Рифма помогает понять и запомнить.
методическая разработка по теме

Сидякина Марина Дмитриевна

Сценарий занятия по проверке изученного материала по предмету "Декоративно-прикладное искусство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-сценарий45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рифма помогает понять и запомнить.

Урок – закрепление в форме викторины.

Сценарий.

  1. Действующие «лица»:

а) ведущий (преподаватель или уч-ся)

б) жюри (2-3 преподавателя)

в) 2-3 играющие команды уч-ся (5-7 человек)

г) болельщики (уч-ся других профилей)

  1. Проведение урока-викторины.

Ведущий:

                                Сегодня у нас викторина-

                                Занятие в форме игры:

                                Две команды и жюри,

                                И болельщики нужны.

Все на месте? Все готовы?

Значит можно начинать!

Проводить проверку знаний

И оценку получать!

Задание № 1. «Вопрос-ответ»

(На скорость – готов ответ – рука вверх)

  1. Как называют картину, выполненную из мелких кусочков чего-либо?

(Мозаика)

  1. Как называют способ создания изображения путем наклеивания?

(Аппликация)

  1. Как называют орнамент, если изображены: дракон, рыба, птица, медведь, тигр и т.п.

(Зооморфный)

  1. Назовите вид орнаментальной аппликации с изображением букв, цифр, знаков, символов и т.п.

(Шрифтовый)

  1. Назовите вид аппликации, если изображение состоит из треугольника,                квадрата, круга и т.п.

(Геометрический)

  1. Изображение состоит из грибов, листьев, цветов - назовите вид аппликации.                                                                (Предметная)

  1. Как называется листок аппликации из бумаги, если не нужны ножницы.

(Метод обрыва)

  1. Сколько согласных букв в слове аппликация? (5)

  1. Сколько согласных букв в слове мозаика? (4)

  1. Назовите соединительное средство в аппликации? (Клей)

Оценка жюри (по количеству правильных ответов)

Задание № 2. «Аппликация методом обрыва» (10-15 минут)

Командам предоставляется:

а) набор цветной бумаги

б) альбомный лист

в) клей ПВА

г) темы на выбор: «Лес», «Лето», «Зима», «Новый год»

(Пока команды выполняют работы соревнуются болельщики!)

Задание № 3. (Для болельщиков 10-15 минут)

Конкурс называется «Нарисуй с закрытыми глазами»

Участвуют два человека одновременно.

На доске с завязанными глазами рисуют:

а) кота

   б) мышь

  в) рыбу

(Общее количество участвующих зависит от времени, примерно 2-3 пары)

Оценка жюри болельщиков по 5-ти бальной системе.

Необходимо оценить:

а) похожесть изображения

                                       б) скорость исполнения

           в) творческий подход (если есть)

Оценка жюри задания 2.

Необходимо учесть:

а) аккуратность

   б) сюжет по теме

                          в) использование пространства

                          г) композиционное построение

Задание № 4. «Вычеркни лишнее»

Командам предоставляются по три листа с перечнем инструментов и материалов. Необходимо подчеркнуть лишнее из перечня к определенному виду аппликации.

(Задание выполняется на время. Жюри засекает время, 5-7 минут)

(Пока команды выполняют задание можно повторить или продолжить задание № 3 для болельщиков «Нарисуй с закрытыми глазами»)

Для задания № 4 предоставляются:

Лист 1. «Аппликация из кожи и меха». (Картина)

Клей, ножницы, мел, мех, кожа, лезвие, спички, свеча, пинцет, картон, рамка, ткань, бумага, шнур, степлер (мебельный), проволока, молоток, линейка, циркуль, простой карандаш.

Лист 2. «Аппликация из бисера - мозаика». (Картина)

Бисер, клей ПВА, игла, нитки, картон, карандаш, рамка, степлер (мебельный), шнур, лак бесцветный (мебельный), кисть, ёмкость (стеклянная или металлическая), бумага, бутылка, бусы, стеклярус, клей «Момент».

