаж», «Экспериментальная лаборатория», «Экологическая мастерская». | Прихожая кабинета № 8 |
Основной этап. Организация деятельности обучающихся по применению знаний Организация деятельности обучающихся по закреплению знаний Организация деятельности обучающихся по проведению этапа рефлексии. Заключительный этап. | Педагог подводит детей к выставке. Педагог: -Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж» Педагог подводит учащихся к выставке «Волшебный фоамиран». Педагог: -Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана. -Я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран? (Ответы детей). Это мягкий пластичный материал, применяемый в разных видах рукоделия. -Из фоамирана можно научиться делать розы, лилии, хризантемы, нарциссы, крокусы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана ребята вашего возраста делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей. -Понравился вам наш вернисаж? (ответы детей) -А мы продолжаем нашу экспедицию в «Экспериментальную лабораторию». Следуйте за мной. Педагог: -Ребята, в экспериментальной лаборатории мы узнаем, какими волшебными свойствами обладает фоамиран, а помогут мне в этом наши молодые лаборанты. Добро пожаловать в «Лабораторию ажура». Первый лаборант: ( рассказывает и одновременно показывает) -Фоамиран легко режется любыми видами ножниц, вырубается большинством фигурных дыроколов. Чтобы вырезать из фоамирана с помощью дырокола фигурку, нужно подложить под него лист бумаги. Внимание, первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию. Педагог: -А мы отправляемся в «Лабораторию формы», для этого давайте представим себя птичками, помашем крылышками-ручками, попрыгаем на одной ножке вокруг себя. (В это время появляется второй лаборант) Второй лаборант: ( рассказывает и одновременно показывает) -Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева руками и путем прикладывания к утюгу. Его можно легко скручивать, растягивать, обрабатывать инструментами для моделирования. Внимание, второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает» новую форму. Педагог: -А мы продолжаем путешествие в «Лабораторию цвета», для этого давайте представим себя маленькими рыбками, погребем плавниками-ручками, обернемся вокруг себя. (В это время появляется третий лаборант) Третий лаборант: ( рассказывает и одновременно показывает) -Фоамиран можно окрашивать и тонировать любыми красками: сухой и масляной пастелью, акриловой и масляной краской, колером, гуашью. Для окрашивания можно использовать плоские кисточки или поролоновые спонжи. Внимание, третье свойство фоамирана в том, что он легко окрашивается любыми красителями. Педагог: -Спасибо, уважаемые лаборанты, за ваши интересные эксперименты с фоамираном. (Переход в 8 кабинет). А нам пора продолжать экспедицию в «Экологическую мастерскую». Педагог: -Ребята, вам нужно определить о каких цветах пойдет речь на занятии? В разных регионах нашей страны их называют: огоньки, купальница, бубенчики, колотушки. Изображение этого цветка вы видите на доске. Как жители Таймыра называют этот цветок? (ответы детей). - Все верно, ребята, наша экспедиция добралась до поляны с жарками. Ах какая необычная поляна, на ней даже разместился герб Норильска с северным мишкой! (показать на коллаж) Но где же жарки? Куда они исчезли? -Оказывается, многие растения исчезают или становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветов, вытаптывают их, вырубают леса, загрязняют окружающую среду. -Ребята, а вы знаете, что жарки взяты под охрану государства, ведь для того чтобы цветок расцвел ярким огоньком, должно пройти 11 лет. Давайте и мы своими умелыми ручками увеличим количество жарков на планете и на нашей поляне. -Нам предстоим выполнить по одному жарку. (Показать готовый цветок). На столах у вас лежат материалы: карты-подсказки с последовательностью выполнения жарков, заготовки из фоамирана оранжевого цвета, листочки, колер в палитрах и инструменты: ножницы, зубочистки, спонжи для окрашивания, клеевые пистолеты. (Техника безопасности). Старшие лаборанты будут помогать вам склеивать цветы клеевым пистолетом. Педагог: -Вспоминаем первое свойство фоамирана. (Он легко поддается любому вырезанию). -Берем в руки волнистую заготовку оранжевого цвета. Края фоамирана вырезаны обычными или фигурными ножницами. А наша с вами задача, прорезать ее по спирали, изображение уже нанесено на заготовку. Вырезание спирали. (Показ педагогом). Посмотрите на карты-подсказки, как правильно вырезать спираль. (Карта, пункт 2). Отложите ножницы в сторону, они вам больше не понадобятся. -А теперь нам необходимо вспомнить второе свойство (При нагревании запоминает новую форму). Поэтому берем нашу заготовку сжимаем и согреваем в ладошках, придав ей объем и расправляем ее. (Показ педагогом) -Далее мы начинаем скручивать наш