Конспект урока " Пейзаж родной земли"
план-конспект занятия

Шумилова Юлия Николаевна
Конспект "Пейзаж родной земли" разработан для формирования представления у детей о сезонности погоды. Для развития эстетического вкуса. Расчитан на 45 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumilova_yu.n_konspekt.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №218 Фрунзенского района

города Санкт Петербурга

Конспект занятия

«Пейзаж родной земли»

Выполнила :

Шумилова Юлия Николаевна

педагог дополнительного образования

Цель: познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов, используя прием фасилитированной дискуссии.

Задачи:

Обучающие: закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках.

Развивающие: умение принимать чужое мнение, опираться на то положительное, что в нём содержится, и развивать его своими мыслями. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение принимать чужое мнение, опираться на то положительное, что в нём содержится, и развивать его своими мыслями,

 чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.

Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы  в картине художника

Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту природы.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства,   чувство любви к родной природе,       создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ.

Методические приёмы: фасилитированная дискуссия, перифраз, беседа, рассказ преподавателя, рассматривание картин, использование технических средств.

Материально-техническое обеспечение урока :

1.        Презентация к уроку.

2.        Аудио запись Шопен «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарт «Грусть», Вивальди «Осень», Чайковский «Времена года - Октябрь»

3.        Мультимедийный ряд: репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, Ф. Васильева.

4.        Музыкальный ряд: фортепианная пьеса из цикла «Времена года», «Грустная песенка» П. И. Чайковского, музыка Шопена «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарта «Грусть», Вивальди «Осень»

Оборудование: Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.

Ход занятия:

Подготовительная часть: (7 мин.)

  1. Организационный этап: приветствие , проверка готовности.

  1.  Вводная беседа: Вступительное слово педагога о том, что будет происходить на занятии.

  1. Основная часть: ( 35 мин.)

- Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие картины (проводится под музыку). Детей просят закрыть глаза и представить определенный красочный образ (элементы образа задаются словами педагога: «Представьте, что вы на поляне, кругом высокие деревья, …).

-  Представление детям первой картины, последовательное обсуждение следующих вопросов:

                   Основные вопросы:

 – Что Вы видите?

 – Что происходит на этой картине?

 – Что еще вы видите?

 – Где это происходит?

 – Когда это происходит?

 – Где, как вам кажется, находился художник, когда писал эту картину?

– Как вы думаете, что осталось за кадром этого произведения?                              

– Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?                    

– Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?

– Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание художник?

– Как вы думаете, какое настроение (ощущение) хотел выразить (передать) художник?

– О чем бы вы хотели спросить художника?

                   Дополнительные вопросы:

– Что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?                              

 – Что еще Вы видите кроме этого?

– А что еще происходит?

– Что заставляет тебя так думать?

– Что позволяет тебе так думать?

– Как это можно определить?

– Что вы видите такого, что позволяет вам подтвердить справедливость названия картины?

 Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.

 Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие следующей картины.

 Представление детям второй картины, последовательное обсуждение вопросов .

 Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.

4) Заключительная часть:( 3 мин.)

 Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов:

– Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором?

– Как вы думаете, одинаковыми ли правилами руководствовались художники при создании произведений?

– Какая картина понравилась больше? Почему?

– Что ты расскажешь дома о нашем занятии?

Дети….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родная Земля" - сценарий выступления агитбригады "Студенческий лес"

Методическая разработка сценария для выступления агитбригады....

Сборник сценариев "На родной земле"

В данном материале Вы найдёте сценарии для любого возраста, посвящённые знаменательным датам, праздникам, обрядам....

Исследовательская работа по теме «Краски родной земли»

                       Исследовательская работа...

Разработка блока уроков изобразительного искусства по воспитанию любви к родной земле в системе дополнительного образования

  Уроки изобразительного искусства как никакие другие помогают учителю воспитывать детей в любви к людям, окружающему миру, в любви и преданности к своему Отечеству, то есть позволяют учит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....