Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки
учебно-методический материал по теме
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 08.06 Ритмика с методикой тренировки для специальности 050141 Физическая культура среднего профессионального образования (углубленная подготовка). Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл (П.00). Общепрофессиональные дисциплины (ОП.00). Данные методические рекомендации являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки и адресованы студентам 3 и 4 курсов.
Каждое задание самостоятельной работы имеет свою форму, критерии оценки, инструкцию к выполнению, рекомендуемую литературу, приложение. Обозначены форма контроля и порядок представления результатов. Задания направлены на контроль освоения знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО, а также на формирование общих компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_po_ritmike_dlya_opublikovaniya.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кумертауский педагогический колледж»
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки
для специальности 050141 Физическая культура
среднего профессионального образования
(углубленная подготовка)
2013-2014 уч. г.
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 08.06 Ритмика с методикой тренировки
для специальности 050141 Физическая культура среднего профессионального образования (углубленная подготовка).
Разработчики: Суслова Г.Г., Багаутдинова И.В., преподаватели высшей квалификационной категории.
Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин предметной подготовки в области физической культуры, протокол № ____ от _________________ 2014 г.
Рекомендована научно-методическим советом ГБОУ СПО «Кумертауский педагогический колледж», протокол № ____ от ______2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 23 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 08.06 Ритмика с методикой тренировки
для специальности 050141 Физическая культура среднего профессионального образования (углубленная подготовка). Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл (П.00). Общепрофессиональные дисциплины (ОП.00). Данные методические рекомендации являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки и адресованы студентам 3 и 4 курсов.
На освоение рабочей программы учебной дисциплины предусмотрено:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 171 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 57 часов.
Цели и задачи разработки:
В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен уметь:
- планировать и анализировать занятия по ритмике;
- использовать терминологию ритмики;
- использовать оборудование и инвентарь для занятий ритмикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.
В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:
- терминологию ритмики;
- технику профессионально значимых двигательных действий ритмики;
- содержание, формы организации и методику проведения занятий ритмики в школе;
- методику обучения двигательным действиям ритмики;
- основы судейства по ритмике;
- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий ритмикой, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.
Каждое задание самостоятельной работы имеет свою форму, критерии оценки, инструкцию к выполнению, рекомендуемую литературу, приложение. Обозначены форма контроля и порядок представления результатов. Задания направлены на контроль освоения знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО, а также на формирование общих компетенций.
Тематический план
организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки
Таблица 1.
Дидактическая единица (элемент) УД | Форма текущего контроля | Объём часов |
Раздел 1. История и этапы развития ритмики | ||
Тема 1.1 История возникновения аэробики – как базового вида спорта. Основы судейства оздоровительной аэробики. | Самостоятельная работа № 1. Поиск правил проведения соревнований по классической и степ-аэробике в информационных источниках. | 5 ч. |
Раздел 2. Базовые и дополнительные шаги ритмики. | ||
Тема 2.1 Базовые шаги ритмики. | Самостоятельная работа № 2. Составление сводной таблицы «Базовые движения классической аэробики». | 4 ч. |
Тема 2.2 Дополнительные шаги ритмики. | не предусмотрена | |
Раздел 3. Базовые и дополнительные шаги на степ-платформе. | ||
Тема 3.1 Базовые шаги на степ-платформе. | не предусмотрена | |
Тема 3.2 Дополнительные шаги на степ – платформе. | не предусмотрена | |
Раздел 4. Боевые искусства в ритмике. | ||
Тема 4.1 Использование элементов единоборств в ритмике – комплекс тай-бо. | Самостоятельная работа № 3. Подбор видео-уроков по ритмике (аэробике) различных направлений. | 8 ч. |
Раздел 5. Силовые упражнения в ритмике. | ||
Тема 5.1 Силовые упражнения на мышцы брюшного пресса. | Самостоятельная работа № 4. Составление комплекса упражнений на отдельные группы мышц брюшного пресса. | 5 ч. |
Тема 5.2 Силовые упражнения для мышц ног. | не предусмотрена | |
Тема 5.3 Силовые упражнения для мышц рук. | Самостоятельная работа № 5. Составление комплекса упражнений стретчинга для мышц рук и ног. | 5 ч. |
Раздел 6. Комплексы ритмики с предметами. | ||
