Эссе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я учитель…»
Кононова Татьяна Анатольевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Учитель музыки-прекрасная работа -ей отдаюсь вся без остатка я.
Концерты, тексты, ноты и зачёты - и это не работа – жизнь моя!
Учу детей любить прекрасное искусство, стремясь в сердцах у них посеять благодать.
Стучусь в их души, пробуждаю чувства, всегда готова петь для них, играть.
И каждый раз, идя домой с работы, я думаю о том, что сквозь года
Поможет им моя забота, взойдут плоды совместного труда.
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времён. Говорят, нас по жизни ведёт незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего то добиться.
Когда музыка – любимое занятие от малыша-дошкольника до взрослого, когда сторож напоминает, что поздно и ,пора идти домой, ты понимаешь, что это твоё призвание, твоя судьба, твоё время.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. С самого раннего детства ребёнка необходимо окружить заботой и лаской, создать условия для благоприятного развития. Всё вокруг маленького человечка должно быть прекрасно. Он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. У В.А. Сухомлинского я прочитала, что « если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать , он учится ненависти….Но, в то же время,…если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;…если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в педагогической деятельности.
Не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня. Помню, как я приходила вечером домой из детского сада, а позже уже со школы , и устраивала « свой детский сад», «свою школу». Садилась за воображаемый инструмент (сервант) и начинала петь незатейливые простые песенки. Теперь я понимаю, что мой профессиональный выбор состоялся именно тогда.
Уже долгое время я работаю в детском саду и, если повернуть колесо времени вспять и снова оказаться перед выбором профессии, я не задумываясь, приняла бы решение – музыкальный руководитель. Это проводник, который ведёт детей в незнакомую и неведомую страну под названием «Музыка». Воздухом моей педагогической жизни, её смыслом и содержанием остаются дети – чуткие существа, которые мгновенно улавливают фальшь и безразличие, всё понимают и многое умеют. Моя профессия даёт мне право иметь душу, способную откликаться на любую боль, уметь по – детски радоваться любой мелочи и вместе с детьми плакать и смеяться, когда звучит музыка.
Своим высшим достижением в работе с детьми я считаю развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к ней, развитие потенциальных возможностей ребёнка, его способности к обучению и постижению мира через воспитание самостоятельности, добросовестности, творчества.
Меня поражает, насколько талантливы современные дети. На ребёнка нужно смотреть как на маленького искателя истины. А рукотворное счастье педагога состоит в том, чтобы видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается в нём твоя мысль, энергия, воля. Я люблю детей, люблю детский сад, в котором работаю, и рада, что это взаимно. В моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятнёй, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их искреннюю ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.
Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии музыкального руководителя такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь где-то сама ребёнком. Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье!
Я счастливый человек, ибо всё, о чем мечтала, сбылось. Счастливый потому, что моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе и дома…
Почему с детишками судьбу связала
Рассказала я об этом не тая,
«Будь с детьми!» - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....