РП Разработка и создание дизайна рекламной продукции
рабочая программа по теме

Рабочая программа предназначена для базового уровня подготовки СПО пециальности Реклама

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по профессиональному модулю   

Разработка и создание дизайна рекламной продукции

МДК. 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта

031601 Реклама (базовый уровень подготовки)

Москва

2014 год

Одобрена

Предметной (цикловой)

комиссией _________________

Протокол № _1___

от «29»  08   2014  г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/___________                         (подпись)                      (ИОФ)

 Разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине _____________________________________

(наименование дисциплины)

2. Примерной программы учебной дисциплины _____________________________________

  (наименование дисциплины)

автора (ов):__________________________

(перечень авторов)

3. Федерального образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования _____________________________________(код, наименование профессии/специальности)

        

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова 

 

Руководитель структурного

подразделения по инновационно-методической работе

____________М. А. Аксиньева    (подпись)                      (ФИО)

Составитель (автор): Кирина Наталья Юрьевна,

преподаватель____________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)

Рецензенты: ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименовани еорганизации)

                      ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                  Стр.

1.        Паспорт рабочей программы общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

2.        Структура и содержание общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

3.        Условия реализации рабочей программы общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

4.        Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины _____________________________________

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности  031601 Реклама (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Разработка и создание дизайна рекламной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять поиск рекламных идей.

2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

  • дополнительного профессионального образования при наличии начального профессионального образования по профессии «Агент рекламный», «Дизайн по отраслям»;
  • профессиональной подготовки / переподготовки работников в области рекламы и PR, дизайна, разработки и реализации рекламного продукта при наличии среднего профессионального образования.

Опыт работы не требуется.

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:

Дисциплина МДК 01.02 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции» относится к группе профессиональных дисциплин и направлена на формирование следующих компетенций :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Владеть основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.  

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

ПК 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.

ПК 4.2. Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

  • основные этапы развития рекламного творчества
  • классификацию рекламы и базовые понятия рекламной деятельности
  • основные жанры рекламного творчества
  • этапы разработки рекламного продукта (рекламные стратегии, креативные концепции, атрибутивные компоненты)
  • механизмы построения, творческие приемы и принципы разработки рекламного сообщения, в т.ч. рекламного текста;
  • семиотические аспекты рекламной коммуникации и построения рекламного образа
  • художественно-выразительные средства рекламы (композиция, шритовая графика, изобразительные техники );

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять исторические характеристики рекламного творчества;
  • определять функциональные возможности и виды рекламы;
  • различать жанровые особенности современной рекламы;
  • осуществлять структурный анализ рекламного продукта ;
  • применять креативные, манипулятивные, семиотические приемы и принципы при создании рекламного продукта;
  • создавать визуальные и вербальные компоненты рекламного продукта;
  • осуществлять поиск творческих идей и технологических решений при создании рекламного продукта;

  • использовать  художественно- выразительные средства при моделировании рекламы;
  • разрабатывать многовариативные композиционные решения рекламного продукта;
  • применять техники создания рекламного текста;        
  • уметь создавать авторские проекты рекламного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями по 4 блокам:

- информационный (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативный (умение эффективно сотрудничать с людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразовании (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни).

Использование потенциала межпредметных связей с дисциплинами Компьютерные технологии, Производство рекламной продукции, Рекламный агент, Архетипы в рекламе.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 257 часов, в том числе:

Максимальная нагрузка 257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 час; из них лекции – 141часов, практические работы – 30 часов

самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;

производственной практики 144 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

      лекционные занятия

141

     лабораторные работы

-

     практические занятия

30

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Изучение конспекта, основной и дополнительной литературы, подготовка сообщений, докладов, теоретических ответов по изученным темам

30 часов;

Составление таблиц 10 часов

Подготовка презентаций 14 часов

Подготовка теоретического и иллюстративного материала для практических работ, доработка практической работы 23 ч

Описательный и сравнительный анализы рекламного продукта 9 ч

86

Итоговая аттестация в форме

Экзамен


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины (профессионального модуля) 

МДК. 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Мак. Всего часов

Всего

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Лекции

в т.ч. практические занятия, часов

самостоятельная нагрузка

Всего,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

ПК

МДК.01.01. Художественное проектирование рекламного продукта

144

ПК

МДК. 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта

257

141

30

86

257

Итого ( макс.учебная нагрузка):  

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

Всего (макс. учебная нагрузка и практики):


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект)

Объём,

часов

Уровень освоения

МДК 01.02. Разработка творческой концепции рекламного продукта

Раздел 1.  Реклама как профессиональная творческая деятельность

24

Тема 1.1.   Базовые понятия рекламной деятельности

Содержание

18

1

Реклама : цели, признаки, функции

1

2

Истоки рекламной коммуникации

1,2

3

Историческое формирование рекламных жанров

1,2

4

Жанровое разнообразие рекламного творчества

1,2

5

Рекламное творчество в русской культуре

1,2

6

Основные жанры современной печатной рекламы

1,2

7

Практическое занятие № 1. Составление рекламного сообщения по жанрам

2,3

8

Публицистические жанры современного рекламного пространства

1,2

9

Практическое занятие № 2. Составление рекламного сообщения публицистическо-информационного характера

2,3

Тема 1.2.   Классификация рекламы

10

Основные критерии классификации рекламы

6

1,2

11

Современные средства распространения рекламного сообщения

1,2

12

Традиционные и креативные формы  в современной рекламной индустрии

1,2

Раздел 2.  Рекламный продукт как результат реализации творческих, технологических, организационных разработок

20

Тема 2.1. Рекламные стратегии и создание рекламного продукта

13         Рекламный продукт: сущность понятия, разновидности, технологические и               творческие аспекты.

6

1,2

14

Этапы создания рекламного продукта

1,2

15

Творческие решения рекламной задачи : рациональный и эмоциональный подходы

1,2

16     Стратегии рекламирования и творческие рекламные стратегии

1,2

17

Процесс формулирования коммуникационной и креативной стратегии        

18

Модели разработки рекламных обращений

1,2

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

19

Основы выработки стратегии разработки фирменного наименования

14

1,2

20

Рекламные стратегии разработки торговых марок (брендов)

1,2

21

Характеристики основных компонентов торговой марки (бренда)

1,2

22

Целевая аудитория и стратегия успешного развития бренда

1,2

23

Фирменный стиль как система идентификации в разработке рекламной стратегии

1,2

24

Цели и инструментарий брендинга

1,2

25

Практическое занятие № 3. Комплексное описание торговой марки (бренда). Рубежный контроль

2,3

Раздел 3.   Креативная концепция рекламного продукта

14

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчестваты рекламного творчества

26

Креативное обеспечение рекламного процесса

4

1,2

27

Формы и функции рекламного креатива

1,2

28

Этапы разработки креативной концепции

1,2

29

Структурные элементы креативной рекламы

1,2

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонетов

30

Основная схема разработки рекламной идеи

10

1,2

31

Креативные средства рекламы: визуальные образы

1,2

32

Творческие аспекты составления рекламных текстов

1,2

33

Типовые композиции рекламного сообщения

1,2

34

Практическое занятие № 4. Описательный анализ креативных средств рекламного сообщения. Рубежный контроль

2,3

Раздел 4.   Рекламная компания : сущность, организация, планирование

14

 Тема 4.1. Начальный этап организации рекламной компании

Тема 4.2. Рекламная кампания как системная деятельность

35

Бриф как основа проведения рекламной кампании

6

1,2

36

Модели креативных рекламных брифов

1,2

37

Практическое занятие № 5. Сравнительный анализ креативных рекламных брифов. Рубежный контроль

2,3

38

Инструментарий эффективной рекламной компании

1,2

39

Классификация рекламных компаний

8

2,3

40

Основные этапы проведения рекламной компании

1,2

41

Основные задачи планирования рекламной компании

1,2

Раздел 5. Механизмы построения рекламной коммуникации

20

 

Тема 5.1. Стереотипы в области рекламы

42

Стереотипное и творческое мышление человека

6

1,2

43

Классификация стереотипов в рекламе

1,2

44

Использование стереотипов в рекламе

1,2

Тема 5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

45

Манипуляция как сложный процесс социо-культурного взаимодействия

14

1,2

46

Восприятие как сложный психический процесс и его основные законы

1,2

47

Основные приемы манипуляции в рекламе

2,3

48

Вербальные и визуальные компоненты манипулятивной рекламы

1,2

49

Практическое занятие № 6.  Анализ манипулятивных приемов в рекламе. Рубежный контроль

2,3

50

Способы и приемы противодействия манипуляциям

1,2

51

Практическое занятие № 7. Составление рекламных сообщений с использованием/и без использования манипулятивных приемов. Рубежный контроль

2,3

Раздел 6. Реклама как семиотическая система

30

Тема 6. 1. Семиотическая структура рекламной коммуникации

52

Основные понятия и термины семиотического анализа

16

1,2

53

Типология знака. Виды и классификация рекламных знаков.

1,2

54

Принципы организации и функционирование знаковых систем (реклама).

