План работы ШМО Естественно-научного цикла
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО. Руководитель ШМО ЕМЦ ________/Лаврова О.А./ Протокол №___ от___ августа 2015 года | «Согласованно» Заместитель директора по УВР __________/Малянова Т.А./ ____ августа 2015 года | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Перекопное» ______/Подгорнова Е.В./ Приказ № __ от ___ августа 2015 года |
План работы ШМО
учителей естественно-математического цикла
на 2015-2016 учебный год
Руководитель ШМО ЕМЦ
учитель химии и биологии
первой квалификационной категории
Лаврова Ольга Александровна
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
В методическом объединении учителей естественно-математического цикла 7 человек. Из них 2 учителя имеют первую категорию(Лаврова О.А., Мещанкина С.В.) 1 учитель – вторую, и четыре учителя не имеют категории.
В 2014 – 2015 учебном году методическое объединение продолжило работу по теме: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование ИКТ повышающих эффективность образовательного процесса». Над этой темой МО работает уже четвертый год.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и техники, а также передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:
- технология проблемного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- проектная технология;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- педагогика сотрудничества.
Цель МО: Повышение качества знаний учащихся.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- Способствовать формированию прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования;
- Продолжить освоение и использование наиболее рациональных приемов и методов обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного обучения;
- Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы с использованием ИКТ;
- Совершенствовать метод проектов при изучении учебного материала;
- Повышать уровень мотивации и познавательного интереса к изучению предмета через урок и внеклассную работу по предмету у учащихся.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: заседания МО; индивидуальные консультации; взаимопосещение уроков; открытые уроки; мастер–классы; контрольные срезы; пробные ЕГЭ и ГИА по математике;
На заседаниях МО рассматривались вопросы, направленные на решение поставленных задач:
- Вопросы совершенствования методики преподавания предметов цикла (математики, физики, информатики, химии, биологии, географии). Внедрение ЭОР в учебный процесс.
- Повышение квалификации учителей. Аттестация учителей.
- Вопросы сформированности общеучебных умений и навыков и подготовки к итоговой аттестации учащихся.
- Организация внеклассной работы:
- работа кружков, факультативов, элективных курсов;
- организация и проведение предметных недель;
- организация школьников на участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня;
- Участие учителей МО в работе педсоветов, семинаров, профессиональных конкурсах.
Для привития учащимся навыков познавательной деятельности, выбора профессии учителями МО проводись следующие факультативные и элективные курсы:
9 класс «Химия в продуктах питания» , «Если хочешь быть здоров» (Лаврова О.А.),
9 класс «Базы данных – путь к успеху» (Малянова Т.А.)
11 класс «Введение в фармацевтическую химию», «Клетки и ткани» (Лаврова О.А.),
Все программы элективных и факультативных курсов рекомендованы для использования в образовательном процессе и утверждены на заседании МО. Также на заседаниях обсуждались рабочие программы по предметам естественно-математического цикла, вопросы подготовки учащихся 9 класса к ГИА и 11 класса к ЕГЭ и были разработаны рекомендации (советы) для учеников и родителей по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ; рассмотрены требования к современному уроку, приемы поощрений учащихся на уроках, вопросы повышения интереса к уроку посредством использования ЭОР, экологического воспитания на уроках естественно-математического цикла, вопросы организации исследовательской и проектной деятельности.
Совершенствовались методические компетенции учителей через курсы повышения квалификации, изучение методической документации, участие в педсоветах, семинарах.
В 2014-2015 учебном году работа учителей МО была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации. В этом направлении проведена большая серьезная работа. В течение учебного года проводились консультационные занятия с учениками всех классов и выпускных. Совместно с классными руководителями велась работа со слабоуспевающими учащимися.
В школе традиционно проводился школьный тур олимпиад по предметам. Анализ олимпиадных работ по математике (5-11 кл.), физике (7-11 кл.), химии (8-11 кл) показал, что учащиеся плохо справляются с такими заданиями, они не умеют логически мыслить, не отработаны навыки решения сложных задач.
Большое внимание учителя уделяли мероприятиям, которые проходили в стенах школы.
