мастер-класс "Работа с эмоциями"
методическая разработка на тему
Мастер -класс "Работа с эмоциями" предназначен для практических психологов, консультирующих родителей детей с ОВЗ. Материал включает в себя теоретический и практический блок. Кратко прописан оснавной алгоритм работы педагога-психолога с указанной категорией родителей. Практическая часть рассчитана на специалистов, владеющих методами психодрамы, символдрамы и ролевой игры. Данная часть предложена в виде краткого плана занятия , которое длится 1,5 - 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_rabota_s_emotsiyami2.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Работа с эмоциями»
Рыбалко Татьяна Владимировна, педагог –психолог МБОУ СКОШ г. Нытва, Нытвенский район, Пермский край.
Тезисы к выступлению:
- Алгоритм работы с семьёй педагога- психолога МБОУ СКОШ г. Нытва.
- Теоретическая часть. Психоэмоциональное состояние родителей детей ОВЗ.
- Задачи, которые необходимо решать при работе с семьями.
- Формы отношения родителей к своим детям, имеющим проблемы в развитии:
- Мастер-класс «Работа с эмоциями».
- Алгоритм работы с семьей педагога-психолога.
- Знакомство на общешкольном родительском собрании. Выступление специалистов.
- Диагностика детей.
- Беседа с родителями по результатам диагностики.
- Индивидуальное консультирование.
- Тренинговая работа с родителями.
- Психоэмоциональное состояние родителей детей ОВЗ.
Для многих родителей детей с ОВЗ характерна особая ранимость и ощущение себя изгоями в обществе. Окружающие, к сожалению, не всегда толерантно относятся не только к самим детям с особыми образовательными потребностями (ООП), но и их родственникам. Поэтому для них так важно найти людей, которые понимают их проблемы, не осуждают и поддерживают, относятся к ним без нигилизма. Беседы с воспитателями, дефектологом, социальным педагогом и психологом – это одна из возможностей решить проблемы, преодолеть негатив, стабилизировать нервную систему, получить ответы на сложные вопросы.
Воспитание ребенка с нарушениями в развитии требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому так важно взрослым сохранить физическое здоровье и душевное равновесие, оптимизм. От того, как дальше поведут себя родители, во многом будет зависеть судьба ребенка и самой семьи. Мы считаем, что наилучший способ помощи детям с ОВЗ – это помощь их родителям, и всегда призываем к этому всех работников нашего учреждения.
Дети, имеющие проблемы в развитии, – сложная и разнообразная группа. Различные нарушения развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей. У родителей необходимо формировать правильное понимание особенностей развития ребенка с ОВЗ. Адекватное понимание родителями причин отклонения от нормального развития ребенка, а также возможных последствий, является необходимым условием для правильно организованного воспитания ребенка.
- Задачи, которые необходимо решать при работе с семьями.
При работе с такими семьями мы решаем следующие задачи:
- формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
- развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров;
- развитие детско-родительских отношений;
- совершенствование коммуникативных форм поведения;
- формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.
. Максимально возможного уровня развития ребенка можно достигнуть только при соблюдении ряда условий. К ним относятся:
- раннее начало коррекционной работы,
- благоприятная семейная обстановка,
- взаимодействие школы с семьей,
- медицинское сопровождение.
Для полноценного воспитания в семье необходимо соблюдать основные принципы коррекционной работы, поэтому родители не должны самообразовываться, чтобы помочь ребенку с особыми образовательными потребностями.
Гармонизация отношений в семье, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка с отклонениями в развитии в процессе воспитания и обучения, стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в семье положительно влияет на психическое и социальное здоровье ребенка
- Формы отношения родителей к своим детям, имеющим проблемы в развитии:
Помощь детям с особыми образовательными потребностями требует социально-педагогической поддержки их семей. Развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Выделяют следующие формы отношения родителей к своим детям, имеющим проблемы в развитии:
- Родители стесняются неполноценности своего ребенка, гипер опекают его, прячут от людей, не посещают общественные места, лишая его жизненных впечатлений. Ребенок развивается медленно, не чувствует себя спокойным и в безопасности, он замкнут, неуверен в себе.
- Родители ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка, настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые только расстраивают ребенка, не приносят ему никакой пользы.
3. Родители постепенно приходят к выводу о безнадежности состояния ребенка, отказывают в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви. Часто такие родители отказываются от воспитания ребенка, передавая его на попечение государства. Если ребенок продолжает воспитываться в семье, то его либо обижают, либо перестают обращать внимание. У ребенка появляется негативизм, подавленное состояние, немотивированное упрямство.
4. Не желая примириться с неполноценностью ребенка, родители преувеличивают его возможности, не хотят замечать недостатков, предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным.
5. Родители принимают ребенка таким, каков он есть, не ограничивают круг его общения. Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким, как все.
Мастер – класс «Работа с эмоциями»
Форма работы: тренинг.
Методы: психодрама, метод мозгового штурма, ролевая игра.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
- ВВЕДЕНИЕ. Слово психолога.
- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ У КАЖДОГО РАЗНЫЙ
2.1 . ЧУВСТВА РОДИТЕЛЕЙ, УЗНАВШИХ О БОЛЕЗНИ РЕБЁНКА Работа в подгруппах, парах или ролевая игра.
- ЧУВСТВО ВИНЫ. Беседа и работа в парах.
- ЛЮДИ, ПОБЕДИВШИЕ БОЛЕЗНЬ. Просмотр фильма (или встреча с родителями больных детей) .
- КАК МЫ ОБЩАЕМСЯ С РЕБЁНКОМ В СЕМЬЕ . Ролевая игра
- . "ПИСЬМО". Чему учит меня мой ребёнок?
5. ЗАВЕРШЕНИЕ . Рефлексия
Список литературы:
1.Галкина Е. В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Текст] / Е. В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.).
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал по теме эмоции и чувства (8 классы)
тезисы предствалены кратко, по желанию материал можно изменить так, как вам будет удобно...
тренинг "эмоции и конфликты"
кувшин эмоций- он есть у каждого человека....
мастер-класс "Работа с эмоциями"
Мастер -класс "Работа с эмоциями" предназначен для родителей детей с ОВЗ. Материал включает в себя теоретический и практический блок. Кратко прописан оснавной алгоритм работы педагога-психолога с указ...
Занятие психолога с младшими школьниками "Эмоции, чувства, настроение"
Занятие расчитано на детей младшего школьного возраста. В игровой форме создаются условия для открытия ребенком средств выражения мира чувств, эмоций, настроения. Психолог рассказывает о различны...
Беседа- практикум " Мир наших эмоций"
Беседа- практикум "мир наших эмоций" способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся, способствует формированию умения контролировать свои отрицательные эмоции....
Роль эмоций и чувств в работе педагога
Роль эмоций и чувств в работе педагога...
Тренинговое занятие для подростков «Властелин ЭМОЦИЙ»
Информирование о структуре эмоциональных переживаний, обучение осознания своего эмоционального состояния....