Презентация "Патетическая соната Бетховена
презентация к уроку по теме

Сахарова Елена Валерьевна

I часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pateticheskaya_sonata_bethovena_prezentaciya_19_avgusta.ppsx456.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Патетическая» соната Л. Бетховена Презентацию выполнила преподаватель МОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Ивантеевка Саратовской области Сахарова Е.В. I часть

Слайд 2

Цели и задачи: Проанализировать произведение… Выявить в нем стилистические особенности. Проследить за развитием образов. Отметить выразительные средства, использованные для создания сонаты. Подтвердить обоснованность названия произведения.

Слайд 3

Прекрасный пианист-виртуоз Бетховен написал 32 сонаты, каждую из которых можно назвать маленькими симфониями. «Патетическая» соната № 8. Была посвящена князю Карлу Лихновскому , покровителю Бетховена в Вене.

Слайд 4

« Это гигантский рывок вперед, к тому, что в искусстве еще только должно прийти…» Б.Кремнев Вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой-нибудь оперной премьеры. Произведение было воспринято как сочинение смелое и новаторское

Слайд 5

«Патетика» - с пафосом, возвышенно… Среди ранних сонат Бетховена «Патетическая» самая зрелая, самая бетховенская. Повышенная экспрессивность и драматизм эмоций подсказали название сонаты.

Слайд 6

Вступление

Слайд 7

Аккорд! Могучий и грозный. Властный голос. Он требует ответа. Быстрого, ясного. Он нетерпелив. Он не хочет ждать. И ответ приходит. Но робкий и уклончивый. В нем страдание и боль, но нет решения.

Слайд 8

И тогда раздается прежний голос. На этот раз еще более сильный и требовательный . И опять тот же ответ . Но голос не умолкает. Он все настойчивей. От него не скроешься и не уйдешь . Жизнь зовет героя к действию . И вот сопротивление сломлено и оно осталось только. в одиноких и ломких звуках…

Слайд 9

Экспозиция: показ тем Главная партия Связующий раздел Побочная партия Заключительный раздел

Слайд 10

Главная партия Устало скатываются последние отзвуки вступления и тонут во вздымающихся валах… Главная партия полна острой и кипучей , не затихающей ни на миг борьбы. Тема выросла из мощных аккордов вступления. Она мужественная, порывистая, сильная.

Слайд 11

Связующий раздел Затем связующая партия начинает успокаивать волнение основной темы и приводит её к мелодичности и певучести побочной партии.

Слайд 12

Побочная партия Побочная тема сродни ответу вступления, полна интонаций вздохов. Их развитие становится все более энергичными к концу экспозиции.

Слайд 13

Заключительная партия Экспозицию завершает мажорный вариант главной темы Это светлая кульминация, к которой устремлено всё развитие.

Слайд 14

Экспозиция как правило повторяется

Слайд 15

Главная партия Главная партия полна острой и кипучей , не затихающей ни на миг борьбы. Тема выросла из мощных аккордов вступления. Она мужественная, порывистая, сильная.

Слайд 16

Связующий раздел Затем связующая партия начинает успокаивать волнение основной темы и приводит её к мелодичности и певучести побочной партии.

Слайд 17

Побочная партия Побочная тема сродни ответу вступления, полна интонаций вздохов . Их развитие становится все более энергичными к концу экспозиции.

Слайд 18

Заключительная партия Экспозицию завершает мажорный вариант главной темы Это светлая кульминация, к которой устремлено всё развитие.

Слайд 19

На границе с разработкой вновь появляется тема вступления Однако ее грозный вопрос здесь остается без ответа – лирический эпизод темы не возвращается.

Слайд 20

Разработка Именно лирический эпизод вступления вступает в борьбу с главной партией в разработке Это очень похоже на схватку «сильного» и «слабого ». Монолитности разработки способствует единая ритмическая пульсация. Этот "бурлящий" ритм не даёт ослабеть энергии движения ни на миг.

Слайд 21

Реприза: сближение тем Побочная партия приобретает минорную окраску и все больше подчиняется главной . Ни внезапный возврат скорбных голосов вступления, ни аккорды, дробящие молотом воли нерешительность и сомнение, не в силах остановить победного движения, изменить исход борьбы!

Слайд 22

Использованные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В «тени» девяти симфоний» Вокальный жанр в творчестве Бетховена. Особенности стиля и исполнения.

Статья рассматривает и анализирует  характерные черты музыкального стиля Людвига ван Бетховена как композитора стоящего на стыке двух эпох в музыке: классицизма и романтизма, а также значен...

Урок музыки Мир Бетховена

Конспект урока музыки в 3 классе (программа Критской, Сергеевой) по теме : Мир Бетховена...

Открытый урок на тему: «Работа над классическим сонатным Allegro со студентами СПО, на примере Сонаты D-dur В.А. Моцарта К311»

В матереале данного открытого урока содержится методический разбор Сонаты В.А. Моцарта D-dur K311 Iч. Освещены вопросы сонатной формы как таковой, стилистические особенности музыки эпохи классицизма....

СХЕМА АНАЛИЗА СОНАТЫ № 23 Л. БЕТХОВЕНА

Визуальная методика преподавания.Вся информация о произведении, эпохе, композиторе (дата, история создания, форма, порядок номеров, тональности, лейтмотивы, особенности образности и принципы разв...

Сонаты Г.Ф. Генделя для блокфлейты альт

Г.Ф. Гендель, Соната, флейта, блокфлейта....

Сонаты П.Б. Белленцани для блокфлейты альт

П.Б. Беленцани, Соната, флейта, блокфлейта....

Работа над исполнительскими приемами в Сонате a-moll Д. Чимароза

ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого учебного занятия по предмету «Фортепиано»(предмет по выбору)  на тему: «Работа над исполнительскими приемами в Сонате a-moll  Д. ...