Портфолио Бабичевой Елены Геннадьевны
материал на тему

Бабичева Елена Геннадьевна

Портфолио состоит из следующих разделов:

  1. Курсы повышения квалификации
  2. Дипломы, благодарности преподавателя
  3. Учебно-методическая работа
  4. Научно-методическая работа
  5. Темы разработанных и проведенных открытых уроков
  6. Участие учащихся в теоретических олимпиадах
  7. Воспитательная работа
  8. Поступление учащихся в ССУЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_babichevoy_e.g.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

преподавателя музыкально – теоретических дисциплин

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей детская школа искусств  «Лицей искусств» городского округа   Тольятти

Бабичевой Елены Геннадьевны

 Общие сведения о преподавателе

Ф.И.О

Бабичевой Елены Геннадьевны

Образование

(что, где окончил)

  1. Магаданское музыкальное училище, теория музыки, 1976г.

 Квалификация преподаватель ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам и общему фортепиано.

  1. Дальневосточный педагогический институт искусств, музыковедение, 1981.

Квалификация музыковед, преподаватель.

Занимаемая должность

преподаватель музыкально – теоретических дисциплин

Дата последней аттестации

Сентябрь, 2010 г.

Присвоенный разряд, категория

Высшая

Общий стаж работы

33

Педагогический стаж

33

Преподаваемый предмет

Сольфеджио, музыкальная литература, музыка

Портфолио состоит из следующих разделов:

  1. Курсы повышения квалификации
  2. Дипломы, благодарности преподавателя
  3. Учебно-методическая работа
  4. Научно-методическая работа
  5. Темы разработанных и проведенных открытых уроков
  6. Участие учащихся в теоретических олимпиадах
  7. Воспитательная работа
  8. Поступление учащихся в ССУЗ

Курсы повышения квалификации   

(за период 2010 – 2015 гг.)

№  п/п

Кем выдан

Формы документов и материалов

Количество часов

год

1

Министерство культуры Самарской области

Государственное учреждение культуры «Агенство социокультурных технологий»

Сертификат в рамках стажировки преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДШИ по теме: «Инновационные формы и методы работы в классах музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ»

72

2010

2

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Сертификат DIG-T-21984, удостоверяющий применение в работе современных информационных технологий в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2011-2012 г.

-

2011-2012

3

Тольяттинский институт искусств программе  VI Тольяттинских педагогических ассамблей

Удостоверение № 3262

16

2011

4

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

«Поволжский государственный университет сервиса»

Удостоверение № 584

 КПК по именному образовательному чеку:

1). «Компетентностно-ориентированное обучение и воспитание как перспектива гуманизации образования».

36

2014

5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

«Поволжский государственный университет сервиса»

Удостоверение № 295

 КПК по именному образовательному чеку:

1). «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».

72

2014

6

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

«Поволжский государственный университет сервиса»

Удостоверение № 663

 КПК по именному образовательному чеку:

1). «Формирование профессионального имиджа педагога как фактор повышения компетентности».

36

2014

7

Тольяттинская консерватория

Удостоверение № 5114. Тема «Современная импровизация» . Разработчик программы Столяр Р.С.

36

2013

8

Тольяттинская консерватория по программе  VIII Тольяттинских педагогических ассамблей

Удостоверение № 4466

36

2013

9

Тольяттинская консерватория по программе  IX Тольяттинских педагогических ассамблей

Удостоверение № 5284

24

2014

10

Тольяттинская консерватория по программе X Тольяттинских педагогических ассамблей

Удостоверение № 5914

36

2015

11

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области «Областная детская школа искусств»

Сертификат б/н о прохождении Всероссийского мастер-класса Хадеевой Е. Н. , заведующей кафедрой музыкально-прикладных технологий, кандидата искусствоведения, музыковеда, педагога ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова» в рамках Всероссийской теоретической олимпиады для учащихся детских школ искусств. Тема: «Применение информационных технологий в современном музыкальном образовании»

16

2015

Итого:

380 часов

Конкурсы профессионального мастерства.

