Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)
методическая разработка на тему
Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zanyatie_po_etike.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска.
Открытое занятие по этике на тему:
«Поздравляем с днем рождения»
Подготовила: Зырянова Н.П., воспитатель
Цель: 1.Сплочение классного коллектива через подготовку и проведение совместных дел.
2.Воспитание чувства коллективизма, внимания друг к другу.
Оборудование:
Ватман, фломастеры, цветные открытки, клей, ножницы, шары, цветная оберточная бумага, набор чайной посуды (для оформления стола), книги об этикете.
Предварительная работа: цикл бесед по темам: «Как правильно приглашать в гости», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях» и т.п.; работа с различными источниками по теме (чтение книг, просмотр короткометражных фильмов, обсуждение киножурнала «Ералаш»)
Ход занятия.
1.Организационный момент
2.Работа в творческих группах
3Практическое занятие с именинницей
4.Подведение итога
Педагог: Дорогие ребята! На прошлых занятиях мы с вами беседовали о культуре поведения в школе, о правилах поведения в общественных местах, в транспорте, на экскурсиях. Сегодня мы с вами проведем занятие по этике в форме деловой игры «Поздравляем с днем рождения». В нашем классе почти каждый месяц ребята отмечают свои дни рождения. Мы дарим им свои рисунки с поздравлениями, подарки от класса, именинники угощают ребят сладостями. А можем ли мы так поздравить нашего именинника, чтобы этот праздник запомнился ему надолго? (ответы детей)
И сегодня мы с вами все вместе постараемся подготовить такой праздник.
У нас в феврале в классе есть 2 именинника: Лиза и Миша. Вы решили пойти в гости к Лизе. Как вы думаете, что гости могут подготовить для поздравления именинницы?
Ответы детей: подарки, поздравления, игры!
Педагог: Хорошо! Для этого мы разобьемся на группы, чтобы приготовить сюрпризы для именинницы.
1 группа: будет изготавливать большую поздравительную открытку. Кто желает работать в этой группе?
(детям выдается заранее приготовленные фломастеры, ватман, цветная бумага или заготовки цветов из бумаги, клей)
Ваша задача оформить красиво открытку и написать поздравления. Но поздравления должны быть не похожими друг на друга как близнецы, а быть добрыми, ласковыми, использовать волшебные слова, предназначенными конкретно для Лизы и, конечно, подписанными от кого это поздравление. Можно написать небольшое поздравительное стихотворение.
2 группа: должна подготовить небольшую историческую справку о происхождении и значении имени, дать характеристику имениннице по буквам ее имени и записать в «Именную книгу».
Ваша задача найти в книге значение имени Елизавета, историческую справку о происхождении имен, характеристику Лизы по буквам ее имени, но она должна состоять только из прилагательных,
например: Е – единственная
Л - любимая
И – искренняя и т.д.
Записать и оформить красиво в «Именной книге» (детям выдаются ручки, фломастеры, бумага и открытка – обложка)
3 группа: вы должны придумать или вспомнить интересные игры для дня рождения, обсудить их и назначить ответственных для проведения игр. Подготовить необходимую атрибутику.
4 группа: ваша задача красиво оформить и упаковать подарок для именинницы ( выдаются упаковочная бумага, ленты и т.д.)
Все группы детей начинают работать.
В это время к доске выходит именинница, и педагог задает ей вопросы:
- Лиза, как ты думаешь, что нужно для того, чтобы твой день рождения понравился гостям и тебе? (ответы Лизы)
Педагог: Когда ты готовишься принимать гостей у себя дома, наверное, украшаешь помещение? Давай я тебе помогу украсить центральную стену (на доску прикрепляется заранее приготовленный красочный плакат, по бокам воздушные шары).
Лиза: Теперь я хочу красиво оформить праздничный стол. ( На небольшой столик она расстилает красивую скатерть, расставляет приборы для чаепития, салфетки). Я прочитала много литературы об этикете, запомнила правила этикета на уроках этики, и буду стараться все выполнять при приеме гостей.
Педагог: Скажи, Лиза, как ты будешь встречать гостей? Как принимать подарки? Как создашь праздничную атмосферу?
Лиза: Я надену красивое платье, включу веселую музыку, встречать буду своих гостей с улыбкой, доброжелательно, проведу в зал. Если кто-то из ребят будет у меня впервые в доме – познакомлю с моими членами семьи, покажу свою комнату, игрушки.
Педагог: Расскажи немного о своей семье. ( девочка рассказывает).
Педагог: А ты знаешь, кто тебя назвал твоим именем и почему? (ответы Лизы)
Педагог: Вспомни самый запомнившийся тебе твой день рождения (ответы Лизы)
В это время дети закончили работу в группах. Под веселую музыку они выстраиваются и заходят в «дом» к имениннице, здороваются, хором поздравляют.
