Профилактика и коррекция основных отклонений состояния здоровья школьников на уроках хореографии
учебно-методический материал по теме
Профилактика и коррекция для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_profilaktika_i_korrektsiya_dlya_roditeley.docx | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение
- Танец как средство физического развития и воспитания.
- Заболевания позвоночника.
- Нарушения осанки.
- Плоскостопие.
- Комплекс упражнений корригирующей гимнастики для ежедневной тренировки.
- Памятка для родителей по профилактике дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия.
Вывод
Используемая литература
Танец сопровождал человека всегда.
В разные эпохи он являлся частью
культуры, религии, воспитания,
становился профессией, терапией,
развлечением, спортом, искусством.
Введение
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. К большому сожалению, на сегодняшний день, достаточно высок процент детей школьного возраста, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Зачастую, на начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги и, нередко, медики недооценивают их. Однако, на фоне этого, как многим кажется, "безобидного дефекта" развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз, остеохондроз, вегетососудистая дистония, возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению и способны "отравить" всю дальнейшую жизнь.
Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. Таким детям постоянно делают замечания на уроке, указывая на неусидчивость и нарушение дисциплины. Очень часто нарушение осанки сочетается с нарушением зрения.
В целях лечения и профилактики нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия — важно, чтобы эта проблема в равной мере волновала и родителей, и преподавателей, и медиков. Всем известна истина "Лечить всегда сложнее, чем предупреждать заболевания ".
Поэтому, необходимо, чтобы дети с раннего возраста соблюдали режим дня, занимались в достаточном объёме физической культурой, закаливанием, использовали мебель по своему росту, правильно питались. Heт лекарственных препаратов для лечения нарушения осанки, сколиозов, плоскостопия, только физическая культура во всех её формах способна укрепить мышечную систему, создать хорошо развитый мышечный корсет, а, следовательно, сохранить или воспитать правильную осанку и здоровье на долгие годы.
Двигательную энергию ребенка необходимо направлять в положительное русло. Именно хореография, может снимать перегрузки, улучшать физическое и душевное состояние детей. Каждому преподавателю хореографии хочется заниматься со способными, гармонично сложенными детьми, обладающими хорошей выворотностью ног, высоким прыжком, большим танцевальным шагом, гибким корпусом и пластичными руками. Но способные пластичные и музыкальные дети – не всегда обладают идеальными физическими данными. Часто встречаются ученики с нарушениями осанки, заболеваниями позвоночника, плоскостопием и другими физическими недостатками. Задача педагога состоит в том, чтобы найти пути устранения имеющихся физических недостатков посредством хореографии.
Актуальность данной методической рекомендации обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется приобщению детей к здоровому образу жизни, укреплению их физического здоровья. К числу наиболее актуальных проблем относится предупреждение нарушений физического развития школьников: сутулости, плоскостопия, а также сколиозов, лордозов, кифозов на занятиях хореографией и ежедневными занятиями дома, проходящими под контролем родителей. Так как физические недостатки быстрее устраняются, если ребёнок тренируется ежедневно. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Цель данной работы – оказание помощи по укреплению здоровья учащихся и организация работы, направленной на закрепление навыков правильной осанки и устранение плоскостопия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть танец как средство физического развития и воспитания;
- изучить виды заболеваний позвоночника;
- проанализировать нарушения осанки и плоскостопия;
- разработать комплекс упражнений корригирующей гимнастики для ежедневной тренировки;
- создать памятку для родителей по профилактике дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия.
Практическая значимость данной работы заключается в устранении физических недостатков посредством воздействия занятий хореографии и корригирующей гимнастики на ребенка.
Данная методическая рекомендация предназначена для родителей и может быть полезна для педагогов дополнительного образования, преподавателей ритмики и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографических студий и кружков детской художественной самодеятельности. Методическая рекомендация включает в себя теоретический материал, который позволит выявить отклонения физического развития и практические рекомендации позволяющие устранить физические недостатки.
- Танец как средство физического развития и воспитания.
Мы живем в нашем теле, без него невозможно существовать в этом мире, оно является средой обитания нашей души. Это единство нельзя разорвать, не прерывая одновременно и жизнь. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, влияют друг на друга - развивается гармонически уравновешенная личность. Тело и его процессы - фундамент личности, через него можно понять личность, сущность человека, через тело можно строить, развивать эту сущность намного сильнее, чем мы думаем.
