СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ ДИСКО. Особенности исполнения. Методическая разработка
методическая разработка на тему

Лысова Светлана Дмитриевна

Определение современного танцевального стиля «диско» невозможно без знаний его сущности, характерных для диско движений, истории его развития. Сейчас диско – это не тот эстрадный танец, который исполнялся довольно-таки длительное время под музыку в стиле диско, так называемой «музыки 80-х».  Его отличает, прежде всего, высокий темпоритм, что требует от исполнителя хорошей физической подготовки, иначе он просто не сможет станцевать и половины композиции. Сегодня диско – это и танец, и спорт. От  танца (хореографии) он взял исполнительское мастерство, поставленные руки, ноги, корпус, духовную энергетику, умение передавать свои эмоции зрителям, входить с ними в невидимый контакт (общение) и многое другое. От спорта  - четкость, точность исполнения, элементы гимнастики и акробатики, тренировку мышц и физическую выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_disko.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

ПРИОКСКОГО РАЙОНА Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

СОВРЕМЕННЫЙ   ТАНЕЦ   ДИСКО.

Особенности исполнения.

Методическая разработка

Автор:

Педагог дополнительного образования

Лысова Светлана Дмитриевна

2013 г.

Определение современного танцевального стиля «диско» невозможно без знаний его сущности, характерных для диско движений, истории его развития. Сейчас диско – это не тот эстрадный танец, который исполнялся довольно-таки длительное время под музыку в стиле диско, так называемой «музыки 80-х».  Его отличает, прежде всего, высокий темпоритм, что требует от исполнителя хорошей физической подготовки, иначе он просто не сможет станцевать и половины композиции. Сегодня диско – это и танец, и спорт. От  танца (хореографии) он взял исполнительское мастерство, поставленные руки, ноги, корпус, духовную энергетику, умение передавать свои эмоции зрителям, входить с ними в невидимый контакт (общение) и многое другое. От спорта  - четкость, точность исполнения, элементы гимнастики и акробатики, тренировку мышц и физическую выносливость.

Диско завораживает своей энергетикой, красочными костюмами, умением исполнителей справляться с физической нагрузкой, разнообразием элементов и связок, где сочетаются и элементы классической хореографии и  художественной гимнастики. Однако, любой, кто захочет целенаправленно заниматься диско, должен знать и понимать те цели и задачи, которые ему предстоит выполнить. Такими задачами могут быть:

  • Тренировка дыхательного аппарата с помощью аэробной прыжковой гимнастики;
  • Развитие силы мышц брюшного пресса, ног, рук, спины;
  • Преодоление барьера «усталости»;
  • Обучение психологическому настрою на многократные подходы во время соревнований;
  • Развитие творческой активности, умение применять изученные связки и фигуры в самостоятельной постановке танца и др.

Все это отлично тренирует сердечную мышцу и развивает физическую выносливость, что выступает главными факторами укрепления здоровья и психологической готовности к соревновательной борьбе.

Диско нельзя! танцевать, если не решаются эти задачи, т.к. можно привести к нежелательным последствиям в здоровье юных танцоров.

Диско нельзя! танцевать, если не включать в разминочный комплекс любого занятия упражнения, способствующие решению этих задач. Такими упражнениями могут быть (исполняемыми по отдельности и в связке):

  • «Кик» ногами на месте и с продвижением по кругу;
  • Подскоки;
  • Прыжковая гимнастика (на двух ногах, с вращением рук, ноги врозь-вместе с увеличением темпа и др.);
  • Маховые прыжки с разных ног;
  • Силовая партерная гимнастика: махи ногами в разные стороны, махи ногами в «кольцо», «уточка», «велосипед», «щучка», «вытяжки» и др.;
  • Махово-прыжковая гимнастика («колесо», скользящий бег, «разножка», «винт», «шассе» с разных ног и др.).

Диско нельзя! танцевать, если не знать истории его развития.

История развития.

Конкурсное танцевание диско началось в 1999 году в Санкт-Петербурге. Началось с междусобойчика между 2 клубами «Буанви» и «Монплезир». Продолжительность исполнения в то время была 1.3 минуты, только в соло мальчики и девочки были вместе. Основу композиций составляли куски из клипов МТВ, в основном Five, Backstreet boys, Britney Spears, и фантазия педагогов.

