Экологическая экспедиция "Волшебные свойства фоамирана. Жарки"
план-конспект занятия на тему

Пустынцева Елена Викторовна

Вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который проводится в форме экологической экспедиции.

Цель: изучив свойства фоамирана, применить их в процессе изготовления жарков и оформить с их помощью северный коллаж.

Задачи:

- Определить основные свойства фоамирана;

- Изучить технологию изготовления северных цветов (жарков);

- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном, развивать мелкую моторику рук;

- Воспитать экологическое сознание, чувство любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_2.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru

Конспект мастер-класса

Экологическая экспедиция

 «Волшебные свойства фоамирана. Жарки»

Творческое объединение «Флора»

                                                                                                             Составитель:

педагог дополнительного образования

Семина Елена Викторовна

Норильск

2016

Экологическая экспедиция

 «Волшебные свойства фоамирана. Жарки»

Дата: 04.02.16

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Участники: обучающиеся 7-9 лет

Цель: изучив свойства фоамирана, применить их в процессе изготовления жарков и оформить с их помощью северный коллаж.

Задачи:

- Определить основные свойства фоамирана;

- Изучить технологию изготовления северных цветов (жарков);

- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном, развивать мелкую моторику рук;

- Воспитать экологическое сознание, чувство любви к малой Родине.

Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядным материалом, практическая работа, эксперимент.

Материально-техническое оснащение: музыкальный фон, образцы работ детей для оформления выставки и кабинета.

Методические пособия: технологические карты, репродукции, изделия.

Дидактический материал: Учебные парты с набором материалов для показа экспериментов.

Для детей: заготовка оранжевого  фоама с волнистыми краями, лист жарка из зеленого фоамирана, ножницы,  зубочистка, поролоновый  спонж из губки, палитра с красным колером, клеевой пистолет.

План-конспект занятия «Волшебные свойства фоамирана. Жарки»

Этап занятия

Содержание

Оснащение

Организационный этап Подготовка обучающихся к активной деятельности

Педагог:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать.  Ребята, вы хотите узнать, почему наше занятие начинается так необычно? Потому, что сегодня мы с вами станем исследователями и отправимся в экологическую экспедицию, в которой узнаем о волшебных свойствах фоамирана и научимся делать всеми любимые северные цветы. Проходить экспедиция будет по следующему маршруту: «Разноцветный вернисаж», «Экспериментальная лаборатория», «Экологическая мастерская».

Прихожая кабинета № 8

Основной этап. Организация деятельности обучающихся по применению знаний

Организация деятельности обучающихся по закреплению знаний

Организация деятельности обучающихся по проведению этапа рефлексии.

Заключительный этап.

Педагог подводит детей к выставке.

Педагог: 

-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж»

Педагог подводит учащихся к выставке «Волшебный фоамиран».

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана.

-Я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран? (Ответы детей). Это мягкий пластичный материал, применяемый в разных видах рукоделия.

-Из фоамирана можно научиться делать розы, лилии, хризантемы, нарциссы, крокусы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана ребята вашего возраста делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей.

-Понравился вам наш вернисаж? (ответы детей)

-А мы продолжаем нашу экспедицию в «Экспериментальную лабораторию». Следуйте за мной.

Педагог:

-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы узнаем, какими волшебными свойствами обладает фоамиран, а помогут мне в этом наши молодые лаборанты. Добро пожаловать в «Лабораторию ажура».

Первый лаборант:

( рассказывает и одновременно показывает)

-Фоамиран  легко режется любыми видами ножниц, вырубается большинством фигурных дыроколов. Чтобы вырезать из фоамирана с помощью дырокола фигурку, нужно подложить под него лист бумаги. Внимание,  первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию.

Педагог:

-А мы отправляемся в «Лабораторию формы», для этого давайте представим себя птичками, помашем крылышками-ручками, попрыгаем на одной ножке вокруг себя.  (В это время появляется второй лаборант)

Второй лаборант:

( рассказывает и одновременно показывает)

-Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева руками  и путем прикладывания к утюгу. Его можно легко скручивать, растягивать, обрабатывать инструментами для моделирования. Внимание, второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает» новую форму.