Любое хорошее воспитание во все времена было неразрывно связано с работой над телом. Стабильный, полноценный человек представляется нам, прямым, энергичным, с хорошей осанкой, походкой, умением пластично двигаться, танцевать, управлять своим телом. Свобода, раскованность внешних движений неразрывно связаны с внутренней свободой, естественным чувствованием, телесным и душевным покоем. Все в человеке связано с работой мышц: и движение, и дыхательная система, и нервная система управляющая ими. Чем активнее работа мышц, тем интенсивнее самообновление организма.
Человек на 35-40% состоит из мышц. Почти все остальные системы организма служат для приведения мышц в движение, обеспечивают их работоспособность. Мышечное бездействие, особенно в сочетании с нервным напряжением, губительно сказывается на здоровье, провоцирует нарушения деятельности вегетативной нервной системы, желез внутренней секреции. Недостаток мышечной деятельности приводит также к дискоординации работы мозга.
Просто много двигаться - не значит задействовать все мышцы организма. Идея здоровья, совершенствование тела часто ошибочно связывается в сознании людей с бурной физической деятельностью, бегом, утомительными видами спорта, поднятием тяжести, накачиванием мышц и т.д. Но мало кто может заниматься этим систематически и постоянно, начиная с раннего детства на протяжении всей жизни в силу различных причин. К тому же любой вид спорта задействует обычно лишь одну третью часть мышц, часто оставляя не развитыми мышцы стоп, мышцы для поддержания осанки. В этом смысле занятия хореографией имеют целый ряд преимуществ в сравнении с другими видами двигательной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.
1. Танец - это синтез музыки и движения. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Медициной доказано, что под влиянием музыки в организме человека можно вызвать или ослабить возбуждение. Именно поэтому музыка, как средство физиологического воздействия, используется и в гимнастике и в аэробике, и в игровом стретчинге и других видах занятий, но подлинно органического слияния музыки и движения можно достигнуть только в танце, так как именно танец является материализацией музыкального произведения, воплощением музыкальных образов и ее содержания языком пластики человеческого тела.
2. Танец задействует буквально все группы мышц; от мышц стопы до мимических мышц лица.
3. Танец - это комплекс, синтез всевозможных физических упражнений; танец - это и медленная ходьба, и быстрый бег, и стремительный прыжок, танец - это быстрое взрывное движение и статическая поза пантомимы; танец - это энергичное молниеносное вращение всего тела и едва уловимое движение пальца руки; танец - это предельное напряжение и полное расслабление той или иной группы мышц.
4. Танец естественен и присущ человеку так же, как само дыхание. Танец - это и движение ребенка в колыбели, реагирующего на музыку и песню матери, это и вальс седых ветеранов, и одержимость молодых на танцплощадках дискотек. Танец доступен всем, танец сопровождает человека от его рождения и до глубокой старости,
5. Танец - это всегда восторг и радостные эмоции. Танец - это праздник, который всегда с тобой.
2. Заболевания позвоночника
Сколио́з (греч. σκολιός — «кривой», лат. scoliōsis) — стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.
Он причисляется к деформациям периода роста, начинается и ухудшается (прогрессирует) в юности, во время усиленного роста тела, к примеру, в пубертатные скачки роста. Примерно в 80 % всех случаев причина возникновения искривлений неизвестна. Эти сколиозы называют идиопатическими, (что в переводе с греческого означает «неизвестной причины»). Такой сколиоз встречается у девочек примерно в 4-7 раз чаще, чем у мальчиков. По различным локализациям искривлений различают:
- Торакальный сколиоз — искривление только в грудном отделе позвоночника.
- Люмбальный сколиоз — искривление только в поясничном отделе позвоночника.
- Тораколюмбальный сколиоз — одно искривление в зоне грудопоясничного перехода.
- Комбинированный сколиоз — двойное S-образное искривление.
Лордоз (греч. λορδός — согнувшийся, сутулый) — изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперёд. Причиной возникновения лордоза обычно являются вывихи в тазобедренных суставах, поскольку при этом вертикальное положение тела приводит к смещению центра тяжести вперед — удерживая равновесие, туловище перегибается в пояснице. Другим фактором может послужить избыточный вес, в частности чрезмерное отложение жира в области живота.
