Конспект урока по ИЗО в 6 кл. на тему "Морской пейзаж"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету ИЗО в 6 классе.
Тема: «Живая зыбь» морской пейзаж.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: смешанный.
Цель: выполнить эскиз композиции пейзажа сводным простором.
Задачи:
- познакомить с различными художественными произведениями русских художников;
- содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся;
- формировать навыки изображения морского пейзажа;
- научить передавать пропорции, соблюдать правила перспективы и композиции.
Оборудование для учителя:
-доска;
-учебник Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство»;
-репродукции картин И.К. Айвазовского «Рисунок пером», «Девятый вал», Е.И. Востоков - «Лодки. Гурзуф», К. Ф. Богаевкий «Корабли» (Приложение № 1).
Оборудование для детей:
- учебник Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство».
-альбом;
-тетрадь;
- простые карандаши, ластик.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент – 1 мин.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы урока, цели и задачи – 3 мин.
Учитель.
Не зря в народе говорят: «Вешней воды никто не уймет». Подумайте, как это высказывание может быть связано с нашей темой урока? О чем пойдет речь?
Ответы учащихся:
- О воде, о речке, о море.
Учитель.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Живая зыбь» морской пейзаж. Сегодня на уроке мы повторим правила перспективы, композиции. Посмотрим репродукции картин русских художников, углубим наши знания о жанре изобразительного искусства «пейзаж».
3. Объяснение нового материала – 10 мин.
Учитель.
Морская стихия всегда притягивала к себе человека. Поэты слагали стихи о морских пучинах, мореплаватели покоряли водные просторы, художники в красках, композиторы воспевали морские красоты в звуках. Откройте тетради, сейчас мы запишем, что же такое морской пейзаж.
Морской пейзаж (еще называют Марина – от лат. Таппиз - морской) – это жанр изобразительного искусства, объектом изображения которого является водная стихия, море. Художника рисующего морской пейзаж называют художник –маринист или просто маринист.
А теперь послушаем. В России морской пейзаж развивался под влиянием искусства голландских живописцев. В 19 в. морской тематике обращались многие русские художники.
В учебнике п.29. изображены фото картин известных русских художников Е.Востоков «Лодки. Гурзуф», К. Ф. Богаевкий «Корабли». Но одним из ярчайших был И. К. Айвазовский (1817 - 1899) «Рисунок пером», «Девятый вал». (Приложение № 1). Всю свою жизнь он писал только море. Посмотрите на иллюстрации, обратите внимание на цвета их сочетание, пропорции, перспективу, состояние погоды, какое море тихое. Сравните картины.
Теперь выполните эскиз морского пейзажа в карандаше. Выберите тему и решите, какой формат подойдет для ее компоновки; определи уровень горизонта, сколько в картине займет большое пространство небо или вода, суша. Помни о передачи состояния природы.
Формирование УУД:
-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий.
4. Практическая работа учеников – 20 мин.
Индивидуальная работа с обучающимися, выявление общих ошибок, их анализ помощь учителя.
Характерные ошибки исправляем вместе с детьми в ходе работы.
Динамическая минутка.
Светофор: Красный - встать, зелёный- ходьба на месте, жёлтый присесть. Ребятам показывается поочерёдно цветные круги в разном порядке, а они выполняют, соответствующие движения.
Работы учащихся оценивались по следующим критериям:
- соблюдение правил перспективы и пропорций;
- правильно выбранный формат листа, компоновка;
- передача состояния природы.
Формирование УУД:
- обретение навыков изображения морского пейзажа;
- внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона.
5. Рефлексия. – 3 мин.
Повторение с учащимися правил, по которым они работали, последовательность выполнения работы, с какими художниками и их работами познакомились.
6. Подведение итогов – 3 мин.
Просмотр работ, их анализ согласно критериям оценки, выдвинутым в ходе объяснения темы.
Что запомнилось больше всего? Чему вы сегодня научились?
Приложение №1
И.К. Айвазовский
«Девятый вал»
И.К. Айвазовский
«Рисунок пером»
К. Ф. Богаевкий
«Корабли»
Е.И. Востоков
«Лодки. Гурзуф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по ИЗО в 5 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Конспект урока по изо для 5 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Конспект урока " Пейзаж родной земли"
Конспект "Пейзаж родной земли" разработан для формирования представления у детей о сезонности погоды. Для развития эстетического вкуса. Расчитан на 45 мин. ...