Рабочая программа ПМ02Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях,отравлениях и травмах
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 31.02.02 Акушерское дело, входящей в укрупненную группу специальностей 31.00.00 Клиническая медицина
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02_med.pom_._ber._14.06.18_g_dlya_ayusheevoy_sv.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»
ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН
«Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ ПРИ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОТРАВЛЕНИЯХ И ТРАВМАХ.
для специальности 31.02.02 Акушерское дело,
базовая подготовка
Улан-Удэ, 2021 г.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ЦМК
Акушерское дело Зам. директора по ОУ
________________ _________________
Протокол № 1 Дырдуева Н.Б.
От______2021 г. «___» ________ 2021г.
Зав. ЦМК__________
Горина М.Н
«Согласовано»
Ст. методист
Балдоржиева В.Б.
«___» ________2021г.
Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие
структуре и макету проведена_______________(дата)
(Андреева М.И.)
«Утверждена» на заседании методического совета
Протокол №____ от «___» __________ 2021г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 31.02.02 Акушерское дело, входящей в укрупненную группу специальностей 31.00.00 Клиническая медицина
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева»
Разработчики:
Андреева Маргарита Ивановна преподаватель
Костринина Галина Николаевна преподаватель
Ерофеева Елена Александровна преподаватель
Воложина Тамара Александровна преподаватель
Дашидоржиева Тонирма Климовна преподаватель
Шикуло Наталья Ивановна преподаватель
Рецензенты:
Горина Марина Николаевна, зав ЦМК Акушерское дело, ГАПОУ РБМК им. Э.Р. Раднаева.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | Стр. 5 | |
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 37 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 46 |
6. | ПРИЛОЖЕНИЯ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа Профессионального модуля (ПМ) Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки и входящей в укрупненную группу специальностей 31.00.00 Клиническая медицина.
В результате изучения программного материала студенты осваивают вид профессиональной деятельности (ВПД): Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций.
Основу содержания профессионального модуля составляют междисциплинарные курсы (МДК):
МДК.02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность.
МДК.02.02 Инфекционные заболевания и беременность
МДК. 02.03 Хирургические заболевания, травмы и беременность
МДК. 02.04 Педиатрия
МДК. 02.01. состоит из двух разделов: 02.01.1 Пропедевтика терапевтических заболеваний и 02.01.2 Уход и лечебно-диагностические мероприятия при экстрагенитальной патологии.
МДК 02.02. Инфекционные заболевания состоит из следующих разделов:
02.02.1 Инфекционные заболевания, туберкулез и беременность;
02.02.3 Венерические заболевания и ВИЧ при беременности.
МДК 02.03 Хирургические заболевания и беременность состоит из следующих разделов
02.03.1 Организация ухода при хирургических вмешательствах во время беременности;
02.03.2 Лор – болезни;
02.03.3 Глазные болезни;
02.03.4 Травматология;
02.03.5 Основы реанимации, первая помощь при отравлениях во время беременности.
МДК 0204. Педиатрия.
По МДК. 02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета по итогам семестра, экзамена по МДК по итогам изучения курса. По разделу хирургические заболевания, входящим в состав МДК 02.03 Хирургические заболевания и беременность предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
По МДК 02.03 Хирургические заболевания и беременность и МДК 02.04 Педиатрия предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК.
На освоение рабочей программы профессионального модуля отведено: 1126 часов, в том числе: максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 921 час, включая:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка на обучающегося – 652 часов; самостоятельная работа обучающегося – 298 часов; учебная практика по профилю вида профессиональной деятельности: – 72 часа. производственной практики по профилю специальности – 144часа.
Данная структура и отведенное время позволяет в полном объеме освоить вид профессиональной деятельности Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах по специальности 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки.
Предусмотрено 652 часов обязательной аудиторной нагрузки.
Практические занятия проводятся в кабинетах колледжа, учебные практики в отделениях клинических баз.
В ходе практического занятия студенты, самостоятельно и при участии преподавателя, решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых практических умений, отчитываются за проделанную работу в соответствии с требованиями ФГОС.
В процессе изучения профессионального модуля студентами проводится самостоятельная работа в объеме 298 часов. Разработаны формы и методы оценки СРС, примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы.