В 2000 году прошел первый чемпионат Санкт-Петербурга по направлению Фристайл  (Диско). А в 2001 году состоялся первый выезд сборной России на чемпионат мира и Европы по версии IDO в Польшу в г.Щецин. На том чемпионате был виден уровень танцевания конкурсного  Диско.  Сразу бросилось в глаза наличие большого количества гимнастических элементов в категории «Дети», всевозможные приседания с прыжками, активные перемещения по площадке при помощи шоссе, перескоки и просто пробежки. Очень резкая работа рук, выключение локтей и завершения в точку с кистью в кулаке, при перемещениях разнообразные рубящие действия от локтя.

Преобладал синкопированный ритм и кроссовое перемещение (уличный Джек), большое количество прыжков с киками, рондами и махами.

В парах и малых группах было много синхрона, перемещения происходили на прыжках, шоссе, с акробатическими элементами, колесо, рондат, прыжки в шпагат (щучка), смена рисунков через 2 такта со сменой действий через такт на месте.

Лидерами тогда были Чехия и Польша. Чувствовалось, что моду задают именно они, и композиционно и костюмами.

Музыкальный размер на том чемпионате был от 96 до 120 у\м (24—30 т.) Генеральное собрание IDO приняло решение по изменению в сторону увеличения нижней границы с 96 ударов до 104 в минуту по рекомендации Чешской республики как лидера на тот момент в этой дисциплине. Это было логично при использовании прыжкового стиля, который сложно исполнять в медленном темпе.

За это время очень многое изменилось в исполнении диско, изменения происходят и по сей день. Тем не менее, существуют общепринятые правила исполнения диско.

Правила исполнения и соревнований по Диско

Возрастные категории:                                                               Номинации:

Дети – до 11 лет                                                               Соло – 1 участник      

Юниоры – 12-15 лет                                                        Дуэт – 2 участника

Взрослые – 16 лет и старше                                            Малая группа – 3-7 уч-ков

                                                                                           Формэйшн – 8-24 уч-ков

                                                                                           Продакшен – более 24 уч-ков

Диско-танец дуэт

  • Исполнители всех категорий танцуют под музыку организаторов.
  • Продолжительность выступления 1 мин. Темп 33/35 тактов в мин. или 132-140 ударов в минуту.
  • Характеристики и движения: можно использовать элементы современных направлений (например, хип-хоп), но они не должны доминировать.
  • Акробатические элементы запрещены. Акробатикой считается сальто или кувырок с прямым туловищем и выпрямленными ногами, колесо и другие подобны фигуры. В дуэтном (парном) исполнении запрещены поддержки. Поддержки – фигуры, которые исполняются танцором с помощью другого и при этом обе его ноги отрываются от пола.
  • Допустимые движения и фигуры: слайды, липы, прыжки, кики, спины и пируэты. Допустимые фигуры, исполняемые на полу: сплиты, бэк и бамп спины, но этих элементов не должно быть много. Бегущих прыжков через танцевальную площадку должно быть не более 4-х в одной фигуре.
  • Высоко оценивается музыкальность (ритм и дробления ритма), вариативность и оригинальность.
  • Костюмы выбирают сами исполнители, но они должны быть подобраны со вкусом и соответствовать исполняемой программе.
  • Двойки или пары: танцоры должны танцевать вместе, а не по очереди. Выступление должно включать синхронные движения, такие как: Follow the leader (повторение движений за солистом), движения в теневой и зеркальной позициях, а также танцевание одинаковых элементов. Обязательно исполнение всех вышеперечисленных фигур в комбинации.
  • Каждая группа соревнующихся в начале каждого тура танцует в течение одной минуты вместе. Затем по трое, двое или по очереди, а в конце тура танцуют вместе. (См. правила IDO раздел 5, пункт 2, Выступление танцоров под обязательную музыку.) Выступление танцоров в начале и в конце тура дает судьям возможность сравнить всех участников между собой. Во избежании риска повреждений, во время начального и заключительного выступлений судьи должны двигаться по танцевальной площадке.

