Конспект урока по ИЗО в 6 кл. на тему "Морской пейзаж"
план-конспект занятия на тему

"Морской пейзаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izo_v_6_klasse_zhivaya_zyb.doc672.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету ИЗО в 6 классе.

Тема: «Живая зыбь» морской пейзаж.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: смешанный.

Цель: выполнить эскиз композиции пейзажа сводным простором.

Задачи:

  •  познакомить с различными художественными произведениями русских художников;
  •  содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся;
  • формировать навыки изображения морского пейзажа;
  • научить  передавать пропорции, соблюдать правила перспективы и композиции.

Оборудование для учителя:

-доска;

-учебник Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство»;

-репродукции картин И.К. Айвазовского «Рисунок пером», «Девятый вал», Е.И. Востоков - «Лодки. Гурзуф», К. Ф. Богаевкий «Корабли» (Приложение № 1).

 Оборудование для  детей:

- учебник Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство».

-альбом;

-тетрадь;

- простые карандаши, ластик.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент – 1 мин.

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока, цели и задачи – 3 мин.

Учитель.

Не зря в народе говорят: «Вешней воды никто не уймет». Подумайте, как это высказывание может быть связано с нашей темой урока? О чем пойдет речь?

Ответы учащихся:

- О воде, о речке, о море.

Учитель.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Живая зыбь» морской пейзаж. Сегодня на уроке мы повторим правила перспективы, композиции. Посмотрим репродукции картин русских художников, углубим наши знания  о жанре изобразительного искусства «пейзаж».

3. Объяснение нового материала – 10 мин.

Учитель.

Морская стихия всегда притягивала к себе человека. Поэты слагали стихи о морских пучинах, мореплаватели покоряли водные просторы, художники в красках, композиторы воспевали морские красоты в звуках. Откройте тетради, сейчас мы запишем, что же такое морской пейзаж.

Морской пейзаж  (еще называют Марина – от лат. Таппиз - морской) – это жанр изобразительного искусства, объектом изображения которого является водная стихия, море. Художника рисующего морской пейзаж называют художник –маринист или просто маринист.

А теперь послушаем. В России морской пейзаж развивался под влиянием искусства голландских живописцев. В 19 в. морской тематике обращались многие русские художники.  

В учебнике п.29. изображены  фото картин известных русских художников Е.Востоков «Лодки. Гурзуф», К. Ф. Богаевкий «Корабли». Но одним из ярчайших был И. К. Айвазовский (1817 - 1899) «Рисунок пером», «Девятый вал». (Приложение № 1). Всю свою жизнь он писал только море. Посмотрите на иллюстрации, обратите внимание на цвета их сочетание, пропорции, перспективу, состояние погоды, какое море тихое. Сравните картины.

Теперь выполните эскиз морского пейзажа в карандаше. Выберите тему и решите, какой формат подойдет для ее компоновки; определи уровень горизонта, сколько в картине займет большое пространство небо или вода, суша. Помни о передачи состояния природы.

  Формирование УУД:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

-   составление плана и последовательности действий.

4. Практическая работа учеников – 20 мин.

Индивидуальная работа с обучающимися, выявление общих ошибок, их анализ помощь учителя.

Характерные ошибки исправляем вместе с детьми в ходе работы.      

Динамическая минутка.

Светофор: Красный  - встать, зелёный- ходьба на месте, жёлтый присесть. Ребятам  показывается поочерёдно цветные круги в разном порядке, а они  выполняют, соответствующие движения.

Работы учащихся оценивались по следующим критериям:

- соблюдение правил перспективы и пропорций;

- правильно выбранный формат листа, компоновка;

- передача состояния природы.

Формирование УУД:

- обретение навыков изображения морского пейзажа;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план,  и способ действия в случае расхождения эталона.

5. Рефлексия. – 3 мин.

Повторение с учащимися правил, по которым они работали, последовательность выполнения работы, с какими художниками и их работами познакомились.

6. Подведение итогов – 3 мин.

Просмотр работ, их анализ согласно критериям оценки, выдвинутым в ходе объяснения темы.

Что запомнилось больше всего? Чему  вы сегодня научились?

 

Приложение №1

И.К. Айвазовский

«Девятый вал»

И.К. Айвазовский

«Рисунок пером»

 К. Ф. Богаевкий

«Корабли»

Е.И. Востоков

«Лодки. Гурзуф»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....

Конспект урока " Пейзаж родной земли"

Конспект "Пейзаж родной земли" разработан для формирования представления у детей о сезонности погоды. Для развития эстетического вкуса. Расчитан на 45 мин. ...