Кифоз (др.-греч. κύφος согнутый, горбатый) — искривление верхнего отдела позвоночника. Может быть как приобретённым, так и наследственным.
Различают физиологический кифоз, который наблюдается в норме у взрослых (грудной и крестцовый), и патологический кифоз, развивающийся вследствие заболеваний (например, рахита, туберкулёзного поражения одного или нескольких позвонков), травмы позвоночника и нарушений осанки.
3. Нарушения осанки
Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости со снижением их функции. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей особенно велик риск получения травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках и вращениях.
При правильной осанке позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза (изгиб кпереди) и кифоза (изгиб кзади) в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы видны при осмотре сбоку. При осмотре со спины позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незаметные его искривления следует рассматривать как отклонение от нормы. Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач хореографического воспитания на первом и втором году обучения.
Правильно поставленный корпус – залог устойчивости в классическом танце. Кроме того, правильная постановка корпуса облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в танце.
Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.
Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо стать лицом к станку, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях. Кисти рук спокойно лежат на палке напротив плеч, не охватывая её (большой палец, присоединённый к остальным, также лежит на поверхности палки). Пальцы соприкасаются между собой. Голову нужно держать прямо, взгляд направить вперёд. Корпус поставлен вертикально, желудок подтяну, ягодичные мышцы подобраны и напряжены, плечи свободно раскрыты и опущены вниз. Лопатки не соединяются. Мышцы ног напряжены, подтянуты, колени втянуты. Ноги в I позиции. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы. Эти упражнения начинают изучать в 1 позиции, переходя ко 2-й, 3-й, 5-й. Положение сохраняется от одной до трёх минут.
Подтянутость корпуса обеспечивает свободу тазобедренного сустава, облегчая тем самым развитие выворотности. Привычка держать корпус подтянутым становится исполнительским навыком, это позволяет сохранять длительную устойчивость на полупальцах. на пальцах, на одной ноге в зафиксированной позе, позволяет не потерять устойчивость позы после большого прыжка, постановка корпуса важна в турах, пируэтах.
Кроме того, для формирования правильной осанки рекомендуются следующие упражнения:
- Для укрепления мышц шеи, рук и плечевого пояса:
1. Движения рук в лицевой и боковой плоскостях; сгибания и разгибания рук.
2. Все виды port de bras.
3. Поднимание и опускание плеч; отведение и сведение; круговые движения плеч.
- Для укрепления мышц туловища:
1. Все виды port de bras.
2. Наклоны корпуса вперед и назад, вправо и влево.
3. Повороты корпуса вправо, влево.
4. Повороты корпуса в сочетании с наклонами.
5. Наклоны и повороты в положении сидя на полу, стоя на колене, в упоре на коленях и др.
Правильная осанка – залог здоровья! «Осанка –внешность, манера держать себя». Детей необходимо научить давать определения осанки самостоятельно.
4. Плоскостопие
Всякие нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела танцовщика, но и приводят к различным отклонениям от правильной работы организма.
Незначительные нарушения осанки легко устраняются в результате систематических занятий хореографией. При более стойких отклонениях необходимы дополнительные корригирующие упражнения. В случаях значительных нарушений осанки с ярко выраженными деформациями строения тела требуется специальное исследование и нередко направление для медицинского лечения.
Часто нарушения осанки сочетаются с плоскостопием, которое нередко возникает в результате переутомления и ослабления мышц голени и стопы. Плоскостопие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Оно отрицательно влияет на положение таза и позвоночника, ведёт к нарушению осанки, задерживает общее физическое развитие.
- Для укрепления мышц стопы:
- «Releve», «гармошка», «елочка».
- Выполнение упражнений на полупальцах в статике и динамике.
- Ходьба на полупальцах, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных и внутренних сторонах стопы, перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и на пятки.
- Ходьба с параллельной постановкой стопы.
- Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя
- Кружение стоп.
- Захватывание и перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней в положении сидя.
- Для укрепления мышц ног:
1. Все виды батманов.
2. Passe, developpe passé ит.д.
3. Все виды plie.
5. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики для ежедневной тренировки
По словарю медицинских терминов: гимнастика корригирующая – лечебная гимнаситка, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.
Упражнение на осанку:
1.Ходьба на носках руки прямые вверх.