Дипломы, благодарности, сертификаты, грамоты   

(за период 2010 – 2015 гг.)

Вид  документа

Кем выдан

Оценка деятельности

Год

Почетная грамота

Министерство культуры Российской Федерации. Г. Москва.

За большой вклад в развитие культуры

2012

Благодарственное письмо

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области ФГБОУ  ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова». ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» МБУ ДО «Детская школа искусств №6» г. Ульяновск

За высокие профессиональные качества, проявленные при подготовке конкурсантов Всероссийской теоретической олимпиады.

2015

Диплом

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

За профессиональное мастерство и подготовку лауреатов городской теоретической олимпиады по сольфеджио среди учащихся 3-4 классов муниципальных образовательных учреждений искусств и культуры

2015

Диплом лауреата  I степени

Министерство культуры Самарской области. Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство социокультурных технологий»

«Волжский проспект»

За «Авторское пособие по музыкальной грамоте, теории и сольфеджио для учащихся 1-8 классов музыкального отделения»

2014

Сертификат

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория (институт).

Научно-методический центр художественного образования

За презентацию авторского пособия по музыкальной грамоте, теории и сольфеджио для учащихся 1-8 классов ДМШ, ДШИ

2014

Диплом лауреата  III  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

За авторское пособие по музыкальной грамоте, теории и сольфеджио для учащихся 1-8 классов музыкального отделения «КРОССВОРДЫ»

2014

Диплом лауреата  I степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория (институт).

Научно-методический центр художественного образования

За открытый урок по сольфеджио «Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе»

2014

Диплом

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

За подготовку победителя городской теоретической олимпиады по сольфеджио среди учащихся 3-4 классов

2013

Диплом лауреата  II  место

Министерство культуры Самарской области. Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство социокультурных технологий»

«Волжский проспект»

За представленную авторскую программу «Практикум по сольфеджио с учебно-методическим комплексом»

2012

Благодарственное письмо

Мэрия городского округа Тольятти

Департамент культуры

За многолетний профессиональный труд, активное участие в жизни школы, творческий подход к эстетическому воспитанию подрастающего поколения

2011

Благодарственное письмо

Мэрия городского округа Тольятти

Департамент культуры

За плодотворный  труд, высокое мастерство, творческую активность, искреннюю преданность профессии и большой вклад в развитие культуры городского округа Тольятти, а также в связи с профессиональным праздником «День работника культуры»

2010

Диплом лауреата  I  место

Министерство культуры Самарской области. Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство социокультурных технологий»

«Волжский проспект»

За творческий проект «Хочу стать звездой»

2010

Диплом лауреата  I  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинский институт искусств.

Научно-методический центр художественного образования

За творческий проект «Хочу стать звездой»

(в соавторстве с Е.А. Панчешной)

2010

Диплом

Министерство культуры Самарской области. Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство социокультурных технологий».

«Волжский проспект»

За творческий проект  «Папа, мам, я – музыкальная семья» (в соавторстве с И.Н. Борисовой, Л.Ф. Васильевой, Н.В. Рудинской, Л.П. Финтисовой)

2010

Учебно-методическая  работа 

(за период 2010 – 2015 гг.)

Методические пособия 

  1.  «Учим нотки на досуге», часть 1 (слова, нотки и картинки). Авторское методическое пособие по сольфеджио для учащихся 1 класса.

  1.  «Учим нотки на досуге», часть 2 (сборник занимательных стишков  и картинок). Авторское методическое пособие по сольфеджио для учащихся 1 класса.

  1. «Интервалы в картинках». Авторское методическое пособие по сольфеджио для учащихся 1 -2 класса.

4. «Музыкальная азбука» (занимательное чтение), вариант1. Авторское методическое пособие по сольфеджио для учащихся 1  класса.

5.«Справочник юного музыканта»  II часть, II-V класс. Авторская методическая работа.

6. «Справочник юного музыканта»  III часть, VI-VIII класс. Авторская методическая работа.