Тема 6.1 Использование фит-бола. | Самостоятельная работа № 6. Составление комплекса коррекционных упражнений для исправления осанки. | 5 ч. |
Тема 6.2 Использование средних мячей. | Самостоятельная работа № 7. Составление комплекса упражнений со средним мячом для укрепления мышц спины. | 5 ч. |
Тема 6.3 Использование резиновых жгутов. | Самостоятельная работа № 8. Подбор музыкального сопровождения для занятия по ритмике. | 5 ч. |
Раздел 7. Техника безопасности и требования к оборудованию и инвентарю. | ||
Тема 7.1 Техника безопасности при выполнении упражнений ритмики. Требования к оборудованию и инвентарю. | Самостоятельная работа № 9. Составление сводной таблицы «Оборудование и инвентарь для занятий ритмикой». | 5 ч. |
Раздел 8. Понятие стретчинга. | ||
Тема 8.1 Использование стретчинга в подготовительной, основной и заключительной частях занятия ритмики. | Самостоятельная работа № 10. Составление конспекта занятия по ритмике. | 10 ч. |
Итого: | 57 ч. |
Результаты и показатели оценки
внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Таблица 2.
Результаты (освоенный практический опыт, умения, знания, ПК, ОК) | Основные показатели (критерии) оценки результата | № задания для проверки | |
Код | Наименование | ||
практический опыт: | |||
ПО.1 | не предусмотрено | ||
умение: | |||
У.1 | уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике | студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную); знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики | самостоятельная работа № 3-8, 10. |
У.2 | уметь выполнять профессионально значимые двигательные действия по ритмике | не предусмотрено | |
У.3 | уметь использовать терминологию ритмики | студент правильно применяет название базовых движений при составлении комплекса упражнений | самостоятельная работа № 4-7, 10. |
У.4 | уметь применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений | не предусмотрено | |
У.5 | уметь обучать двигательным действиям ритмики | не предусмотрено | |
У.6 | уметь подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря | не предусмотрено | |
У.7 | уметь использовать оборудование и инвентарь для занятий ритмикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации | студент имеет представление о разнообразии применяемого оборудования и инвентаря на занятиях ритмикой | самостоятельная работа № 6,7,9 |
знание: | |||
З.1 | знать историю и этапы развития ритмики | не предусмотрено | |
З.2 | знать терминологию ритмики | студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики) | самостоятельная работа № 2, 4-7, 10. |
З.3 | знать технику профессионально значимых двигательных действий в ритмике | студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений | самостоятельная работа № 2,4-7. |
З.4 | знать содержание, формы организации и методику проведения занятий | студент знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики | самостоятельная работа № 3. |
З.5 | знать методику обучения двигательным действиям ритмики | студент верно подбирает упражнения на различные группы мышц и правильно распределяет дозировку упражнений при составлении комплексов | самостоятельная работа № 4-7. |
З.6 | знать особенности и методику развития физических качеств в ритмике | не предусмотрено | |
З.7 | знать основы судейства по ритмике | студент имеет верное представление о судействе соревнований по ритмике (аэробике) | самостоятельная работа № 1. |
З.8 | знать разновидности оборудования и инвентаря для занятий ритмикой, особенности их эксплуатации | студент верно определяет название, назначение и особенности применения современного оборудования и инвентаря для занятий ритмикой | самостоятельная работа № 9. |
З.9 | знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю | студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю | самостоятельная работа № 4-7, 9,10. |
общие компетенции: | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | не предусмотрено | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | самостоятельная работа № 4-7, 10. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | не предусмотрено | |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач | самостоятельная работа № 1, 3, 8. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | студент грамотно использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | самостоятельная работа № 1, 3, 8. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать | не предусмотрено | |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | не предусмотрено | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | не предусмотрено | |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | не предусмотрено | |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся | самостоятельная работа № 4-7, 9,10. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | не предусмотрено | |
ОК 12 | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. | студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности | самостоятельная работа № 2, 3, 6, 7, 10. |
ОК 13 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе | не предусмотрено |
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа № 1.
