Сценарий "С Днем Святого Николая"
классный час на тему
Сценарий проведения престольного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_s_dnem_svyatogo_nikolaya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «С Днем Святого Николая».
Звучит «Утреннея молитва» П.И.Чайковского- в исполнении учащихся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня иЧаплыженко Лена.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья Её Величества Классической Музыки! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном доме, в доме, где живёт Классическая Музыка. Поздравляем вас с Днём Святого Николая и желаем вам приятно провести время вместе с нами и великим искусством-Музыкой!
Зима богата праздниками. С давних времен на Руси 19 декабря и21 мая отмечают праздник- День Святого Николая. На Руси Святого Николая Чудотворца всегда любили и почитали. За необыкновенную доброту, за его горячее желание помочь каждому, кто страдает. Узнав о чудесном заступнике и великом помощнике, к нему стали обращаться с молитвами во всех бедах и несчастьях. А сколько храмов святителю было построено! Даже пословицу сложили: «От Холмогор до Колы тридцать три Николы».
В домах в красном углу ставят икону святого, его именем часто называют детей.
Люди, наблюдая за погодой, заметили, что с 19 декабря начинается настоящая русская зима с морозами и снегом. Они сложили поговорки: «Никола Зимний погоду устанавливает; подошел бы Николин день, а зима будет».
По сложившимся традициям в праздничный день, 19 декабря, с утра все люди собираются в церкви, служат святителю молебен, благодарят за помощь. По приходу домой, готовят угощение, приглашают друзей, соседей и начинают праздничное веселье. Вот и мы сегодня вас пригласили, чтобы вместе отметить этот праздник.
Мы с вами находимся в детской музыкальной школе. В нашей школе ребята учатся петь, играть на различных музыкальных инструментах, танцевать.
Сейчас мы начнём наш концерт и расскажем вам, что такое песня, танец и марш.
В симфонии и опере, в сонате и балете
Живут три жанра музыки - важней их нет на свете.
Как много лет они звучат, мы слышим их повсюду!
Марш, танец, песня... для ребят они не просто чуд
На них вся музыка стоит, она с них начинается.
А разговор, что предстоит, пусть песней открывается!
Одним из трёх китов, на которых держится вся музыка, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский назвал песню. Песня - это вокальный жанр музыки, то есть это музыка, которую исполняет человеческий голос. Песни бывают очень разные. У народных песен нет определённого автора. К ним относятся первые песни, которые слышит ребёнок - колыбельные. Это и детские песни - прибаутки, считалки, дразнилки. А ещё народ слагал свадебные песни. Песню используют в своём творчестве профессиональные композиторы, а наиболее популярные авторские песни часто считаются народными. Во все времена песня играла очень большую роль в жизни человека. Она помогает ему жить, воодушевляет на борьбу, на подвиги, помогает в труде, звучит в дни праздников и в дни скорби. Песню поют повсюду: в городах и сёлах, в домах и на улицах, в концертных залах и в театрах. Есть театры, где идут спектакли, в которых все действующие лица не говорят, а поют. Такой спектакль называется оперой. Песня в опере называется арией. «Соло» означает «один», «единственный», но можно петь ансамблем - то есть вместе. От того, сколько исполнителей входит в состав ансамбля, зависит его название.
(Ведущая задаёт вопросы, чтобы войти в контакт со слушателями).
Как называется ансамбль из двух исполнителей? (Дуэт.) А если в
состав ансамбля входит три исполнителя? (Это трио, или терцет.) А ансамбль из четырёх исполнителей, это ... (квартет). А когда поют вместе сразу 20-30 человек, это уже... (хор).
Песни различаются не только по своему происхождению, но и по характеру. Некоторые песни - решительные, бодрые. Другие - печальные, лирические, порою даже скорбные. А есть песни весёлые, задорные, жизнерадостные.
К сегодняшнему концерту ребята подготовили песни различной тематики, жанров, стилей и сейчас постараются порадовать своим исполнением.
2.Сейчас для вас прозвучит «Песня о зиме» на мелодию украинской народной песни. – «Птичка» в исполнении ансамбля «Колокольчик»- аккомпанирует учащаяся 1-го класса фортепиано Красильникова Рита.
3.Следующее произведение, которое сейчас прозвучит, сочинил композитор М.И.Красев «Маленькая ёлочка» - аккомпанирует уч-ся 1 –го класса фортепиано Матвиенко Юля, а исполнит ансамбль «Колокольчик».
4..Продолжая зимнюю тематику, послушайте русскую народную песню «Валенки» в исполнении учащегося 4-го класса ОНИ (баян) Костырченко Никиты.
5..Русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» - для вас исполнят учащиеся 2-го класса фортепиано Кузьмина Лена и Нетребенко Юля.
6. Витлин. «Серенькая кошечка» - исполняет учащаяся 1-го класса фортепиано Алексенко Даша.
7.Поццоли. «Груссная минутка» - прозвучит в исполнении учащейся 1-го класса фортепиано Матвеенко Юли и преподавателя Миропольской Л.Н..
8.Захаров Максим учащийся класса ОНИ (гармошка)– исполнит русские народные припевки «Страдания»
9.П.И.Чайковский. «Сладкая греза» - исполняет учащаяся 4-го класса фортепиано Красильникова Ксения.
10.Легран. «Французская тема» - прозвучит в исполнении учащихся 2-го класса фортепиано Нетребенко Юли и Кузьминой Лены.
11.«Путники в ночи» -для вас сыграют учащаяся 2-го класса фортепиано Исаенко Таня и Загриценко Аня.
12.М.И.Глинка «Жаворонок» - исполняют учащиеся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня и Чаплыженко Лена.
13.Русскую народную песню «Светит месяц» - сыграют Леоненко Катя и Красильникова Ксения.
14.Д.Б.Кабалевский – песня «Наш край» прозвучит в исполнении ансамбля Колокольчик», аккомпанируют: Красильникова Ксения и Чаплыженко Лена.
15.П.И. Чайковский. «Неаполитанская песенка» - прозвучит в исполнении учащейся 7 –го класса фортепиано Волошковой Тани.
Ведущий.
А сейчас зовёт с собой танец с песней круговой.
Закружит и унесёт нас весёлый хоровод.
Только песня запоётся, танец наш рекою льётся.
С незапамятных времён на Руси любимый он.
16.Р.н.п. «Калинка» - исполнят уч – ся 3класса фортепиано Леоненко Кати и ансамбль Колокольчик» (шумовой оркестр).
Танец - веселье и перепляс,
Это всегда бессловесный рассказ.
В танце сливаются радость и муки,
Повелевают им музыки звуки.
С древних времён он по свету гуляет,
Полюбоваться гостей приглашает
Он и в театр, и на бал, и на луг.
Танец - прекраснейший музыки друг!
17.Танец «Валенки» для вас танцует младшая группа класса хореографии
Ведущий.
Пришла пора узнать, что такое танец.
Хотите попасть на бал? А вы знаете, что слово «бал» пришло к нам из немецкого языка и в переводе означает «мяч»? В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые в минувшем году вышли замуж, и каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обещала устроить для молодёжи танцы, наняв за свой счёт музыкантов. На Руси Указом Петра I были учреждены ассамблеи - они стали первыми русскими балами. На балу всегда присутствовал "оркестр или ансамбль музыкантов.
(Ведущая задаёт вопросы присудствующим).
Какие танцы вы знаете? (Ответы детей.)
А теперь слушайте внимательно... Этот танец существует более трёх веков. Сначала он был народным и очень хорошо себя чувствовал во время звучания народных музыкальных инструментов, на которых играли два-три музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18-м веке он проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент клавесина, на котором уже играли профессиональные музыканты в шёлковых камзолах, напудренных париках. Конечно же, это вальс!
Пусть играют музыканты, у нас начинается настоящий бал!
18.«Вальс собачек» - для вас исполнит уч-ся 1-го класса фортепиано Алексенко Даша.
19.П.И.Чайковский «Вальс» из Детского альбома для вас исполнит уч-ся 6-го класса фортепиано Полупанова Оксана.
20. Белорусский народный танец «Крыжачок» - прозвучит в исполнении уч-ся 2-го класса ОНИ Качалова Максима (баян).
21.А сейчас я на сцену приглашаю уч-ся-ДМШ сестер Красильниковых: Риту уч- ся 1-го класса и Ксению уч-ся 4-го класса. фортепиано. В их исполнении прозучит танец французского композитора 18 века Ж. Рамо «Тамбурин», что в переводе с французского языка означает – танец с бубнами или барабанами..
Следующее произведение прозвучит в их исполнении- украинский народный танец «Казачок».
20.Танец «Мастер каблучок» - для вас танцует старшая группа класса хореографии.
21.«Танец утят» -обработка итальянской народной песни для фортепиано в 4 руки прозвучит в исполнении уч-ся 2-го класса Кузьминой Лены и Нетребенко Юли.
22.Цыганский народный танец «Цыганочка»- для вас прозвучит в исполнении уч-ся 3-го класса ОНИ Пупынина Александра. (баян)
Ведущий.