1,2

55

Семиотическая модель рекламной коммуникации

1,2

56

Практическая работа № 8. Семиотический анализ рекламного сообщения . Рубежный контроль        

2,3

57

Метафора как основа рекламного сообщения

1,2

58

Теория RAM-проводника в создании креативной рекламы

1,2

59

Невербальная семиотика в рекламе

1,2

60

Практическая работа № 9. Разработка метафорического рекламного сообщения. Рубежный контроль

2,3

Тема 6.2. Семиотические аспекты создания рекламного образа

61

Семантические характеристики рекламного образа

14

1,2

62

Типология моделей рекламного образа

1,2

63

Образно-выразительные средства рекламного творчества

2,3

64

Практическая работа № 10. Разработка макета  рекламного плаката (образные средства). Руб. контроль

1,2

65

Игровые технологиии в рекламной коммуникации

2,3

66

Мифотехнологии в рекламной коммуникации

1,2

67

Практическая работа № 11. Разработать план  рекламного игрового представления. Рубежный контроль

2,3

Раздел 7. Рекламный текст

34

Тема 7.1. Рекламный текст: структура, организация, стиль

68

Принципы создания рекламного текста, содержание рекламного сообщения.

22

1,2

69

Основные вербальные компоненты рекламного текста (слоган, заголовок)

1,2

70

Основные вербальные компоненты рекламного текста (основной текст, реквизиты)

1,2

71

Основные элементы маркетинговой информации рекламного текста

1,2

72

Интралингвистические особенности рекламного текста

1,2

73

Стилистические приемы рекламного текста

1,2

74

Приемы речевого воздействия в рекламе

1,2

75

Практическая работа № 12 Разработка основных компонентов рекламного текста. Рубежный контроль

2,3

76

Практическая работа № 13  Анализ  и разработка стилистических приемов рекламного текста. Рубежный контроль

2,3

77

Характеристики текстов различных рекламных средств

1,2

78

Практическая работа № 14 Анализ текстов различных средств рекламной коммуникации с подготовкой презенации. Руб. контроль

2,3

Тема 7.2. Рекламный текст: коммуникационные взможности и оценка эффективности

79

Коммуникативная эффективность рекламы

12

1,2

80

Рекламный текст в современном процессе медиапланирования

1,2

81

Основные параметры медиапланирования

1,2

82

Типологические и специфические черты рекламного текста в СМИ

1,2

83

Практическая работа № 15 Разработка авторского проекта рекламного сообщения. Рубежный котроль

2,3

84

Рекламный креатив -основа создания эффективного рекламного продукта. Итоговое занятие

2,3

Всего         

257

Всего с производственной практикой

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

  • кабинета шрифтовой и художественной графики;
  • кабинета проектирования рекламного продукта.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект нормативно-правовых документов;
  • рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
  • рекомендации по составлению отчета по производственной практике;
  • задания для проведения практических занятий;
  • комплект заданий для проведения текущего контроля знаний;
  • комплект комплексных практических и проблемно-ситуационных заданий;
  • комплект учебно-наглядных пособий (презентаций, видеофильмов, рекламных сообщений).

Технические средства обучения:

  • компьютер с выходом в Интернет;
  • аудиовизуальные средства обучения (документ-камера, интерактивная доска, колонки);
  • принтер;
  • компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения ( Adobe Photoshop, Adobe Illustrator).

Реализация программы модуля предполагает производственную (технологическую) практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • автоматизированное рабочее место;
  • программное обеспечение профессионального назначения;
  • возможность выхода в сеть Интернет.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями);

Основная литература:

1.        Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В . Введение в специальность.        "Юнити", М., 2009

2.        Ученова В.В., Старых Н.В . История рекламы.        СПб, 2002

3.        В.Л. Полукаров , С.Н. Рощупкин.  Разработка и технология производства рекламного продукта.        "Кнорус", М 2012

4.        Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М. Академия. 2008

5.        Ученова В.В.        Реклама: палитра жанров        М. 2004

6.        А. М. Пономарева  Рекламная деятельность."Март", М: 2006

7.        А.А. Романов . Разработка рекламного продукта. "Инфра -м", М :2011         

8.        Ф. Г. Панкратов,  Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин . Рекламная деятельность                М., 2002

9.        Ю.С. Бернадская .Рекламный текст. М., 2009

10.        Е.А. Елина .Семиотика рекламы.        М., 2009

Дополнительная литература:

  1. И.А. Розенсон .Основы теории дизайна."Питер", М: 2006
  2. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама.        "Юнити", М., 2009
  3. У.Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт . Реклама. Принципы и практика        "Питер", М: 2008
  4. Л. Геращенко .Азбука рекламы. М.,ИД Диаграмма,  2005
  5. Л.И. Рюмшина . Манипулятивные приемы в рекламе        . М., Март, 2004
  6. И.И. Морозова . Рекламный сталкер. М., 2002
  7. А.Н. Назайкин . Эффективный рекламный текст.М.2011

Периодические издания:

Журналы: Индустрия рекламы; Рекламные технологии; Альманах Лаборатория рекламы и маркетинга и Public Relations; Наружка; BTL-magazine;

Интернет-ресурсы:

www.Advertology.ru  - портал «О рекламе и маркетинге»;

www.reklamist.com -  «Энциклопедия Рекламных Знаний»:

http://www.iaa.ru/  Международная рекламная ассоциация. Российское отделение:

www.AdVesti.ru  интернет-ресурс о рекламе Сайт о рекламе и маркетинге в России и мире www.Adindex.ru –

www.adme.ru  интернет-портал «Креативная реклама»  

http://bigadvenc.ru/  Большая энциклопедия рекламы

http://www.sostav.ru/ - интернет-портал о маркетинге и рекламе


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля «Разработка и создание дизайна рекламной продукции» базируется на изучении общепрофессиональной дисциплин «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами цветоведения» «История искусства», «Архетипы в рекламе».

