ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 02.ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ МДК 02.03. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 42.02.01 «РЕКЛАМА»
учебно-методическое пособие по теме
Пособие разработано для студентов специальности «Реклама» для подготовки к экзамену по ПМ 02. Производство рекламной продукции МДК 02.03. Техника и технологии рекламной фотографии. В пособии можно найти ответы на основные вопросы по теме «Фотоаппарат».
Составитель: преподаватель специальности «Реклама» Телегина Е.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_fotoapparat.rar | 515.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ПО ПМ 02.ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
МДК 02.03. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
42.02.01 «РЕКЛАМА»
ТЕМА «ФОТОАППАРАТ»
Пособие разработано для студентов специальности «Реклама» для подготовки к экзамену по ПМ 02. Производство рекламной продукции МДК 02.03. Техника и технологии рекламной фотографии. В пособии можно найти ответы на основные вопросы по теме «Фотоаппарат».
Составитель:
преподаватель специальности «Реклама» Телегина Е.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Как устроен фотоаппарат | 3 |
Объектив | 6 |
Зум | 10 |
Диафрагма | 13 |
Скорость затвора или выдержка | 22 |
Основы экспозиции | 24 |
Матрица | 25 |
Съемка цифровой камерой | 27 |
Видоискатель | 30 |
Светофильтры | 33 |
Список использованных источников | 37 |
Как устроен фотоаппарат
Несмотря на то, что существует великое множество различных камер, в основе работы каждой из них лежит один и тот же принцип: свет проходит через объектив, попадает на светочувствительный материал (плёночный фотоаппарат) или на матрицу (цифровой фотоаппарат) и сохраняется в виде изображения.
Внешне плёночные и цифровые фотоаппараты тоже выглядят очень похожими.
И прежде, чем рассматривать работу цифрового фотоаппарата, необходимо познакомиться с его устройством.
Плёночный фотоаппарат:
Цифровой фотоаппарат:
Объектив — оптическая система, являющаяся частью оптического прибора, обращённая к объекту наблюдения или съёмки и формирующая его действительное или мнимое изображение. Обычно объектив реализован в виде оправы, содержащей систему линз или линз и зеркал, имеющих общую ось симметрии. Ось симметрии является главной оптической осью объектива. Основные характеристики объектива: фокусное расстояние, угол обзора, разрешающая способность.
Диафрагма — это размер (диаметр) отверстия, с помощью которого в объективе фотокамеры можно действовать на характеристики и качество, прежде всего неподвижного изображения. Обычно диафрагма представляет собой набор лепестков, которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света.
Затвор — устройство для регулирования выдержки, то есть длительности воздействия света на фотоматериал или матрицу фотоаппарата.
Фотоплёнка — материал для записи изображений, представляющий собой гибкую прозрачную основу, покрытую фотоэмульсией.
Матрица — это светочувствительное устройство, которое преобразовывает аналоговое изображение в цифровой вид. Матрица состоит из светочувствительных элементов, каждый из которых воспринимает лишь одну цветовую составляющую.
Объектив
Существует широкий выбор объективов, все они группируются по фокусному расстоянию и диафрагменному числу.
Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусная плоскость), в которой собираются лучи света и формируют изображение:
И поэтому, когда про объектив говорят «50 мм объектив», имеют в виду его фокусное расстояние. Различные фокусные расстояния создают разную степень увеличения и изменяют количество объектов, которое может охватить объектив (угол обзора) полученного изображения. Объективы с коротким фокусным расстоянием имеют широкий угол обзора, в то время как длиннофокусные объективы обеспечивают большее увеличение. Объективы с большим фокусным расстоянием называются телеобъективами, с маленьким — широкоугольными.
Рабочие характеристики объектива
Даже при съёмке объективами с одинаковым фокусным расстоянием и диафрагменным числом изображение получится разным из-за различий в конструкции объективов, их материалов и покрытий. Объективы имеют различные рабочие характеристики, поэтому эти различия в первую очередь отражаются на цвете изображения, тонах, контрасте, деталях изображения и разрешении, от которого зависит резкость изображения.