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром в музыке, который похож на оперу, однако заметно отличается от неё. Что это за жанр, вы узнаете, ответив на вопросы:
Чтоб посмотреть спектакль этот, нам следует купить (билеты).
А когда спектакль вышел, мы узнаем из (афиши).
Здесь развитие сюжета называется (либретто).
Может быть, нам даст автограф главный в танце - (хореограф).
Здесь актрисы и актёры называются (танцоры).
Пусть же много, много лет радует людей ( балет!)
Балет - это вид сценического искусства. Основными выразительными средствами в балете являются музыка и танец.
Ведущий.
Да, сцена нас заворожила:
Как сон, балетных дев полёт!
Но Музыки бессмертной сила,
Теперь нас в оперу зовёт.
А в опере, как в доброй сказке,
Три жанра встретились опять -
Есть песни, хороводы, пляски,
И вот прошу вас Марш встречать!
На сцене марш звучит повсюду,
Он - сказочный! Он... просто чудо!
Под марш идут медведи в ряд,
Из леса зайчики спешат,
Шагают мышки-шалунишки,
Под марш идут богатыри,
Волшебники, покинув книжки,
Шагают дружно: раз, два, три,
Четыре... В бодром марша шаге
Артисты цирка на парад,
Несут трепещущие флаги,
Чеканит шаг коней отряд,
И физкультурники шагают,
Под марш к победе на турнирах.
В дни трудные, при испытаньях
Марш звал людей к спасенью мира.
Бойцы по площади шагали,
И марш звучал тревожный, грозный,
И с ним в сраженьях побеждали...
И на места сражений розы.
Несут под марши в дни печали,
И марша горестно звучанье...
Но мы рассказ свой начинаем
О марше сказочным преданьем.
Д.Д.Шестакович Марш…-исполняет уч-ся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня.
Ведущий. А сейчас пришла пора узнать, что такое марш.
Марш - удивительный музыкальный жанр. Он способен объединять огромные массы людей, помогает им двигаться синхронно, бодро, красиво и решительно. Мы всегда с восторгом наблюдаем, как чеканят шаг стройные шеренги военных на параде.
(Ведущая задаёт вопросы).
А какие марши вы знаете? (Военные, спортивные, детские, сказочные.)
Военные марши поднимали боевой дух солдат, наполняли их сердца мужеством и отвагой. Множество маршей рождалось именно в военное время.
А какой оркестр обычно исполняет военные марши? (Духовой.)
Марши звучат не только на военных парадах, они сопровождают спортивные состязания, детские весёлые старты, присутствуют в операх и балетах...
А что можно сказать о характере любого марша? (Марш может быть мужественным, решительным, отважным, торжественным.)
Все марши обязательно имеют двух- или четырёхдольный размер и чёткий ритм. Композиторы создавали марши не только для больших оркестров, но и для разных музыкальных инструментов.
Ритм марша всегда очень яркий, выразительный, легко запоминающийся. Интересно, а можно по ритмическому рисунку догадаться, какой это марш? (Прохлопывает ритмический рисунок фрагмента знакомого детям марша) .
Ведущий.
Сегодня Музыка в свой мир нам двери отворила.
Как радостно мы шли за ней, как хорошо с ней было!
Нелёгкий, но прекрасный труд, великое искусство!
И в унисон сердца поют, рождая в душах чувства!
Благодарим всех участников музыкальной гостиной за внимание. Мы очень рады тому, что делаем одно общее дело, вместе растим будущее России и верим в то, что красота спасёт мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
24 Мая - является Днем славянской письменности и культуры.
По Церковному календарю 24 мая - день Кирилла и Мефодия, создателей глаголицы. Это первоначальный вид болгарский письмености, который является и славянской письменостью. Глаголица подвергалась с...
Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)
Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)...
Сценарий праздника "С Днем Рождения, наш родной дом"
Сценарий посвящен встрече поколений(детей,которые живут в доме в настоящее время и выпускников разных поколений) Проведение таких мероприятий способтствует преемственности поколений,эстетическом...
Праздник "С днем рождения, детский дом!"
Данные сценарии могут быть использованы в своей работе педагами-организаторами, классными руководителями...
Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"
Спортивное развлечение, направленное на обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ - 8 МАРТА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ - 8 МАРТА...
Методическая разработка к открытому уроку «Усердней с каждым днем гляжу в словарь», посвящённого В.И.Далю
Единый урок русского языка, посвящённый жизни и творчеству В.И.Даля, рекомендован к проведению Министерством образования Московской области. Урок проводится среди групп 1 и 2 курса в кабинете литерату...