Дети 1 группы дарят свою большую открытку, именинница рассматривает и благодарит.
Дети 2 группы читают текст в «Именной книге» и дарят.
Дети 3 группы предлагают интересные игры (краткое содержание рассказывают), именинница предлагает поиграть в них после чаепития.
Дети 4 группы дарят красиво упакованный подарок. Именинница разворачивает, благодарит и предлагает всем пройти к столу, угощает гостей.
Подведение итога занятия.
Педагог: Ребята, что вы узнали полезного для вас из нашего занятия?
Ответы детей:
Педагог: А ты, Лиза, довольна тем, как поздравляли тебя ребята? Что для тебя было полезного узнать при проведении веселого дня рождения?
Ответы именинницы:
Педагог: Я думаю, что вы запомнили основные правила этикета для проведения праздника и думаю, что все ваши торжества будут проходить весело и интересно! Всего доброго!
- Как ещё иногда называют день рождения? (Именины).
- Раньше слово "именины" имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя.Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда"именины" - день, в который человек получил своё имя. Значит, употреблять слова "именины" и"день рождения" как близкие по значению слова не совсем правильно. День рождения – это именно день и время рождения человека, т.е. появление его на свет.
Необходимо узнать про своё имя (почему так назвали, что имя означает
У православных христиан есть церковная книга, содержащая месяцеслов
( именинный календарь), по которому называли детей при рождении. При крещении новорождённый получал имя того святого, с которым он родился в один день. Этот святой предназначался имениннику в ангелы- хранители. Тогда день рождения и именины(т.е.день ангела) действительно совпадали.
Сейчас родители называют своих детей не придерживаясь месяцеслова
Дорогой именинник! Назови своё имя и расскажи нам , почему тебя так назвали? Знаешь ли ты, что означает твоё имя?
1.Стихи другу- (называет имя)
Одноклассник, дружок дорогой!
С днём рожденья поздравить хочу,
Вместе учимся мы с тобой
И о главном я не умолчу.
Пожелаю в учёбе удачи
И терпенья в нелёгком труде.
Пусть решаться любые задачи
Будь же счастлив всегда и везде.
(см. приложение 1)
2.Стихи подруге-- (называет имя)
Пусть мир улыбается солнышком ясным,
Пусть каждый твой день будет самым прекрасным,
Пусть всегда на пути твоём счастье стоит,
Пусть улыбка твоя людям радость дарит.
3. - (называет имя)
От всей души, с большим волненьем.
В котором, слов не находя,
Я поздравляю с Днём рожденья,
Чудесным праздником тебя!
4- (называет имя)
День рожденья!
Пусть он будет для тебя
Днём особенным прекрасным
Полным радости, тепла.
Пусть исполнятся желанья.
Будут верными друзья, воплотятся ожиданья
И везёт во всём всегда.
5. - (называет имя)
Бывает праздник День рожденья
За целый год всего лишь раз.
Тебе желаю я успеха
И блеска радости в глазах.
6. - (называет имя)
В твой лучший день из дней в году
Всегда счастливым быть желаю.
Чтоб этот главный в жизни день
Был для тебя незабываем.
7. - (называет имя)
Сегодня ты счастливей всех,
Ведь это праздник твой и только твой!
Пускай твои друзья останутся с тобой.
Не покидают в трудную минуту.
И я прошу- ты никогда не забывай,
Что в этой жизни ты нужна кому-то.
3.Поздравление классного руководителя:
В День рождения поздравления от нас – это раз.
Шлём мы добрые слова – это два.
Быть всё время впереди – это три.
Жить со всеми в дружбе , в мире – это , кажется, четыре.
Никогда не унывать – это пять.
Приумножить всё что есть – это шесть.
Быть внимательным ко всем _ это семь.
Быть всегда в нормальном весе – это восемь,девять,десять.
Ну, а к этому в придачу -
Счастья, радости, удачи!
Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, посвященный 213-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Алекса́ндрСерге́евичПу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.Александр Сергеевич Пушкин, «солнце русской поэзии», велик...
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, в...
Сценарий праздника "С Днем Рождения, наш родной дом"
Сценарий посвящен встрече поколений(детей,которые живут в доме в настоящее время и выпускников разных поколений) Проведение таких мероприятий способтствует преемственности поколений,эстетическом...
Праздник "С днем рождения, детский дом!"
Данные сценарии могут быть использованы в своей работе педагами-организаторами, классными руководителями...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Презентация к учебному занятию "Деловая этика и психология (азы офисной дипломатии)"
Презентация к учебному занятию "Деловая этика и психология (азы офисной дипломатии)"...