Цвет
Объективы с отличными цветовыми характеристиками
превосходно передают естественные цвета объектов. Чтобы достичь этой цели, современные объективы имеют специальные покрытия, обеспечивающие красивые, насыщенные цвета и препятствующие их потускнению:
Тон
Объективы, славящиеся своей способностью великолепно передавать всё многообразие цветовых нюансов объекта изображения, от самых нежных тонов до плавных переходов теней:
Цвет
Тон
Контраст
Высококонтрастные объективы точно передают границы света и тени и делают изображение живым. Фотографии, снятые этими объективами, отличаются прозрачностью и чёткостью:
Разрешение
Объективы с высоким разрешением позволяют точно воспроизвести мельчайшие детали изображения. Например, на фотографии животного можно разглядеть каждую шерстинку:
Зум
При выборе цифровой камеры вы обязательно столкнётесь с термином зум при описании объективов цифровых камер.
Зум — это изменение масштаба картинки без изменения ее размера, т.е. "наезд" на объект съёмки и "отъезд" от него. Фактически такой объектив заменяет одновременно несколько объективов.
Кода упоминается термин «3х оптический зум», большинство людей ошибочно полагают, что речь идёт о трёхкратном увеличении по сравнению с обычным зрением. Величина 3х высчитывается на основе отношения максимального фокусного расстояния к минимальному. Например:
Минимальное фокусное расстояние 38 мм (в пересчёте для 35 мм плёнки).
Максимальное фокусное расстояние 106 мм (в пересчёте для 35 мм плёнки).
Зум равен 106 : 38 = 2,7. То есть зум приблизительно равен 3.
Угол обзора человеческого глаза составляет примерно 50 мм, что в сравнении с цифровой камерой с углом обзора 106 мм соответствует примерно двукратному увеличению.
Зум бывает двух видов: оптический и цифровой.
Оптический зум — это способность объектива визуально приближать или удалять объекты из-за изменения фокусного расстояния объектива.
Цифровой зум — это обработка изображения процессором, искусственное растягивание картинки, качество фотографии при этом резко ухудшается. Профессиональные фотографы цифровым зумом не пользуются.
Зум некоторых цифровых камер может быть десятикратным (10х), но не стоит обольщаться такими рекламными заявлениями, потому что из 10х примерно 4x, а, то и все 6x приходятся на цифровой зум, который, ни в какое сравнение с оптическим не идёт. Только в том случае, если производитель прямо указывает на то, что 10х или 12х зум — именно оптический, можно быть уверенным в полноценном качестве изображений.
Диафрагма
Диафрагма (иногда используют термин апертура) подобна зрачку человеческого глаза; лепестки диафрагмы объектива открывают и закрывают отверстие диафрагмы, регулируя количество света, проходящего через объектив. Чем больше лепестков, тем более округлую форму имеет действующее отверстие объектива, что способствует смягчению фокуса и даёт более красивый эффект. Соответственно, если количество лепестков уменьшается, светлые участки приобретают форму многоугольника.
Величина, указанная на ободе объектива (F1.4, F2, F2.8 и т. д.), обозначает величину относительного отверстия диафрагмы и называется диафрагменным числом или f.
Чем меньше диафрагменное число, тем больше раскрыта диафрагма и больше света она пропускает. Чем больше диафрагменное число, тем меньше действующее отверстие диафрагмы и меньше количество проходящего через неё света. Когда диафрагма раскрыта максимально, это положение называется открытая диафрагма. Термином закрытая диафрагма обозначают, соответственно, самый маленький размер действующего отверстия диафрагмы:
Размер диафрагмы и количество света | |||
Глубина резкости
ГРИП, что расшифровывается как глубина резко изображаемого пространства — это один из важнейших терминов в фотографии.
Когда мы говорили про диафрагму, то выяснили, что это устройство позволяет регулировать количество света, попадающего на матрицу фотокамеры, но кроме этого диафрагма напрямую влияет на глубину резко изображаемого пространства (глубину резкости).