Тема 1.1 История возникновения аэробики – как базового вида спорта. Основы судейства оздоровительной аэробики.
Форма работы: поиск правил проведения соревнований по классической и степ-аэробике в информационных источниках.
Результат выполненной работы: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; знать основы судейства по ритмике.
Инструкция к выполнению задания: используя Интернет-ресурсы найти правила проведения соревнований по классической и степ-аэробике не позднее 2012 года.
Критерии оценки работы: студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
студент грамотно использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
студент имеет верное представление о судействе соревнований по ритмике (аэробике).
Форма контроля: устный опрос.
Порядок представления результатов: записать правила на CD-диск или предоставить распечатку.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Сайт федерации фитнес-аэробики России [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.fitness-aerobics.ru/files/Lisa-2/fitness_rules_2014.pdf
Самостоятельная работа № 2.
Тема 2.1 Базовые шаги ритмики.
Форма работы: работа с методической литературой.
Результаты выполненной работы: владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; знать терминологию ритмики; знать технику профессионально значимых двигательных действий в ритмике.
Инструкция к выполнению задания: заполнить таблицу «Базовые движения классической аэробики» (см. Приложение 1).
Критерии оценки работы: студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики); студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений.
Форма контроля: демонстрация базовых движений на практическом занятии.
Порядок представления результатов: заполнить таблицу в тетради для самостоятельных работ.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Деревлева Е.Б. Гимнастическая аэробика/Е.Б. Деревлева, Н.Г. Михайлов, Э.И. Михайлова – М.: Чистые пруды, 2008. – 32с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Спорт в школе». Вып.24).
4. Ким Н.К. Фитнес и аэробика. – М.: - РИПОЛ КЛАССИК, 2001. – 176 с.: ил. – (Фитнес от Натальи КИМ).
5. Горцев Г. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. – М.: Вечек, 2001. – 320с. («Научи себя сам»).
Самостоятельная работа № 3.
Тема 4.1 Использование элементов единоборств
в ритмике – комплекс тай-бо.
Форма работы: подбор видео-уроков по ритмике (аэробике) различных направлений.
Результаты выполненной работы: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике; знать содержание, формы организации и методику проведения занятий.
Инструкция к выполнению задания: используя Интернет-ресурсы найти видео-уроки по ритмике длительностью не менее 1 часа – по одному уроку каждого из направлений: танцевальная, степ-аэробика, тай-бо, фитбол-аэробика.
Критерии оценки работы: студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
студент грамотно использует информационно-комуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную); знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики.
Форма контроля: мини-презентации различных направлений (до 3 мин) на мультимедийном оборудовании.
Порядок представления результатов: видео-уроки должны записать на CD-диск.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Обучающие видео – программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: fitnessite.ru.
2. Аэробика и фитнес, худеем – танцуя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: myjane.ru.
3. Танцевальные направления, силовые направления, аэробика, групповые занятия, индивидуальные занятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: women-sport.narod.ru.
4. Живи! - телевизионный канал о фитнесе, направления фитнеса в области оздоровления организма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.jv.ru.
Самостоятельная работа № 4.
Тема 5.1 Силовые упражнения на мышцы брюшного пресса.
Форма работы: составление комплекса упражнений на отдельные группы мышц брюшного пресса
Цель работы: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике; уметь использовать терминологию ритмики; знать терминологию ритмики; знать технику профессионально значимых двигательных действий в ритмике; знать методику обучения двигательным действиям ритмики; знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Инструкция к выполнению задания: разработать комплекс упражнений для мышц брюшного пресса:
4 упражнения для развития силы верхней части мышц брюшного пресса;
4 упражнения для развития силы косых мышц брюшного пресса;
4 упражнения для развития силы мышц нижней части брюшного пресса;
4 упражнения на растягивание мышц брюшного пресса.
Критерии оценки работы: студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество; студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную);
студент знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики;
студент правильно применяет название базовых движений при составлении комплекса упражнений;
студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики);
студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений;
студент верно подбирает упражнения на различные группы мышц и правильно распределяет дозировку упражнений при составлении комплексов;
студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю;
студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Форма контроля: проведение комплекса упражнений на отдельные группы мышц брюшного пресса на практическом занятии.