Диско малые группы (3-7 человек)

  • Все исполнители танцуют под музыку организаторов. Продолжительность выступления 2 мин. Темп 33/35 тактов в минуту или 132-140 ударов в минуту.
  • Танцор не может соревноваться сам с собой.
  • Запрещается исполнение акробатических элементов. Можно использовать элементы современных направлений (например, хип-хоп), но они не должны доминировать.
  • Акробатические элементы запрещены. Акробатикой считается сальто или кувырок с прямым туловищем и выпрямленными ногами, колесо и другие подобны фигуры. Поддержки – фигуры, которые исполняются танцором с помощью другого и при этом обе его ноги отрываются от пола.
  • Допустимые движения и фигуры: слайды, липы, прыжки, кики, спины и пируэты. Допустимые фигуры, исполняемые на полу: сплиты, бэк и бамп спины, но этих элементов не должно быть много. Бегущих прыжков через танцевальную площадку должно быть не более 4-х в одной фигуре.
  • Высоко оценивается музыкальность (ритм и дробления ритма), вариативность и оригинальность.
  • Разрешено использование такого реквизита как трость, зонт и т.д. Использовать одежду в качестве реквизита можно в том случае, когда исполнители танцуют в ней весь номер, ее можно выворачивать, но нельзя сбрасывать с себя.
  • Запрещается использование танцорами жидкостей или других веществ, которые могут запачкать пол.
  • Костюмы выбирают сами исполнители, но они должны быть подобраны со вкусом и соответствовать исполняемой программе.
  • В отборочных турах и полуфинале танцуют по две группы. В финале каждая группа танцует по отдельности.

Диско формейшн (8-24 человека)

  • Формейшн танцуют под свою музыку (рекомендуется диско музыка с четким ритмом). Темп 30-38 т.м. В течение 30 сек. разрешается использование музыки с другими темпами.
  • Танцор не может соревноваться сам с собой.
  • Продолжительность выступления от 2:30 мин. до 4:00 мин. максимум.
  • Запрещается исполнение акробатических элементов. Можно использовать элементы современных направлений (например, хип-хоп), но они не должны доминировать.
  • Движения диско должны доминировать. Разрешено исполнение всех стилей диско. Танец произволен; можно использовать любые движения.
  • Акробатические элементы запрещены. Акробатикой считается сальто или кувырок с прямым туловищем и выпрямленными ногами, колесо и другие подобны фигуры. Поддержки – фигуры, которые исполняются танцором с помощью другого и при этом обе его ноги отрываются от пола.
  • Допустимые движения и фигуры: слайды, липы, прыжки, кики, спины и пируэты. Допустимые фигуры на полу: сплиты, бэк и бамп спины, но этих элементов не должно быть много.
  • Высоко оценивается музыкальность (ритм и дробления ритма), вариативность, оригинальность, синхронность и индивидуальность хореографии. Очень важно, чтобы музыка, костюм, танец и его презентация соответствовали задуманной идее композиции. Композиция формейшн не обязательно должна представлять собой"шоу" или "рассказывать какую либо историю".
  • Запрещается использовать на сцене дополнительный реквизит, кроме костюма и небольших предметов, с которыми участники выступают.
  • Разрешено использование такого реквизита как трость, зонт и т.д. Использовать одежду в качестве реквизита можно в том случае, когда исполнители танцуют в ней весь номер, ее можно выворачивать, но нельзя сбрасывать с себя.
  • Запрещено использование танцорами жидкостей или др. веществ, которые могут запачкать пол.
  • Участники каждой группы формейшн танцуют вместе.
  • При исполнении формейшн оценивается вся группа: в номере могут быть сольные партии, но они не должны быть доминирующими.

Система оценок  

«3 D» СИСТЕМА ОЦЕНКИ  IDO

используется при судействе на конкурсах

(соло, дуэтов, малых групп, формэйшен, продакшен)

Все участники соревнований оцениваются по 3 позициям.

Т – техника исполнения

К – композиция/хореография

И – имидж

Каждый пункт подразумевает множество критериев.

Техника исполнения - точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при  исполнении танца дуэтами, группами или формэйшен.

Композиция/хореография – выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация, использование танцевальной площадки, взаимодействие друг с другом, вариативность и оригинальность использования различных связок, линий и т.д.

Имидж – самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж и т.д.