Когда мы наводим фотоаппарат на объект съемки и нажимаем кнопку спуска, то происходит следующее — фотокамера фокусируется на этом объекте и он на фотографии получается максимально резким. Также резкими будут некоторые объекты, которые находятся перед и за основным объектом съемки. Все остальное пространство кадра может быть размыто и то, насколько будут нечеткими остальные объекты в кадре, зависит как раз от глубины резкости. Можно сказать, что глубиной резкости называется некоторая зона, в которой все объекты кажутся одинаково четкими.
Если область перед точкой фокусировки и за ней маленькая, глубина резкости считается малой. Если эта область большая, то и глубина резкости считается большой. Степень глубины резкости регулируется размером действующего отверстия диафрагмы.
Когда диафрагма объектива раскрывается, глубина резкости уменьшается, а когда диафрагма закрывается, глубина резкости увеличивается.
Если вы фокусируетесь (то есть наводите камеру на резкость) по определенному объекту, то зона резкости будет начинаться на некотором расстоянии перед точкой фокусировки и заканчиваться на некотором расстоянии позади нее. И насколько зона резкости будет широка зависит в первую очередь от диафрагмы и тут правило очень простое:
чем больше открыта диафрагма, тем уже зона резко изображаемого пространства вокруг точки фокусировки, и наоборот, чем сильнее прикрыта диафрагма, тем больше будет зона или глубина резко изображаемого на фотографии пространства.
На рисунке выше видим, что при максимально открытой диафрагме со значением f1.4 резким получается только один попугай, так как только он попадает в зону резко изображаемого пространства. Если чуть прикрыть диафрагму до f5.6, то глубина резко изображаемого пространства расширится и резкими кроме основного объекта съемки (центрального попугая) получатся еще две птицы спереди и сзади. Ну и если максимально прикрыть диафрагму до значения f22, то зона резкости расширится практически до бесконечности и на фотографии все объекты, попавшие в кадр получатся резкими.
Итак, с помощью глубины резкости можно выделить главный объект съемки в кадре, «убрав» все лишнее в зону нерезкости (размытости). Обычно так поступают при съемке портретов или макросъемке – основной объект находится в зоне резкости, а фон или объекты на заднем плане становятся «размазанными», что заставляет зрителя концентрировать свое внимание именно на основном объекте.
На глубину резкости изображаемого пространства влияют:
- Диафрагма – чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости, то есть тем меньше объектов относительно точки фокусировки попадет в зону резкости, и тем сильнее будет размыт фон за объектом съемки.
- Расстояние до объекта съемки — чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем меньше будет глубина резкости.
- Фокусное расстояние — чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.
Большая глубина резкости | ||
Благодаря большой глубине резкости в фокусе находится и передний, и задний план изображения, вплоть до самых удалённых объектов, то есть в фокусе и фигура девушки, и фон | Закрытая диафрагма |
Автоматический фокус
Фокусировка представляет собой перемещения объектива вперед и назад для достижения самого резкого изображения объекта, которое проецируется на светочувствительный элемент. В зависимости от того, насколько предмет съемки удален от камеры, объектив должен быть выставлен на определенное расстояние от матрицы для формирования четкого изображения.
В большинстве современных фотокамер автофокус является одним из составляющих набора автоматических функций, которые работают вместе, чтобы сделать фотосъемку как можно проще. Эти возможности включают:
• Автоматическая вспышка
• Автоматическая экспозиция
Есть два типа систем автофокусировки: активный и пассивный. Некоторые фотоаппараты могут иметь сочетание обоих типов, в зависимости от их цены. В общем случае, в менее дорогих “мыльницах” используются активные системы, а более дорогие зеркальные камеры, имеющие сменные объективы, используют пассивные системы.
Активный автофокус использует инфракрасный сигнал с тем, чтобы определить расстояние от предмета до камеры.
Пассивный автофокус, обычно встречающийся на автофокусах зеркальных фотокамер, определяет расстояние до объекта съемки путем компьютерного анализа самого изображения. Камера действительно смотрит на сцену и двигает объектив взад и вперед в поисках наилучшего фокуса.
