технологическая карта урока музыки 5 класс "Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь"
учебно-методический материал на тему
В карте указаны подробное описание урока музыки для обучающихся 5 класса по правилам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katasonova_e.m._tk.docx | 22.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Московская область
Серпуховский район
п.Большевик
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дашковская средняя общеобразовательная школа»
Урок по музыки
5 класс
Разработала:
Катасонова Елена Михайловна,
учитель музыки,
I категория
2018г.
Технологическая карта урока музыки 5 класс
Учитель – составитель урока | Катасонова Елена Михайловна |
Предмет | Музыка |
Образовательная программа | Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема урока | «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь!» |
Цель урока | Углубить знания о жизни и творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. |
Дидактические задачи |
сравнивать их, развивать творческое мышление;
|
Планируемый результат | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Формы организации деятельности учащихся |
|
Технология |
|
Методы обучения |
|
Оборудование |
|
Структура и ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Результат |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе. | Приветствие. Проверка готовности рабочего места. | Вместе с учителем приветствуют друг друга. | Личностные УУД: - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Эмоционально положительный настрой на урок. |
Этап подготовки к усвоению новых знаний | Повтор пройденного материала через игру | Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого пройдет повтор пройденного материала и знакомство с целью урока. Кроссвор. | Слушают учителя, отвечают на вопросы кроссворда и определяю цель урока. | Регулятивные УУД: - учатся слушать вопросы и отвечать на них. | Умение внимательно слушать. |
Этап усвоения новых знаний | Усвоение нового материала о жизни и творчестве композитора. | Происходит знакомство с жизнью В.А. Моцарта. Учитель с учащимися отправляется в путешествие по Австрии, Германии, Франции. Происходит беседа с классом, выслушивание мнение учащихся. | Слушают учителя о Зальцбурге и композиторе. Слушают о творчестве В.А.Моцарта. Слушают колыбельную. Учащиеся дают характеристику музыкальному произведению В.Моцарта, рисуют образную картинку услышанного. | Познавательные УУД: Учащиеся учатся использовать музыкальную терминологию. Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД: формирование умения глубже понимать смысл музыкальных произведений классика. | Умение внимательно слушать. |
Физминутка | Помогает предупреждению и снятию умственного утомления. | Учащимся предлагается игра под музыку «Светофор», игровой прием здоровье сбережения учащихся. | Учащиеся вместе с учителем играют в игру с элементами пластических движений. | Личностные УУД: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроения. | Физическое расслабление и эмоционально положительный настрой учащихся на дальнейшее |
Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока. | Продолжается путешествие по Италии и Парижу. | Происходит знакомство с произведениями, написанными в период с 1775 по 1780 год. Рассказывается о сонате для фортепиано ля мажор в 3-х частях - «Рондо в турецком стиле». Учитель рассказывает о создании лебединой песни В.Моцарта – «Реквием» часть «Лакримоза». | Учащиеся прослушают симфонию № 40 соль минор, дают характеристику музыкального произведения, рисуют образную картину услышанного. Учащиеся прослушают сонату для фортепиано ля мажор, дают характеристику музыкального произведения, рисуют образную картину услышанного. Учащиеся просматривают видео, после чего описывают образы увиденного, отвечают, аргументируя свое мнение. Называют средства музыкальной выразительности. | Личностные УУД: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроения. Познавательные УУД: формирование умения глубже понимать смысл музыкальных произведений классика. Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания. | Умение внимательно слушать. |
Этап подведения итогов учебной деятельности | Подведение всего учебного материала урока к единой намеченной цели «Углубить знания о жизни и творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. » | Действительно ли Моцарт является богом в создании музыкальных произведений? | Учащиеся принимают участие в итоговой беседе, делаю выводы. | Регулятивные УУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. | Умение самостоятельно решать, а затем принимать решение. |
Этап информации о домашнем задании. | Выразить свое отношение к музыке В.А.Моцарта. | Нарисовать рисунок к любой музыке В.А.Моцарта. | Запоминают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. Познавательные УУД: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | Выраженная мысль в красках от услышанной музыки. |
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности. | Самоанализ и самооценка | Учитель благодарит учащихся за активную и плодотворную работу. | Учащиеся радуются полученным новым знаниям в области классической музыки. | Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности. | Положительный настрой от полученного нового материала. |
Литература:
1. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Программа основного общего образования по музыке для 5-7 классов //М.Просвещение, 2011.
2. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, «Музыка»: учебник 5 класс // М.Просвещение, 2014.
3. ссылка сайтов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».
Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский»....
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Технологическая карта урока, "Музыка".
Технологическая карта урока «Музыка»....