Ученики 5-9 классов участвовали во Всероссийских конкурсах: Кенгуру, КИТ, Гелиантус
На заседаниях МО рассматривались вопросы, касающиеся введения ФГОС. Практически на каждом заседании этот вопрос был затронут. В ноябре Лаврова О.А. и Патрикеева Т.А. осветили вопрос «Преемственность урочной и внеурочной деятельности как необходимое условие реализации ФГОС». В январе прозвучала тема «Формирование Ууд и способы определения их сформированности». На четвертом заседании заслушали выступление по теме «Новые формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС»
Все учащиеся 9 и 11 классов были допущены к государственной итоговой аттестации.
Анализируя результаты работы МО за год, можно отметить, что все учителя проделали большую работу. В целом работу МО в 2014 -15 учебном году можно считать удовлетворительной.
Запланированная на год работа МО выполнена полностью. Но существуют и проблемы, которые сформулированы в задачах на новый учебный год.
Основные задачи МО на новый 2015 -2016 учебный год:
- Формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся.
- Повышение методического мастерства учителей, совершенствование методики преподавания предметов МО с применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практике.
- Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в разнообразную работу по предметам;
- Создание постоянно действующих кружков, факультативов, применение информационных технологий в процессе обучения на уроках и во внеурочное время.
Тема, по которой будет проводиться работа ШМО в 2015-2016 уч.г.: «Традиции и инновации в организации современного образовательного процесса в целях мотивации учащихся к обучению».
План работы ШМО
учителей естественно-математического цикла
на 2015-2016 учебный год
Август
Заседание №1
1. Отчёт и анализ проделанной работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2014 -2015 уч. год
2. Утверждение плана работы ШМО на 2015 – 2016 уч. год
3. Утверждение учебных программ, программ элективных курсов, внеурочной деятельности по предметам.
4. Выбор тем по самообразованию учителей на 2015 – 2016 уч. год.
Сентябрь
Текущая работа
- Организация подготовки педагогов и обучающих к ОГЭ, ЕГЭ
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов, писем, новинок литературы по ФГОС
Октябрь
Текущая работа
- Участие в первом туре предметных олимпиад.
- Оформление стендов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
Ноябрь
Заседание №2 Тема: «Формы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
- Формы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
- Анализ качества знаний учащихся за 1 четверть
- Анализ первого тура предметных олимпиад.
- Требования к проверке тетрадей.
- Анализ входных работ по математике.
Текущая работа
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Участие во втором туре предметных олимпиад
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Декабрь
Текущая работа
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Январь
Заседание №3 Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных»
- Применение на уроках современных образовательных технологий (разноуровневое обучение).
- Анализ качества знаний учащихся за 2 четверть
- Анализ второго тура предметных олимпиад.
- Анализ подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Текущая работа
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Февраль
Текущая работа
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Подготовка к ГИА и ЕГЭ
- Проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ
Март
Заседание №4 Тема: «Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности »
- Формирование общеобразовательных компетенций на уроках географии.
- Развитие познавательных навыков учащихся 8-9 классов.
- Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ по предметам
- Анализ качества знаний за 3 четверть
Текущая работа
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Апрель
Текущая работа
- Участие педагогов и учащихся в конкурсах по предметам
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Май-июнь
Заседание №5. Тема: «Подведение итогов за год».
1. Анализ качества знаний за 4 четверть и за год
2. Анализ результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ
3. Подведение итогов и планирование работы ШМО ЕМЦ на следующий учебный год
Текущая работа
- Проведение ОГЭ и ЕГЭ
ПРОТОКОЛ №1
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла от 28 августа 2015 года.
Повестка:
1. Отчёт и анализ проделанной работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2014 -2015 уч. год
2. Утверждение плана работы ШМО на 2015 – 2016 уч. год
3. Утверждение учебных программ, программ элективных курсов, внеурочной деятельности по предметам.
4. Выбор тем по самообразованию учителей на 2015 – 2016 уч. год.
Выступления:
- По первому вопросу слушали руководителя МО - Лаврову О.А. Она проанализировала работу МО за прошлый учебный год и познакомила членов МО с задачами на новый учебный год.
- По второму вопросу выступила руководитель МО ЕМЦ - Лаврова О.А. Она предоставила на обсуждение план работы МО ЕМЦ на новый учебный год.
- По третьему вопросу заслушали учителей-предметников, которые представили рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, кружкам и внеурочной деятельности.
- По 4 вопросу заслушали всех членов МО ЕМЦ по вопросу тем самообразования на 2015-2016 учебный год.