В зеркальных камерах со сменными объективами обычно используется пассивная система автофокусировки.
В фотокамерах без сменных объективов обычно используются активные ИК-порты, и вы можете видеть излучатель и датчик на передней панели камеры.
Вот небольшой тест, который позволяет узнать, какая система автофокусировки используется в вашей камере (в некоторых камерах могут иметься обе системы):
• Выйдите на улицу и найдите в видоискателе область неба без облаков, линий электропередачи или веток деревьев. Нажмите на кнопку спуска до половины.
• Если у вас индикатор фокуса сигнализирует об успешной наводке на резкость, то в вашей камере активная система автофокусировки.
• Если вы получаете результат «фокус не наведен», то это пассивная система автофокусировки. ПЗС не может найти какого-либо контраста в синем небе, поэтому он “сдается”.
Иногда требуется запечатлеть очень тёмные, бликующие или низкоконтрастные объекты, а также объекты, расположенные на периферии кадра. Для этого можно воспользоваться блокировкой автофокуса. Активируется блокировка автофокуса довольно просто: нужно поместить в центре кадра необходимый объект, слегка нажать кнопку спуска затвора, после чего построить кадр как требуется и сделать снимок (дожать кнопку спуска затвора до конца). При этом расстояние до объекта должно быть постоянным.
Скорость затвора или выдержка
Выдержка (скорость затвора) — это время, в течение которого затвор остается открытым и свет попадает на сенсор камеры. Если время выдержки достаточно мало (короткая выдержка), то можно “заморозить” движение.
Если же время выдержки достаточно велико (длинная выдержка), то можно получить “размазанное” движение. Его часто применяют в рекламной фотографии автомобилей и мотоциклов, когда нужно получить ощущение скорости или движения автомобиля — длинная выдержка решает данную задачу.
Скорость действия затвора выполняет две основные функции:
- контроль яркости фотографии
- контроль передачи движения на фотографии.
Изменяя скорость затвора, можно запечатлеть изображение так, как человеческий глаз воспринять не может.
Примеры использования различной скорости затвора:
Низкая скорость затвора 1/15
При съёмке спортивных игр или других быстрых действий, низкая скорость затвора может быть установлена намеренно. Тогда объект получается смазанным, и это позволяет передать динамику непрерывно движущихся объектов
Высокая скорость затвора 1/500
Высокую скорость затвора хорошо использовать при съёмке непрерывно движущихся объектов, например, играющего с собакой ребёнка.
Основы экспозиции
Экспозиция — это освещение светочувствительного слоя матрицы фотопленки или цифрового фотоаппарата в течение того времени, когда объектив открыт.
Экспозиция определяется комбинацией таких параметров, как чувствительность плёнки, освещённость, задаваемая диафрагмой, свойства объектива и время освещения, задаваемое выдержкой.
Недодержка
Если света недостаточно, изображение получается тёмным. Детали становятся чёрными, оттенки теряются.
Оптимальная экспозиция
При оптимальном количестве света предмет воспроизводится со всеми деталями и оттенками, так, как мы воспринимаем его невооружённым глазом.
Передержка
Если света слишком много, изображение получается блеклым. Детали и области светлых оттенков сливаются с общим фоном.
Матрица
Главный фактор, влияющий на качество цифровых фотографий — разрешающая способность матрицы. Если увеличить матрицу, она будет выглядеть, как большая, заполненная точками решётка. Каждая из этих точек является световым рецептором, называемым фотодиодом. Одна точка равна одному пикселю.
Точка, пиксель и пиксель изображения — все эти термины имеют одно значение и обозначают самый маленький компонент цифрового изображения. Чем больше число пикселей в матрице, тем больше становится размер изображения, что, в свою очередь, увеличивает качество записываемого изображения. Съёмка с использованием большого количества пикселей обеспечивает чёткость деталей изображения.
