Конспект по аппликации «Животные жарких стран»
план-конспект занятия

Манджиева Надежда Петровна

Конспект для детей старшей группы по аппликации 

На тему«Животные жарких стран»

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Коммуникативно-речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.

-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

Предварительная работа:

o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);

o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Способы организации образовательной деятельности:

o Беседа;

o Создание игровой ситуации;

o Использование художественного слова (загадки);

o Проблемный вопрос;

o Физкультминутка;

o Поощрение.

Средства и оборудование НОД:

Картинки с животными, лист ватмана, трафареты животных, гуашь, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_aplikatsiya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Животные жарких стран»

для детей старшей группы №9

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.

Конспект для детей старшей группы по аппликации 

На тему«Животные жарких стран»

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Коммуникативно-речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.

-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

Предварительная работа:

o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);

o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Способы организации образовательной деятельности:

o Беседа;

o Создание игровой ситуации;

o Использование художественного слова (загадки);

o Проблемный вопрос;

o Физкультминутка;

o Поощрение.

Средства и оборудование НОД:

Картинки с животными, лист ватмана, трафареты животных, гуашь, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (Глобус)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? Для этого давайте вместе дотронемся до нашего глобуса, и он нас отправит? А Куда именно мы сейчас узнаем, отгадав загадку…

Дети крутятся вокруг своей оси и отгадывают загадку.

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». (Африка)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в красную книгу.

Показ иллюстраций этих животных, обратить внимание на строение их фигур.

Воспитатель: Кто видел этих животных в цирке или зоопарке? Покажите пластикой своего тела, как двигаются эти животные (например, слон обливается из хобота водой; жираф, смотрящий вверх; носорог, носом роет землю).

А сейчас я загадаю вам загадку:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.

ВоспитательСледующая загадка:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.

Воспитатель: А какое самое большое животное в Африке(Слон)

Ответ детей.

Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Но вот ребята у нас случилась беда, наши животные потерялись и не знают где они живут и как им добраться до своего дома, как нам им помочь, кто знает? (нужно вырезать и наклеить на ватман силуэты животных)

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, вижу вы немного устали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.

(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, салфетки.)

Порядок действий: Выбираем трафарет животного, разукрашиваем его, вырезаем и накладываем на ватман; создаем целостную композицию (ждем каждого); затем по очереди намазываем детали животного и приклеиваем на ватман примакивая салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова).

Композицию стараемся расположить правильно, уравновешенно, подобрать животных по цвету так, чтобы они друг с другом контрастировали и выглядели ярко, находясь рядом.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель(когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ.

Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получился замечательный «Африканский атлас», но наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Дети поворачиваются вокруг своей оси.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

Ответ детей.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

По окончании занятия вывесить коллективную работу в раздевалку и полюбоваться результатом своего труда.

Вот что у нас получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Аппликация на тему: «Цветущий кактус»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему: «Цветущий кактус»...

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...

Конспект целевой экскурсии "Путешествие в страну "Светофорию"

Цель:-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.- Познакомить детей с понятием «перекресток».- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение дейс...

План – конспект по аппликации в средней группе на тему: «Красивый букет в подарок женщинам в детском саду»

План – конспект по аппликации в средней группена тему:«Красивый букет в подарок женщинам в детском саду»  Программное содержание:Воспитывать желание порадовать окружающих, ...

Конспект занятия Аппликация «Весенние цветы» («Одуванчик»)

Конспект занятияАппликация «Весенние цветы» («Одуванчик») для детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...

Конспект по аппликации

Еще со времен древней Руси славяне приходили к березе за помощью в сложные периоды жизни. Это дерево капризное, поэтому помогало оно только тем, кто нравился. Береза, по народным поверьям, могла подар...