Решения:
- Принять анализ работы МО за 2014 – 2015 учебный год.
- Утвердить план работы МО на 2015 – 2016 учебный год.
- Передать рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, кружкам и внеурочной деятельности на согласование заместителю директора школы по УВР Маляновой Т.А..
- Принять выбранные темы самообразования. (Приложение №1)
Руководитель МО ЕМЦ ________ /Лаврова О.А./
ПРОТОКОЛ №2
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла от 3 ноября 2015 года.
Повестка:
- Формы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
- Анализ качества знаний учащихся за 1 четверть
- Анализ первого тура предметных олимпиад.
- Требования к проверке тетрадей.
- Анализ входных работ по математике.
Выступления:
- По первому вопросу слушали руководителя МО - Лаврову О.А, которая рассказала об основных формах внеурочной деятельности по направлениям (Приложение №2)
- По второму вопросу заслушали руководителя ШМО Лаврову О.А. Она предоставила анализ качества знаний учащихся за 1 четверть по предметам (Приложение №3)
- По третьему вопросу выступила Лаврова О.А. – руководитель ШМО. Она предоставила краткий анализ участия в первом туре предметных олимпиад (Приложение №4)
- По четвертому вопросу заслушали членов ШМО и рассмотрели требования к проверке тетрадей по отдельным предметам.(Приложение №5)
- По пятому вопросу выступила Малянова Е.А. с анализом входных работ по математике.(Приложение 6)
Решения:
- Принять к сведению полученную информацию о формах внеурочной деятельности.
- Принять к сведению анализ качества знаний по предметам ЕМЦ за 1 четверть.
- Принять к сведению анализ первого тура предметных олимпиад.
- Принять к сведению информацию и соблюдать данные требования в работе.
- Принять к сведению анализ входных работ.
Руководитель МО ЕМЦ ________ /Лаврова О.А./
ПРОТОКОЛ №3
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла от 15 января 2016 года.
Повестка:
- Применение на уроках современных образовательных технологий (разноуровневое обучение).
- Анализ качества знаний учащихся за 2 четверть
- Анализ второго тура предметных олимпиад.
- Анализ подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Выступления:
- По первому вопросу слушали Малянову Т..А. и Ганину Н.А. (Приложение № 7 )
- По второму вопросу выступила Лаврова О.А. – руководитель ШМО. Она прокомментировала результаты качества знаний по предметам ЕМЦ за 2 четверть. (Приложение №8)
- По третьему вопросу снова выступила руководитель ШМО Лаврова О.А. с анализом второго тура предметных олимпиад (Приложение № 9)
- По четвертому вопросу слушали учителей предметников о подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ(Малянова Е.А., Ганина Н.А., Лаврова О.А.) (Приложение №10)
Решения:
- Принять к сведению полученную информацию о применение на уроках современных образовательных технологий
- Принять к сведению анализ качества знаний по предметам ЕМЦ за 2 четверть.
- Принять к сведению анализ второго тура предметных олимпиад.
- Продолжить работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Руководитель МО ЕМЦ ________ /Лаврова О.А./
ПРОТОКОЛ №4
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла от 30 марта 2016 года.
Повестка:
- Формирование общеобразовательных компетенций на уроках географии.
- Развитие познавательных навыков учащихся.
- Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ по предметам
- Анализ качества знаний за 3 четверть
Выступления:
- По первому вопросу слушали Мещанкину С.В.. Они рассказали о формировании общеобразовательных компетенций на уроках географии (Приложение № 11 )
- По второму вопросу выступила Ганина Н.А. с вопросом о развитие познавательных навыков учащихся (Приложение №12)
- По третьему вопросу выступили 2 учителя. Лаврова О.А. познакомила коллег с анализом пробного ОГЭ в 9 классе по химии и биологии.(Приложение №13) Малянова Е.А. проанализировала результаты пробных экзаменов по математике в 9 и 11 классах. (Приложение №14)
- По четвертому вопросу выступила Лаврова О.А. – руководитель ШМО. Она прокомментировала результаты качества знаний по предметам ЕМЦ за 3 четверть. (Приложение №15)
Решения:
- Принять к сведению полученную информацию о формировании общеобразовательных компетенций на уроках географии.
- Принять к сведению полученную информацию о развитие познавательных навыков учащихся.