Лист 3. «Аппликация из соломки» (Картина)

Утюг, ткань, нож, ножницы, лезвие, ёмкость, вода, сода, клей ПВА, клей «Момент», клейстер, иголка, картон, рамка, калька, степлер (мебельный), шнур, молоток, соломка, кафельная плитка.

Лист 4. «Аппликация из бумаги» (Картина)

Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, картон, краски, дырокол, ткань, игла, нитка, рамка, шнур, молоток, гвозди, лак, кисть, ёмкость, калька, карандаш (простой), альбомный лист, ватман, нож, линейка, мел, степлер, канцелярский, вода.

Лист 5. «Аппликация в технике коллаж» (Картина)

Рамка, клей «Дракон», картон, клей ПВА, календарь (цветное изображение), бумага, молоток, степлер (мебельный), булавки, игла, нитки, кора, бабочка (чучело), жук (засушенный), листья (искусственные), листья (засушенные),  карандаш (простой), стерка, цветы (засушенные), краски масляные.

Лист 6. «Аппликация из кожи «натюрморт»» (Картина)

Рамка, кожа, мех, картон, ткань (фон), клей «Дракон», клей «Момент», иголки-булавки, игла, нитки, корзина плетённая, нож, ножницы, искусственные фрукты или ягоды, спички, молоток, свеча, пинцет, лезвие,

степлер (мебельный), шнур, бумага, карандаш (простой), проволока, сухие растения, искусственные цветы.

 

Оценка жюри (каждая ошибка – минус бал от общего счета).

Задание № 5. «Наклей с закрытыми глазами».

Участвуют по три человека от каждой команды (задание для одного на 5 минут).

Командам предоставляется:

а) клей ПВА,

б) альбомный лист,

в) вырезанные заготовки снеговика, гусеницы, елки,

г) платок (закрыть глаза).

  1. Возможны варианты заготовок:

- дом и ёлка;

- грузовик и снеговик;

- кот и мышь.

  1. Заготовки перепутаны или нет.
  2. Участников на одно задание (1-2 человека)

(Пока проводится конкурс в командах, можно поиграть с болельщиками «Отгадай загадку»)

Задание № 6.  Для болельщиков.

  1. Кто, ответьте на вопрос,

Быстро режет, ровно рвет.

        Толстое и твердое, лишь бы

        Не очень твердое?

                                (Нож)

  1. Маленькое, круглое с

Отверстием внутри.

Блестит, переливается

На нитку одевается.

                        (Бисер)

  1. Узлы плетутся разные

Изделия прекрасные

Салфетки, сумки и кашпо,

Абажуры и панно.

                        (Макраме)

  1. «Простой», «морской», «фриволите»

«галстучный» и «лотос» - всё это

Из искусства с названием французским.

                                                        (Макраме)

  1. Перчатки, сумки, кошельки,

Брюки, юбки, пиджаки,

Сапоги, ботинки то же

Всё из крашеной, но

Натуральной…….

                                (Кожи)

  1. На картине самолёт –

Завершает свой полёт;

Автобусы, машины,

Вокзал и пассажиры.

                                (Пейзаж)

Оценка жюри конкурса болельщиков «Отгадай загадку».

(Количество правильных ответов равно количеству заработанных баллов для команды)

Оценка жюри задания № 5.

Необходимо оценить:

        а) скорость

        б) правильность

        в) четкость изображения

Конкурс оценивается по пятибалльной системе (оценивают каждого игрока принявшего участие - отдельно)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

а) подсчет баллов,

б) комментарии жюри,

в) отметить активного болельщика.

НАГРАЖДЕНИЕ

а) объявление мест,

б) грамота за активное участие в игре (среди игроков команд)

в) грамота за активное участие в игре (среди болельщиков)

Автор сценария преподаватель профиля «Декоративно-прикладное искусство» Сидякина М.Д., город Усть-Лабинск Краснодарского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Он.Она. Как понять друг друга

Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...

Помочь понять себя

Статья из опыта работы классного руководителя...

5 приемов экстремального вождения, которые нужно запомнить раз и навсегда

что можно и нельзя делать при заносе автомобиля....

Рифмы души.

Подборка стихов, которая была отредактирована и подготовлена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Посвящены участникам войны, Дню Победы....