Порядок представления результатов: записать комплекс в тетради для самостоятельных работ, используя графическое изображение упражнений (см. Приложение 2).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Вейдер с. Голливудский фитнес-класс/С. Вейдер; худож.-оформ. А. Киричёк. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с.: ил. – («Домашний тренер»).
4. Егер Селена. Идеальная фигура за 8 недель / Пер. с англ. А.В. Прошиной. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 288с.
5. Исаева Е.Л., Трюхан О.Н. Идеальная фигура. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 128 с.: ил.
6. Савельева Ю.В. Великолепная фигура за 10 минут в день. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 64 с. – (Здоровье и красота).
Самостоятельная работа № 5.
Тема 5.3 Силовые упражнения для мышц рук.
Форма работы: составление комплекса упражнений стретчинга для мышц рук и мышц ног.
Цель работы: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике; уметь использовать терминологию ритмики; знать терминологию ритмики; знать технику профессионально значимых двигательных действий в ритмике; знать методику обучения двигательным действиям ритмики; знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Инструкция к выполнению задания: разработать комплекс упражнений стретчинга для мышц рук и мышц ног:
4 упражнения на растягивание двуглавой мышцы плеча;
4 упражнения на растягивание трёхглавой мышцы плеча;
4 упражнения на растягивание мышц наружной поверхности бедра;
4 упражнения на растягивание мышц внутренней поверхности бедра;
4 упражнения на растягивание мышц передней поверхности бедра;
4 упражнения на растягивание мышц задней поверхности бедра.
Критерии оценки работы: студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество;
студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную);
студент знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики;
студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики);
студент знает все названия базовых движений ритмики;
студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений;
студент верно подбирает упражнения на различные группы мышц и правильно распределяет дозировку упражнений при составлении комплексов;
студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю;
студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Форма контроля: проведение комплекса упражнений стретчинга для мышц рук и мышц ног на практическом занятии.
Порядок представления результатов: записать комплекс в тетради для самостоятельных работ, используя графическое изображение упражнений (см. Приложение 2).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Люси Бурбо. Тренируем мышцы груди и рук за 10 минут в день/Бурбо Люси; худож.-офрм. А.Семенова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 224 с.: ил. – (Фитнес-тренер).
4. И.А. Шипилина, И.В. Самохин. Фитнес – спорт. / Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском виде спорта» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 204с.
5. Стецура Ю.В. Фитнес. Путь к здоровью и красоте. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. – 256 с.
6. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 172с. (Библиотека журнала «Аэробика»)
Самостоятельная работа № 6.
Тема 6.1 Использование фит-бола.
Форма работы: составление комплекса коррекционных упражнений для исправления осанки.
Цель работы: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике; уметь использовать терминологию ритмики; уметь использовать оборудование и инвентарь для занятий ритмикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации; знать терминологию ритмики; знать технику профессионально значимых двигательных действий в ритмике; знать методику обучения двигательным действиям ритмики; знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Инструкция к выполнению задания: составить комплекс упражнений (не менее 10) для мышц спины с использованием фит-бола для исправления нарушений осанки старших школьников.
Критерии оценки работы: студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество;
студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную);
студент знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики;
студент правильно применяет название базовых движений при составлении комплекса упражнений;
студент имеет представление о разнообразии применяемого оборудования и инвентаря на занятиях ритмикой;
студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики);
студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений;
студент верно подбирает упражнения на различные группы мышц и правильно распределяет дозировку упражнений при составлении комплексов;
студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю;
студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Форма контроля: проведение комплекса коррекционных упражнений для исправления осанки на практическом занятии.
Порядок представления результатов: записать комплекс в тетради для самостоятельных работ, используя графическое изображение упражнений (см. Приложение 2).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Сергиенко Ю.В. Лечение болезней позвоночника и спины методом Поля Брэгга / Ю.В.Сергиенко. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 64с.: ил. – (Здоровье и красота).
4. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 172с. (Библиотека журнала «Аэробика»)
5. Титова Т.М. Оздоровительная аэробика для девушек старших классов: методические рекомендации / Т.М.Титова. – М.: Чистые пруды. 2005. – 32с.: ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Спорт в школе» Вып.6).
Самостоятельная работа № 7.
Тема 6.2 Использование средних мячей.
Форма работы: составление комплекса упражнений со средним мячом для укрепления мышц спины.
Цель работы: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике; уметь использовать терминологию ритмики; уметь использовать оборудование и инвентарь для занятий ритмикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации; знать терминологию ритмики; знать технику профессионально значимых двигательных действий в ритмике; знать методику обучения двигательным действиям ритмики; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Инструкция к выполнению задания: составить комплекс упражнений (не менее 10) со средним мячом для укрепления мышц спины.
Критерии оценки работы: студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество;
студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную);
студент знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики;
студент правильно применяет название базовых движений при составлении комплекса упражнений;
студент имеет представление о разнообразии применяемого оборудования и инвентаря на занятиях ритмикой;
студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики);
студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений;
студент верно подбирает упражнения на различные группы мышц и правильно распределяет дозировку упражнений при составлении комплексов;
студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю;
студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Форма контроля: проведение комплекса упражнений со средним мячом для укрепления мышц спины на практическом занятии.
Порядок представления результатов: записать комплекс в тетради для самостоятельных работ, используя графическое изображение упражнений (см. Приложение 2).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Сергиенко Ю.В. Лечение болезней позвоночника и спины методом Поля Брэгга / Ю.В.Сергиенко. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 64с.: ил. – (Здоровье и красота).
4. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 172с. (Библиотека журнала «Аэробика»)
5. Титова Т.М. Оздоровительная аэробика для девушек старших классов: методические рекомендации / Т.М.Титова. – М.: Чистые пруды. 2005. – 32с.: ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Спорт в школе» Вып.6).
Самостоятельная работа № 8.
Тема 6.3 Использование резиновых жгутов.
Форма работы: подбор музыкального сопровождения для занятия.
Цель работы: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике.
Инструкция к выполнению задания: используя ресурсы сети Интернет и личную фонотеку подобрать музыку для занятия оздоровительной классической аэробикой длительностью 1 час и скомпоновать в режиме нон-стоп. При подборе музыки руководствоваться таблицей «Темп музыкального сопровождения в различных частях занятия ритмикой» (см. Приложение 3).
Критерии оценки работы: студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
студент грамотно использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную); знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики.
Форма контроля: проведение части урока под подобранное музыкальное сопровождение.
Порядок представления результатов: записать музыкальный файл на CD-носитель.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Музыка для занятий фитнесом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: iplayer.fm/q/музыка+для+занятий+фитнесом/
4. Музыка для занятий фитнесом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: muzofon.com/search/Музыка%20для%20занятий
5. Музыка для занятий фитнесом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fit-style.ru/fitness-club/music/
6. Музыка для занятий фитнесом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3113506
Самостоятельная работа № 9.
Тема 7.1 Техника безопасности при выполнении упражнений ритмики. Требования к оборудованию и инвентарю.
Форма работы: работа с методической литературой и электронными ресурсами.
Цель работы: уметь использовать оборудование и инвентарь для занятий ритмикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации; знать разновидности оборудования и инвентаря для занятий ритмикой, особенности их эксплуатации; знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Инструкция к выполнению задания: заполнить таблицу: «Оборудование и инвентарь для занятий ритмикой» (см. Приложение 4). Найти не менее 10 наименований оборудования и 10 наименований инвентаря.
Критерии оценки работы: студент имеет представление о разнообразии применяемого оборудования и инвентаря на занятиях ритмикой;
студент верно определяет название, назначение и особенности применения современного оборудования и инвентаря для занятий ритмикой;
студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю;
студент знает как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Форма контроля: тестовые задания.
Порядок представления результатов: заполнить таблицу в тетради для самостоятельных работ.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Руненко С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность. – М: «Советский спорт», 2005. – 64 с.
2. Стецура Ю.В. Фитнес. Путь к здоровью и красоте. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. – 256 с.
