Методичка
учебно-методический материал на тему

ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока на тему: «Химический эрудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель химии                             Т.А.Барашкова

 

 

 

 

 

Девиз: «Широко  распростирает химия руки свои в дела человеческие».

(М. Ломоносов)

 

 

Тема:            «Химический эрудит»

 

 

Цели урока:

образовательные: сформировать представления об основных свойствах химических элементов, их названии,  повторить понятие «химический элемент»,  умении определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам; изучить периодический закон, закономерности периодической системы и её значении.

развивающие: совершенствовать умения в мыслительной и исследовательской деятельности.

воспитательные:  способствовать развитию навыков самостоятельного    поиска знаний, формированию активной познавательной позиции.

Оборудование:  Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

(М. Горький)

 

Ход урока:

 

Ι. Мотивационный этап (10-15 минут)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, тема нашего сегодняшнего  урока «Химический эрудит».

 

Исходя из  названия темы урока,  нам предстоит  проверить знания, умения и навыки  при помощи игровых интерактивных методов обучения. Урок будет проходить в форме  игры - викторины, для этого необходимо сформировать две команды.  Задания  для каждой команды  равноценные.

 Ход игры:  Жеребьёвка, выбор капитанов команд,

 

 

ΙΙ. Исследовательский этап. (30-35 минут)

 

 

Задание 1.

Великие химики»

Этап проходит в форме аукциона. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда, - 5, при условии, что по первой же подсказке называет имя ученого-химика. При использовании второй подсказки - 4 баллов, и так далее до 0.

 

Задание для команды №1

 

№/№

Баллы

Подсказка

1

5

Этот российский ученый родился 8(19) ноября в д.Денисовка в семье помора. В 19 лет ушел учиться. С 1731 года учится в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии.

2

4

Основоположник металлургии в России, организовал производство стекла /ныне это Ленинградский фарфоровый завод/, занимался мозаикой. Из его 40 работ сохранилось 23. Они находятся в Русском музее, Эрмитаже, Историческом   музее.

3

3

Ученый – естествоиспытатель, энциклопедист, основоположник физхимии; поэт, заложивший основу современного русского языка; художник, историк,  поборник русского в науке, в просвещении.

4

2

Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири.

5

1

Создатель первого в России университета и сам являлся университетом. За    открытие закона «Сохранение массы веществ и энергии»  был предан анафеме церковью. К тому же в  те времена ценилась борода, а   он был безбородый

 

 

Задание для команды №2

 

№/№

Баллы

Подсказка

1

5

Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье

2

4

Исследуя  верхние слои атмосферы, он в 1887 году один, без пилота, поднялся на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.

3

3

Он с полным правом может считаться отцом химизации отечественной промышленности и сельского хозяйства. На основании детального изучения сырьевой топливной базы России он опубликовал ряд химико-экономических исследований и статей о необходимости подъема отечественной каменноугольной и нефтяной промышленности

4

2

В своем труде “Основы химии” он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложив фундамент здания современной химической науки.

5

1

В 1869 году, в возрасте 35 лет, сделал великое открытие, суть которого в том,  что  “Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов”.

 

Задание №2

 

За  правильный ответ команда получает  4 балла

 

Юный химик составил список химических явлений, которые можно наблюдать на кухне:

      а) гашение соды уксусом при приготовлении теста;

      б) растворение сахара в воде;

      в) прокисание молока;

      г) брожение сока;

     д) плавание сливочного масла на горячей сковородке;

     е) заваривание чая;

     ж) засахаривание варенья.

 

 Однако он включил в список физические явления. Укажите их.      

 

Задание № 3
 

За  правильный ответ команда получает 4 балла

 

Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь.

Предложите план разделения этих веществ.

Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси?

 

Задание № 4
 

За  правильный ответ команда получает 4 балла

 

В природе железо образует ряд минералов. Это магнетит Fe3O4 ,  гематит Fe2O3,  лимонит  2Fe2O2О. В каком из минералов массовая доля железа наибольшая.

 

Задание № 5  «Эрудицион»

 

В этом задании в течение10 минут необходимо  дать как можно больше правильных ответов на вопросы

 

 

 

 

 

 

Вопросы команде №1

 

Вопрос

Бронзовый век – исторический период, характеризующийся развитием металлургии бронзы – сплава очень хорошо известного металла с оловом – и распространением бронзовых орудий труда и оружия. Древние римляне назвали этот металл в честь острова Кипр. О каком металле идёт речь?

Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний, ярко сгорая, излучает ослепительный свет, а при этом получается белый порошок, образующий дым при вспышке. Белый порошок – это оксид магния. (Напишите уравнение реакции, происходящей при вспышке магния,  укажите тип реакции)

Предложите простейший способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок, порошка цинка, сахарного песка

Во время похода Александра Македонcкого в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему?

Отрывок из сказки В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович”

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная.

Как называется данный процесс? На каком свойстве угля он основан?

 

Вопросы команде № 2

 

Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса «Кулиана» составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?

