Рабочая программа по Химии (СПО)
рабочая программа

Курко Наталья Николаевна

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (2004г) в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки обучающихся старших классов

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (2004г) в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки обучающихся старших классов

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.rp_odb_06_himiya2019.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум

сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ТМР                                     ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

________И.В. ПОЛОВИНКИНА                                _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2017                                          «_____»_________________2017

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 06 ХИМИЯ

для специальностей   среднего  профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности:

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

                         

   

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой  комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2017г., протокол № _______

Председатель ПЦК______________ В.Н. Липницкая

пос. Молодежный, 2017г.

     Рабочая  программа  дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии  (2004г) в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки обучающихся старших классов

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области «Россошанский техникум  сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

Разработчики:

Половинкина Ирина Вячеславовна,  зам директора по ТМР

Ф.И.О.,  должность

Курко Наталья Николаевна,  преподаватель

Ф.И.О.,  должность

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

Химия  

  1. Область применения рабочей  программы

    Рабочая  программа  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальностей  среднего профессионального образования по программе подготовки      специалистов среднего звена  по специальности:       35.02.17 Механизация  сельского хозяйства  

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004 (Утв. приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089).

2.Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312  « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Министерства образования РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011№1994, 01.02.2012№74).\

3.Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 №29200), п23.

4.Примерной  программы среднего полного общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов. Сборник. – М.: Просвещение, 2011 

5. Учебного плана ГБПОУ  ВО «РТСиСТ»  по специальности среднего профессионального образования (базовая подготовка) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

    Рабочая программа  дисциплины Химия  предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

    Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования химия  изучается как базовый учебный предмет.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение химии  на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
  1. Требования к результатам обучения:

      В результате освоения химии  на базовом уровне обучающийся  должен

знать/понимать

З.1        важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и не молекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

З.2        основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений.

З.3         вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

У.1-        называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

У.2-        определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

У.3 -        характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

У.4-        объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

У.5-        выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

У.6-        проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -   117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 39 часов.

2.  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

      лабораторные работы

-

      практические работы

5

      контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

подготовка к практическим работам, выполнение домашнего задания – 24

подготовка презентаций - 2

подготовка сообщений - 6

подготовка докладов-3

домашняя контрольная работа -3

подготовка к контрольной работе-1

Промежуточная  аттестация в форме  экзамена    


2.2. Тематический план и содержание  дисциплины  Химия                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

Научные методы познания веществ и химических явлений

3

1

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1

2

Диагностическая контрольная работа.

1

 Самостоятельная работа:

 СР№1  по теме: Подготовка к контрольной работе.

1

Раздел 1.Органическая химия

Тема 1.1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала

Виталистическое учение. Органическая химия. Признаки органических веществ. Предпосылки создания теории строения органических соединений. Теория строения органических соединений.

3

3

Предмет  органической  химии.

1

4

Теория строения    органических соединений А. М. Бутлерова.

1

 Самостоятельная работа

Выполнение домашнего задания

1

Тема 1.2 Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

Классификация и номенклатура углеводородов. Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Углеводородный скелет. Радикалы. Типы химических связей в молекулах. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства углеводородов. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

14

5

Природный газ . Алканы.

1

6

Алкены. Этилен.

1

7

Диены. Каучуки.

1

8

Алкины. Ацетилен.

1

9

Арены. Бензол.

1

10

Нефть и способы её переработки.

1

11

Роль химии в решении энергетических проблем.

1

12

Генетическая связь между классами углеводородов.

1

13

Контрольная работа №1 Решение задач, структурная изомерия.

1

 Самостоятельная работа

 СР№2 по теме:  Углеводороды и их природные источники.

1)  Подготовить сообщения. Тема на выбор:

«Углеводородное топливо, его виды и назначение». «Сварочное производство и роль химии углеводородов в нём» «Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы»  «Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия»

 2) выполнение домашнего задания

5

Тема 1.3

Кислородсодержащие

органические

соединения

Содержание учебного материала

Классификация, номенклатура и химические свойства кислородсодержащих органических соединений. Одно- и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Функциональные группы, типы химических связей в молекулах.

12

14

Предельные одноатомные спирты.

1

15

Многоатомные спирты.

1

16

Фенол.

1

17

Альдегиды.

1

18

Одноосновные карбоновые кислоты.

1

19

Сложные эфиры и жиры.

1

20

Углеводы. Моносахариды.

1

21

Ди- и полисахариды.

1

 Самостоятельная работа

 СР№3 по теме: Кислородсодержащие органические соединения.

1) Домашняя контрольная работа.

2) выполнение домашнего задания.

4

Тема 1.4

Азотсодержащие

органические

соединения

Содержание учебного материала

Классификация, номенклатура и химические свойства азотсодержащих органических соединений. Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Функциональные группы. Типы химических связей в молекулах.