2.Ходьба на пятках руки прямые в сторону.
(При ходьбе спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.)
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1.Ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс.
2.Ходьба на внешних сводах стопы руки за голову.
(Руки за голову, локти в сторону. Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.)
Упражнения с гимнастической палкой:
1. Упражнение для рук. И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу.
На 1-2 палку поднять вверх, подняться на носки и потянуться — вдох.
На 3-4 принять и. п. — выдох. (Спина прямая, вдох носом выдох ртом. Выполнять 8-10 раз.)
2. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 10счетов круговое вращение вперед, на следующие 10счетов назад. (Спина прямая, взгляд вперед. Выполнять 20 раз)
3.Упражнение на развитие мелкой моторики. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палка на уровне груди, узкий хват. На 10счетов руки друг за другом лесенкой выполняют перехват в правую сторону. На следующие 10счетов в левую.(Спина прямая, ладонь полностью раскрывается и сжимает палку. Выполнять 20 раз.)
4.Повороты. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе, положение палки на плечи. На 1поворот в правую сторону, на 2 и.п., на 3 в левую сторону, на 4 и.п. (Спина прямая, взгляд вперед, поворот с маховой амплитудой. Ноги и тазобедренный сустав на месте. Выполнять 6-8раз.)
5.Наклоны вперед назад. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1наклон вниз, на 2стать ровно, палка вверху параллельно пола, на 3 прогиб назад, на 4 исходное положение. (Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать. Выполнять 6-8раз.)
6. Наклоны в право в лево. И.п. – ноги вместе, палка горизонтально вверх. На 1-3 наклон в правую сторону , отставляя правую ногу в сторону на носок, на 4 и.п. На 5-7 наклон в левую сторону, отставляя левую ногу в сторону на носок, на 8 и.п. (Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, ногу отставлять точно в сторону на носок. Выполнять 6-8 раз.)
7.Выпады.И.п. – ноги вместе, руки внизу. На 1 выпад правой нагой вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 2 и.п., на 3 выпад левой нагой вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 4 и.п. (Спина прямая, выпад мах вперед, передняя нога под углом 90градусов, задняя нога прямая. Выполнять 6-8 раз.)
8. Упражнение для мышц спины и брюшного пресса. И.п. лежа на спине, ноги вместе, палка горизонтально над головой. На 1подъем и наклон к ногам, на 2 и.п. (Ноги от пола не отрывать, в коленном суставе не сгибать. На 1 вдох носом,2выдох ртом. Сину держать прямо. Выполнять 10 раз.)
9. Упражнение для ног. И.п. сидя ноги вместе, палка перед грудью. На 1мах правой ногой коснуться палки, на 2 и.п. На 3мах левой нагой, коснуться палки, на 4 и.п. (Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, мах выполнять максимально верх, носки тянуть. Выполнять 6-8 раз.)
10.Упражнение для мышц спины. И.п. – лежа на животе палка перед собой. На 1 поднять палку и грудную клетку вверх. На 2и.п. (Взгляд вперед. Подъем вверх мах(вдох носом),и.п. выдох ртом. Ноги лежат на полу, ягодицы напряжены. Выполнять 10 раз.)
11.Прыжки боком через палку. Палка на полу в вертикальном положении. И.П.- о.с. На 10счетов прыжки на правой ноге вправо влево через палку, на следующие 10счетов прыжки на левой ноге, на следующие 10 счетов прыжки на двух ногах. (Спина прямая, на палку не наступать. Выполнять 30 раз.)
6. Памятка для родителей по профилактике дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия
Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает неправильное положение тела во время сна. Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25 см., чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Правильная поза во время сна обеспечивает прямое симметричное положение туловища. Для детей с искривлением позвоночника матрац (волосяной, травяной, ватный) кладется на щит из досок или фанеры. Перина, мягкие подушки, пуховики подкладывать вместо жестокого матраца не рекомендуется.
Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. Во время занятия за столом или партой надо сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины, рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. В положении сидя дети также нередко принимают неправильную позу. Когда парта, стол или стул не соответствует росту, они вынуждены сидеть согнувшись. Если стол высок, то голова и левое плечо наклонены сильно влево, а если низок, то наоборот, левое плечо поднято, правое опущено. Иногда дети сидят, значительно переместив плечи и все туловище по отношению к тазу в сторону. В этом случае позвоночник наклонен как к тазу, так и к линии плеч.
