Статья "Изучение химии методом проектов"
статья
В статье приведен пример изучения химии студентами СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metod_proektov.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение химии методом проектов
Проект «Ученые-химики во Время Великой отечественной войны»
Данный проект был представлен на областной исследовательской конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «И помнит мир спасенный...».
Данная работа относится к проектно-исследовательской деятельности предполагающая выделение целей и задач, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов [1].
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В основу этого метода положена идея, составляющая суть понятия "проект", его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи [2].
По виду деятельности данный проект относится к исследовательскому,
по признаку предметно-содержательной области- межпредметный, по количеству участников проекта- групповой (работу выполняли 3 студента), по продолжительности- долгосрочный.
Прежде чем приступить к работе над проектом, студент должен овладеть следующими умениями самостоятельной работы:
- репродуктивными: делить материал на составные части, выделять главное в тексте, составлять план, тезисы, пользоваться справочной литературой;
-творческими умениями: уметь формулировать проблему, составлять план решения проблемы, делать обобщение, выводы, составлять доклад по теме из разных источников, делать прогноз [3];
- организационно - рефлексивными умениями: уметь планировать свою деятельность (ставить цель, составлять план), анализировать свою деятельность (сравнивать результаты с целями);
Выступление студентов на данной конференция способствовала развитию следующих компетенций [4]:
1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами студента, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.
2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общенаучной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
3. Коммуникативные компетенции. Включают способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
4. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции.
Список литературы:
1. Сергеев И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004, с.-4
2. http://stupeni.399sch.ru (19.09.2015)
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М., 2004, с.-18
4. http://www.moluch.ru (20.09.2015)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом
Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...
Реализация метода проектов при курсовом и дипломном проектировании
Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приб...
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»
В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...
Метод проектов при изучении химии
Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов к подготовке квалифицированных работников. Преподавание сегодня следует рассматривать как помощь каждому обучающемуся...
Использование кейс-метода, метода проектов на предмете фармацевтической технологии
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...
Преподавание химии методом аналогии
Аналогия это особо познавательный прием, заключающийся в сравнении....