Конспект урока специальность «Аккордеон» 1 класс.«Работа над динамическими оттенками»
план-конспект урока на тему
Цель: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), слышать градации в звучании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 1 классе | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ» №1
г. Реутов Московской области
Конспект
урока
специальность «Аккордеон»
1 класс
Тема: «Работа над динамическими оттенками»
Автор-составитель:
преподаватель по классу аккордеона
КаракинаТатьяна Федоровна.
2013 г.
Цели:
Познавательные: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), слышать градации в звучании.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, оценивать результат.
Коммуникативные: овладевать диалогической формой коммуникации.
Личностные: воспитывать чувство прекрасного.
Задачи: - научиться исполнять пиано, форте, их разновидности, крещендо, диминуэндо
- видеть скорость движения меха
- замечать напряжение и ослабление мышц левой руки
Материал урока: К. Черни «Этюд», П. П. Лондонов «Этюд», у.н.п. «Веснянка», л.н.п. «Вей, ветерок».
Ход урока
- Организационный момент.
Игорь, сегодня мы с тобой проведем урок в присутствии гостей, преподавателей. Но, ты можешь не волноваться и не переживать. Мы покажем другим, как у нас проходят занятия, чему ты научился, что освоил и что еще тебе предстоит понять и освоить.
- Тема занятия. Постановка цели.
Тема нашего сегодняшнего урока – это динамика как одно из средств выразительности в музыкальном произведении. Можешь мне объяснить, что это такое - динамика? (ответ ученика: динамика – это громкость звука).
Правильно. Существует множество динамических оттенков. Какие ты знаешь? (ответ ученика: пиано, форте, меццо пиано, меццо форте, крещендо, диминуэндо).
Правильно. А скажи, какую они выполняют роль? (ответ ученика: делают пьесу красивее, ярче).
Молодец. Без них музыкальное произведение будет блеклым, неинтересным, как будто в черно-белом цвете. А с ними пьеса станет красочней и выразительней, ее будет приятно исполнять и интересно слушать зрителям.
Наши с тобой музыкальные произведения – это два разнохарактерных этюда и две песни разных народов. Ты уже хорошо знаешь нотный текст, с длительностями и штрихами, и на прошлом занятии ты мне это показывал.
Так вот, сегодня мы поговорим о динамике в этом произведении и наша цель, образно говоря, «разукрасить» музыкальное произведение в динамические оттенки.
- Приобретение знаний и навыков.
В наших произведениях есть знаки, определяющие динамику или динамические оттенки, которые отвечают за громкость звука.
Что такое mf и mp? (ответ ученика: mf – меццо форте, переводится не очень громко, mp – меццо пиано, переводится не очень тихо.
Хочу обратить твое внимание на те места, где в наших произведениях не стоят динамические оттенки, это 3 фраза в 1 части и 3 фраза во 2 части. Даже, если их там нет, в этих местах они подразумеваются, их хочется сделать. Послушай, пожалуйста, я тебе сыграю, а ты объясни, каким динамическим оттенком я сейчас воспользуюсь (играет преподаватель и после проигрывания ответ ученика: крещендо).
Правильно. А как переводится это слово? (ответ ученика: усиливая звук.
Молодец. Этот нюанс сделать сложнее, но ты попробуй. Сначала мех ведется спокойно (преподаватель показывает в замедленном действии) и мышцы руки не напрягаются, затем мех движется быстрее, мышцы руки становятся напряженнее. Таким образом, звучание усиливается до нужного звука (ученик пробует)
Как переводится слово диминуэндо? (ответ ученика: постепенно затихая.
Правильно. Ты знаешь все динамические оттенки.
Очень важно услышать различную громкость звука в музыке, которую исполняешь. А эту громкость надо умело извлечь из нашего инструмента, аккордеона. Для этого так же важно запомнить, как вести мех при тех или иных динамических оттенках, запомнить, когда мышцы левой руки напрягаются, а когда расслабляются. Если будешь это знать, тогда тебе будет легче контролировать эти процессы.
- Рефлексия.
Ты понял, что нужно делать, чтобы получилось mf, mp, крещендо, диминуэндо? Можешь сказать, как нужно вести мех в тех и других случаях?
(ответ ученика: при меццо форте мех нужно вести быстрее, при меццо пиано медленнее. При крещендо – сначала медленнее, затем быстрее, а при диминуэндо наоборот).
Похвально. А скажи, трудности у тебя были? (ответ ученика: были, трудно делать крещендо и диминуэндо)
А как ты преодолел эти трудности? (ответ ученика: вы мне помогли, а потом я сам старался вести мех или быстрее или медленнее)
Как ты считаешь, ты достиг цели, произведения зазвучали интереснее? (ответ ученика: я старался).
А ты доволен результатом? (ответ ученика: доволен).
Я рада, что ты слышишь свое исполнение и можешь сказать получилось у тебя или нет. Я тебе дам это задание на дом для закрепления. А ты обязательно повторяй эти действия дома. Если будешь регулярно заниматься, то будешь слышать громкость звучания, и произведения в твоем исполнении будут ярче и выразительнее.
Ты хорошо поработал в классе, молодец. Я запишу тебе домашнее задание в дневник.
Используемая нотная литература:
Г. Бойцова 1 часть. «Юный аккордеонист» - М.: Музыка, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Работа с эмоциями"
Мастер -класс "Работа с эмоциями" предназначен для родителей детей с ОВЗ. Материал включает в себя теоретический и практический блок. Кратко прописан оснавной алгоритм работы педагога-психолога с указ...
мастер-класс "Работа с эмоциями"
Мастер -класс "Работа с эмоциями" предназначен для практических психологов, консультирующих родителей детей с ОВЗ. Материал включает в себя теоретический и практический блок. Кратко прописан оснавной ...
Конспект открытого урока специальность «Аккордеон». «Подготовка к зачету с акцентом на работу над полифонией» 3 класс
Цель урока:Развитие полифонического мышления. Задачи:Обучающие:·...
презентация по МДК 04.01 по теме: " Пепельные оттенки. Правила создания пепельных оттенков".
Изучение материала по теме: " Пепельные оттенки.Правила создание пепельных оттенков"сложный для понемания материал.Поэтому эта презентация поможет логически выстроить цыпочку обьяснения посл...
Мастер-класс "Работа с графикой в программе COREL DRAW"
Мастер-класс "Работа с графикой в программе COREL DRAW" для студентов первокурсников...
Комплексные задания 4 класс работа по математике вместе с презентацией устно и письменно
Данные уровневые задания позволяют достигнуть хороших результатов в изучении русского языка обучающихся и позволяют достигнуть поставленных целей ВМЕСТО СЛОВА ФОРМУЛИРОВКА СКАЗАТЬ АЛГОРИТМ...
Мастер - класс "Работа с текстом как основной способ формирования функциональной грамотности"
Представление опыта работы с текстом на внеурочной . Представить приёмы работы с текстом и применить их на практике;Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками ма...