Мощность матрицы определяется не только общим количеством пикселей. Пиксель большего размера позволяет захватить большее количество света. Если 2 матрицы имеют одинаковое разрешение (одинаковое количество пикселей), матрица большего размера даёт более чёткое изображение. Как и диагональ телевизора, размер матрицы измеряется в дюймах, например, 2/3 дюйма (8,8 х 6,6 мм), 1/2 дюйма (6,4 х 4,8 мм), 1/3 (4,8 х 3,6 мм).
Таким образом, при увеличении числа пикселей, изображение становится более детальным. К тому же при увеличении размера матрицы и изображения также увеличивается и количество получаемого света, что улучшает чёткость изображения.
Съёмка цифровой камерой
Работа цифровой камеры представлена на следующей схеме:
Светофильтр делит свет на три составляющие — красный, зелёный и синий.
Самые широко используемые типы фильтров цвета в матрице — RGGB-фильтры, а также схемы с добавлением зелёного цвета. Эти схемы используются по причине того, что человеческий глаз особенно чувствителен к зелёному.
Принципы работы цифровой фотокамеры
Цифровая камера - это сложный электронный прибор, своего рода симбиоз фотоаппарата и компьютера (мультимедийного носителя информации) с тенденцией все большего продвижения в мультимедийную сторону.
В цифровых камерах изображение проецируется на специальную матрицу, на нем и происходит фиксация изображения. Матрица цифровой камеры - сенсор в виде решетки состоящей из множества крошечных светочувствительных ячеек. Ширина каждой ячейки составляет порядка 6 микрон.
Отраженный от окружающих предметов свет попадает в объектив. Система линз объектива делает изображение максимально четким. Далее, створки диафрагмы, образующие отверстие определенного диаметра позволяют пройти нужному количеству светового потока. После чего, в беззеркальных камерах пучок света попадает на матрицу, в зеркальных на зеркало и через призму в видоискатель - так формируется изображение, которое видит фотограф.
После нажатия на кнопку спуска в зеркальной камере зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Длительность воздействия света на матрицу (время экспозиции) зависит от времени работы створок фотоаппарата (это время еще называют выдержкой), чем больше скорость работы створок, тем меньшее количество света успевает попасть на матрицу. Матрица фиксирует световой поток и передает полученные сигналы в процессор фотокамеры, где уже происходит дальнейшая обработка, формируется само изображение, накладываются фильтры, изображение сохраняется либо в памяти фотоаппарата, либо на носителе.
Видоискатель
Видоискатель - это элемент фотоаппарата, предназначенный для визуального определения кадра (границ изображения снимаемого объекта). При помощи видоискателя фотограф формирует композицию кадра. Простейшие видоискатели представляют собой прямоугольное отверстие в корпусе камеры, прикрытое стеклом.
Современные видоискатели, кроме оптики, оснащены информационным дисплеем, предоставляющим пользователю данные о параметрах съемки, точках фокусировки и других настройках. Видоискатель не влияет непосредственно на качество фотографий и служит для выполнения двух функций - выбора кадра и наводки на резкость, то есть определения расстояния до объекта съемки. Главной задачей все же является выбор кадра, так как именно через видоискатель фотограф определяет, что будет изображено на фотографии.
Видоискатели цифровых камер подразделяются на три основных вида:
- оптические
- электронные
- зеркальные.
В качестве альтернативного видоискателя в фотоаппарате также могут использоваться жидкокристаллические дисплеи (в компактных фотоаппаратах ЖК-экран используется в качестве основного видоискателя).
Типы видоискателей и их характеристики
Существует огромный выбор видоискателей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Количество процентов записанного на плёнку или матрицу фактического изображения, которое можно увидеть в видоискатель, обозначает термин зона охвата видоискателя.
Чем больше зона охвата видоискателя, тем проще фотографу скомпоновать кадр и оценить, какая часть изображения будет урезана.
Соотношение размеров фактического изображения, которое мы видим невооружённым глазом, к размеру изображения, которое видно в видоискатель, обозначается термином увеличение видоискателя.
