Художественный фильм "Барака"
материал по теме
Аннотация к изумительному фильму "Барака". Обязательно посмотрите, не пожалеете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественный фильм «Барака»
Слово «Барака» в переводе с арабского означает «благословление», а руководствуясь суфийским учениями - «дыхание жизни». И то, и другое однозначно вписывается в тему фильма.
Вся суть вот этого вот визуального повествования, выражается общим смыслом сравнения того, как люди носятся, словно мухи на белом сияющим рафинаде и как величественна, неподражаема природа во всем своем взаимодействии и согласованности. Человек показан великим, великим в своей ничтожности при попытке создать что-то такое, что смогло бы поспорить с этим неоспоримым гением всего живого. И все его попытки весьма обдуманны и причесанны со вкусом, но пропитаны излишним эгоизмом и оттого не вписываются в целостную гармонию окружающего ландшафта.
Режиссер Рон Фрике, такую картину снимает не в первый раз (до этого были картины Chronos (1985) и Sacred Site (1986), а ещё ранее — в «Коянискацци») и мастерство передачи отточено немыслимым образом. Изображение затягивает в повествование, которое в несоизмеримых пропорциях информативнее любого другого фильма с актерами и диалогами. Музыка передает настроение, в отдельных моментах, настолько живое, что мгновенно осознаешь глубину своего распада и низости перед природой. Каждый момент, каждый кадр работает на эту идею и гармоническая целостность это кино, еще раз подтверждает его статус гениальности и высшей формы искусства.
На этот фильм я попал абсолютно случайно: по экологическому праву попросили принести какой-либо хороший фильм о природе. И, вы знаете, посмотрев этот фильм, получаешь нечто большее, чем от простого обычного фильма о природе с красивыми картинками. Есть много разных фильмов, но этот отличается кардинально от массы серых и порой многобюджетных фильмов. На то он и экспериментальный.
Зритель начинает это понимать уже с первых же кадров, когда вниманию предлагается обезьяна в холодной воде зимой и думает о чём-то явно высоком и не повседневном. А теперь, на минуточку, нужно вспомнить научную теорию происхождения человека и Чарльза Дарвина. Бесспорно, фильм привораживает с самого начала. И фильм без единого слова ты смотришь с упоением. А ведь там и слов не надо — и так всё понятно и добавлять что-либо было уже лишним.
Этот фильм смело можно отнести к так называемым «философским» фильмам. У каждого своя философия, и каждый почерпнёт что-то своё с «Бараки». В фильме делается упор на контраст между совершенно дикой природой, «дикими» людьми, их обычаями и современной, «развитой» цивилизацией. Вопрос в том, кто на самом деле «дикий», а кто — «развитый». Мы, жители больших и маленьких городов думаем, что мы самые «продвинутые» и «развитые» в то время как совершенно изолированные природой племена и народности живут своей, возможно, даже более счастливой жизнью, чем жители мегаполисов. Тогда, когда мы являемся звеном в конвейерной беспрерывной цепи, они просто выполнят обряды и традиции, которые утвердились ещё их далёкими-далёкими предками. И эти племена далеко не выглядят какими-то несчастными и постоянно встревоженными, несмотря на то, что им есть порой нечего, одевать своих детей не во что, родные и близкие умирают от очередной болезни.
Фильм заставляет задуматься о человеческом счастье, о настоящей красоте как натуральной (пейзажи разнообразной и совершенно удивительной природы), так и искусственной (древние дворцы, памятники архитектуры, скульптуры, оставленные нашими далёкими предками). И поднимается страшный вопрос о том, как нынешние поколения небрежно относятся к природе, к истории и к тому, что не касается их лично, как они думают. Фильм смотреть стоит каждому, хотя, если говорить о минусах, то мне местами было откровенно скучно и в некоторых моментах можно было, как мне казалось при просмотре, сделать по-другому. Но это уже дело режиссёра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-729411-1451482105.jpg)
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюма для специальности среднего профессионального образования: 29.02.04 Ко
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫРаздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюмадля специальности ср...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750704-1454755166.jpg)
Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"
Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МД...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-763815-1604300442.jpg)
Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
В методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/02/picture-974190-1530560562.jpg)
Методическая разработка по теме "Отличительные черты стиля Барокко" к разделу "Художественная культура Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура
Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме поисковых групп. В процессе игры ребята расширят знания об искусстве 17-18 века, о стиле барокко как явлении культуры XV...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-440818-1721358390.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750704-1454755166.jpg)
СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»
В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1067556-1613456949.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Художественно-технологическая деятельность Художественно-гримерное оформление спектакля
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 02 Художественно-технологическая деятельностьХудожественно-гримерное оформление спектакляПо специальности среднего профессионального образования53.02.09 Театральн...