Сценарий "С Днем Святого Николая"
классный час на тему

Миропольская Людмила Николаевна

Сценарий проведения престольного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_s_dnem_svyatogo_nikolaya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «С Днем Святого Николая».

Звучит «Утреннея молитва» П.И.Чайковского-  в  исполнении  учащихся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня иЧаплыженко Лена.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья Её Величества Классической Музыки! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном доме, в доме, где живёт Классическая Музыка. Поздравляем вас с Днём Святого Николая и желаем вам приятно провести время вместе с нами и великим искусством-Музыкой!

Зима богата праздниками. С давних времен на Руси 19 декабря  и21 мая  отмечают  праздник- День Святого Николая.  На Руси Святого Николая Чудотворца всегда любили и почитали. За необыкновенную доброту, за его горячее желание помочь каждому, кто страдает. Узнав о  чудесном  заступнике и великом помощнике, к нему стали обращаться с молитвами во всех бедах и несчастьях.  А сколько храмов святителю было построено! Даже пословицу сложили: «От Холмогор до Колы тридцать три Николы».

 В  домах  в красном углу ставят икону святого, его именем часто называют  детей.

 Люди, наблюдая за погодой, заметили, что с  19 декабря начинается настоящая русская зима с морозами и снегом. Они  сложили поговорки: «Никола Зимний погоду устанавливает; подошел бы Николин день, а зима будет».

По сложившимся традициям в праздничный день, 19 декабря, с утра все люди собираются в церкви, служат святителю молебен,   благодарят за помощь. По приходу  домой, готовят угощение, приглашают друзей, соседей и начинают праздничное веселье. Вот и мы  сегодня вас пригласили, чтобы вместе отметить этот праздник.

  Мы с вами находимся в   детской музыкальной школе. В  нашей  школе ребята учатся петь, играть на различных музыкальных инструментах, танцевать.

  Сейчас мы  начнём наш концерт и расскажем вам, что такое песня, танец и марш.

 В симфонии и опере, в сонате и балете

Живут три жанра музыки - важней их нет на свете.

Как много лет они звучат, мы слышим их повсюду!

     Марш, танец, песня... для ребят они не просто чуд

    На них вся музыка стоит, она с них начинается.

    А разговор, что предстоит, пусть песней открывается!

Одним из трёх китов, на которых держится вся музыка, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский назвал песню. Песня - это вокальный жанр музыки, то есть это музыка, которую исполняет человеческий голос. Песни бывают очень разные. У народных песен нет определённого автора. К ним относятся первые песни, которые слышит ребёнок - колыбельные. Это и детские песни - прибаутки, считалки, дразнилки. А ещё народ слагал свадебные песни. Песню используют в своём творчестве профессиональные композиторы, а наиболее популярные авторские песни часто считаются народными. Во все времена песня играла очень большую роль в жизни человека. Она помогает  ему жить, воодушевляет на борьбу, на подвиги, помогает в труде, звучит в дни праздников и в дни скорби. Песню поют повсюду: в городах и сёлах, в домах и на улицах, в концертных залах и в театрах. Есть театры, где идут спектакли, в которых все действующие лица не говорят, а поют. Такой спектакль называется оперой.  Песня в опере называется арией.  «Соло» означает «один», «единственный», но можно петь ансамблем - то есть вместе. От того, сколько исполнителей входит в состав ансамбля, зависит его название.

(Ведущая задаёт вопросы, чтобы войти в контакт со слушателями).

 Как называется ансамбль из двух исполнителей? (Дуэт.) А если в
состав ансамбля входит три исполнителя? (Это трио, или терцет.) А ансамбль из четырёх исполнителей, это ... (квартет). А когда поют вместе сразу 20-30 человек, это уже... (хор).  

Песни различаются не только по своему происхождению, но и по характеру.  Некоторые песни - решительные, бодрые. Другие - печальные, лирические, порою даже скорбные. А есть песни весёлые, задорные, жизнерадостные.

К сегодняшнему концерту ребята подготовили  песни различной тематики, жанров, стилей и сейчас постараются порадовать своим исполнением.

2.Сейчас для вас  прозвучит «Песня о зиме» на мелодию  украинской народной песни. – «Птичка»  в исполнении ансамбля «Колокольчик»- аккомпанирует учащаяся 1-го класса фортепиано  Красильникова Рита.

3.Следующее произведение, которое сейчас прозвучит, сочинил  композитор М.И.Красев «Маленькая ёлочка» - аккомпанирует уч-ся 1 –го класса фортепиано   Матвиенко Юля, а исполнит  ансамбль «Колокольчик».

4..Продолжая зимнюю тематику, послушайте  русскую народную песню «Валенки» в исполнении учащегося 4-го класса  ОНИ (баян) Костырченко Никиты.