Если изображение, которое мы видим невооружённым глазом, и изображение в видоискателе одинаковы, считается, что увеличение видоискателя 1х.
Чем больше увеличение, тем проще проверить фокус и другие параметры. Увеличение видоискателя измеряется при помощи 50 мм объектива.
Светофильтры
Светофильтр — это особые стекла в специальной оправе, которые крепятся на объектив фотокамеры.
Существуют различные типы светофильтров, с помощью которых можно контролировать свет и создавать спецэффекты.
Вот три их главных группы:
- UV, или ультрафиолетовый светофильтр. Его так же иногда называют просто защитным.
- Поляризационный светофильтр.
- Нейтрально-серый светофильтр.
Защитные светофильтры или светофильтры UV.
UV светофильтры позволяют фотографу:
- Защитить объектив от пыли и песка во время ветреной погоды.
- Защитить переднюю линзу объектива от механических воздействий: царапин, ударов, пятен от пальцев и прочего.
- Защитить так называемую «бровку» на краю передней части объектива (именно на нее обычно и накручивается светофильтр) от загибов и другого рода деформаций при случайном ударе или другом подобном воздействии.
- Защитить переднюю линзу объектива от атмосферных осадков: дождя, снега, брызг соленой воды на морском побережье, а также других воздействий во время неблагоприятных условий работы.
- Защитные светофильтры обычно стоят не очень дорого, и их легко можно подобрать под каждый из имеющихся у вас объективов.
Поляризационный светофильтр.
Это хитрое стеклышко удаляет на фотографическом изображении разного рода блики и отражения. При съемке через поляризационный фильтр с ваших снимков исчезнут блики, образуемые лучами света практически на любых поверхностях – на воде, на стекле, на глянцевых и других блестящих фактурах. Разве что с бликами на металлических поверхностях поляризационный фильтр не сможет справится. Кроме всего прочего, этот «волшебник» при съемке в яркий солнечный день способен в некоторой степени притемнить на фотографии небо, сделав его более читаемым, красивым, фактурным. Это происходит за счет того, что поляризационный светофильтр удаляет отражение света с мельчайших капелек воды, которые непременно постоянно находятся в атмосфере нашей планеты.
Нейтрально-серый светофильтр
Нейтрально-серые светофильтры также называют Neutral Density или просто ND светофильтрами. Они бывают двух видов - простые и градиентные. Главная задача нейтрально-серых светофильтров – помочь фотографу добиться нужной ему экспозиции. В некоторых случаях при съемке нужно до минимума свести количество света, который проходит через объектив на светоприемник, то есть матрицу вашей фотокамеры.
Применяя нейтрально-серый светофильтр, мы получаем возможность:
- Фотографировать при ярком солнечном (и не только) свете на широко открытой диафрагме.
- Размыть в кадре объекты, находящиеся в движении.
- При очень ярком, сильном освещении добиться минимальной (или любой другой желаемой) глубины резко изображаемого пространства.
Список использованных источников
http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii Все о цифровой фотографии
http://www.fotokomok.ru/ Все о фотографии
http://www.dphotoworld.net/ Мир цифровой фотографии
https://vasili-photo.com О фотографии
http://www.wowphoto.biz Фотоуроки новичкам
http://fotoslov.ru Фотослов
http://fotisk.ru Фотоискусство
http://digitalworld.dviger.com Все о цифровой технике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
Рабочая программа по ПМ 02 «Производство рекламной продукции»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования...
План проведения открытого урока по МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии
Материал содержит подробный план проведения открытого урока для специальности "Реклама" по МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии...
Рабочая программа по ПМ.02 Производство рекламной продукции
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклам...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий МДК.01.01 художественное проектирование рекламного продукта раздел 5 специальность 42.02.01 реклама, 2022 г.
Содержит материал по проектированию рекламного продукта - иллюстрированию рекламы...
МДК. 02.01. Технологии производства продукции животноводства для студентов специальности 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции
МДК. 02.01. Технологии производства продукции животноводствадля студентов специальности 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции ...