Презентация "Патетическая соната Бетховена
презентация к уроку по теме
I часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Проанализировать произведение… Выявить в нем стилистические особенности. Проследить за развитием образов. Отметить выразительные средства, использованные для создания сонаты. Подтвердить обоснованность названия произведения.
Прекрасный пианист-виртуоз Бетховен написал 32 сонаты, каждую из которых можно назвать маленькими симфониями. «Патетическая» соната № 8. Была посвящена князю Карлу Лихновскому , покровителю Бетховена в Вене.
« Это гигантский рывок вперед, к тому, что в искусстве еще только должно прийти…» Б.Кремнев Вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой-нибудь оперной премьеры. Произведение было воспринято как сочинение смелое и новаторское
«Патетика» - с пафосом, возвышенно… Среди ранних сонат Бетховена «Патетическая» самая зрелая, самая бетховенская. Повышенная экспрессивность и драматизм эмоций подсказали название сонаты.
Вступление
Аккорд! Могучий и грозный. Властный голос. Он требует ответа. Быстрого, ясного. Он нетерпелив. Он не хочет ждать. И ответ приходит. Но робкий и уклончивый. В нем страдание и боль, но нет решения.
И тогда раздается прежний голос. На этот раз еще более сильный и требовательный . И опять тот же ответ . Но голос не умолкает. Он все настойчивей. От него не скроешься и не уйдешь . Жизнь зовет героя к действию . И вот сопротивление сломлено и оно осталось только. в одиноких и ломких звуках…
Экспозиция: показ тем Главная партия Связующий раздел Побочная партия Заключительный раздел
Главная партия Устало скатываются последние отзвуки вступления и тонут во вздымающихся валах… Главная партия полна острой и кипучей , не затихающей ни на миг борьбы. Тема выросла из мощных аккордов вступления. Она мужественная, порывистая, сильная.
Связующий раздел Затем связующая партия начинает успокаивать волнение основной темы и приводит её к мелодичности и певучести побочной партии.
Побочная партия Побочная тема сродни ответу вступления, полна интонаций вздохов. Их развитие становится все более энергичными к концу экспозиции.
Заключительная партия Экспозицию завершает мажорный вариант главной темы Это светлая кульминация, к которой устремлено всё развитие.
Экспозиция как правило повторяется
Главная партия Главная партия полна острой и кипучей , не затихающей ни на миг борьбы. Тема выросла из мощных аккордов вступления. Она мужественная, порывистая, сильная.
Связующий раздел Затем связующая партия начинает успокаивать волнение основной темы и приводит её к мелодичности и певучести побочной партии.
Побочная партия Побочная тема сродни ответу вступления, полна интонаций вздохов . Их развитие становится все более энергичными к концу экспозиции.
Заключительная партия Экспозицию завершает мажорный вариант главной темы Это светлая кульминация, к которой устремлено всё развитие.
На границе с разработкой вновь появляется тема вступления Однако ее грозный вопрос здесь остается без ответа – лирический эпизод темы не возвращается.
Разработка Именно лирический эпизод вступления вступает в борьбу с главной партией в разработке Это очень похоже на схватку «сильного» и «слабого ». Монолитности разработки способствует единая ритмическая пульсация. Этот "бурлящий" ритм не даёт ослабеть энергии движения ни на миг.
Реприза: сближение тем Побочная партия приобретает минорную окраску и все больше подчиняется главной . Ни внезапный возврат скорбных голосов вступления, ни аккорды, дробящие молотом воли нерешительность и сомнение, не в силах остановить победного движения, изменить исход борьбы!
Использованные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В «тени» девяти симфоний» Вокальный жанр в творчестве Бетховена. Особенности стиля и исполнения.
Статья рассматривает и анализирует характерные черты музыкального стиля Людвига ван Бетховена как композитора стоящего на стыке двух эпох в музыке: классицизма и романтизма, а также значен...

Урок музыки Мир Бетховена
Конспект урока музыки в 3 классе (программа Критской, Сергеевой) по теме : Мир Бетховена...

Открытый урок на тему: «Работа над классическим сонатным Allegro со студентами СПО, на примере Сонаты D-dur В.А. Моцарта К311»
В матереале данного открытого урока содержится методический разбор Сонаты В.А. Моцарта D-dur K311 Iч. Освещены вопросы сонатной формы как таковой, стилистические особенности музыки эпохи классицизма....

СХЕМА АНАЛИЗА СОНАТЫ № 23 Л. БЕТХОВЕНА
Визуальная методика преподавания.Вся информация о произведении, эпохе, композиторе (дата, история создания, форма, порядок номеров, тональности, лейтмотивы, особенности образности и принципы разв...

Работа над исполнительскими приемами в Сонате a-moll Д. Чимароза
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого учебного занятия по предмету «Фортепиано»(предмет по выбору) на тему: «Работа над исполнительскими приемами в Сонате a-moll Д. ...