Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
методическая разработка на тему
В методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Геннадий Александрович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_osnovy_istorii_iskusstva_grishutina_2015.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
УД ОСНОВЫ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
Тема 1. Искусство Древнего мира
Практическое занятие № 1
Проработка эскиза одежды с элементами античной стилистики и др. (на выбор учащегося)
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Древнего мира»;
- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия древних цивилизаций;
- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Вспомнить различия древних цивилизаций и их характеристику; типизацию и специализацию искусства.
- Установить вид и тип древней культуры по идентифицирующим признакам (по выбору учащегося)
- Выполнить эскиз одежды в карандаше.
- Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.
- Выполнить эскиз образца используемой ткани в цвете.
Тема 2. Искусство Средних веков
Практическое занятие № 2
Проработка эскиза предмета мягкой мебели с элементами средневековой стилистики.
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Средних веков»;
- сформировать умения и навыки выявлять характерные элементы средневековой стилистики;
- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Повторение пройденных тем по конспекту.
- Вспомнить элементы средневековой стилистики, выбрать тип средневековой культуры по идентифицирующим признакам (по выбору учащегося)
- Выполнить эскиз мягкой мебели в карандаше.
- Выполнить эскиз мягкой мебели в цвете.
- Выполнить эскиз образца используемой ткани в цвете.
Тема 3. Искусство эпохи Возрождения
Практическое занятие № 3
Проработка эскиза одежды с элементами стилистики эпохи Возрождения
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство эпохи Возрождения»;
- сформировать умения и навыки устанавливать характерные отличия искусства эпохи Возрождения;
- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Повторение пройденных тем по конспекту.
- Вспомнить элементы стилистики эпохи Возрождения.
- Выполнить эскиз одежды в карандаше.
- Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.
- Выполнить эскиз образца используемой ткани в цвете.
Тема 4. Искусство Западной Европы эпохи Барокко и XVII века
Практическое занятие № 4
Проработка эскиза декораций для театральной постановки. (по выбору учащегося из предложенных преподавателем, актуальных на данный момент, постановок)
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Западной Европы эпохи Барокко и XVII века»;
- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия стилей и направлений Западной Европы эпохи Барокко и XVII века;
- сформировать умения разрабатывать проект театральных декораций из ткани.
- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Повторение пройденных тем по конспекту.
- Выбрать литературную основу для театральной постановки из предложенных преподавателем, прочитать и выбрать две сцены для будущих декораций.
- Выполнить эскиз декораций в соответствующей временной стилистике в карандаше.
- Выполнить эскиз декораций в цвете.
Тема 5. Искусство XVIII века
Практическое занятие № 5
Проработка эскиза аксессуаров в стилистике рококо (перчатки, веера, зонтики и т.д.)
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство XVIII века»;
- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия искусства XVIII века;
- сформировать практические умения, необходимые для будущей профессии.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Повторение пройденных тем по конспекту.
- Вспомнить различия стилевых тенденций XVIII века и их характеристику; типизацию и специализацию искусства.
- Выбрать элемент аксессуара (во выбору учащегося) и установить характерные идентифицирующим признаки стилистики рококо.
- Выполнить эскиз аксессуара в карандаше.
- Выполнить эскиз аксессуара в цвете.
Тема 6. Искусство XIX века
Практическое занятие № 6
Проработка эскиза интерьера с образцами интерьерных тканей
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство XIX века»;
- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия древних цивилизаций;
- привитие интереса к дисциплине и выбранной профессии.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Вспомнить различия древних цивилизаций и их характеристику; типизацию и специализацию искусства.
- Установить вид и тип древней культуры по идентифицирующим признакам (по выбору учащегося)
- Выполнить эскиз одежды в карандаше.
- Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.
Тема 7. Искусство XX века
Практическое занятие № 7
Проработка собственных эскизов одежды, отвечающих требованиям современного человека, с вариативным набором тканей.
Цели занятия:
- обобщение и систематизация материала по теме «Искусство Древнего мира»;
- сформировать умения и навыки устанавливать характерные различия искусства XIX века;
- способствовать формированию у обучающегося понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- приобретение учащимися навыков разработки собственных эскизов одежды.
Оборудование: Карандаши простые HB, ластик, акварельная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки беличьи (№ 3 - 6).
Ход работы:
- Повторение пройденного материала по конспекту.
- Просмотр презентации «История великих Кутюрье».
- Выполнить эскиз одежды в карандаше.
- Выполнить эскиз одежды древних культур в цвете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"
Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...
Методика построения композиции и колорирования изделий из ткани с художественной росписью
Создание любого произведения - сложный творческий процесс. Основа этого процесса - поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала....
СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВАЦИЙ В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ НАТУРАЛЬНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: «ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ»
В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро...
Руководство учебно-профессиональной, исследовательской деятельностью обучающихся по профессии «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» в ходе выполнения выпускной практической квалификационной работы
Представление исследовательской деятельности обучающихся при прохождении производственной практики в Центре Культуры и Досуга «Кировец» под руководством мастера п/о.Задание:выполнить...
Методическая разработка практической работы по ОП.11 Основы первой помощи
Практическая работа по теме: Алгоритм действий воспитателя при травме ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Представлены законодательные документы, а также травмы и состояния, при которых о...
Методическая разработка практической конференции "Земля - основа благосостояния"
Методическая разработка практической конференции "Земля - основа благосостояния"...