12

22

Амины.

1

23

Аминокислоты

1

24

Белки.

1

25

Свойства белков.

1

26

Нуклеиновые кислоты.

1

27

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

28

Практическое занятие  № 1 «Идентификация органических соединений».

1

29

Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения».

1

Самостоятельная работа

СР №4 по теме: Азотсодержащие органические соединения.

1)  Подготовить доклад. Тема на выбор:

«Белки как компонент пищи»

«Проблема белкового голодания и пути её решения»

«Белковая основа иммунитета»

 2) выполнение домашнего задания ,

 3) подготовка к практической работе.

4

Тема 1.5

Химия и жизнь.

Содержание учебного материала

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

7

30

Ферменты

1

31

Витамины

1

32

Гормоны

1

33

Лекарственные средства

1

34

Контрольная работа за 1 семестр

1

 Самостоятельная работа

СР№5 по теме: Химия и жизнь.

 1) Подготовить доклад по теме: «Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия»

 2) выполнение домашнего задания.

2

Тема 1.6 Высокомолекулярные вещества

Содержание учебного материала

7

35

Общие понятия химии ВМС

1

36

Пластмассы

1

37

Синтетические волокна

1

38

Синтетические каучуки

1

39

Практическое занятие  №2  «Распознавание волокон и пластмасс».

1

 Самостоятельная работа

 1) выполнение домашнего задания.

 2) Подготовка к практической работе.

 

2

Раздел 2 Теоретические основы химии

.

Тема 2.1 Современные представления о строении атома

Содержание учебного материала

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

6

40

Атом — сложная частица

1

41

Строение электронных оболочек атомов

1

42

Периодический закон Д. И. Менделеева

1

43

Значение периодического закона

1

 Самостоятельная работа

СР№6 по теме: Современные представления о строении атома.

 1) Подготовить сообщение по теме «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева»

 2) выполнение домашнего задания

2

Тема 2.2 Химическая

связь

Содержание учебного материала

Ковалентная связь, её разновидности и механизм образования. Степень окисления, валентность. Ионная связь. Катионы, анионы. Металлическая связь. Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров.

6

44

Ионная химическая связь

1

45

Ковалентная химическая связь

1

46

Металлическая химическая связь

1

47

Водородная химическая связь

1

 Самостоятельная работа

СР№7 по теме: Химическая связь.

 1)  Подготовить сообщение по теме «Единая природа химических связей»

 2) выполнение домашнего задания

2

Раздел 3. Экспериментальные основы химии

Тема 3.1 Вещество

Содержание учебного материала

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и не молекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Чистые вещества и смеси. Способы разделения  смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении

веществ — разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения  растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение( золи, гели).

9

48

Полимеры

1

49

Газообразные вещества

1

50

Жидкие вещества

1

51

Твердые вещества

1

52

Дисперсные системы

1

53

Состав вещества. Смеси

1

 Самостоятельная работа

СР№8 по теме Вещество.

1)   Подготовить сообщения. Тема на выбор:

«Грубодисперсные системы, их использование в профессиональной деятельности»

«Косметические гели»

«Вода как реагент и как среда для химических процессов»

«Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях»

«Вклад отечественных ученых в развитие электролитической диссоциации.»

 2) выполнение домашнего задания

3

Тема 3.2 Химические реакции

Содержание учебного материала

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно — восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакций, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

9

54

Классификация химических реакций

1

55

Скорость химических реакций. Катализ.

1

56

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

57

Реакции ионного обмена. Гидролиз.

1

58

Окислительно — восстановительные  реакции. Электролиз.

1

59

Контрольная работа №3 по теме: «Типы химических реакций»

1

Самостоятельная работа

СР№9 по теме: Химические реакции.

1) Подготовить сообщения. Тема на выбор:

«Гальванические элементы, применяемые в жизни»

«Гальванопластика»

 2) выполнение домашнего задания

3

Раздел 4.Вещества и их свойства.

Тема 4.1 Металлы и неметаллы.

Содержание учебного материала

Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно — восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов( от фтора до йода). Благородные газы.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

14

60

Металлы. Электрохимический ряд напряжений

1

61

Общие способы получения металлов

1

62

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии

1

63

Обзор неметаллов

1

64

Получение серной кислоты

1

65

Общая характеристика подгруппы галогенов

1

66

Благородные газы

1

67

Практическое занятие  №3 «Решение экспериментальных задач»

1

68

Практическое занятие  №4 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

Самостоятельная работа

СР№10 по теме: Металлы и неметаллы.

1) Подготовить презентацию: «Роль металлов в истории человеческой цивилизации»

2) подготовка к практическим работам.