цветок в бутон, начиная с края, двигаясь к середине. Посмотрите на карты-подсказки, как свернуть цветок. (Карта, пункт 3). Дойдя до площадки в центре заготовки, вы передаете лаборантам бутон для склеивания. -Пока они склеивают цветок, мы берем готовый лист из зеленого фоама и зубочисткой рисуем на нем прожилки (Карта, пункт 5) и снова передаем лаборантам для приклеивания листа к жарку. -Осталось затонировать наши жарки. Для этого вспоминаем третье свойство фоамирана. (Он легко окрашивается любыми красителями). Для окраски мы используем спонжи, и колер красного цвета. Аккуратно обмакиваем спонжи в колер и на свободном месте палитры растираем его. Аккуратно по верху цветов слегка окрашиваем лепестки. Молодцы, ребята, вы закончили работу, а я попрошу лаборантов передать жарки для украшения нашей поляны. -Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых написаны начало фраз, вы, отрывая по лепестку, должны их закончить. Фразы:
(Включение музыки) Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой, узнали, о волшебных свойствах фоамирана и смогли преувеличить своими силами количество жарков на нашей планете и на поляне. Посмотрите, она уже готова, полюбуйтесь, как она расцвела жарками, заиграла, засверкала огоньками. А закончить хочется строчками стихотворения: Я должен над цветами наклониться
До свидания, ребята, до новых встреч! | Демонстрационный стол расположен под выставкой работ, на нем стоят настольные композиции из фоама и табличка с названием «Разноцветный вернисаж». На столе лежит указка для показа работ. Педагог проводит детей в соседний смежный кабинет (8а). Кабинет № 8А В организации «Экспериментальной лаборатории» участвуют трое обучающихся старшей группы. Они появляются по одному за столами и показывают эксперименты с фоамираном. В «Экспериментальной лаборатории» дети становятся трех экспериментальных стола. Первый стол: листы фоама, белой бумаги, фигурные и обычные ножницы, несколько дыроколов, пробитые фигурки из фоамирана. Второй стол: пастель двух видов, масляная и акриловая краски. Колер, гуашь, окрашенные образцы фоама. Третий стол: утюг, несколько кусочков фоамирана для показа сжимания и скручивания. Молды, бульки. Кабинет №8 В кабинете парты расставлены по три, т.е. образуется две рабочих зоны, в которой присутствует по лаборанту-помощнику. Одна парта стоит отдельно, на ней третий помощник приклеивает цветы на коллаж. На доске изображение формата А-74 жарков, свойства фоамирана. У доски стоит северная настенная композиция с изображением тундры, но без цветов (поляна). На столах у каждого ученика лежат наборы: круглая заготовка оранжевого фоама с волнистыми краями, заготовка зеленого листика из фоама, ножницы, зубочистка, спонж из губки или плоская кисть, пастель или колер, клеевой пистолет. На столах лежат тех. карты, в помощь детям. Один лаборант приклеивает на коллаж жарки. Для этапа рефлексии готовится цветок в виде ромашки, на обратной стороне лепестков написаны начала предложений. Аудиозапись Ю. Антонова «Не рвите цветы..» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»
Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1. Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...
План проведения открытого урока МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Тема: Приготовление полуфабрикатов из рыбы непластованной для варки, припускания, жарки
Данная методическая разработка плана открытого урока может быть использована преподавателями в системе профессионального образования для проведения практических занятий в рамках освоения студентами ум...
Технологическая карта последовательности по мастер классу игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"
Цель: Познакомить участников мастер класса с технологией изготовления и педагогическими приёмами, используемыми педагогам на занятии для создания игрушки-сувенира "Снеговик из фоамирана"...
План- конспект. Программа Мастер класса игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"
Тема, цель и задачи данного мастер класса рассчитаны на аудиторию педагогов УДОД и могут быть успешно реализованы участниками с различным уровнем подготовки....
Разработка внеаудиторного мероприятия "Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана"
В данной разработке представлена структура и ход и этапы мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в рамках профессионального модуля 03.01 Выполнение оформительских работ по специально...
исследовательская работа ТЕМА: Полезные чебуреки (Изменение органолептических показателей растительного масла в процессе фритюрной жарки).
конкурс научно-исследовательских работ...
Конспект по аппликации «Животные жарких стран»
Конспект для детей старшей группы по аппликации На тему: «Животные жарких стран»Реализуемые образовательные области:o «Познавательное развитие»;o...