Педагог:

-А мы продолжаем путешествие в  «Лабораторию цвета», для этого давайте представим себя маленькими рыбками, погребем плавниками-ручками, обернемся вокруг себя.  (В это время появляется третий лаборант)

Третий лаборант:

( рассказывает и одновременно показывает)

-Фоамиран можно окрашивать и тонировать любыми красками: сухой и масляной пастелью, акриловой и масляной краской, колером, гуашью. Для окрашивания можно использовать плоские кисточки или поролоновые спонжи. Внимание, третье свойство фоамирана в том, что он легко окрашивается любыми красителями.

Педагог:

-Спасибо, уважаемые лаборанты, за ваши интересные эксперименты с фоамираном. (Переход в 8 кабинет). А нам пора продолжать экспедицию в «Экологическую мастерскую».

Педагог:

-Ребята, вам нужно определить о каких цветах пойдет речь на занятии? В разных регионах нашей страны их называют: огоньки, купальница, бубенчики, колотушки. Изображение этого цветка вы видите на доске.  

Как жители Таймыра называют этот цветок? (ответы детей).

- Все верно, ребята, наша экспедиция добралась до поляны с жарками. Ах какая необычная поляна, на ней даже разместился герб Норильска с северным мишкой! (показать на коллаж) Но где же жарки? Куда они исчезли?           

-Оказывается, многие растения исчезают или становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветов, вытаптывают их, вырубают леса, загрязняют окружающую среду.

-Ребята, а вы знаете, что жарки взяты под охрану государства, ведь для того чтобы цветок расцвел ярким огоньком, должно пройти 11 лет.  Давайте и мы своими умелыми ручками увеличим количество жарков на планете и на нашей поляне.

-Нам предстоим выполнить  по одному жарку. (Показать готовый цветок). На столах у вас лежат материалы: карты-подсказки с последовательностью выполнения жарков, заготовки из фоамирана оранжевого цвета, листочки, колер в палитрах и инструменты: ножницы, зубочистки, спонжи для окрашивания,  клеевые пистолеты.  (Техника безопасности). Старшие лаборанты будут помогать вам склеивать цветы клеевым пистолетом.

Педагог:

-Вспоминаем первое свойство фоамирана. (Он легко поддается любому вырезанию).

-Берем в руки волнистую заготовку оранжевого цвета. Края фоамирана  вырезаны обычными или фигурными ножницами. А наша с вами задача, прорезать ее по спирали,  изображение уже нанесено на заготовку. Вырезание спирали. (Показ педагогом).      Посмотрите на карты-подсказки, как правильно вырезать спираль. (Карта, пункт 2). Отложите ножницы в сторону, они вам больше не понадобятся.

-А теперь нам необходимо вспомнить второе свойство (При нагревании запоминает новую форму). Поэтому берем нашу заготовку сжимаем и согреваем в ладошках, придав ей объем и расправляем ее. (Показ педагогом)

-Далее мы начинаем скручивать наш цветок в бутон, начиная с края, двигаясь к середине.  Посмотрите на карты-подсказки, как свернуть цветок. (Карта, пункт 3). Дойдя до площадки в центре заготовки, вы передаете лаборантам бутон для склеивания.

-Пока они склеивают цветок, мы берем готовый лист из зеленого фоама и зубочисткой рисуем на нем прожилки (Карта, пункт 5) и снова передаем лаборантам для приклеивания листа к жарку.

-Осталось затонировать наши жарки. Для этого вспоминаем третье свойство фоамирана. (Он легко окрашивается любыми красителями). Для окраски мы используем спонжи, и колер красного цвета. Аккуратно обмакиваем спонжи в колер и на свободном месте палитры растираем его. Аккуратно по верху цветов слегка окрашиваем лепестки. Молодцы, ребята, вы закончили работу, а я попрошу лаборантов передать жарки для украшения нашей поляны.

-Ребята, а теперь я предлагаю  вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в  экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых написаны начало фраз, вы, отрывая по лепестку, должны их закончить.

Фразы:

  1. Сегодня я был поражён…
  2. На занятии я узнал..
  3. Своими руками сделал..
  4. В экспериментальной лаборатории узнал..
  5. На вернисаже мне запомнилось..
  6. Из фоамирана я смогу сделать..
  7. Из увиденного мне понравилось..
  8. В экологической мастерской научился..
  9. Я был восхищен..
  10. Я никогда не забуду..

(Включение музыки)

Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой,  узнали, о волшебных свойствах фоамирана и смогли преувеличить своими силами количество жарков на нашей планете и на поляне. Посмотрите, она уже готова,  полюбуйтесь, как она расцвела жарками, заиграла, засверкала огоньками. А закончить хочется строчками стихотворения:

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

 

До свидания, ребята, до новых встреч!

Демонстрационный стол расположен под выставкой работ, на нем стоят настольные композиции из фоама и  табличка с названием «Разноцветный вернисаж». На столе лежит указка для показа работ.

Педагог проводит детей в соседний смежный кабинет (8а).

Кабинет № 8А

В организации «Экспериментальной лаборатории» участвуют трое обучающихся старшей группы. Они появляются по одному за столами и показывают эксперименты с фоамираном.

В «Экспериментальной лаборатории» дети становятся трех экспериментальных стола.

Первый стол: листы фоама, белой бумаги, фигурные и обычные ножницы, несколько дыроколов, пробитые фигурки из фоамирана.

Второй стол: пастель двух видов, масляная и акриловая краски. Колер, гуашь, окрашенные образцы фоама.

Третий стол: утюг, несколько кусочков фоамирана для показа сжимания и скручивания. Молды, бульки.

Кабинет №8

В кабинете парты расставлены по три, т.е. образуется две рабочих зоны, в которой присутствует по лаборанту-помощнику. Одна парта стоит отдельно, на ней третий помощник приклеивает цветы на коллаж.

На доске изображение формата А-74 жарков, свойства фоамирана.

У доски стоит северная настенная композиция с изображением тундры, но без цветов (поляна).

На столах у каждого ученика лежат наборы: круглая заготовка оранжевого  фоама с волнистыми краями, заготовка зеленого листика из фоама, ножницы,  зубочистка, спонж из губки или плоская кисть, пастель или колер, клеевой пистолет.

На столах лежат тех. карты, в помощь детям.

Один лаборант приклеивает на коллаж жарки.

Для этапа рефлексии готовится цветок в виде ромашки, на обратной стороне лепестков написаны начала предложений.

Аудиозапись  Ю. Антонова «Не рвите цветы..»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

План проведения открытого урока МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Тема: Приготовление полуфабрикатов из рыбы непластованной для варки, припускания, жарки

Данная методическая разработка плана открытого урока может быть использована преподавателями в системе профессионального образования для проведения практических занятий в рамках освоения студентами ум...

Технологическая карта последовательности по мастер классу игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Цель: Познакомить участников мастер класса с технологией изготовления и педагогическими приёмами, используемыми педагогам на занятии для создания игрушки-сувенира "Снеговик из фоамирана"...

План- конспект. Программа Мастер класса игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Тема, цель и задачи данного мастер класса рассчитаны на аудиторию педагогов УДОД и могут быть успешно реализованы участниками с различным уровнем подготовки....

Разработка внеаудиторного мероприятия "Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана"

В данной разработке представлена структура и ход и этапы мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в рамках профессионального модуля  03.01 Выполнение оформительских работ по специально...

Конспект по аппликации «Животные жарких стран»

Конспект для детей старшей группы по аппликации На тему: «Животные жарких стран»Реализуемые образовательные области:o «Познавательное развитие»;o...