Разработаны и определены цели производственной практики. Тематика практических и курсовых работ соответствует требованиям освоения ПМ. Формы и методы контроля оценки результатов обучения были разработаны согласно требованиям ФГОС и согласованы с представителями практического здравоохранения. ФОС позволяет проверить у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.
В программе предусмотрен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Рабочая программа может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования по специальности Акушерское дело.
После изучения всего профессионального модуля проводится итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного). Экзамен принимает комиссия во главе с представителем практического работодателя.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОТРАВЛЕНИЯХ И ТРАВМАХ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 31.00.00 Клиническая медицина.
в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
ПК2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по медицинскойдолжности служащей 20086 Акушерка. Уровень образования: основное общее, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам с экстрагенитальной патологией под руководством врача;
- проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача;
уметь:
- осуществлять сестринский уход при экстрагенитальной патологии;
- собирать информацию и проводить обследование пациента;
- готовить пациента к диагностическим исследованиям;
- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
- проводить лекарственную терапию по назначению врача;
- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;
- выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;
- осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;
- оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;
- проводить беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей;
знать:
- основные виды соматической экстрагенитальной патологии;
- особо опасные инфекционные заболевания;
- особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при инфекционной патологии;
- влияние детских инфекций на течение беременности и внутриутробное развитие плода;
- основные хирургические заболевания;
- особенности ухода за пациентами в периоперативном периоде;
- основные неотложные состояния при соматической и хирургической патологии;
- методы обследования и оценки физического и психомоторного развития детей;
- проблемы ребенка, связанные со здоровьем, и проблемы семьи;
- основные заболевания детского возраста, особенности лечения и ухода;
- неотложные состояния в педиатрии;
- календарь профилактических прививок у детей;
- мероприятия по профилактике заболеваний у детей
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего 1126 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 921 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 652 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 298 часов;
учебной практики – 72 часа;
производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: диагностической, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК2. 1. | Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача. |
ПК 2.2 | Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача. |
ПК 2. 3. | Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 ПК 2.3 | МДК 02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность | 240 (294+Уп+ПП) | 160 | 96 | 80 | 16 8 8 | 18 | 36 | |
ПК 2.1. ПК 2.3. | Раздел.02.01.1.Пропедевтика терапевтических заболеваний у беременных | 129 (141+УП) | 86 | 54 | 43 | 12 | |||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 0.2.01.2 Уход и лечебно-диагностические мероприятия при экстрагенитальной патологии | 111 (153+Уп+ПП) | 74 | 42 | 37 | 6 | 36 | ||
ПК 2.1 ПК 2.3 | МДК 02.02.1 Инфекционные заболевания и беременность | 204 | 100 | 60 | 50 | 18 | 36 | ||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 02.02.1 Инфекционные заболевания, туберкулез и беременность | 138 | 60 | 36 | 30 | 12 | 36 | ||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 02.02.3 Венерические заболевания и ВИЧ при беременности | 66 | 40 | 24 | 20 | 6 | |||
ПК 2.1 ПК.2.3 | МДК 02.03 Хирургические заболевания и беременность | 417 | 234 | 150 | 117 | 30 | 36 | ||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 02.03.1 Организация ухода при хирургических вмешательствах во время беременности | 147 | 70 | 48 | 35 | 6 | 36 | ||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 02.03.2 Лор-болезни | 60 | 36 | 18 | 18 | 6 | |||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 02.03.3 Глазные болезни | 60 | 36 | 18 | 18 | 6 | |||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 02.03.4 Травматология | 78 | 48 | 36 | 24 | 6 | |||
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздела 02.03.5Основы реанимации, первая помощь при отравлениях во время беременности | 72 | 44 | 30 | 22 | 6 | |||
ПК 2.1 ПК 2.2 ;ПК 2.3 | МДК 02.04. Педиатрия | 222 | 120 | 78 | 60 | 6 | 36 | ||
Производственная (по профилю специальности) | 144 | ||||||||
Всего: | 1126 | 652 | 384 | 298 | 72 | 144 |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
МДК 02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность: | 267 | ||||
Раздел 02.01.1Пропедевтика терапевтических заболеваний у беременных.
| 126 | ||||
Тема 1. Методы обследования пациента. | Содержание. | 8 | |||
1 | Терапия и акушерство. Методы обследования. Субъективное и объективное обследование. | 2 | |||
2 | Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, кровообращения. | 2 | |||
3-4 | Методы обследования пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, с заболеваниями системы мочевыделения, с заболеваниями системы крови, желез внутренней секреции. | 3 | |||
Практические занятия. | 12 | ||||
1 | Выполнение субъективного и объективного методов обследования. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. | ||||
2 | Проведение субъективных и объективных методов обследования пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, пациентов с заболеваниями системы мочевыделения, системы крови, с заболеваниями желез внутренней секреции. | ||||
Подготовка пациентов к дополнительным методам обследования. | |||||
Самостоятельная работа 1. Выполнение рефератов. 2. Подготовка сообщения с презентацией. | 10 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.История развития пропедевтики внутренних болезней. 2.Проведение общего осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации 3. Эндоскопические методы исследования. 4. Ультразвуковое исследование. 5. Компьютерная томография. 6. Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. 7. Методы обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения. 8. Методы обследования пациентов с заболеваниями пищеварительных органов. 9. Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы. 10. Методы обследования пациентов с заболеваниями системы крови. 11. Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы.. | |||||
Тема 2. Заболевания органов дыхания и беременность. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Острые и хронические бронхиты и беременность, бронхиальная астма, пневмонии и беременность и беременность | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Сбор информации и проведение обследования пациента с бронхитом, бронхиальной астмой, пневмонией и беременностью. | ||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка сообщений с презентацией. 2. Выполнение рефератов. | 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Бронхиты у беременных. 2. Пневмония у беременных. 3. Бронхиальная астма у беременных. | |||||
Тема 3. Заболевания органов кровообращения и беременность. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Острая ревматическая лихорадка, хроническая ревматическая болезнь сердца, пороки сердца и беременность. | 2 | |||
2 | Артериальная гипертония и беременность, миокардиты, нарушения ритма сердца и беременность. | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Проведение обследование пациента с острой ревматической лихорадкой, хронической ревматической болезнью сердца, пороками сердца и беременностью. | ||||
2 | Проведение обследования пациента с артериальной гипертонией и беременностью, миокардитами нарушениями ритма сердца и беременностью. | ||||
Самостоятельная работа. 1.Разработка и представление в электронном виде презентаций. 2.Составление кроссвордов, графологических структур. 3. Выполнение рефератов. | 8 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Нарушения ритма сердца у беременных 2.Артериальная гипертония у беременных. 3.Приобретенные пороки сердца у беременных. 4.Острая ревматическая лихорадка у беременных. | |||||
Тема 4. Заболевания органов желудочно-кишечного тракта и беременность. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Гастриты, язвенная болезнь, болезни желчевыводящих путей, хронические гепатиты и беременность. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Проведения обследования пациентов с гастритами, язвенной болезнью, с болезнями желчевыводящих путей, с хроническим гепатитом с беременностью. | ||||
Самостоятельная работа. 1.Работа с конспектом 2.Подготовка презентаций в электронном виде. 3.Подготовка сообщений. 4.Выполнение рефератов. | 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки у беременных 2.Гастриты у беременных 3.Хронические холециститы у беременных. 4.Дискинезия желчевыводящих путей у беременных. 5.Хронические гепатиты у беременных. 6.Доброкачественная билирубинения у беременных 7.Холестатический гепатоз беременных. | |||||
Тема 5. Заболевания почек и мочевыводящих путей и беременность. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Гломерулонефриты и беременность. Пиелонефриты, мочекаменная болезнь и беременность. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Проведение обследования пациента с заболеваниями почек (гломерулонефритом, пиелонефрититом, мочекаменной болезнью) и беременностью. | ||||
Самостоятельная работа Составление ситуационных задач, кроссвордов. Подготовка рефератов. Подготовка презентаций в электронном виде. | 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Острый гестационный пиелонефрит. 2. Пиелонефрита у беременных. 3. Почечная недостаточность. | |||||
Тема 6. Заболевания органов кроветворения и беременность. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Болезни крови. Анемии и беременность, лейкозы, геморрагические диатезы. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Проведения обследования пациентов с заболеваниями крови: Анемия, лейкозы, геморрагические диатезы. и беременность. | ||||
Самостоятельная работа