5..Русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» - для вас исполнят учащиеся 2-го класса фортепиано   Кузьмина Лена и Нетребенко Юля.

6. Витлин. «Серенькая кошечка» - исполняет учащаяся 1-го класса фортепиано Алексенко Даша.

7.Поццоли. «Груссная минутка» - прозвучит в исполнении учащейся 1-го класса фортепиано Матвеенко Юли и преподавателя Миропольской Л.Н..

8.Захаров Максим  учащийся класса ОНИ (гармошка)– исполнит русские народные припевки «Страдания»

9.П.И.Чайковский. «Сладкая греза» - исполняет учащаяся 4-го класса фортепиано   Красильникова Ксения.

10.Легран. «Французская тема» - прозвучит в исполнении учащихся 2-го класса фортепиано Нетребенко Юли и Кузьминой Лены.

11.«Путники в ночи» -для вас сыграют учащаяся 2-го класса фортепиано  Исаенко Таня и Загриценко Аня.

12.М.И.Глинка «Жаворонок» - исполняют учащиеся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня и Чаплыженко Лена.

13.Русскую народную песню «Светит месяц» - сыграют Леоненко Катя и Красильникова Ксения.

14.Д.Б.Кабалевский – песня «Наш край» прозвучит в исполнении ансамбля Колокольчик», аккомпанируют: Красильникова Ксения и Чаплыженко  Лена.

15.П.И. Чайковский. «Неаполитанская песенка» - прозвучит в исполнении учащейся 7 –го класса фортепиано Волошковой Тани.

Ведущий.

А сейчас зовёт с собой танец с песней круговой.

Закружит и унесёт нас весёлый хоровод.

Только песня запоётся, танец наш рекою льётся.

С незапамятных времён на Руси любимый он.

16.Р.н.п. «Калинка» - исполнят уч – ся 3класса  фортепиано Леоненко Кати и  ансамбль Колокольчик» (шумовой оркестр).

  Танец - веселье и перепляс,

Это всегда бессловесный рассказ.

В танце сливаются радость и муки,

Повелевают им музыки звуки.

С древних времён он по свету гуляет,

Полюбоваться гостей приглашает

Он и в театр, и на бал, и на луг.

Танец - прекраснейший музыки друг!

17.Танец «Валенки» для вас танцует младшая группа класса хореографии

Ведущий.

Пришла пора узнать, что такое танец.

 Хотите попасть на бал? А вы знаете, что слово «бал» пришло к нам из немецкого языка и в переводе означает «мяч»? В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые в минувшем году вышли замуж, и каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обещала устроить для молодёжи танцы, наняв за свой счёт музыкантов. На Руси Указом Петра I были учреждены ассамблеи - они стали первыми русскими балами. На балу всегда присутствовал "оркестр или ансамбль музыкантов.

(Ведущая задаёт вопросы присудствующим). 

 Какие танцы вы знаете? (Ответы детей.) 

А теперь слушайте внимательно... Этот танец существует более трёх веков. Сначала он был народным и очень хорошо себя чувствовал во время звучания народных музыкальных инструментов, на которых играли два-три музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18-м веке он проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент клавесина, на котором уже играли профессиональные музыканты в шёлковых камзолах, напудренных париках. Конечно же, это вальс!

  Пусть играют музыканты, у нас начинается настоящий бал!

18.«Вальс собачек» - для вас исполнит уч-ся 1-го класса фортепиано   Алексенко Даша.

19.П.И.Чайковский «Вальс» из Детского альбома для вас исполнит уч-ся 6-го класса  фортепиано Полупанова Оксана.

20. Белорусский народный танец «Крыжачок» - прозвучит в исполнении уч-ся 2-го  класса ОНИ Качалова Максима (баян).

21.А сейчас  я на сцену приглашаю уч-ся-ДМШ сестер Красильниковых: Риту уч- ся 1-го класса и Ксению уч-ся 4-го класса. фортепиано. В их исполнении прозучит танец французского композитора 18  века Ж. Рамо «Тамбурин», что в переводе с французского языка означает – танец с бубнами или барабанами..

Следующее произведение прозвучит  в их исполнении- украинский народный танец «Казачок».

20.Танец «Мастер каблучок» - для вас танцует старшая группа класса хореографии.

21.«Танец утят» -обработка итальянской народной песни для фортепиано в 4 руки прозвучит в исполнении уч-ся 2-го класса Кузьминой Лены и Нетребенко Юли.

22.Цыганский народный  танец «Цыганочка»- для вас   прозвучит в исполнении уч-ся 3-го  класса ОНИ   Пупынина  Александра. (баян)

Ведущий.

  Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром в музыке, который похож на оперу, однако заметно отличается от неё. Что это за жанр, вы узнаете, ответив на вопросы:

Чтоб посмотреть спектакль этот, нам следует купить (билеты).

    А когда спектакль вышел, мы узнаем из (афиши).

Здесь развитие сюжета называется (либретто).
Может быть, нам даст автограф главный в танце - (хореограф).

Здесь актрисы и актёры называются (танцоры).

Пусть же много, много лет радует людей ( балет!)
Балет - это вид сценического искусства. Основными  выразительными средствами в балете являются музыка и танец.  

 Ведущий.

Да, сцена нас заворожила:

Как сон, балетных дев полёт!

Но Музыки бессмертной сила,
Теперь нас в оперу зовёт.

А в опере, как в доброй сказке,

Три жанра встретились опять -
Есть песни, хороводы, пляски,

И вот прошу вас Марш  встречать!

На сцене марш звучит повсюду,

Он - сказочный! Он... просто чудо!

Под марш идут медведи в ряд,

Из леса зайчики спешат,

Шагают мышки-шалунишки,

Под марш идут богатыри,

Волшебники, покинув книжки,

Шагают дружно: раз, два, три,

Четыре... В бодром марша шаге
Артисты цирка на парад,
Несут трепещущие флаги,

Чеканит шаг коней отряд,

И физкультурники шагают,
Под марш к победе на турнирах.

В дни трудные, при испытаньях
Марш звал людей к спасенью мира.

Бойцы по площади шагали,

И марш звучал тревожный, грозный,

И с ним в сраженьях побеждали...

И на места сражений розы.
Несут под марши в дни печали,

И марша горестно звучанье...

Но мы рассказ свой начинаем

   О марше сказочным преданьем.

 Д.Д.Шестакович Марш…-исполняет уч-ся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня.

Ведущий. А сейчас пришла пора узнать, что такое марш.  

  Марш - удивительный музыкальный жанр. Он способен объединять огромные массы людей,   помогает им двигаться синхронно, бодро, красиво и решительно. Мы всегда с восторгом наблюдаем, как чеканят шаг стройные шеренги военных на параде.

(Ведущая задаёт вопросы). 

 А какие марши вы знаете? (Военные, спортивные, детские, сказочные.)

Военные марши поднимали боевой дух солдат, наполняли их сердца мужеством и отвагой. Множество маршей рождалось именно в военное время.

 А какой оркестр обычно исполняет военные марши? (Духовой.)  

  Марши звучат не только на военных парадах, они сопровождают спортивные состязания, детские весёлые старты, присутствуют в операх и балетах...

 А что можно сказать о характере любого марша? (Марш может быть мужественным, решительным, отважным, торжественным.)

 Все марши обязательно имеют двух- или четырёхдольный размер и чёткий ритм. Композиторы создавали марши не только для больших оркестров, но и для разных музыкальных инструментов.

  Ритм марша всегда очень яркий, выразительный, легко запоминающийся. Интересно, а можно по ритмическому рисунку догадаться, какой это марш? (Прохлопывает ритмический рисунок фрагмента знакомого детям марша) .

 Ведущий.

Сегодня Музыка в свой мир нам двери отворила.

Как радостно мы шли за ней, как хорошо с ней было!

Нелёгкий, но прекрасный труд, великое искусство!

И в унисон сердца поют, рождая в душах чувства!

  Благодарим всех участников музыкальной гостиной за внимание. Мы очень рады тому, что делаем одно общее дело, вместе растим будущее России и верим в то, что красота спасёт мир!

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24 Мая - является Днем славянской письменности и культуры.

По Церковному календарю 24 мая - день Кирилла и Мефодия, создателей глаголицы. Это первоначальный вид болгарский письмености, который является и славянской письменостью. Глаголица подвергалась с...

Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)

Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)...

Сценарий праздника "С Днем Рождения, наш родной дом"

Сценарий посвящен встрече поколений(детей,которые живут в доме в настоящее время и выпускников  разных поколений) Проведение таких мероприятий способтствует преемственности поколений,эстетическом...

Праздник "С днем рождения, детский дом!"

Данные сценарии могут быть использованы в своей работе педагами-организаторами, классными руководителями...

Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"

Спортивное развлечение, направленное на обобщение  знаний  детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ - 8 МАРТА

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ - 8 МАРТА...

Методическая разработка к открытому уроку «Усердней с каждым днем гляжу в словарь», посвящённого В.И.Далю

Единый урок русского языка, посвящённый жизни и творчеству В.И.Даля, рекомендован к проведению Министерством образования Московской области. Урок проводится среди групп 1 и 2 курса в кабинете литерату...