Конспект урока специальность «Аккордеон» 1 класс.«Работа над динамическими оттенками»
план-конспект урока на тему

Каракина Татьяна Федоровна

 

Цель: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), слышать градации в звучании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока в 1 классе43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ» №1

г. Реутов Московской области

Конспект

урока

специальность «Аккордеон»

1 класс

Тема: «Работа над динамическими оттенками»

                                                                Автор-составитель:

   преподаватель по классу аккордеона

   КаракинаТатьяна Федоровна.

                                                                               

2013 г.

Цели:    

Познавательные: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), слышать градации в звучании.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, оценивать результат.

Коммуникативные: овладевать диалогической формой коммуникации.

Личностные: воспитывать чувство прекрасного.

Задачи: - научиться исполнять  пиано,  форте, их разновидности,  крещендо,     диминуэндо

               - видеть скорость движения меха

     - замечать напряжение и ослабление мышц левой руки

Материал урока:  К. Черни «Этюд», П. П. Лондонов «Этюд», у.н.п. «Веснянка», л.н.п. «Вей, ветерок».

                                                   

                                                     

                                                    Ход урока

  1. Организационный момент.

        Игорь, сегодня мы с тобой проведем урок в присутствии гостей, преподавателей. Но, ты можешь не волноваться и не переживать. Мы покажем другим, как у нас проходят занятия, чему ты научился, что освоил и что еще тебе предстоит понять и освоить.

  1.  Тема занятия. Постановка цели.

        Тема нашего сегодняшнего урока – это динамика как одно из средств выразительности в музыкальном произведении. Можешь мне объяснить, что это такое - динамика? (ответ ученика: динамика – это громкость звука).

         Правильно. Существует множество динамических оттенков. Какие ты знаешь? (ответ ученика: пиано, форте, меццо пиано, меццо форте, крещендо, диминуэндо).

Правильно. А скажи, какую они выполняют роль? (ответ ученика: делают пьесу красивее, ярче).

Молодец. Без них музыкальное произведение будет блеклым, неинтересным, как будто в черно-белом цвете. А с ними пьеса станет красочней и выразительней, ее будет приятно исполнять и интересно слушать зрителям.

Наши с тобой музыкальные произведения – это два разнохарактерных этюда и две песни разных народов. Ты уже хорошо знаешь нотный текст, с длительностями и штрихами, и на прошлом занятии ты мне это показывал.

 Так вот, сегодня мы поговорим о динамике в этом произведении и наша цель, образно говоря, «разукрасить» музыкальное произведение в динамические оттенки.

  1. Приобретение знаний и навыков.

В наших произведениях есть знаки, определяющие динамику или    динамические оттенки, которые отвечают за громкость звука.

         Что такое mf и mp? (ответ ученика: mf – меццо форте, переводится не очень громко, mp – меццо пиано, переводится не очень тихо.

Хочу обратить твое внимание на те места, где в наших произведениях не стоят динамические оттенки, это 3 фраза в 1 части и 3 фраза во 2 части. Даже, если их там нет, в этих местах они подразумеваются, их хочется сделать. Послушай, пожалуйста, я тебе сыграю, а ты объясни, каким динамическим оттенком я сейчас воспользуюсь (играет преподаватель и после проигрывания  ответ ученика: крещендо).

        Правильно. А как переводится это слово? (ответ ученика: усиливая звук.

         Молодец. Этот нюанс сделать сложнее, но ты попробуй. Сначала мех ведется спокойно (преподаватель показывает в замедленном действии) и мышцы руки не напрягаются, затем мех движется быстрее,  мышцы руки становятся напряженнее. Таким образом, звучание усиливается до нужного звука (ученик пробует)

         Как переводится слово диминуэндо? (ответ ученика: постепенно затихая.

         Правильно. Ты знаешь все динамические оттенки.

 Очень важно услышать различную громкость звука в музыке, которую исполняешь. А эту громкость надо умело извлечь из нашего инструмента, аккордеона. Для этого так же важно запомнить, как вести мех при тех или иных динамических оттенках, запомнить, когда мышцы левой руки напрягаются, а когда расслабляются. Если будешь это знать, тогда тебе будет легче контролировать эти процессы.

  1. Рефлексия.

        Ты понял, что нужно делать, чтобы получилось mf, mp,  крещендо, диминуэндо? Можешь сказать, как нужно вести мех в тех и других случаях?

(ответ ученика: при меццо форте мех нужно вести быстрее, при меццо пиано медленнее. При крещендо – сначала медленнее, затем быстрее, а при диминуэндо наоборот).

         Похвально. А скажи, трудности у тебя были? (ответ ученика: были, трудно делать крещендо и диминуэндо)

А как ты преодолел эти трудности? (ответ ученика: вы мне помогли, а потом я сам старался вести мех или быстрее или медленнее)

Как ты считаешь, ты достиг цели, произведения зазвучали интереснее? (ответ ученика: я старался).

А ты доволен результатом? (ответ ученика: доволен).

Я рада, что ты слышишь свое исполнение и можешь сказать получилось у тебя или нет. Я тебе дам это задание на дом для закрепления. А ты обязательно повторяй эти действия дома. Если  будешь регулярно заниматься, то будешь слышать громкость звучания, и произведения в твоем исполнении будут ярче и выразительнее.

Ты хорошо поработал в классе, молодец. Я запишу тебе домашнее  задание в дневник.

        Используемая нотная литература:

Г. Бойцова 1 часть. «Юный аккордеонист» - М.: Музыка, 2007

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Работа с эмоциями"

Мастер -класс "Работа с эмоциями" предназначен для родителей детей с ОВЗ. Материал включает в себя теоретический и практический блок. Кратко прописан оснавной алгоритм работы педагога-психолога с указ...

мастер-класс "Работа с эмоциями"

Мастер -класс "Работа с эмоциями" предназначен для практических психологов, консультирующих родителей детей с ОВЗ. Материал включает в себя теоретический и практический блок. Кратко прописан оснавной ...

презентация по МДК 04.01 по теме: " Пепельные оттенки. Правила создания пепельных оттенков".

Изучение материала по теме: " Пепельные оттенки.Правила создание пепельных оттенков"сложный для понемания материал.Поэтому эта презентация поможет логически выстроить цыпочку обьяснения посл...

Мастер-класс "Работа с графикой в программе COREL DRAW"

Мастер-класс "Работа с графикой в программе COREL DRAW" для студентов первокурсников...

Комплексные задания 4 класс работа по математике вместе с презентацией устно и письменно

Данные уровневые задания позволяют достигнуть хороших результатов в изучении русского языка обучающихся и позволяют достигнуть поставленных целей ВМЕСТО СЛОВА ФОРМУЛИРОВКА СКАЗАТЬ АЛГОРИТМ...

Мастер - класс "Работа с текстом как основной способ формирования функциональной грамотности"

Представление опыта работы с текстом на внеурочной . Представить приёмы работы с текстом   и применить их на практике;Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками ма...