методическая разработка Монотипия
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была несомненно. Каждый ребенок начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста с упоением рисует. Дети рисуют все что видят, знают, слышат. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту увлечение это проходит, и верным рисованию остаются лишь единицы.
Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его здоровье.
Одной из простейших графических техник считается монотипия...
На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской или акварелью. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.
Использование данной техники рисования на занятиях изобразительного искусства с младшим школьным возрастом дает возможность сплотить коллектив обучающихся и привить интерес квтворчеству.
Для первых занятиях в качестве гладкой поверхности советую использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе...
Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой поверхности, а на фактурной бумаге - ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листе обычной писчей бумаги...
Монотипия очень легка и интересна в освоении. К тому же в этой технике легко показать наглядно смешивание и получение цвета. Например, на одном листе нарисовать желтый круг, а на листе, который накладывается, красный, при отпечатке получиться оранжевый. Новый рисунок будет с необычной расплывающейся фактурой и формой, поэтому с помощью нескольких дорисованных штрихов родиться фантазийный рисунок, то что увидит обучающийся в «кляксе».
.
Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Нарисуйте гуашью или масляной краской на половине листка плотной бумаги (ватмана) бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните... Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине. У каждого обучающегося получиться своя индивидуальная бабочка. В конце занятие можно собрать целую поляну разноцветных цветов с бабочками.
Обучающиеся, выполняя рисунок в технике монотипии, с интересом и азартом сами придумывают способы наложения бумаги, экспериментируют с цветом, советуются с педагогом и товарищами. Тем самым эта техника развивает не только воображение, художественные навыки, но и сплачивает коллектив, делая его дружным.
Подготовила: педагог дополнительного образования
Орлова Екатерина Александровна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Дружный»
Советского района городского округа город Уфа
Монотипия
(техника рисования)
Уфа 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка занятия по теме "История развития жанра "nature morte". Техника монотипии"
Методическая разработка занятия по теме "История развития жанра "nature morte". Техника монотипии"....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....