| 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Анемии у беременных 2. Лейкозы и беременность. 3.Железодефицитная анемия у беременных. | |||||
Тема 7. Заболевания эндокринных органов и беременность. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Заболевания щитовидной железы: диффузный токсический зоб, гипотиреоз, эндемический зоб сахарный диабет и беременность. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Проведение обследования пациентов с заболеваниями щитовидной железы, сахарным диабетом и беременностью. | ||||
Самостоятельная работа 1. Разработка и представление в электронном виде презентаций. 2. Доработка материалов урока составлением схем, таблиц. 3. Выполнение рефератов.. | 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Йоддефицитные состояния у беременных. 2. Диффузный-токсический зоб у беременных. 3. Сахарный диабет и беременность. | |||||
Тема 8. Острые аллергозы и беременность | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Острые аллергозы, ревматоидный артрит и беременность | 2 | |||
| |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Анафилактический шок. 2. Ревматоидный артрит у беременных | 1 | ||||
Самостоятельная работа Разработка и представление в электронном виде презентаций. Доработка материалов урока составлением схем, таблиц. Подготовка рефератов. | |||||
Учебная практика Виды работ: 1.Проведение обследование пациентов. Сбор информации у пациентов. Проведение общего осмотра, местного осмотра. Подготовка пациента к дополнительным методам диагностики. 2.Проведение обследования пациенток с заболеваниями органов дыхания и беременностью, пороками сердца и беременностью, артериальной гипертонией и беременностью, болезнями желчевыводящих путей, пиелонефритом, мочекаменной болезнью и беременностью, сахарным диабетом и беременностью. | 12 | ||||
Раздел 02.01.2. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при экстрагенитальной патологии. | 141 | ||||
Тема 1. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при заболеваниях органов дыхания и беременности. | Содержание | 2 | |||
1 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при бронхитах, бронхиальной астме, пневмонии и беременности | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Осуществление сестринского ухода и лечебно – диагностические мероприятия при бронхитах, бронхиальной астме, пневмонии и беременности. | ||||
Самостоятельная работа 1. Выполнение рефератов. 2. Доработка материалов урока составлением схем, таблиц. 3. Подготовка презентаций в электронном виде. | 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Методы диагностики и принципы лечения бронхита у беременных. 2. Методы диагностики и принципы лечени бронхиальной астма у беременных. 3. Методы диагностики и принципы лечени пневмонии у беременных. | |||||
Тем 2. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при заболеваниях органов кровообращения и беременности | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при острой ревматической лихорадке, хронической ревматической болезни сердца пороке сердца (стеноз и недостаточность митрального клапана недостаточность и стеноз клапанов аорты ) и беременности. | 2 | |||
2 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при артериальной гипертонии и беременности. | 3 | |||
3 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при миокардите, при нарушениях ритма сердца и беременности | 3 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Осуществление сестринского ухода и лечебно – диагностические мероприятия при острой ревматической лихорадке, хронической ревматической болезни сердца, пороках сердца и беременности. | ||||
2 | Осуществление сестринского ухода и лечебно-диагностические мероприятия при артериальной гипертонии и беременности. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при миокардите, нарушениях ритма сердца у беременных. | ||||
Самостоятельная работа 1.Выполнение рефератов. 2.Подготовка сообщений с презентаций. | 9 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Принципы лечения гипертонической болезни у беременных. 2. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при острой ревматической лихорадке. 3. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при пороках сердца. | |||||
Тема 3. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при заболеваниях органов пищеварения и беременности | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Уход и лечебно-диагностические профилактические мероприятия при острые и хронических гастритах, язвенной болезни у беременных. | 2 | |||
2 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при болезнях желчевыводящих путей, хронических гепатитах и беременности. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Осуществление сестринского ухода при гастритах, язвенной болезни, болезнях желчевыводящих путей, при хроническом гепатите у беременных. | ||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка сообщений. 2. Выполнение рефератов. 3. Решение ситуационных, профессиональных задач. 4. Подготовка презентаций в электронном виде. | 5 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Методы дополнительной диагностики при заболеваниях органов пищеварения у беременных. 2. Принципы лечения, профилактика при заболеваниях органов пищеварения у беременных. 3. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при гастритах и язвенной болезнью желудка, 12-перстной кишки и беременности. 4. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при хронических гепатитах и беременности. 5.Уходи лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях желчного пузыря и беременности. | |||||
