Элективный курс " Дом и дизайн"
элективный курс по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Согласовано УТВЕРЖДЕНО
Директор ЦРО Директор ЦНТТ
_______О.В.Мартынова _____________ И.В. Щетущенко «______»___________2012г. «______»___________2012г.
Дом и дизайн
(ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)
РАЗРАБОТАЛА:
Кирпилянская Наталья Николаевна
(педагог дополнительного образования)
Армавир, 2012г.
Пояснительная записка.
В настоящее время большую популярность приобрел дизайн домашнего интерьера. Проекты дизайна являются не только носителем декоративного и изобразительного проявления творчества людей, но также несут в себе особенности эпохи социальные и общественные вкусы.
Данная программа опирается на современные тенденции развития дизайна и его стилей: эко – стиля и этнического стиля. В данных стилях проявляется стремление к более глубокому и полному слиянию с природой и особенностями народного быта.
Итак, вы решили создать новое убранство вашего дома. Сразу возникает две проблемы: что именно предстоит сделать и как это сделать. Мы предлагаем использовать для создания поистине неповторимого интерьера такие доступные природные материалы, как соленое тесто, кожу, краски. Работа с этими материалами в той или иной степени знакома каждому, а мы расскажем о простых технологиях, позволяющих даже начинающему декоратору легко и без особых хлопот преобразить любое помещение, не затратив при этом серьезных денежных средств. Сразу оговорим, что речь пойдет именно о быстрых и доступных каждому способах создания интерьера, в которых соленое тесто кожа лишь помогают создать « настроение» вашего дома, подчеркнут ту или иную стилевую направленность оформления. Хотя, кто знает, может вам захочется большего, и с помощью техник, с которыми познакомитесь, вы полностью преобразите вашу квартиру или дом, создав по-настоящему уютный мир, в котором и вы и ваши близкие будете прекрасно себя чувствовать.
В настоящее время необычайно актуальным стал дизайн интерьера. Он отражает общую тенденцию к возрождению декоративно-прикладного творчества, опираясь на национальные традиции и культуру семьи.
Данная программа помогает адаптироваться учащимся в новых социальных условиях, обеспечивает их личностное становление и способствует развитию творческого потенциала, а так же осознанию самих себя и своего места в социуме, помогает сформировать профориентационную деятельность.
Данная программа отличается новизной, в ней присутствуют технология изготовления изделий из кожи и технология лепки из соленого теста, которые полностью отсутствуют в программах общеобразовательной школы. Программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта, семьи. Она способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру. Показывает им место и значение творческого проектирования при создании современных изделий, учит их понимать основные закономерности формообразования, знакомит с основами проектной деятельности, дает понятие об этапах создания красивых и полезных изделий.
Целью данной программы является: знакомство с кожаной пластикой и лепкой из соленого теста; содействие становлению личности обучающегося, развитию его творческих способностей через ознакомление с эко-стилем и этническим стилем. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Обучающие:
-освоению техники кожаной пластики и лепки из соленого теста;
-творческому проектированию;
- основным понятиям о стилевом решении дизайна быта.
2.Воспитывающие:
- уважительное отношение к традициям и истории своего народа;
- трудолюбие, коммуникабельность, уважение к собственности, ответственность и экономность.
3.Развивающие:
-знания, умения, навыки в данных стилях;
-профориентационную деятельность;
-умение решать конструктивно-технологические задачи;
-способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества.
Процесс достижения цели и поставленных задач осуществляется в сотрудничестве детей и педагога, при этом применяются различные методы осуществления целостности педагогического процесса. Методы формирования сознания: рассказ, беседа, диспут, метод примера, работа с литературой. Методы стимулирования и мотивации поведения. Формирование опыта эмоционально-целостных отношений у учащихся: интерес к деятельности и поведению (соревнования, игры, выставки, защиты творческих проектов); долга и ответственности в деятельности и поведении.
Программа курса составлена на основе знаний возрастных и психолого-педагогических, физических особенностей детей 9-11 лет. Работа с обучаемыми строиться на взаимосотрудничестве, на основе уважительного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности.
Элективный курс не создает учебных перегрузок, для школьников подобрано оптимальное соотношение между объемом учебного материала, и временем, отведенным для его изучения.
Ожидаемый результат:
В результате прохождения данного курса учащиеся получают начальные представления о технологии изготовления изделий из кожи и техники лепки из соленого теста, а так же историю кожаной пластики и лепки из соленого теста.