Реализация программы модуля предполагает производственную практику.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Может предполагать  выполняется на основе выполнения  проектов по разработке рекламной продукции по реальным заказам. Производственная практика может   проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, а также в образовательном учреждении на производственной базе по реальным заказам.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарного курса «Разработка творческой концепции рекламного продукта» и сдачи экзамена по данному курсу.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) завершается зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении практических занятий в рамках освоения профессионального модуля в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

 

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме комплексного экзамена для оценки усвоенных общих и профессиональных компетенций по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие высшего профессионального образования по специальности рекламного направления, соответствующей профилю модуля «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»;
  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
  • преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей

  • Демонстрация умений поиска рекламных идей.
  • Полнота и точность мониторинга рекламных идей.
  • Обоснованность решений о поиске идей с использованием первичных источников.
  • Аргументированность выбора рекламной идеи.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Экспертная оценка выполнения рекламного проекта.

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы

  • Аргументированность выбора изобразительных средств рекламы.
  • Точность и обоснованность выбора оптимальных изобразительных средств рекламы.
  • Демонстрация знаний об изобразительных средств рекламы.
  • Демонстрация умения художественного эскезирования средств рекламы.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Экспертная оценка выполнения рекламного проекта.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты

  • Полнота и точность составления брифа.
  • Демонстрация знаний о характеристиках и составе рекламных проектов.
  • Обоснованность решений при разработке рекламного проектов (методов и технологий).
  • Демонстрация умений представить свой проект.
  • Демонстрация знаний элементов состава рекламного проекта.
  • Аргументированность выбора элементов оптимального состава рекламного проекта.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Экспертная оценка выполнения рекламного проекта.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

  • Демонстрация умений составлять основной рекламный текст.
  • Обоснованность выбора литературной и художественной обработки рекламного текста.
  • Аргументированность применения слогана и дополнительных элементов рекламного текста.
  • Грамотность разработки рекламного текста.
  • Обоснованность выбранного типа слогана/нейма.
  • Демонстрация умений тестировать рекламный текст.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Экспертная оценка выполнения рекламного проекта.

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями

  • Демонстрация умений поиска рекламных визуальных образов.
  • Обоснованность решений о применении визуального образа.
  • Аргументированность выбора визуального образа и его функции.
  • Демонстрация умений создавать визуальный образ с применением художественно-изобразительных средств.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Экспертная оценка выполнения рекламного проекта.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- участие в работе научно-студенческих обществ,

- выступление на научно-практических конференциях,

- участие во внеурочной деятельности связанное с будущей специальностью (посещение профессиональных выставках, участие в конкурсах профессионального мастерства).

Экспертная оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях,

-при выполнении работ по проекту,

- при выполнении работ на различных этапах учебной практики,

-при выполнении индивидуальных домашних заданий;

- при выполнении самостоятельной работы,

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики,

-при проведении: зачета, квалификационного экзамена по модулю.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выборы применения методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ профессиональных ситуаций,

- решение стандартных и нестандартных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации,

- использование различных источников, включая Интернет, при изучении теоретического материала и прохождение различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование в учебной и профессиональной деятельности, различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие:

- с обучающимися при выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной и учебной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий (проектов).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождение различных этапов учебной и  производственной практики,

- определение этапов и содержание работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности,

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности

-демонстрация готовности принимать решения в условиях изменяющихся рыночных отношений, усиливающейся конкуренции и нести за них ответственность

ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

-использование приемов межличностного общения в процессе обучения

-умение преодолевать коммуникативные барьеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП Разработка и создание дизайна рекламной продукции

Календарно-тематический план к рабочей программе профессионального модуля Разработка и создание дизайна рекламной продукции (специальность Реклама)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

Рабочая программа по ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования...

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 02.ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ МДК 02.03. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 42.02.01 «РЕКЛАМА»

Пособие разработано для студентов специальности «Реклама» для подготовки к экзамену по ПМ 02. Производство рекламной продукции  МДК 02.03. Техника и технологии рекламной фотографии. В пособии мож...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 42.02.01 РЕКЛАМА

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (по...