Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»
классный час на тему
Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»
Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр;
Развивать мышление, речь;
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_olimpiyskie_igry.doc | 64.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»
Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр;
Развивать мышление, речь;
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.
Ход занятия:
I Организационный момент
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
О Древнегреческих Олимпийских играх.
Ответьте на мои вопросы:
- Когда прошли I Олимпийские игры в Древней Греции? (1 июля 776 года до н. э.)
- Кто принимал участие в Олимпийских играх? (мужчины из богатых семей)
- Сколько дней длились Олимпийские игры? (5)
- Что проводилось в каждый из пяти дней? (1 день – приносили клятву спортсмены и арбитры, обряд жертвоприношения, 2, 3, 4 дни – состязания, 5 день – жертвоприношения, вручение наград)
- Какие виды соревнований были? (пятиборье – бег, борьба, метание копья и диска, гонки на колесницах)
Новая тема
Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины ХІХ века. В1859, 1870,1875 и 1889 годах в Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метаниям, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты.
В конце ХIX в. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов». В июне 1894 состоялся международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний
и проведений Игр I Олимпиады в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.
Что же является символами Олимпийских игр?
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». (Слайд 9)
А какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?
Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше олимпийской –
Солнцу доброму с родни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжён.
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Давайте прочитаем тексты этих клятв.
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья.
Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Но так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы
Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
Как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (олимпионики)
А как называют сейчас? (олимпийцы)
Познакомимся с некоторыми из них:
Американец Майкл Фелпс, выиграв с мировым рекордом 200-метровку баттерфляем и эстафету 4х200 м вольным стилем в составе сборной США, завоевал свои десятую и одиннадцатую высшие олимпийские награды и стал абсолютным рекордсменом по числу золотых медалей Олимпийских Игр.
Старый и очень приблизительный список выглядит так:
Первое место в нем занимает Лариса Латынина, которая участвовала в Олимпиадах 1956-1964 годов и получила 18 медалей, из которых 9 за первое, 5 за второе и 4 – за третье место.
За ней следует Николай Адрианов, 1972-1980, общее количество медалей – 15, из которых 7 – за первое, 5 – за второе и три – за третье место. Оба спортсмена выступали за СССР в соревнованиях по гимнастике.
Третье место в списке занимает финн Пааво Нурми, получивший 12 медалей в области атлетики.
Четвертое – американец Марк Спитц, 11 медалей по плаванию.
Пятое место принадлежит также американцу Карлу Льюису, участвовавшему в Олимпиадах с 1984 по 1996, и получившему 9 золотых и 1 серебряную медаль за выступления по атлетике.
Некоторые из наших олимпийских чемпионов:
В 1908 году в Лондоне программу впервые вошел зимний вид спорта — фигурное катание на коньках, в котором успешно выступил представитель России — Николай Панин-Коломенкин, завоевавший первую золотую медаль в олимпийской истории своей страны.
ЛАТЫНИНА Лариса Семеновна. Российская спортсменка (спортивная гимнастика). Учась в пятом классе, увлеклась спортивной гимнастикой. Выступала на трех Олимпийских Играх завоевала 18 наград (9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых).
КАРЕЛИН Александр Александрович российский спортсмен (борьба греко-римская). Трёхкратный чемпион Олимпийских игр. На Олимпийских играх в Сиднее стал серебряным призером.
ПОПОВ Александр Владимирович российский спортсмен (плавание). Плаванием начал заниматься в 8 лет. Чемпион Олимпийских игр (1992, 1996. Серебряный призер Олимпийских игр. Серебряный призер Олимпийских игр 2000 (Участник Олимпиады 2004 (Афины).
МАСТЕРКОВА Светлана Александровна российская спортсменка (легкая атлетика). Олимпийская чемпионка в беге на 800 и 1500 м (1996).
КИСЕЛЕВА Мария Александровна российская спортсменка (синхронное плавание). Двукратная олимпийская чемпионка Олимпиады в Сиднее (в дуэте и групповых упражнениях), олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (в групповых упражнениях). Ведущая популярной телеигры «Слабое звено».
КАБАЕВА Алина Маратовна российская спортсменка (художественная гимнастика). Член Общественной палаты РФ. Абсолютная олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (2004). На Олимпийских играх в Сиднее из-за досадной ошибки лишилась золотой медали, но сумела довести выступление до конца и завоевать бронзовую медаль в многоборье. В 2004, выступая на олимпийском турнире в Афинах, она отставала после двух видах многоборья от своей основной соперницы Чащиной (в итоге серебряная медаль), но отличилась в остальных видах и заслуженно завоевала золотую медаль.
НЕМОВ Алексей Юрьевич российский спортсмен (спортивная гимнастика).
