Технологическая карта методического мероприятия "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе"
учебно-методический материал

Материал содержит сценарий / технологическую карту методического мероприятия для преподавателей в рамках методического плана образовательной организации на тему "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе техникума"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_metodicheskogo_meropriyatiya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ /ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Тема мероприятия – Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

Цель создание среды профессионального общения, творческой самореализации педагогических работников,

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения и обмена опытом по вопросу эффективного использования современных образовательных технологий;
  • предоставить возможность педагогам демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании;
  • способствовать расширению профессиональных компетенций, побуждение их к самообразованию и самореализации.

Характеристика участников – педагогические работники ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

Форма мероприятия – интерактивное взаимодействие

Форма взаимодействия участников – групповая работа

Педагогические технологии, реализуемые в ходе проведения мероприятия – технологии развития критического мышления, игровая технология,

Необходимое оборудование – раздаточный материал, фломастеры, листы, перечень личностных результатов образования в соответствии с программой воспитания техникума

Этапы проведения – подготовительный, организационно-мотивационный, операционно-деятельностный, рефлексия

Этап

Задача этапа (результат)

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Действия ведущего

формы, методы

действия участников

продукт деятельности

I Организационно-мативационный этап

создано позитивное настроение педагогов, нацеленность на сотрудничество, обеспечено быстрое включение в работу, активизирован субъективный опыт преподавателей, самоопределение на результат

Выработка правил сотрудничества

Оргмомент. Разделение на микрогруппы в произвольном порядке

Постановка проблемы.

Погружение в тему игры, уточнение терминов   обучение, воспитание, образование, технология, образовательная технология, инновация, инновационная технология, метод, методика

Постановка целей совместной деятельности;  организация окружающего пространства, обеспечение эмоционального настроя

Цветные карточки на входе по количеству мест в микрогруппе

На столах каждой группы имеются карточки, на одних написаны термины, на других их определения, ваша задача правильно подобрать

определения к терминам

Делятся на группы в соответствии с цветом карточки

Соединяют карточки, складывая термин и его определение, тем самым определяют для себя тему семинара и его цели

Установка на продуктивную работу в микрогруппе 

Предлагают формулировку темы и определяют  цель семинара

II. Операционно-деятельностный этап

стимулирование познавательной активности, демонстрация творческих умений творческих умений, систематизация знаний

Формулировка вопроса «Какие современные образовательные технологии вы используете в своей работе?»

Определение основных форм организации образовательного процесса

«Вы все являетесь мастерами своего дела, все применяете инновационные педагогические технологии, которые взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями»

А теперь давайте поделимся друг с другом своими знаниями и умениями

Игра «Кто больше?» (назовет технологий)

Все названные технологии выписаны на отдельные листочки. Раздать листы

1) с названием технологии – (вытягивают в каждой микрогруппе)

2)перечень Личностных результатов в соответствии с программой воспитания

Задание: В соответствии с выбранной технологией привести реальный пример использования на занятии с учетом формирования ЛР

Называют технологии, которые используют в работе и те, о которых, возможно, только слышали

Обсуждают в группе пример использования технологии на конкретном занятии, представляют результат на листе бумаге

Актуализация знаний образовательных технологий

Вовлечение в активную деятельность всех коллег

Описание конкретной технологии с конкретным примером в виде плаката, интеллект-карты, инфографики и т.п

III Этап рефлексии

Осознанное, осмысленное участие в рефлексии, Анализ и самоанализ занятия

Предлагает каждому участнику мероприятия провести анализ и самоанализ

Подводит итоги

Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого обучающегося в разные виды деятельности

Методика «5 пальцев»

Обучающиеся анализируют события, произошедшие с ними, пользуясь пальцами своей руки:

Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?

Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?

Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?

Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?

Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела

Обсуждают, задают вопросы по результатам выступлений, аргументируют, приводят примеры

Передавая предмет друг другу, каждый член микрогруппы должен сказать несколько слов о прошедшем мероприятии

Применение самооценки и взаимооценки всеми участниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны

Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направл...

Современные образовательные технологии в учебном процессе

статья о новых методиках преподавания, основанных на изменении ФГОС...

Опыт применения современных образовательных технологий в учебном процессе

Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшен...