Конспект урока " Пейзаж родной земли"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumilova_yu.n_konspekt.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №218 Фрунзенского района
города Санкт Петербурга
Конспект занятия
«Пейзаж родной земли»
Выполнила :
Шумилова Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
Цель: познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов, используя прием фасилитированной дискуссии.
Задачи:
Обучающие: закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках.
Развивающие: умение принимать чужое мнение, опираться на то положительное, что в нём содержится, и развивать его своими мыслями. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение принимать чужое мнение, опираться на то положительное, что в нём содержится, и развивать его своими мыслями,
чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.
Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы в картине художника
Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту природы.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, чувство любви к родной природе, создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ.
Методические приёмы: фасилитированная дискуссия, перифраз, беседа, рассказ преподавателя, рассматривание картин, использование технических средств.
Материально-техническое обеспечение урока :
1. Презентация к уроку.
2. Аудио запись Шопен «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарт «Грусть», Вивальди «Осень», Чайковский «Времена года - Октябрь»
3. Мультимедийный ряд: репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, Ф. Васильева.
4. Музыкальный ряд: фортепианная пьеса из цикла «Времена года», «Грустная песенка» П. И. Чайковского, музыка Шопена «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарта «Грусть», Вивальди «Осень»
Оборудование: Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.
Ход занятия:
Подготовительная часть: (7 мин.)
- Организационный этап: приветствие , проверка готовности.
- Вводная беседа: Вступительное слово педагога о том, что будет происходить на занятии.
- Основная часть: ( 35 мин.)
- Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие картины (проводится под музыку). Детей просят закрыть глаза и представить определенный красочный образ (элементы образа задаются словами педагога: «Представьте, что вы на поляне, кругом высокие деревья, …).
- Представление детям первой картины, последовательное обсуждение следующих вопросов:
Основные вопросы:
– Что Вы видите?
– Что происходит на этой картине?
– Что еще вы видите?
– Где это происходит?
– Когда это происходит?
– Где, как вам кажется, находился художник, когда писал эту картину?
– Как вы думаете, что осталось за кадром этого произведения?
– Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?
– Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?
– Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание художник?
– Как вы думаете, какое настроение (ощущение) хотел выразить (передать) художник?
– О чем бы вы хотели спросить художника?
Дополнительные вопросы:
– Что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?
– Что еще Вы видите кроме этого?
– А что еще происходит?
– Что заставляет тебя так думать?
– Что позволяет тебе так думать?
– Как это можно определить?
– Что вы видите такого, что позволяет вам подтвердить справедливость названия картины?
Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.
Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие следующей картины.
Представление детям второй картины, последовательное обсуждение вопросов .
Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.
4) Заключительная часть:( 3 мин.)
Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов:
– Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором?
– Как вы думаете, одинаковыми ли правилами руководствовались художники при создании произведений?
– Какая картина понравилась больше? Почему?
– Что ты расскажешь дома о нашем занятии?
Дети….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родная Земля" - сценарий выступления агитбригады "Студенческий лес"
Методическая разработка сценария для выступления агитбригады....
Сборник сценариев "На родной земле"
В данном материале Вы найдёте сценарии для любого возраста, посвящённые знаменательным датам, праздникам, обрядам....
Конспект урока по ИЗО в 6 кл. на тему "Морской пейзаж"
"Морской пейзаж"....
Конспект урока по ИЗО в 5 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Конспект урока по изо для 5 класса...
Исследовательская работа по теме «Краски родной земли»
Исследовательская работа...
Разработка блока уроков изобразительного искусства по воспитанию любви к родной земле в системе дополнительного образования
Уроки изобразительного искусства как никакие другие помогают учителю воспитывать детей в любви к людям, окружающему миру, в любви и преданности к своему Отечеству, то есть позволяют учит...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....