Чемпион Олимпийских игр в командном зачете и в опорном прыжке (1996). На Олимпийских играх в Сиднее (2000) завоевал две золотые медали (в абсолютном первенстве и в упражнениях на перекладине), серебряную (вольные упражнения) и три бронзовые (командное первенство, брусья, конь). На Олимпийских играх в Афинах (2004) в многоборье выступил неудачно, но попал в финал на своем коронном снаряде — перекладине. Блестяще исполнил самую сложную комбинацию среди всех участников, но допустил небольшую ошибку при приземлении. Возмущенные поставленной ему явно заниженной оценкой, зрители в течение десяти минут выражали свое недовольство, не давая продолжать состязания. В результате этого беспрецедентного случая оценку Немову повысили, однако в итоге он занял лишь пятое место.
ИСИНБАЕВА Елена Гаджиевна российская спортсменка (прыжки с шестом), двукратная олимпийская чемпионка. Лучшая спортсменка 2004 года по версии Международной федерации легкой атлетики.
ЕГОРОВА Любовь Ивановна российская спортсменка (лыжные гонки). Шестикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — гонка преследования, 15 км, эстафета 4х10 км; 1994 — 5 км, гонка преследования, эстафета 4х10 км), серебряный призер (1992 — 5 и 30 км; 1994 — 15 км).
РЕЗЦОВА Анфиса Анатольевна российская спортсменка (лыжный спорт).
Чемпионка Олимпийских игр в эстафете (1988), серебряный призер (1988, 20 км). С начала 1990-х гг. выступала в биатлоне: чемпионка Олимпийских игр в гонке 7,5 км (1992) и в эстафете 4х7,5 км (1994), бронзовый призер в эстафете 3х7,5 км (1992).
ЛАЗУТИНА Лариса Евгеньевна российская спортсменка (лыжные гонки). Удостоена звания Героя Российской Федерации (1998).
Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — эстафета; 1994 — эстафета; 1998 —
5 км, гонка преследования на 10 км, эстафета). Серебряный олимпийский призер (1998,
15 км), бронзовый призер (1998, 30 км). Участница Белой Олимпиады в Солт-Лейк-Сити (2002).
ВЯЛЬБЕ Елена Валерьевна российская спортсменка (лыжные гонки). Олимпийская чемпионка (1992, 1994, 1998, Нагано) в эстафете 4х5 км. Бронзовые медали зимних Олимпийских игр (1992) на дистанциях 5, 10, 15 и 30 км.
ЧЕПАЛОВА Юлия Анатольевна (российская спортсменка (лыжные гонки).
Олимпийская чемпионка (1998) в гонке на 30 км, (2002,) в спринтерской гонке. Сейчас ещё участвует в соревнованиях.
ЯГУДИН Алексей Константинович российский спортсмен (фигурное катание). Заниматься фигурным катанием начал с четырех лет. В 1994 окончил среднюю школу с золотой медалью. Самого большого успеха добился на Зимних Олимпийских играх (2002), где завоевал олимпийское золото.
ПЛЮЩЕНКО Евгений Викторович российский спортсмен (фигурное катание). В 2006 на Олимпиаде в Турине победил с большим отрывом. Талантливый фигурист.
Это интересно:
...первая древняя Олимпиада состоялась в 776 году до нашей эры, а последняя – в 393 году нашей эры.
...самый большой перерыв между Олимпиадами составил 1503 года. Именно столько времени прошло между последней Олимпиадой древности и первой современной Олимпиадой (1896).
...Олимпиаду, которая состоялась в Сиднее (2000) можно считать 320-й по счету, если учесть 293 Олимпиады, проведенные в древности.
...в 1906 году в Афинах проводилась дополнительная (внеплановая) Олимпиада в ознаменование 10-летия возрождения олимпийского движения.
...Олимпийские Игры 1936 года открывал Адольф Гитлер.
...4 января 1980 г. Президент США Джимми Картер объявил о бойкоте Олимпийских игр в Москве в связи с вводом советских войск в Афганистан. В результате официальным языком Игр стал французский, а на соревнования приехало меньше участников.
...решение о чередовании летних и зимних игр было принято в 1986 году. Это позволило равномерно распределить работу, расходы и интерес к Играм в течение четырех лет.
IV Итог занятия
- Кто же возобновил Олимпийские игры?
- Какие символы у современных Олимпийских игр?
- Какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?
- Когда была последняя летняя Олимпиада?
- Когда будет следующая зимняя Олимпиада?
КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ
«Горит огонь олимпиады,
ему все люди Мира рады»
разработал: мастер
производственного обучения
Путихина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием...
Методическая разработка классного часа на тему «…Мы чашу горя выпили до дна, но враг не взял нас никаким измором…»
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных блокаде Ленинграда...
Классный час "Негасимый огонь памяти"
Тема: «Негасимый огонь памяти»Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной во...
Методическая разработка мероприятия по УД «История родного края» тема: «МОЙ КОСТЁР - К ЛЮДЯМ МИРА ЛЮБОВЬ»
Цели и задачи:познакомить студентов с жизнью и творчеством нашего земляка В.Я. Ерошенко;пробудить интерес к творчеству писателя;способствовать воспитанию интереса к истории нашего края, чувства патрио...
Проект в старшей группе по противопожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по проиивопожарной безопасности....
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
Консультация для родителей «Огонь - наш друг, огонь- наш враг!»
quot;Огонь - наш друг, огонь - наш враг!"...