Технологическая карта методического мероприятия "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе"
учебно-методический материал
Материал содержит сценарий / технологическую карту методического мероприятия для преподавателей в рамках методического плана образовательной организации на тему "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе техникума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_metodicheskogo_meropriyatiya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ /ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Тема мероприятия – Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
Цель – создание среды профессионального общения, творческой самореализации педагогических работников,
Задачи:
- создать условия для профессионального общения и обмена опытом по вопросу эффективного использования современных образовательных технологий;
- предоставить возможность педагогам демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании;
- способствовать расширению профессиональных компетенций, побуждение их к самообразованию и самореализации.
Характеристика участников – педагогические работники ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
Форма мероприятия – интерактивное взаимодействие
Форма взаимодействия участников – групповая работа
Педагогические технологии, реализуемые в ходе проведения мероприятия – технологии развития критического мышления, игровая технология,
Необходимое оборудование – раздаточный материал, фломастеры, листы, перечень личностных результатов образования в соответствии с программой воспитания техникума
Этапы проведения – подготовительный, организационно-мотивационный, операционно-деятельностный, рефлексия
Этап | Задача этапа (результат) | Деятельность ведущего | Деятельность участников | ||
Действия ведущего | формы, методы | действия участников | продукт деятельности | ||
I Организационно-мативационный этап | создано позитивное настроение педагогов, нацеленность на сотрудничество, обеспечено быстрое включение в работу, активизирован субъективный опыт преподавателей, самоопределение на результат Выработка правил сотрудничества | Оргмомент. Разделение на микрогруппы в произвольном порядке Постановка проблемы. Погружение в тему игры, уточнение терминов обучение, воспитание, образование, технология, образовательная технология, инновация, инновационная технология, метод, методика Постановка целей совместной деятельности; организация окружающего пространства, обеспечение эмоционального настроя | Цветные карточки на входе по количеству мест в микрогруппе На столах каждой группы имеются карточки, на одних написаны термины, на других их определения, ваша задача правильно подобрать определения к терминам | Делятся на группы в соответствии с цветом карточки Соединяют карточки, складывая термин и его определение, тем самым определяют для себя тему семинара и его цели | Установка на продуктивную работу в микрогруппе Предлагают формулировку темы и определяют цель семинара |
II. Операционно-деятельностный этап | стимулирование познавательной активности, демонстрация творческих умений творческих умений, систематизация знаний | Формулировка вопроса «Какие современные образовательные технологии вы используете в своей работе?» Определение основных форм организации образовательного процесса «Вы все являетесь мастерами своего дела, все применяете инновационные педагогические технологии, которые взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями» А теперь давайте поделимся друг с другом своими знаниями и умениями | Игра «Кто больше?» (назовет технологий) Все названные технологии выписаны на отдельные листочки. Раздать листы 1) с названием технологии – (вытягивают в каждой микрогруппе) 2)перечень Личностных результатов в соответствии с программой воспитания Задание: В соответствии с выбранной технологией привести реальный пример использования на занятии с учетом формирования ЛР | Называют технологии, которые используют в работе и те, о которых, возможно, только слышали Обсуждают в группе пример использования технологии на конкретном занятии, представляют результат на листе бумаге | Актуализация знаний образовательных технологий Вовлечение в активную деятельность всех коллег Описание конкретной технологии с конкретным примером в виде плаката, интеллект-карты, инфографики и т.п |
III Этап рефлексии | Осознанное, осмысленное участие в рефлексии, Анализ и самоанализ занятия | Предлагает каждому участнику мероприятия провести анализ и самоанализ Подводит итоги Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого обучающегося в разные виды деятельности | Методика «5 пальцев» Обучающиеся анализируют события, произошедшие с ними, пользуясь пальцами своей руки: Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел? Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели? Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело? Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других? Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела | Обсуждают, задают вопросы по результатам выступлений, аргументируют, приводят примеры Передавая предмет друг другу, каждый член микрогруппы должен сказать несколько слов о прошедшем мероприятии | Применение самооценки и взаимооценки всеми участниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны
Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...
Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.
Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направл...
Современные образовательные технологии в учебном процессе
статья о новых методиках преподавания, основанных на изменении ФГОС...
Опыт применения современных образовательных технологий в учебном процессе
Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования...
Современные педагогические технологии в образовательном процессе
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшен...
Сертификат участия в семинаре "Внедрение и использование современных образовательных технологий в учебном процессе как актуального способа реализации ФГОС"
сертификат участия в семинаре...
Методическая разработка занятия для преподавателей СПб ГБПОУ "Колледж кулинарного мастерства" по теме "Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе"
Методическая разработка занятий для препователей колледжа по теме "Использование ДОТ в образовательном процессе"...