Тема 4. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при заболеваниях почек и мочевыводящих путей и беременности. | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при болезнях мочевыделительной системы: Гломерулонефрите, пиелонефритах, мочекаменной болезни и беременности, острой почечной недостаточности. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Уход и лечебно-диагностические мероприятия при гломерулонефрите и беременности, почечной недостаточности, пиелонефрите. мочекаменной болезни и беременности. | ||||
Самостоятельная работа 1. Разработка и предоставление в электронном виде презентаций. 2. Выполнение рефератов. 3. Доработка материалов урока составлением схем. | 4 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Уход и лечебно-диагностические мероприятия при гломерулонефрите и беременности. 2.Уход и лечебно-диагностические мероприятия при пиелонефрите. мочекаменной болезни и беременности. | |||||
Тема 5. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при заболеваниях органов кроветворения и беременности. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Уход и лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при болезнях крови (анемии и лейкозах, геморрагических диатеза и беременности). | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Осуществление сестринского ухода и лечебно-диагностических мероприятий при болезнях крови (анемии , лейкозы, геморрагические диатезы) и беременности. | ||||
Самостоятельная работа 1. Разработка и предоставление в электронном виде презентаций. 2. Выполнение рефератов. 3. Доработка материалов урока составлением схем, таблиц. | 4 | ||||
. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||
Тема 6. Уход и лечебно-диагностические мероприятия при заболеваниях эндокринных органов и беременности, при системных и аллергических заболеваниях. | Содержание учебного материала. | 8 | |||
1 | Уход и лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при заболеваниях щитовидной железы (диффузный токсический зоб), гипотиреозе, эндемическом зобе у беременных. | 3 | |||
2 | Уход и лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при сахарном диабете у беременных. | 3 | |||
3 | Уход и лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при системных заболеваниях (ревматоидном артрите, системной красной волчанке) у беременных | ||||
4 | Уход и лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при острых аллергозах, анафилактическом шоке у беременных. | 2 | |||
Практические занятия. | 6 | ||||
1 | Осуществление сестринского ухода за пациентками с сахарным диабетом у беременных. | ||||
2 | Осуществление сестринского ухода и лечебно - диагностических мероприятий при заболеваниях щитовидной железы (тиреотоксикоз, гипотиреоз, эндемический зоб) у беременных. | ||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка рефератов. 2. Использование видеозаписей, компьютерной техники, интернета. 4. Обработка текста конспекта. 5. Подготовка презентаций в электронном виде.. | 7 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Уход и лечебно-диагностические вмешательства при гипотиреозе, диффузно-токсическом зобе у беременных. 2. Уход и лечебно-диагностические вмешательства при сахарном диабете. 3. Неотложная помощь при диабетических комах. | |||||
Учебная практика. 1.Осуществление сестринского ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациенткам при заболеваниях органов пищеварения и мочевыделения заболеваниях крови и эндокринной системы. | 6 | ||||
Производственная практика 1. Сбор информации о пациенте. 2.Проведение общего и местного осмотра 3. Проведение аускультации легких сердца, исследование пульса. 4. Проведение поверхностной пальпации живота. 5. Беседа с пациентом о сущности исследования; правил подготовки к исследованию. 7. Подготовка пациента к дополнительным методам диагностики: лабораторным, инструментальным ультразвуковому исследованию. 8. Наблюдение и проведение электрокардиографии. 9. Осуществление лечебно-диагностических мероприятий пациентам с экстрагенитальной патологией под руководством врача. 10. Осуществление сестринского ухода пациентам с экстрагенитальной патологией под руководством врача. 11. Проведения профилактической работы: Организация и проведение бесед по профилактике заболевания, составление памятки по подготовке к лабораторным исследованиям. Выпуск санбюллетня. | 36 | ||||
Примерная тематика курсовых работ 1. Особенности течения пневмонии у беременных. 2. Особенности течения ревматической лихорадки у беременных. 3. Особенности течения пиелонефритов во время беременности. 4.Особенности течения тиреотоксикоза у беременных. 5. Особенности течения хронического холецистита у беременных. 6. Особенности течения бронхиальной астмы у беременных. 7.. Особенности гастрита у беременных 8. Особенности течения лейкоза у беременных. 9. Особенности течения тиреотоксикоза на фоне беременности. 10. Особенности течения сахарного диабета на фоне беременности. 11. Особенности течения эндемического зоба на фоне беременности.