Многие дети сидят в кресле, поджав под себя ноги, сильно наклонившись в сторону. Это положение также может привести к искривлению позвоночника. А как же нужно сидеть?
Обратите внимание на основные ориентиры правильности посадки. Спина должна касаться спинки стула, предплечья до локтевого сустава лежат на столе, ноги - на перекладине или подставке, должны быть согнуты в коленном суставе под тупым или прямым углом. Стол удобен для занятий, если он на 2-3 см выше локтя ребенка, сидящего за этим столом.
Правильное расстояние от глаз ребенке до книги (тетради) проверить нетрудно: поставив руку на локоть, ребенок кончиками пальцев должен коснуться виска„Между грудью и столом должна свободно проходить ладонь. Книга при чтении должна быть наклонена под углом 45° и расположена на расстоянии не менее 30-40 см от ребенка.
Настольная лампа должна быть достаточной мощности (40-50 ватт), но не слишком яркой и находиться слева от ребенка и лишь в крайнем случае перед ним. Целесообразно также оставить включенным общий источник света комнаты.
Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычки стоять на одной ноге. Очень часто можно видеть, как подружки долго стоят, разговаривая, отставив ногу в сторону. Если отставляется постоянно одна и та же нога и позвоночник соответственно часто принимает изогнутую форму, появляется привычка стоять неправильно и может образоваться сколиоз. Поэтому стоя лучше равномерно распределять тяжесть тела на обе ноги или же, если хочется отставить ногу, поочередно делать это левой и правой ногой.
Мальчики нередко стоят, опустив грудную клетку. В этом положении таз выдвинут вперед, живот выпячен. Эта поза очень некрасива и способствует нарушению осанки. Постоянно надо следить за тем, чтобы мышцы спины были несколько напряжены, грудная клетка поднята, живот уплощен.
К сожалению многие дети ходят опустив голову. Такая походка не только некрасива, но и способствует увеличению грудного кифоза - появлению сутулости.
Одежда и обувь школьника долины быть рассчитаны на усиленную потребность детей в движении, на погоду и климат, должны быть удобными и хорошо проницаемыми для тепла.
На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Для предупреждения развития плоскостопия надо своевременно выявить и принять следующие меры:
- Не носить слишком тесную обувь и обувь на высоком каблуке.
- Необходимо ограничить нагрузку на нижние конечности. Для уменьшения де формации свода стопы полезно пользоваться супинаторами, постоянно делать корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени,
- Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей ( дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц, сохраняющих свод стопы, дополнительно - специальные упражнения: ходьба босиком по скошенному лугу, галечнику).
Для ношения книг рекомендуется как для мальчиков, так и для девочек школьный ранец с широким ремнем. Старшие школьники могут пользоваться портфелем, но носить его попеременно в правой и левом руке.
Важнейшее условие нормального физического развития детей - питание. Пищевой рацион ребенка должен быть разнообразен и включать продукты содержащие соли кальция, железа, магния(мясо, молоко, сливочное масло, каши, горох, фасоль).Ежедневно и в достаточном количестве дети должны получать фрукты, овощи, а если врач сочтет нужным , то и поливитамины.
Главным и действенны средством профилактики дефектов осанки является физическое воспитание ребенка. Поэтому уже в раннем детстве физическое воспитание(гимнастика, массаж, закаливание, игры) должно войти составным компонентом в его воспитание.
Родителям необходимо освоить технику рекомендованных упражнений следить за правильностью их выполнения ребенком. Неправильный выбор упражнений, неправильное их исполнение не способствуют выздоровлению и могут даже нанести серьезный ущерб здоровью ребенка.
Заниматься надо регулярно, так как физические упражнения и другие двигательные навыки могут быть хорошо усвоены ребенком и окажут благоприятное влияние на его физическое развитие и состояние здоровья только тогда, когда повторяется изо дня в день.
Вывод
В данной работе рассмотрены лишь наиболее часто встречающиеся у детей физические недостатки, с которыми сталкивается педагог при поступлении детей в хореографические объединения учреждений дополнительного образования. Необходимо помнить, что их коррекция и способы устранения могут потребовать достаточно длительного периода. Поэтому в коррекционных занятиях доминирующим является принцип системности, требующий регулярных занятий, не допускающий неоправданных перерывов. Поскольку коррекционные воздействия могут происходить при условии неизменного порядка упражнений, их многократного повторения. Лишь систематически планируемая, целенаправленная работа позволит эффективно решать задачи коррекции и оздоровления детей.