7.  «Освоение ритма через ритмодекламацию»  I – V классы ДШИ, ДМШ. Авторское практическое пособие для учащихся.

8. « Подбор аккомпанемента по буквенно-цифровому обозначению» (+раздаточный материал). Практическое пособие для учащихся средних и старших классов  

9. «Лады».  Практическое пособие  для аналитической, интонационной работы и слухового анализа.

10.  Хрестоматия по гармоническому анализу. Практическое пособие  для преподавателей и учащихся ДШИ.

11. Авторские практические  пособия по ритму для учащихся:

-  «Четверть сточкой и восьмая».

-  «Четверть сточкой и восьмая».

- «Четверть сточкой и две восьмые».

- «Триоль».

-  «Короткий пунктир».

- «Лига. Синкопа».

-  «Длительности и паузы».

- «Сложный размер 6/8».

-  «Затакт».

12. Авторское методическое пособие. IV класс. Синкопаhttp://festival.1september.ru/articles/617207/Image7338.gif (Речевые мини-презентации как одна из форм освоения синкопированного ритма).

13. Авторское методическое пособие. V класс. Синкопаhttp://festival.1september.ru/articles/617207/Image7338.gif и ее  (Речевые мини-презентации как одна из форм

освоения синкопированного ритма).

    14. Наглядные пособия по сольфеджио: 

Наглядные пособия на тему: «Интервалы».

Наглядные пособия на тему: «Размер. Ритм».

Наглядные пособия на тему: «Лады народной музыки».

Наглядные пособия на тему: «Три вида мажора и минора».

Методические  работы

15. «Использование фольклора на уроке сольфеджио во 1-м классе фольклорного отделения».  Методическая работа,  2011 г.

16. «Использование фольклора на уроке сольфеджио во 2-м классе фольклорного отделения».  Методическая работа,  2012 г.

17. «Использование фольклора на уроке сольфеджио во 2-м классе фольклорного отделения».  Методическая работа,  2013 г.

Программы

18. Программа по сольфеджио для музыкального отделения  «Лицея искусств», 1-8 классы», август,  2014г.  

19. Авторская программа по композиции для учащихся музыкального отделения ДШИ «Лицей искусств», I – IV год обучения,  2009 г.

20. Авторская программа практикум по сольфеджио с учебно-методическим комплексом для учащихся 9 класса музыкального отделения ДШИ «Лицей искусств»,   2012 г.

Научно – методическая работа

(за период 2010 – 2015 гг.)

1). 26 ноября 2010 г.

 Лицейская конференция в рамках шестых Тольяттинских педагогических ассамблей. Моё выступление на тему: проект «Хочу стать звездой». Диплом Лауреата.

2). 29 ноября 2012 г.

Всероссийская научно-практическая конференция в рамках Восьмых Тольяттинских педагогических ассамблей «Российское художественное образование в XXI веке: опыт работы, проблемы, перспективы развития».

«Лицей искусств», выставочный зал. Моё выступление на тему: «Развитие стилистического мышления учащихся 5-7-х классов на уроках сольфеджио (презентация авторского «Сборника  переложений инструментальных и вокальных сочинений разных стилей и эпох»).

Сертификат.

3). 27. 11.2013г.

Педсовет на тему «Использование эффективных форм оценивания ЗУН как ресурс повышения качества обучения».

Моя презентация  на этом педсовете на тему: «Оценки и отметки – важные педагогические средства».

4).  04.04.  2014г.

Подготовка презентации и выступление на педсовете на тему: «Как повлиять на осознанный выбор родителей и детей при поступлении в «Лицей искусств»  на музыкальное отделение».  

5). 15 октября 2014г.

Методическая конференция. Фестиваль презентаций инновационных педагогических идей. «Лицейские педагогические чтения» в рамках X Тольяттинских ассамблей.

Моя презентация: «Формирование ключевых компетенций на уроках сольфеджио через использование инновационных педагогических технологий и методик».  Сертификат.

6). 21 ноября 2014 г.