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической практики: кабинеты лечения пациентов терапевтического профиля, кабинет педиатрии, кабинет лечения пациентов хирургического профиля.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета для проведения практических занятий:
посадочные места для студентов по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
компьютер,
учебно-методические комплекты по темам занятий;
наглядные пособия;
доска классная;
мебель (кушетки, шкафы);
шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации, приборов;
кушетка;
приборы и оборудование:
приборы и оборудование: № п/п | Наименование предмета (модули) в соответствии с учебным планом: | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, с перечнем основного оборудования | |
1. | МДК.02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность: Пропедевтика терапевтических заболеваний у беременных Уход и лечебно-диагностические мероприятия при экстрагенитальной патологии. | Кабинет лечения пациентов терапевтического профиля. | -Перчатки (разовые) -Муляж руки -Муляж головы -Муляж ягодиц -Шприцы 10,0 -Шприцы 5,0 – 10 -Системы для капельного вливания Таблицы: -Сахарный диабет - Зоб - Анемия - Цирроз печени -Гипертоническая болезнь |
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
МДК 02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность:
Основная литература:
- Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи /Э.В.Смолева; под ред.к.м.н. В.В. Кабарухина. – Изд.17-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 473с
- Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи - Ростов н/Д: Феникс,2015-652.: ил.- СПО
- Федюкович Н.И. Внутренние болезни. Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 505с.
- Нечаев В.М.Пропедевтика клинических дисциплин. Учебник. Москва. «Гэотар-Медиа»2016.
Дополнительные источники:
- Апресян С.В. Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях. Под редакцией В.Е. Радзинского.2-е издание, переработанное и дополненное, Изд-во ГЭОТАР-Медиа М; 2015 – 538 с.
- Логутова Л.С. Экстрагенитальная патология и беременность. Практическое руководство. Изд-во Литтерра. Москва. 2013 г. – 544 с.
- Лызикова Ю.А., Захарченкова Т.Н. Экстрагенитальная патология и беременность. Учебно-методическое пособие для студентов 4-6 курсов всех факультетов медицинских вузов. Гомель. ГомГму 2013г – 64с.
- Смолева Э.В. Диагностика в терапии МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин: учебное пособие. Изд. Ростов н/Д: Феникс, 2016 – 620с.
- Соколова М.Ю. Экстрагенитальная патология у беременных. Изд-во Медицинское информационное агентство М; 2013 – 336с.
- Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. – М., «Триада», 2013 - 896 с.
- ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru
Нормативные и методические документы:
- Приказ МЗ РФ № 50 от 10.02.2003 г «Инструкция по организации работы женской консультации».
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Приказ № 172 от 14.09. 2012 г. «Об утверждении порядка осуществления безопасности медицинских изделий».
- Приказ № 172 14.09.2012 г. «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий».
- Приказ МЗ РФ 1 ноября 2012 г от № 572 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий» с изменениями и дополнениями от 17 января 2014 г. 11 июня 2015 г., 12 января 2016 г.
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 906н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю гастроэнтерология»
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «эндокринология»
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 900н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «ревматология».
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «урология.
- Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 916н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "пульмонология"
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 918н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 930н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю гематология».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 924н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «терапия»
- Приказ № 205 МЗ РФ от 16.05. 2013 г.
- Приказ МЗ и соц. развития РФ № 51 «Об утверждении национального календаря проф. прививок и календаря проф. прививок по эпидемиологическим показаниям» от 31 января 2011 г.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской федерации № 621 от 30 декабря 2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей»
- Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям. 2015 г.
- Федеральный закон» О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» от18. 07 2001г № 77-ФЗ
- Приказ МЗ РФ № 151 от 07.05.1998г. (Дополненный 2011г). «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям».
21.. Приказ МЗ РФ № 50 от 10.02.2003 г «Инструкция по организации работы женской консультации».
22. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Приказ МЗ РФ 1 ноября 2012 г от № 572 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий» с изменениями и дополнениями от 17 января 2014 г., 11 июня 2015 г., 12 января 2016г.
- Приказ Минздрава России от 08.11. 2012 г № 689н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю травматология и ортопедия».
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «эндокринология».
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю травматология и ортопедия»
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 900н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «ревматология».
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «урология».
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаз».
- Приказ Минздрава России от 12.11. 2012 г № 906н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю гастроэнтерология»
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 928н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 918н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 930н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю гематология».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 924н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «терапия».
- Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 916н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "пульмонология"
- Приказ Минздрава России от 21.12. 2012 г № 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации.
- Приказ № 388н от 20.06. 2013г. «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи».
- Приказ от 14.10.2015 г. № 1353-ОД «Об организации помощи детям на территории РБ».
- Приказ МЗ России от 15. 11.2012 г № 922 н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия».
- Приказ Минздравсоцразвития России от 05. 05.2012 г № 521 н «Порядок оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями».
- Приказ Минздрав России от 15. 11.2012 г № 919 н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».
- Приказ Минздрав России от 15. 11.2012 г № 932 н «Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом».
- Приказ Минздрав России от 15. 11.2012 г № 689 н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)».
- Приказ Минздрав России от 20. 06.2013 г № 388 н «Порядок оказания скорой, в том числе скорой, специализированной медицинской помощи».
- Приказ Минздрава России от 18.01. 2012 г № 17н " «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю нефрология».
- Приказ Минздравсоцразвития России от 16. 04.2012 г № 366 н «Порядок оказания педиатрической помощи медицинской помощи».
- Приказ Минздрава России от 15.11. 2012 г № 921н " «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю неонатология».
- ГОСТ Р 56819 -2015 Национальные стандарты.
- ГОСТ Р 526233 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.
- Приказ МЗ РБ от 27.12. 2016 г.№1998 - ОД «Об открытии отделения (коек акушерского ухода в государственных медицинских организациях республики Бурятия в 2017 г.
- СанПиН2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 09.08.2010.
- СаНПиН 2.1.7. 728 – 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».
- СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
44.СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
45. СанПиН2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 09.08.2010.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия в форме урока должны проходить в лекционных аудиториях, оборудованных компьютером с мультимедиа или в кабинете с интерактивной доской. С целью мониторинга степени усвоения теоретических знаний студентами работа с обучающими и контролирующими тестовыми заданиями рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования. Обязательными являются: промежуточный контроль уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также а также итоговый контроль в форме квалификационного экзамена.
Практические занятия должны проводиться в кабинетах доклинической практики и лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Отбор содержания зависит от сложности выполняемых работ или алгоритмов действий с расчетом на продолжительность практических занятий – четыре академических часа.
Самостоятельная работа должна проводиться по заданиям при оказании консультационной помощи со стороны преподавателей. Обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет, при необходимости – методической или учебной литературой и кабинетом для самостоятельной подготовки.
Учебная практика может проводиться в отделениях ЛПУ на официальных базах практики.
Производственная практика проводится неконцентрированно в отделениях ЛПУ на официальных базах практики. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах» является освоение учебной практики по всем разделам модуля и прохождение стандарта медицинского осмотра для допуска в соответствующее лечебное учреждение.
Согласно программе ФГОС предусмотрена вариативная часть профессионального модуля: 342 часа.
Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны общепрофессиональные дисциплины:
- основы латинского языка с медицинской терминологией;
- анатомия и физиология человека;
- основы патологии;
- генетика человека с основами медицинской генетики;
- гигиена и экология человека;
- основы микробиологии и иммунологии;
- фармакология;
- общественное здоровье и здравоохранение;
- психология;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- безопасность жизнедеятельности;
и профессиональный модуль «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего медицинского образования;
- опыт деятельности в подразделениях лечебно-профилактических учреждений;
- стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года;
- непосредственные руководители: старшие медицинские сестры отделений лечебно-профилактических учреждений.
- общие руководители: главные медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача. | - осуществление сестринского ухода при экстрагенитальной патологии в соответствии с ГОСТ Р 526233 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода; - сбор информацию и проводение обследование пациента согласно алгоритму обследования пациента; -подготовка пациента к диагностическим мероприятиям в соответствии с алгоритмом проведения манипуляций; проведение лекарственной терапии под руководством врача; - осуществление ухода за пациентом в периоперативном периоде- согласно ГОСТ Р 526233 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода; ; | Формы контроля: дифференцированный зачет, экзамен по МДК, квалификационный экзамен. Методы контроля: наблюдение, устный опрос, фронтальный опрос, сообщения, письменный опрос, тестовый контроль, ситуационные, профессиональные задачи , рефераты, таблицы, презентации схем, рисунков, структурно- логическая схема, кроссвордов, словаря терминов |
Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях; проводить беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей; | оказание доврачебной помощи детям при неотложных состояниях в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16. 04.2012 г № 366 н «Порядок оказания педиатрической помощи медицинской помощи», с Приказом Минздрава России от 15.11. 2012 г № 921н " «Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю неонатология»; проведение беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей; | Формы контроля: дифференцированный зачет, экзамен по МДК, квалификационный экзамен. Методы контроля: наблюдение, устный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, тестовый контроль, ситуационные, профессиональные задачи Формы контроля: дифференцированный зачет, экзамен по МДК, квалификационный экзамен. |
Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. | оказание доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. согласно Приказу № 388н от 20.06. 2013г. «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи». | Методы контроля: наблюдение, устный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, тестовый контроль, ситуационные, профессиональные задачи, презентации, рефераты, таблицы схем, рисунков, структурно-логическая схема, кроссвордов, словаря терминов, видеоролики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Мотивированность и результативность обучения; демонстрация интереса к будущей профессии; участие в волонтерском движении, организуемых в колледже; наличие положительных отзывов с места прохождения производственной практики. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; выполнение заданий самостоятельной работы в срок, согласно критериям оценивания; применение различных методов, способов решения поставленных задач и их обоснование; использование различных видов информационных источников согласно перечню. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; быстрота и эффективность реагирования на различные рабочие ситуации. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса и оценка. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | применение различных видов информационных источников для профессионально-личностного развития; быстрота и полнота нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса и оценка. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий для решения профессиональных задач в процессе обучения; быстрота нахождения нужной информации в сети Интернет; эстетичность, содержательность составления презентаций; применение информационных источников для профессионального и личностного развития. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. Оценка списка информационных источников, составленных обучающимися. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | дружелюбное отношение к коллегам, руководителям; быстрота нахождения взаимопонимания с пациентами; активное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; инициативность при работе в команде. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных; демонстрация профессиональной и моральной ответственности за результат выполнения заданий. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | наличие цели и задач профессионального и личностного роста; выполнение заданий по самоконтролю регулярно и систематично; полнота и достоверность анализа собственной деятельности по рабочей ситуации; своевременная коррекция результатов собственной работы. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | проявление живого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; демонстрация организации диагностического процесса с использованием современных технологий. | Наблюдение за деятельностью во время учебной и производствен ной практики. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | толерантное отношение к людям разной национальности, к их религиозным воззрениям; наличие положительных отзывов от пациентов; проявление уважения к истории клинических дисциплин, как части исторического наследия. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | проявление бережного отношения к природе; участие в общественной жизни образовательного учреждения, волонтерском движении; соблюдение принципов этики и деонтологии по отношению к человеку, обществу. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | организация рабочего места в соответствии с требованиями безопасной жизнедеятельности; четкость и полнота соблюдения правил пожарной безопасности на рабочем месте; соблюдение режима труда и отдыха в соответствии с требованиями охраны труда. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса. |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематическое занятие физкультурой и спортом; посещение спортивных секций по интересам; участие в спортивных мероприятиях различного ранга; применение принципов здорового образа жизни. | Наблюдение за деятельностью во время образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.02 "Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, травмах и отравлениях" по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Материалы КОС составлены в соответствии с ФГОС, учебным планом по специальности 31.02.02 Акушерское дело и программой ПМ.02 "Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, травмах и отра...
Календарно-тематический план по МДК.02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность по специальности 31.02.02 Акушерское дело 2018-2019 гг.
Календарно-тематический план по МДК.02.01. Тема 02.01.01. Порядок оказания медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля по специальности 31.02.02 Акушерское дело....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Мультстудия» для детей старшего дошкольного возраста
Организация мультстудии в группе детского сада побуждает детей к совместной деятельности, следовательно, на этой основе у детей возникают взаимоотношения, благодаря умелому педагогическому сопровожден...
Фонд оценочных средств ПМ 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях,отравлениях и травмах
Фонд контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияпо специальности 31.02.02. Акушерское дело (базовы...
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.4 класс.
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья предназначена для индивидуального обучения на дому. В программе заложены способы , направле...
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ, 7 вида. 2-4 классы по учебнику Spotlight.
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ, 7 вида. 2-4 классы по учебнику Spotlight....