Конспект по аппликации «Животные жарких стран»
план-конспект занятия
Конспект для детей старшей группы по аппликации
На тему: «Животные жарких стран»
Реализуемые образовательные области:
o «Познавательное развитие»;
o «Коммуникативно-речевое развитие»;
o «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.
-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
Предварительная работа:
o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);
o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Способы организации образовательной деятельности:
o Беседа;
o Создание игровой ситуации;
o Использование художественного слова (загадки);
o Проблемный вопрос;
o Физкультминутка;
o Поощрение.
Средства и оборудование НОД:
Картинки с животными, лист ватмана, трафареты животных, гуашь, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_aplikatsiya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации «Животные жарких стран»
для детей старшей группы №9
Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.
Конспект для детей старшей группы по аппликации
На тему: «Животные жарких стран»
Реализуемые образовательные области:
o «Познавательное развитие»;
o «Коммуникативно-речевое развитие»;
o «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.
-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
Предварительная работа:
o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);
o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Способы организации образовательной деятельности:
o Беседа;
o Создание игровой ситуации;
o Использование художественного слова (загадки);
o Проблемный вопрос;
o Физкультминутка;
o Поощрение.
Средства и оборудование НОД:
Картинки с животными, лист ватмана, трафареты животных, гуашь, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (Глобус)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? Для этого давайте вместе дотронемся до нашего глобуса, и он нас отправит? А Куда именно мы сейчас узнаем, отгадав загадку…
Дети крутятся вокруг своей оси и отгадывают загадку.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». (Африка)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в красную книгу.
Показ иллюстраций этих животных, обратить внимание на строение их фигур.
Воспитатель: Кто видел этих животных в цирке или зоопарке? Покажите пластикой своего тела, как двигаются эти животные (например, слон обливается из хобота водой; жираф, смотрящий вверх; носорог, носом роет землю).
А сейчас я загадаю вам загадку:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.
Воспитатель: Следующая загадка:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.
Воспитатель: А какое самое большое животное в Африке? (Слон)
Ответ детей.
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Но вот ребята у нас случилась беда, наши животные потерялись и не знают где они живут и как им добраться до своего дома, как нам им помочь, кто знает? (нужно вырезать и наклеить на ватман силуэты животных)
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вижу вы немного устали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.
(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, салфетки.)
Порядок действий: Выбираем трафарет животного, разукрашиваем его, вырезаем и накладываем на ватман; создаем целостную композицию (ждем каждого); затем по очереди намазываем детали животного и приклеиваем на ватман примакивая салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова).
Композицию стараемся расположить правильно, уравновешенно, подобрать животных по цвету так, чтобы они друг с другом контрастировали и выглядели ярко, находясь рядом.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ.
Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получился замечательный «Африканский атлас», но наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Дети поворачиваются вокруг своей оси.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
Ответ детей.
Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.
По окончании занятия вывесить коллективную работу в раздевалку и полюбоваться результатом своего труда.
Вот что у нас получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Аппликация на тему: «Цветущий кактус»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему: «Цветущий кактус»...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...
Конспект целевой экскурсии "Путешествие в страну "Светофорию"
Цель:-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.- Познакомить детей с понятием «перекресток».- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение дейс...
План – конспект по аппликации в средней группе на тему: «Красивый букет в подарок женщинам в детском саду»
План – конспект по аппликации в средней группена тему:«Красивый букет в подарок женщинам в детском саду» Программное содержание:Воспитывать желание порадовать окружающих, ...
Конспект занятия Аппликация «Весенние цветы» («Одуванчик»)
Конспект занятияАппликация «Весенние цветы» («Одуванчик») для детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...
Конспект по аппликации
Еще со времен древней Руси славяне приходили к березе за помощью в сложные периоды жизни. Это дерево капризное, поэтому помогало оно только тем, кто нравился. Береза, по народным поверьям, могла подар...