- Принять к сведению анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ
- Принять к сведению анализ качества знаний по предметам ЕМЦ за 3 четверть.
Руководитель МО ЕМЦ ________ /Лаврова О.А./
ПРОТОКОЛ №5
заседания методического объединения учителей
естественно-математического цикла от 29 июня 2016 года.
Повестка:
1. Анализ качества знаний за 4 четверть и год
2. Анализ результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ
3. Подведение итогов и планирование работы на следующий учебный год
Выступления:
- По первому вопросу слушали руководителя МО - Лаврову О.А. Она сделала анализ качества знаний по предметам ЕМЦ (Приложение №16)
- По второму вопросу выступила руководитель МО ЕМЦ - Лаврова О.А. Она проанализировала результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ (Приложение №17)
- По третьему вопросу заслушали снова руководителя МО, которая подвела итоги работы за 2015-2016 учебный год. (Приложение №18)
Решения:
- Принять анализ качества знаний за 4 четверть и год
- Принять к сведению результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ
- Принять к сведению результаты работы МО ЕМЦ
.
Руководитель МО ЕМЦ ________ /Лаврова О.А./
Приложение №__.
Темы самообразования (2015-2016 учебный год).
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1 | Малянова Татьяна Александровна | «Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5-6 классах» |
2 | Ганина Наталья Анатольевна | «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» |
3 | Мещанкина Светлана Васильевна | «Развитие творческих способностей учащихся во время уроков и во внеурочной деятельности» |
4 | Лаврова Ольга Александровна | «Тестирование как одна из форм самостоятельной работы учащихся, при подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ» |
5 | Малянова Елена Александровна | «Использование ИКТ как способ повышения мотивации к изучению предмета» |
6 | Малянов Александр Анатольевич | «Использование ИКТ на уроках физики» |
7 | Карпович Марина Валентиновна | «Интеграция биологии с другими школьными дисциплинами» |
Анализ качества знаний учащихся за 1 четверть.
Предмет | Учитель | Класс | Качество знаний (%) |
Математика | Малянова Т.А. | 5 | |
6 | |||
Ганина Н.А. | 7 | ||
8 | |||
Малянова Е.А. | 9 | ||
11 | |||
Информатика | Малянова Т.А. | 2 | |
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Физика | Ганина Н.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
География | Мещанкина С.В. | 5 | |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Химия | Лаврова О.А. | 8 | |
9 | |||
11 | |||
Биология | Лаврова О.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Ганина Н.А. | 5 | ||
6 | |||
Экология | Лаврова О.А. | 6 | |
7 | |||
8 | |||
9 |
Анализ качества знаний учащихся за 2 четверть.
Предмет | Учитель | Класс | Качество знаний (%) |
Математика | Малянова Т.А. | 5 | |
6 | |||
Ганина Н.А. | 7 | ||
8 | |||
Малянова Е.А. | 9 | ||
11 | |||
Информатика | Малянова Т.А. | 2 | |
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Физика | Ганина Н.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
География | Мещанкина С.В. | 5 | |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Химия | Лаврова О.А. | 8 | |
9 | |||
11 | |||
Биология | Лаврова О.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Ганина Н.А. | 5 | ||
6 | |||
Экология | Лаврова О.А. | 6 | |
7 | |||
8 | |||
9 |
Анализ качества знаний учащихся за 3 четверть.
Предмет | Учитель | Класс | Качество знаний (%) |
Математика | Малянова Т.А. | 5 | |
6 | |||
Ганина Н.А. | 7 | ||
8 | |||
Малянова Е.А. | 9 | ||
11 | |||
Информатика | Малянова Т.А. | 2 | |
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Физика | Ганина Н.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
География | Мещанкина С.В. | 5 | |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Химия | Лаврова О.А. | 8 | |
9 | |||
11 | |||
Биология | Лаврова О.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Ганина Н.А. | 5 | ||
6 | |||
Экология | Лаврова О.А. | 6 | |
7 | |||
8 | |||
9 |
Анализ качества знаний учащихся за 4 четверть.