В рамках X городских Ассамблей. Презентация «Авторского учебного пособия по музыкальной грамоте, теории и сольфеджио для учащихся 1-8 классов музыкального отделения». Сертификат.

7).  25 ноября 2014 г.  

Участие в конкурсе педагогического мастерства в рамках X городских ассамблей. Открытый урок на тему: «Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в первом классе». Диплом лауреата, I место.

8).  3 декабря 2014г.

Педсовет на тему «Развитие компетенций учащихся на уроках…»

Моя презентация: «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и воспитания на уроке сольфеджио».

9). 27 марта 2015 г.

Педсовет на тему: «Аукцион педагогических идей».

Мои презентации:

- «Лицейский бал»;

- «День рождения в лицее»;

- «Музыкальная творческая группа – МТГ».

Разработки и проведение открытых уроков

(за период 2010 – 2015 гг.)

1. «Развитие мышления на уроке сольфеджио».  Разработка и проведение  открытого  урока по сольфеджио  во 2 классе музыкального отделения,  декабрь, 2011г.

2. «Повторение  и закрепление пройденного материала».  Разработка и проведение открытого  урока  во  2   классе музыкального отделения,    апрель,  2012 г.

3. «Освоение лада через практические формы работы».  Разработка и проведение открытого  урока по сольфеджио в  1  классе музыкального отделения, май, 2014 г.

4. «Повторение и закрепление пройденного материала  на примере различных форм работы». Разработка и проведение открытого урока  по сольфеджио в   1 классе  музыкального отделения,  май,  2014г.

5. «Освоение лада и ритма через практические формы работы». Разработка и проведение открытого  урока по сольфеджио во 2 классе музыкального отделения, декабрь, 2014

6. «Практическое освоение учащимися разных форм работы на уроках сольфеджио». Разработка и проведение открытого урока  по сольфеджио  в  3  классе музыкального отделения,  декабрь, 2014.

7. «Маленькое осеннее путешествие». Разработка и проведение открытого урока для родителей  подготовительного отделения, декабрь, 2014 г.

Участие учащихся в теоретических олимпиадах

(за период 2010 – 2015 гг.)

11-12 апреля 2015 г.  Всероссийская теоретическая олимпиада для учащихся ДШИ, г. Ульяновск.

Участник олимпиады

Вид  документа

Кем выдан

Год

Насибулина Софья, 7 класс

Номинация «Теория музыки».

 Диплом лауреата III степени.

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области ФГБОУ  ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова». ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» МБУ ДО «Детская школа искусств №6» г. Ульяновск

2015

Насибулина Софья, 7 класс

Номинация «Сольфеджио».

 Диплом лауреата III степени.

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области ФГБОУ  ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова». ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» МБУ ДО «Детская школа искусств №6» г. Ульяновск

2015

14 февраля, 2015 г. Городская теоретическая олимпиада по сольфеджио

среди учащихся 3-4 классов

Участник олимпиады

Вид  документа

Кем выдан

Год

1. Инкина Вероника (скрипка),    

Диплом

лауреата II степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

2.Галимова Камилла (скрипка)

Диплом

лауреата II степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

3 .Финтисов Дима (баян)    

Диплом

лауреата II степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

4.Саксонова Катя (ф-но),    

Диплом

лауреата II степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

5.Вишнякова Марина (фортепиано)    

Диплом

лауреата II степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

6.Гусенко Саша (скрипка)    

Диплом

лауреата III степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

7.Тюрина Даша (домра)    

Диплом

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2015

16. 02. 2013 г.  Городская олимпиада по сольфеджио

среди учащихся 3-4 классы        

Участник олимпиады

Вид  документа

Кем выдан

Год

1.Жадаев Данила (баян)