3. Профессиональные тренажеры Аэрофит, профессиональное обрудование для фитнес-клубов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.aerofit.ru
4. Тренажеры Видекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: videx-sport.ru
5. Каталог спортивного оборудования и спортинвентаря [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.avkgroup.at/каталог-оборудования/
7. Оборудование для фитнеса, тренажерного зала, фитнес-товары [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.tanita-shop.ru
Самостоятельная работа № 10.
Тема 8.1 Использование стретчинга в подготовительной, основной и заключительной частях занятия ритмики.
Форма работы: составление конспекта занятия по ритмике.
Цель работы: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся; владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности; уметь планировать, проводить и анализировать занятия по ритмике; уметь использовать терминологию ритмики; знать терминологию ритмики; знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.
Инструкция к выполнению задания: разработать конспект занятия оздоровительной классической аэробикой длительностью 1 час, включая упражнения предыдущих самостоятельных работ по примерному плану:
- Подготовительная часть (15 мин):
- разминка (10 мин);
- стретчинг (5 мин).
2. Основная часть (35 мин):
- аэробная низкая ударная нагрузка (10 мин);
- аэробная высокая ударная нагрузка (5 мин);
-силовая часть (пресс, спина, руки, ноги) (20 мин).
3. Заключительная часть (10 мин):
- заминка (глубокий стретчинг).
Критерии оценки работы: студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество;
студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся;
студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
студент имеет представление о структуре занятия по ритмике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную); знает особенности организации тренировок различных направлений ритмики;
студент правильно применяет название базовых движений при составлении комплекса упражнений;
студент верно определяет все названия базовых движений ног и рук ритмики (аэробики);
студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятиях ритмикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю.
Форма контроля: защита работы.
Порядок представления результатов: записать конспект занятия оздоровительной классической аэробикой в тетради для самостоятельных работ.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 64с., ил. (Библиотечка тренера).
4. Танцевальные направления, силовые направления, аэробика, групповые занятия, индивидуальные занятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: women-sport.narod.ru
5. Телевизионный канал о фитнесе, направления фитнеса в области оздоровления организма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.jv.ru
Приложение 1.
Базовые движения классической аэробики
№ п/п | Название базовых шагов по-русски | Название базовых шагов по-английски | Как выполняется движение | Графическое изображение |
Базовые движения ног (шаги) | ||||
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
11. | ||||
Базовые движения рук | ||||
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
10. |
Приложение 2.
Комплекс упражнений на отдельные группы
мышц брюшного пресса.
Упражнения для развития силы верхней части
мышц брюшного пресса.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Графическое изображение |
1. | И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях стоят на полу. 1 – поднять верхнюю часть туловища 2 – И.п. | 32 раза (4подхода х 8 раз) | Поясница прижата к полу, смотреть в потолок, подбородок не прижимать к груди | |
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Упражнения для развития силы косых мышц брюшного пресса.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Рисунок |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
и так далее для других групп мышц пресса.
Приложение 3.
Темп музыкального сопровождения в различных частях занятия ритмикой
Часть урока | Вид упражнения (средства) | Кол.-во акц./мин | Темп музыки |
Подготовительная | Разминка Стретчинг | 90-120 90-120 | Средний темп Средний темп |
Основная | Аэробная часть: низкая ударная нагрузка, высокая ударная нагрузка, | 120-130 130-160 | Выше среднего Быстрый темп |
Калистетика (силовая часть) | 90-120 | Средний темп | |
Заключительная | Заминка (глубокий стретчинг) | 90-100 | Умеренный |
Приложение 4.
Оборудование и инвентарь для занятий ритмикой
№ п/п | Название | Назначение | Особенности эксплуатации | Фотография/рисунок |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)
Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине История дизайна
Самостоятельная работа - вид деятельности студентов, выполняемый ими по заданию преподавателя без его непосредственного участия, или любой вид деятельности, связанный с овладением знаний....
Методические рекомендации к внеурочной самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине "Русский язык"
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по русскому языку разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего проф...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.05 Аудит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине ОУД.01Иностранный язык (английский) cпециальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Самостоятельная работа по иностранному языку в ССУЗе направлена на развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, самообразованию с его помощью и соци...