Предмет | Учитель | Класс | Качество знаний (%) |
Математика | Малянова Т.А. | 5 | |
6 | |||
Ганина Н.А. | 7 | ||
8 | |||
Малянова Е.А. | 9 | ||
11 | |||
Информатика | Малянова Т.А. | 2 | |
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Физика | Ганина Н.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
География | Мещанкина С.В. | 5 | |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Химия | Лаврова О.А. | 8 | |
9 | |||
11 | |||
Биология | Лаврова О.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Ганина Н.А. | 5 | ||
6 | |||
Экология | Лаврова О.А. | 6 | |
7 | |||
8 | |||
9 |
Анализ качества знаний учащихся за год(2015-2016).
Предмет | Учитель | Класс | Качество знаний (%) |
Математика | Малянова Т.А. | 5 | |
6 | |||
Ганина Н.А. | 7 | ||
8 | |||
Малянова Е.А. | 9 | ||
11 | |||
Информатика | Малянова Т.А. | 2 | |
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Физика | Ганина Н.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
География | Мещанкина С.В. | 5 | |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Химия | Лаврова О.А. | 8 | |
9 | |||
11 | |||
Биология | Лаврова О.А. | 7 | |
8 | |||
9 | |||
11 | |||
Ганина Н.А. | 5 | ||
6 | |||
Экология | Лаврова О.А. | 6 | |
7 | |||
8 | |||
9 |
Протокол школьного этапа олимпиады по биологии.
Дата проведения: 16.10.2015.
Учитель: Лаврова О.А.
№ | Ф.И. | Класс | Макс. балл | Набран. баллы | Место | Статус |
1 | Ксюпова В. | 7 | 35 | 13 | - | Участник |
2 | Юсупова С. | 11 | - | Участник | ||
3 | Абубакаров А. | 13 | - | Участник | ||
4 | Тимофеева Д. | 8 | 45 | 33 | 1 | Победитель |
5 | Панкратов Д. | 15 | - | Участник | ||
6 | Малянов В. | 16 | - | Участник | ||
7 | Огренич Ю. | 15 | - | Участник | ||
8 | Помазунов А. | 14 | - | Участник | ||
9 | Каймулина А. | 9 | 55 | 37 | 1 | Победитель |
10 | Голякова Я. | 34 | 2 | Призер | ||
11 | Мещанкина Д. | 29 | 3 | Призер | ||
12 | Шарифулина А. | 24 | - | Участник | ||
13 | Бубнов В. | 11 | 65 | 25 | - | Участник |
14 | Леонтьев М. | 26 | - | Участник | ||
15 | Хахулина Л. | 48 | 1 | Победитель |
Председатель жюри:_______/Малянова Т.А./
Члены жюри:________/Лаврова О.А./ ________/Ганина Н.А./
Общественный наблюдатель: _________/Дружинина И.Н./
Протокол школьного этапа олимпиады по химии.
Дата проведения: 15.10.2015.
Учитель: Лаврова О.А.
№ | Ф.И. | Класс | Макс. балл | Набран. баллы | Место | Статус |
1 | Шинкевич С. | 8 | 34 | 14 | - | Участник |
2 | Якуша Н. | 11 | - | Участник | ||
3 | Огренич Ю. | 8 | - | Участник | ||
4 | Каймулина А. | 9 | 45 | 21 | 3 | Призер |
5 | Голякова Я. | 15 | - | Участник | ||
6 | Еременко С. | 12 | - | Участник | ||
7 | Хахулина Л. | 11 | 45 | 17 | - | Участник |
Председатель жюри:_______/Малянова Т.А./
Члены жюри:________/Лаврова О.А./ ________/Ганина Н.А./
Общественный наблюдатель: _________/Дружинина И.Н./
Протокол школьного этапа олимпиады по экологии.
Дата проведения: 19.10.2015.
Учитель: Лаврова О.А.
№ | Ф.И. | Класс | Макс. балл | Набран. баллы | Место | Статус |
1 | Зарькова Я. | 6 | 33 | 10 | - | Участник |
2 | Гудошникова Н. | 11 | - | Участник | ||
3 | Сурыгина Ю | 13 | - | Участник | ||
4 | Ксюпова В. | 7 | 22 | 10 | - | Участник |
5 | Юсупова С. | 8 | - | Участник | ||
6 | Юсупова А. | 6 | - | Участник | ||
7 | Тимофеева Д. | 8 | 26 | 7 | - | Участник |
8 | Огренич Ю. | 10 | - | Участник | ||
9 | Помазунов А. | 11 | - | Участник | ||
10 | Каймулина А. | 9 | 49 | 20 | - | Участник |
11 | Голякова Я. | 21 | - | Участник | ||
12 | Мещанкина Д. | 19 | - | Участник | ||
13 | Шарифулина А. | 17 | - | Участник | ||
14 | Абубакарова Д. | 11 | 51 | 45 | 2 | Призер |
15 | Хахулина Л. | 47 | 1 | Победитель |
Председатель жюри:_______/Малянова Т.А./
Члены жюри:________/Лаврова О.А./ ________/Ганина Н.А./
Общественный наблюдатель: _________/Дружинина И.Н./
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ.
- Математика
Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
- 5-6 классы – все работы в течении учебного года;
- 7-8 классы – 1 раз в 2 недели у всех учащихся;
- 9-11 классы – у всех учащихся 1 раз в 1 месяц;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
- 5-11 классы – проверяются к следующему уроку.
Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
- География, биология.
Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
- Физика
Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.
Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.
Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку.
Выставляет в классные журналы оценки за контрольные и лабораторные работы за то число, когда они проводились.
Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
- Химия
Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.
Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.
Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, как правило, к следующему уроку.
Выставляет в классные журналы оценки за контрольные и лабораторные работы за то число, когда они проводились.
Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.
- Информатика
Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.
Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, как правило, к следующему уроку.
Выставляет в классные журналы оценки за контрольные и практические работы за то число, когда они проводились.
Использование технологии разноуровневого обучения в образовательном процессе
Доклад подготовили Малянова Т.А. и Ганина Н.А.
Любая личностно-ориентированная технология предполагает учёт индивидуальных особенностей каждого студента. Это очень важно, если мы стремимся изменить парадигму образования, которая способствовала бы воспитанию и развитию личности. Известный американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи сказал: «Когда говорят, что образование – это развитие, всё зависит от того, что понимают под словом «развитие». На языке педагогики это означает, что, во-первых, образовательный процесс не имеет цели вне себя, он и есть своя собственная цель, и, во-вторых, что образование – это прогресс беспрерывной реорганизации, перестройки и преобразования.
Здесь речь идёт о приобретении опыта каждым индивидом в каждый отрезок его жизни. Подлинно образовательным опытом является, по мнению Джона Дьюи, такой, в котором человек имеет возможность, и получать знания, и развивать свои способности. Другими словами, процесс образования должен быть дифференцированным с учётом природных задатков способностей студентов.
Обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия студентов, то есть основные свойства личности обучаемого. Различают понятия «внутренней» и «внешней» дифференциации. Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности студентов учитываются на занятии. Такое понятие дифференциации очень сходно с понятием индивидуализации обучения. При внешней дифференциации студенты разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы. При внутренней дифференциации, личностно-ориентированное обучение достигается в основном за счет педагогических технологий, а при внешней дифференциации студенты объединяются в учебные группы по некоторым индивидуальным признакам. Эти признаки определяются видами дифференциации. Это дифференциация по способностям, по проектируемой профессии, по интересам. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития студентов, отдельных особенностей психологического развития памяти, мышления, познавательной деятельности.
Дифференциация по частным способностям предусматривает различия студентов по способностям к тем или иным предметам: одни обучающиеся имеют большие склонности к гуманитарным предметам, другие - к точным наукам.
Достичь абсолютной гомогенности (однородности группы по составу) невозможно. Это признают разработчики разноуровневой технологии: достоверность психологических методик не превышает 0,8, и гомогенной считается группа, в которой выравненность по учебным возможностям учащихся составляет не менее 70 %. Отсюда следует, что изначально закладывается 50 % «брака» в работе преподавателя.
Таким образом, говоря о личностно-ориентированном обучении, в первую очередь необходимо обратить внимание на внутреннюю и внешнюю дифференциацию по частным способностям, т.е. по способностям обучающихся к отдельным предметам. В случае с внешней дифференциацией речь идет о разноуровневом обучении.
Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый студент имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам программы на разном уровне («А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности студента принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Разноуровневое обучение даёт шанс каждому студенту организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.
Деятельность преподавателя при организации разноуровневых групп состоит в следующем:
- делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям);
- разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний;
- оценивании деятельности учащихся
Применение разноуровневого обучения помогает преподавателю достичь следующих целей:
Для первой группы (группа «А»)
- Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
- Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
- Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для второй группы (группа «В»)
- Развивать устойчивый интерес к предмету.
- Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
- Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
- Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для третьей группы (группа « С»)
- Развивать устойчивый интерес к предмету.
- Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Задачей преподавателя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива студентов на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.
Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:
1. Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей обучающихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).
2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей обучающихся.
3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».
Без успешного решения всех трех задач дифференцированное обучение скорее всего может быть редуцировано к одномерной модели «слабый – средний – сильный» ученик.
Решение первой задачи опирается на психологическую дидактику, второй – на дидактический анализ, вскрывающий уровень доступности учебного материала, его сложность, абстрактность, обобщенность, конкретность, логичность и системность, третьей задачи – на диагностику целостных ориентаций, способностей общения и деятельности. Для решения комплекса задач необходимо знание, как минимум, индивидуально-типологических особенностей студентов.
Таким образом, главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности студентов, что решается через:
1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный и т. п.) мог бы быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей студентов;
2) предоставление студентам возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
♦ психолго-педагогическая диагностика учащегося;
♦ сетевое планирование;
♦ разноуровневый дидактический материал.
Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому студенту видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно занятие, неделю, месяц, семестр и т. д. и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения.
Педагогу сетевое планирование позволяет перейти от дискретного (прерывистого) управления деятельностью студентов, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем, к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.
Что касается разноуровневого дидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности.
Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:
I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;
II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;
III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
То есть эти три уровня можно охарактеризовать при проведении занятий следующим образом:
1. Проблемное изложение (обучающийся осваивает образец умственных действий).
2. Частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности).
3. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности).
При этом ориентировочный алгоритм изучения темы, его пошаговое описание, основанное на особенностях процесса освоения знаний, опыта и способов деятельности и эмоционально-ценностном отношении, может быть следующим:
1 шаг – проблематизация. Для этого необходимо связать изучаемую тему с актуальными потребностями студентов, общества с целью привлечения внимания к изученной теме. Это реализуется путем установления связи содержания темы с опытом студентов, их интересами, уже изученным материалом.
2 шаг – мотивация студентов, которая включает в себя несколько блоков: работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной, нравственной деятельностью и общением.
3 шаг – ознакомление с информацией.
4 шаг – освоение информации, которое может происходить через:
- проработку текста;
- взаимообучение.
5 шаг – контроль освоения информации.
Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:
1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2. Последовательное освоение и сдача уровней.
3. За одно занятие можно сдать только одну тему.
4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %.
5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
6. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
Список литературы
1.Великие мыслители Запада / Пер. с англ. Федорина В. — М.: Крон-пресс, 2009. 656 с.
2.Власов В. А. Вопросы эстетического воспитания в прагматической педагогике Д. Дьюи // Страницы истории педагогики: материалы для студентов по изучению курса истории педагогики. Пятигорск, 2014. - Вып. 14. - С. 22-27.
3.Гавриленко Д.А. Идея уникальности личности в трудах Д.Дьюи /Идеи гуманной педагогики. — Пятигорск, 2013. — С. 53-57.
4.Маханева М. Индивидуальный подход — это признание уникальности каждого ребенка // Народное образование. — 2015. № 2. - С. 144 - 145.
5.Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших пед. учеб заведений. М.: Просвещение, 2012. - 432 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках естественно- научного цикла (математика).
Перед учителем математики встает задача не просто ознакомить ребят с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить прич...
«Использование технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла»
Данный материал был подготовлен к педагогическому совету по различным педагогическим технологиям. Презентация была составлена по итогам опыта использования технологии критического мышления на уроках е...
«Проектная деятельность на занятиях естественно-научного цикла»
Данная статья отражает современный подход в обучении студентов на занятиях естественно-научного цикла с помощью внедрения проектной деятельности. В ней рассматривается не только теория данной технолог...
Использование компьютерных средств обучения на уроках. естественно научного цикла
Использование компьютерных средств обучения в дисциплинах естественнонаучного цикла.В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, все чаще ведется речь...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...
Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» Математического и общего естественно-научного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» Базов
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности ср...
План работы методической комиссии специального цикла № 1 по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства на 2020-2021 учебный год.
Согласовано на заседании МК спец. цикла №1 Утверждаю:Пр. № ___ от ________ 2020 г. ...