По каждой позиции судья ставит баллы от 1 до 10, где 1 – минимальная оценка, а 10 – максимальная и наилучшая оценка. Судья оценивает каждого участника по 3 пунктам. В конце каждого тура судья должен подсчитать общую сумму  и отметить участников, набравших наибольшее количество баллов.

В финале судьи оценивают танцоров, выставляя им места (участник, набравший наибольшее количество баллов, получает место выше).

Но, даже зная правила исполнения, Диско нельзя! танцевать, если не уберечь своих воспитанников от травмирования т.к. растяжения, надрывы мышц и травмы спины стали злободневной современной проблемой (в погоне за лидерством, за результатом и победой). Чем больше мощь и динамика в композиции, тем эти травмы становятся вероятнее. Основные повседневно-тренировочные причины растяжения и надрыва мышц примерно следующие:

1. Плохая разминка и тем самым неподготовленность мышц к «непредсказуемой нагрузке».

2. Непосредственно в движениях — так называемая ситуация «противодвижения» частей тела в сложных движениях (когда необходимо резко перейти от одного направления инерции в движении к противоположному). Несогласованность в движениях частей тела может привести к такой травме. При резких и взрывных движениях вообще (например, сильный мах ногой) можно не рассчитать свою допустимую амплитуду тела.

3. Непосредственно во время упражнений на растяжения и гибкости тела, особенно при растягивающих упражнениях с партнером.

4. Жизненная случайность — столкновение плюс неправильное падение или, в конце концов, просто подскользнуться, что и приводит к падению и т. д.

Но! Зная «врага» (причину), с ним легче бороться!

Небольшие подсказки, как уберечь своих воспитанников от травмирования 

1. Каждый человек имеет разную степень гибкости в своих разных частях тела по природе. Поэтому те части тела, которые «растянуты» у Вас хуже, разминайте усерднее, чем другие, и они будут более восприимчивы и готовы к «непредсказуемости» и «случайности», да и слышать (чувствовать) их в своем теле через мышечное чувство Вы будете лучше, значит, будете лучше контролировать их в движениях.

2. Будьте максимально собраны мышечно, и сконцентрированы вниманием на движении во время исполнения этого сложного движения. Предварительно прокрутите движение в голове, разбейте движение на подготовительные движения, попробуйте отработать его по частям, ну а потом приступайте к целому движению с нужной скоростью исполнения. Во всяком случае, мышцы уже что-то «запомнят» и будут более уверенны в этом движении. Если чувствуете сильную усталость тела — не приступайте к сложному движению в целом виде вообще, лучше отрабатывайте его по частям. Это будет даже полезнее для Вашей техники исполнения, не говоря уже о предохранении от травмы.

3. Не спешите растянуться за один раз! Это невозможно! Увеличивайте амплитуду постепенно и лучше регулярно, чем время от времени. Будьте внимательны во время упражнений на растягивание, «слушайте» ощущение в своих мышцах. Делайте упражнение до чувства «легкого дискомфорта» в мышцах, но не до боли. Растяжка, как правило, происходит в конце тренировки, когда уже Вы устали, поэтому помните об этом и не теряйте бдительности во время упражнений. Это Ваши мышцы, контролируйте их состояние.


При составлении были использованы следующие материалы:

  1. Материалы официального сайта ОРТО www.ortodance
  2. Материалы журналов World Dance, №№ 5-8
  3. Джозеф С.Хавилер. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки., М., Изд-во Новое слово», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Хореографическая постановка молдавский народный танец «Виноградинка»

В методической разработке представлены цель, постановочные задачи, драматургия постановки и композиционный ресунок с описанием движений. Хореографическая постановка предназначена для дуэта. Возрастная...

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....

Рабочая программа Современный танец

рабочая программа для хореографического отделения ДШИ и ДМШ...

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

Общеобразовательная программа для занятий по танцевальному направлению Хип-Хоп в рамках дополнительного образования. Упражнения, базовые движения, теория и история, ритмика, пластика и все необходимое...

Рабочая программа доп образования "Современный танец"

Данная программа предназначена для обучения детей в группах дополнительного образования по предмету Современный танец «street show». Предполагается, что она будет применяться педагогом дополнительного...

Методические разработки на тему "Методика преподавания Джаз танце" дисциплина "Современный танец"

Методический материал посвящён основным принципам преподавания Джаз танца. Классификация и характерные черты...