3) Выполнение домашнего задания

5

Тема 4.2

Классификация неорганических соединений

Содержание учебного материала

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений

9

69

Кислоты

1

70

Основания

1

71

Соли

1

72

Оксиды

1

73

Практическое занятие  №5 «Идентификация неорганических соединений»

1

74

Бытовая химическая грамотность.

1

 Самостоятельная работа

 СР№11 по теме: Классификация неорганических соединений.

1) Домашняя контрольная работа. Решение задач.

2) подготовка к практическим работам.

3) Выполнение домашнего задания

3

Итоговое повторение

6

75

Подготовка к экзамену

1

76

Подготовка к экзамену

1

77

Подготовка к экзамену

1

78

Итоговая контрольная работа

1

 Самостоятельная работа

СР№12 по теме: Итоговое повторение

1)  Подготовить доклад. Тема на выбор:

«Оксиды и соли как строительные материалы»

«Поваренная соль как химическое сырье»

«Многоликий карбонат кальция»

«Серная кислота - «хлеб» химической промышленности»

2) выполнение домашнего задания

2

Всего за курс изучения

78

117


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета;

- оборудования учебного кабинета: 30 посадочных мест по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, демонстрационный стол, вытяжной шкаф, набор реактивов и химической посуды, учебно-планирующая документация, рабочая программа, рекомендуемые учебники, дополнительная литература, раздаточный материал, плакаты, стенды.

- технические средства обучения: ноутбук с лицензионным программным  обеспечением.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2018.

2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2018.

Дополнительная источники:

1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч./ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.

2.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2004.

3.Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов –ОИЦ «Академия», 2011.

4.Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей социально – экономического профиля / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов –ОИЦ «Академия», 2011.

5.Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Пурышева Н.С., Сладков С.А., Сивоглазов В.И. Естествознание. Базовый уровень.10 кл.: учебник- М.: Дрофа, 2014.

6. Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман- М., 2009.

7. Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман- М., 2008.

Интернет -  ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://him.1september.ru/  - электронная версия газеты "Химия" приложение к "1 сентября"

http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

http://festival.1september.ru/subjects/4/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по химии

http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК. Электронный журнал для преподавателей, школьников и студентов, изучающих химию. Включает методические рекомендации для учителей химии, справочники, биографии великих химиков, разделы "Веселая химия", "Химия на каждый день" и много другой интересной и полезной информации

http://hemi.wallst.ru/ - Химия. Образовательный сайт для школьников и студентов. Электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решения

http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/ - Задачи для олимпиад по химии, описание интересных химических опытов, словарь химических терминов, сведения из геохимии (происхождение и химический состав некоторых минералов)

http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Chemistry - Образовательный сервер тестирования. Бесплатное оn-line тестирование по химии

Цифровые образовательные ресурсы

        

Химия. Тренажеры  Виртуальная лаборатория. 2015, ПГТУ. Виртуальные системы.

Химия Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана(DVD) ЗАО «Образование-Медиа» 2011г.

Электронная библиотека наглядных моделей Химия 8-9 класс  ООО»ИМЦ Арсенал образования», 2012г.

Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Углерод и его соединения. Углеводороды. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005год.

Образовательная коллекция Химич для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без. ООО «1С-Паблишинг», 2006г.

        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися моделей, сообщений, презентаций и докладов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные навыки)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

З.1.- важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

     Тестирование

     Самостоятельная работа

     Контрольная работа

Химический диктант

З.2.- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений.

З.3- вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы;

Умения:

У.1.-называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Контрольная работа

Тестирование

У.2.- определять валентность и степень окисления, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Химический диктант

Самостоятельная работа

Тестирование

Практическое занятие

Контрольная работа

У.3.- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

Составление схем

Самостоятельная работа

Практическое занятие

Контрольная работа

Тестирование

Выполнение моделей молекул

У.4- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Практическое занятие

У.5- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

Практическое занятие

У.6- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Разработка сообщений, докладов, презентаций

У.7.-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.  

дискуссии

Итоговая аттестация

экзамен.

Разработчики:         

ГБПОУ ВО «РТСиСТ»               зам директора по ТМР                И.В. Половинкина

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГБПОУ  ВО «РТСиСТ»               преподаватель                               Н.Н. Курко

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для СПО

Содержит календарно-тематическое планирование и спичсок самостоятельных работ....

Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии ФГОС-3

Программа по химии ФГОС-3...

Рабочая программа по химии для специальности СПО "Технология продукции общественного питания"

Рабочая программа по химии I курс для обучающихся по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" составлена в соответствии с новыми ФГОС третьего поколения....

Рабочая программа по химии для специальностей СПО технического профиля

Программа разработана на основе примерной  учебной программы  дисциплины «Химия»  для специальностей среднего  профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаме...