«Использование технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла»
презентация к уроку на тему
Данный материал был подготовлен к педагогическому совету по различным педагогическим технологиям. Презентация была составлена по итогам опыта использования технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла. В неё входит материал, который знакомит с самой технологией и примеры использования различных методических приемов на конкретных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_estestvenno-nauchnogo.pptx | 986.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление Джуди А. Браус и Дэвид Вуд определяют критическое мышление как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.
Важные качества студента (по Д.Халперну ) 1. Готовность к планированию. 2 . Гибкость. 3. Настойчивость. 4. Готовность исправлять свои ошибки. 5 . Осознание. 6 . Поиск компромиссных решений.
Характеристики критического мышления (по Д.Клустеру ) Во - первых , критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во - вторых , информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. В - третьих , критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. В - четвертых , критическое мышление стремиться к убедительной аргументации . В -пятых , критическое мышление есть мышление социальное. Наилучшим видом учебной деятельности является письменная работа.
Формы урока в развитии критического мышления через чтение и письмо Обучающиеся - главные действующие лица урока. Они думают, вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, пишут, читают, обсуждают прочитанное, работают в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, интерпретируют, дискутируют, сочиняют.
Три фазы технологии развития критического мышления 1 фаза ВЫЗОВ (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) 2 фаза РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА (или осмысление) ( получение новой информации) 3 фаза РЕФЛЕКСИЯ (осмысление, рождение нового знания)
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
Функции трех фаз технологии развития критического мышления Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Стадия вызова «Составление кластера » Прием «Корзина идей, понятий, стилей и др . » Прием «Ассоциация» Прием «Ключевые слова» Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Стадия осмысления Прием «Толстый и тонкий вопрос » Стратегия «Бортовой журнал» Прием ИНСЕРТ Прием «Маркировочная таблица» Прием «ЗИГЗАГ» Прием «Двойной дневник»
Стадия рефлексии Прием «Написание синквейна » «Написание эссе » Прием «Шесть шляп мышления»
Урок по дисциплине «Экологические основы природопользования» Тема: «Природные ресурсы Земли как лимитирующий фактор выживания человека» 1. Стадия вызова: Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал» 2. Стадия осмысления: Прием «ЗИГЗАГ » 3. Стадия рефлексии: Прием «Написание синквейна »
Выводы: По данной технологии разработаны пока 3 урока по дисциплинам естественно-научного цикла, которые: во – первых вызвали несомненный интерес студентов и на 1 и на 2 и на 3 курсе, во- вторых по моим личным наблюдениям запоминание материала проходит более эффективно и это положительно сказывается на положительной динамике успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах.
laquo;Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духов...
Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках естественно- научного цикла (математика).
Перед учителем математики встает задача не просто ознакомить ребят с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить прич...
Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО
Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...
Использование компьютерных средств обучения на уроках. естественно научного цикла
Использование компьютерных средств обучения в дисциплинах естественнонаучного цикла.В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, все чаще ведется речь...
Использование технологии критического мышления на уроках английского языка при обучении чтению
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой с...
Статья" Методика развития ассоциативного мышления на уроках естественно-научного цикла - прогрессивный путь экологического образовании".
Экологическое образование в современном обществе – это один из способов сохранения жизни на планете Земля. В настоящее время человеческое сообщество подошло к точке невозврата, поэтому вос...
Статья на тему"Опыт использования технологии критического мышления". Прием кластер.
Статья на тему:"Опыт использования технологии критического мышления".Прием кластер.на уроке историии искусств...