Диплом

Лауреата  I  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2013

16. 02. 2013 г.  Городская олимпиада по сольфеджио

среди учащихся 5 - 6 классы

Участник олимпиады

Вид  документа

Кем выдан

Год

1. Насибулина  Софья (скрипка), 5 класс

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2013

2. Салимова Валерия (домра), 5 класс

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2013

3. Травникова Лада (фортепиано),

 5 класс

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2013

4. Пшеничникова Арина (скрипка), 5 класс

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2013

5 марта 2011 г. Городская олимпиада по сольфеджио

среди учащихся 3-4 классы

1.Омарова татьяна (домра), 4 класс

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2011

2. Салимова Валерия (домра), 4 класс

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2011

3. Пшеничникова Арина (скрипка), 54 класс

Грамота

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2011

12 марта, 2011 г.  Городская командная теоретическая олимпиада по сольфеджио

среди учащихся 3-4 классов

Участник олимпиады

Вид  документа

Кем выдан

Год

Салимова Валерия

Пшеничникова Арина

Омарова Татьяна

Диплом

Лауреата  II  степени

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти. Тольяттинская консерватория.

Научно-методический центр художественного образования

2011

Воспитательная работа

(за период 2010 – 2015 гг.)

1).  «Вальс-фантазия…»  Лекция – концерт:  фортепиано -  Гельд Л. А. , преподаватель Тольяттинского музыкального училища,  текст и презентация – Бабичева Е.Г., преподаватель «Лицея искусств»   17 марта, 2015 г.

2). «Сочиняю на ходу».  Внеклассное мероприятие: конкурс – соревнование учащихся 5 «А» класса  в рамках  формирования ключевых компетенций учащихся через самореализацию творческой деятельности. 25 декабря  2014 г.

Выступление на родительском собрании

  1. «Организация урока сольфеджио у первоклассника». Выступление на родительском собрании в 1 классе,  сентябрь, 2012г.
  2. «Роль личностной мотивации в процессе обучения младших школьников». Выступление на родительском собрании во 2 –х   классах музыкального отделения,   апрель, 2012 г.

3. «Развитие музыкальных данных учащихся и значение при этом самоподготовки к уроку сольфеджио». Выступление на родительском собрании  во 2  классе, декабрь, 2012 г

  1. «Первый этап – первый класс». Выступление на родительском собрании в 1–х классах музыкального отделения,  декабрь, 2013г.
  2. «Как повысить ответственность самого учащегося в процессе подготовки его к экзамену». Выступление на родительском собрании в 8 классе музыкального отделения, январь, 2014 г.  

6. «Уроки теоретического цикла, их роль в музыкальном воспитании юного музыканта». Выступление на родительском собрании 4 в  класс музыкального отделения, сентябрь, 2013г.  

7. «Цели и задачи уроков сольфеджио в цикле музыкального воспитания учащихся первого года обучения». Организация и проведение родительского  собрания в 1  классе, сентябрь, 2014 г.

Учащиеся, поступившие в ССУЗ  

 (за период 2010 – 2015 гг.)

№ п/п

Фамилия

Специальность

ССУЗ /на какую специальность поступил

Год поступления

1

Финтисова Елена

Скрипка

Колледж имени Гнесиных РАМ имени Гнесиных

(скрипка)

2010

2

Пшеничникова Арина

Скрипка

Тольяттинское музыкальное училище

(скрипка)

2014

3

Родионова Юля

Виолончель

Тольяттинское музыкальное училище

(виолончель)

2014

4

Кравченко Никита

Домра

Тольяттинское музыкальное училище

(валторна)

2014

5

Насибулина Софья

Скрипка

Тольяттинское музыкальное училище

(скрипка)

2015

6

Терникова Таня

Скрипка

Тольяттинское музыкальное училище

(скрипка)

2015

7

Омарова Таня

Домра

Колледж имени Гнесиных РАМ имени Гнесиных

(теоретическое отделение)

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Представление собственного инновационного опыта учителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1» Лаксаевой Елены Николаевны.

Представление собственного инновационного опытаучителя мордовского языка  МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1»...

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны

Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...

Творческая презентация системы работы преподавателя ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены Валентиновны

Творческая презентация системы работы преподавателя ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены  Валентиновны...

Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны

Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....