Польза танцев для здоровья очень велика. Ничего не даёт такую правильную нагрузку на сердце, как танцы. Хороши танцы и для мышц, сосудов и суставов. Кроме того, танцы настолько нетравматичны, что ими могут заниматься дети с 4 лет. Чего не скажешь о спорте и художественной гимнастике. Большинство современных детей имеют сколиоз и вообще проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этом можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению и выравниванию позвоночника. Родители часто отдают детей в хореографические коллективы для укрепления здоровья. Танцы эффективно тренируют деятельность внутренних органов. Систематические, нагрузки прекрасно воздействуют на кровеносную систему, сердце, лёгкие и дыхательную систему в комплексе.
Красивой походке можно учить с того момента, как ребенок сделал первый шаг. Но если дети научаться красиво танцевать, то красиво ходить – и подавно.
Не все дети ходят в детский сад, но потребность в общении есть у всех, даже у самых юных. Когда дети танцуют, им проще найти общий язык. Сближает красивая музыка и атмосфера танцкласса, сближает веселье и работа педагога. Кроме того, танцы раскрепощают. Даже если у вас скромный и стеснительный сын или дочка – танцы снимут все барьеры и сделают его более смелым и раскрепощенным.
Танцы делают ребенка более открытым и подвижным. Кроме того, когда дети танцуют, улучшается приток крови ко всем органам, в том числе к мозгу. Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения. А соответственно, поднимается настроение. Регулярные занятия танцами учат детей разбираться в ритме танцев и улучшают музыкальный слух ребенка. Дети танцуют, а параллельно учатся слушать музыку и понимать её.
Многие люди гармоничное развитие получают в танце, становятся красивыми и привлекательными. Но если дети танцуют с ранних лет, то у них точно будет красивая фигура, грация и пластика, кроме того, они будут учиться одеваться элегантно – есть такая закономерность: дети, которые танцуют, имеют хороший вкус в одежде. Не верите – попробуйте отдать ребенка на танцы и сами в этом убедитесь.
Данная работа является результатом теоретического и практического анализа и обобщения работ опублекованных сайте nsportal.ru
korrigiruyushchaya_gimnastika_dlya_profilaktiki_osanki.docx
prichiny_zanyatsya_tancami.doc
Используемая литература:
- Большая медицинская энциклопедия.
- Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: метод.пособие. – М., 2000.
- Котешева И.К. Оздоровительная методика при сколиозе.
- Логвина Т. Ю. и др. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста: метод.рекомендации. – Мн.: изд. В. М. Скакун, 1996.
- Огородников С. С., Патрубейко Е. Г. Коррекционная работа в физическом воспитании дошкольников. – М., 2007.
- Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. сколиоз и кифозы. М."Медицина",1973.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиантное поведение подростка- профилактика и коррекция в деятельности куратора группы
Девиантное поведение подростка- профилактика и коррекция в деятельности куратора группы...
Девиантное поведение подростка- профилактика и коррекция в деятельности куратора группы
Девиантное поведение подростка- профилактика и коррекция в деятельности куратора группы...
обсуждение на форуме Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков
Матриал предназначен для работы с трудными детьми. Как правильновыявить и главное исправить девиантное поведение подростков....
Выступление на тему «Дисграфия. Виды дисграфии. Профилактика и коррекция» в рамках педагогического совета «Диагностика и коррекция различных форм дисграфии и дислексии младших школьников»
Данное выступление знакомит слушателей с понятием "Дисграфия" , и ее видами. Раскрывает типы ошибок при каждом виде дисграфии и напраления коррекционной работы по преодолению дисграфии...
Презентация к уроку "Распределение учащихся на группы по состоянию здоровья"
Цель данного урока - изучить особенности распределения учащихся по группам по состоянию здоровья....
Индивидуальный подход на уроках физической культуры с учетом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся.
Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тест...
Развитие гибкости у подростков с отклонениями в состоянии здоровья
Методическая разработка для педагогов, направлена на развитие основных физических качеств, увеличение показателей физической подготовленности студентов....