В результате обучения, учащие должны знать:
- технологию изготовления изделий из кожи;
- технологию лепки из соленого теста.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- составлять композиции, подбирать цветовое решение;
- решать конструктивно-технологические задачи;
- адаптироваться в новых социальных условиях;
- работать со схемами;
- работать над творческим проектом;
- создавать эстетически красивые и полезные вещи в этническом и эко - стилях.
Критериемуспешного освоения данного ориентированного курса является:
- возникновение интереса к данному виду деятельности;
- успешное создание работ из кожи и из соленого теста.
В качестве итогового контроля курса в программе предусматривается выполнение зачетной работы – творческий проект.
Содержание курса, предусматривающее приобщение ребенка к освоению серьезных профессиональных знаний, способствует его интеллектуальному и творческому развитию. Предоставление ученику права выбора темы и степени сложности зачетной работы дает возможность реализовать принцип учета возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Самостоятельная работа учащихся раскрывает степень усвоения материала.
Контролируемость результата обучения, заявленногов курсе, достигается текущим контролем педагогом усвоения тем и обеспечивается оценкой качества выполнения зачетной работы.
Реалистичность данной программы обеспечивается организационно-педагогическими условиями:
- создаются учебные группы численностью не более 12-15 человек, в возрасте 9-11 лет;
- занятия проводятся 1 раз в неделю по 2часа;
- выполнение упражнений физминутки;
Для реализации данной программы имеется следующее материально-техническое обеспечение:
№ п/п | Название | Кол-во |
Стол | 1 шт | |
Стул | 1 шт | |
Ножницы | 1 шт | |
Шприц с насадками (кулинарный) | 1 шт | |
Игла для трикотажа | 1 шт | |
Ткань (канва) | 2 шт | |
Ткань рогожка | 2 шт | |
Бумага (калька) | 1 шт | |
Картон | 1 набор | |
Бисер | 300 гр | |
Бусы | 200 гр | |
Кожа | 50*50см. | |
Набор проволоки для плетения | 2 набора | |
Мука | 1 кг | |
Соль | 200 гр | |
Набор инструментов для работы с пластилином | 1 шт | |
Клей быстросохнущий | 1 шт | |
Спица | 1 шт | |
Пинцет | 1 шт | |
Свеча | 1 шт |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие.
| 2 | 1 | 1 |
2. | История пластики из кожи. | 2 | 1 | 1 |
3. | Технология изготовления изделий из кожи. | 4 | 1 | 3 |
4. | Техника лепки из соленого теста. | 2 | 1 | 1 |
5.
| Знакомство с творческим проектированием | 2 | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 12 | 5 | 7 |
Содержание.
1.Вводное занятие (2 ч).
Теория:Демонстрация выставочных работ. История возникновения этнического и эко-стилей. Изучение правил техники безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Пожарная безопасность.
Практика: Способы обработки кожи.
2.История пластики из кожи (2ч).
Теория:Организация рабочего места. Гигиена рабочего места. Коже – вторую жизнь (просмотр кинофильма).
Практика: Изготовление «жмурки» и способы натягивания кожи на планшет.
3.Техника изготовления изделий из кожи(4 ч).
Теория:Быт и культура народного стиля. Красота в моем доме. Материаловедение.
Практика:Изготовление цветов розы и ромашки, листьев различной формы и перьев из кожи. Изготовление вазы или рамки для фотографий.
4.Техника лепки из соленого теста(2 ч).
Теория:Организация рабочего места. Гигиена рабочего места. Из истории лепки из соленого теста.Материалы и инструменты. Способы приготовления соленого теста.
Практика: Окрашивание теста. Изготовление изделий: «Критский венок» и «Подсвечник». Сушка и обжиг.
5.Знакомство с творческим проектированием (2 ч).
Теория:
Необходимо использовать знания пластики из кожи и лепки из соленого теста
План работы:
- Составление эскиза.
- Подбор материалов.
- Лепка из соленого теста или кожаная пластика.
- Оформление готовой композиции.
- Расчет стоимости и себестоимости, процент экономии.
Практика: Написание творческого проекта.
Литература:
- Соленое тесто, 2004г., Бурда (рукоделие), «Внесигналок»,
- Журнал «Верена», учебный курс, № № 1/03 г, 5/04 г, 8/2005 г, 12/2006 г.
- Журнал «Василиса», 2006г.
- Журналы «Валентина», «Лена», «Анна»
- Рукоделие, М, Просвещение, 2006г.
6.М. Егорова, Лепка из соленого теста. «Человек», М, 2006г.
7. Кожаная пластика, «Человек», М, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку
Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...

Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)
В программу курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису
Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...

Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...

Программа элективного курса "Мир дизайна"
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников детских художественных школ и выпускников общеобразовательных школ является профессия дизайнера. И перед многими учениками встает проб...