В 1870 – 1875 гг. в Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования для названий химических соединений сочетание слов, подобных русским именам и отчествам. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович», для вещества KCl – «калий хлорович», Al4C3 – «глиноземий углеродович». Дайте название веществам по современной номенклатуре.

Найдите ошибку в высказывании: «По составу минеральных солей мед почти идентичен крови человека. Мед содержит 450 микроэлементов, из которых половина встречается только в меде»

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

А) Куй феррум, пока горячо.

Б) Слово - аргентум, а молчание - аурум.

В) Стойкий станнумный солдатик.

Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя гнев богов или просто неприятности.

Химические загадки


За каждую отгаданную загадку дается один балл

 

1. Он бежит по проводам, он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг ... - наш лучший друг. Если в атом он попал - то, считай, почти пропал: он с утра и до утра носится вокруг ядра.

2. Очень положительный, с массою внушительной. А таких, как он, отряд, создает в ядре заряд. Лучший друг его - нейтрон. Догадались? Он - ...!

3. Зарядом я похвастать не могу, а потому сижу в ядре и ни гу-гу. А то еще подумают: шпион. А я нейтральный и зовусь ...!

4.Самой сильной из кислот имя галоген дает.

 

5. Я не горюю, а горю, и воду вам я подарю. Пусть будет дождь, и снег, и град - Я напоить природу рад. ...

6. Я коварный поджигатель. Вы огня хотите - нате! Я всесильный окислитель (если только дров дадите). ...

7. Гулять в грозу - какой резон? Подышим воздухом, дружище. В природе словно стало чище, повсюду в воздухе ...

8. Вы со мною уже встречались - Я космический скиталец, элементов прародитель и отважный предводитель. Я любитель кислорода, вместе с ним даю я воду. ...

 

Задание № 6
 

За правильно угаданное слово из кроссворда дается 1 балл

 

1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.

В выделенном столбике – слово ИНДИКАТОР

 

 

 

 

 

 

Кроссворд-указатель

  

1.

 

 

 

 

 

    
   

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

3.

 

 

 

 

 

 

  
  

4.

 

 

 

 

 

 

   
  

5.

 

 

 

 

 

 

 

  
  

6.

 

 

 

 

 

    

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
    

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Применение полученных знаний

 

Великий немецкий поэт Гёте сказал: «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать». Поэтому я предлагаю вам, используя полученные знания выполнить несколько заданий.

1.Происхождение названий химических элементов

а). По названию соединений, образуемых элементами:   водород- рождающий …; кислород- рождающий…; азот (нитрогениум)- рождающий…; углерод – рождающий….

б). По названию небесных тел солнечной системы: палладий - по имени открытого в Солнечной системе астероида –…; селен – от греческого названия …; уран – по названию планеты…; нептуний – по названию планеты…; плутоний – по названию планеты….; теллур - по названию планеты… ( в древней мифологии Теллурий – мать Земля).

 в). В честь стран и городов: галлий – от латинского  названия…; гафний – от лат. названия…;  германий – от названия…; купрум- от греческого  названия острова… ; рений – по названию реки…; рутений – от латинского  названия…; скандий- по названию полуострова….; тулий – по названию города … (РФ); америций – по названию континента…;  калифорний – по названию штата… (США); дубний – по названию города…. (РФ); полоний – от латинского  названия….; берклий- по названию города…. (США); лютеций – от старого латинского  названия Парижа «….».

г) По названию минералов в которых открыты  элементы: алюминий - от латинского  …. – квасцы; барий – от минерала …; бор- от минерала…; литий – от греческого  литос (….); магний – от латинского  названия минерала …; кальций – от латинского….;  цирконий – от минерала….; самарий - от  уральского минерала …, найденного русским горным инженером В. Е. Самарским.

д). По  имени известных учёных:  кюрий – в честь учёных Пьера Кюри и Мари Склодовской – ….; эйнштейний – в честь Альберта….;  фермий – в честь Анри.; менделевий - в честь…;  резерфордий – в  честь…; борий – в честь…;  жолиотий – в честь французского физика Фредерика….

    Начало формы

Конец формы

 

Начало формы

2.В периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

 больше всего металлов
 больше всего неметаллов
 больше всего простых веществ, занимающих промежуточное положение между металлами и неметаллами
 примерно одинаковое число металлов и неметаллов

Конец формы

 

Начало формы

3. Установите последовательность увеличения химической активности металлов

1. Mg
2. Al
3. K
4. Ca
 

ΙV. Оценочно-рефлексионный этап

 

Задание: Необходимо оценить своё рабочее настроение на уроке с помощью цвета.

Выберите листок-индикатор и прикрепите его на лежащий перед вами лист бумаги. Представитель от каждой группы должен поместить спектр на  доску с помощью магнита. У нас получилась замечательная геометрическая фигура: круг, которая всегда нацелена    на    объединение,   взаимный поиск,   взаимоподдержку,  в   целом   это называется сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Методическая разработка

урока на тему: «Химический эрудит»

Разработала: преподаватель химии                             Т.А.Барашкова

Девиз: «Широко  распростирает химия руки свои в дела человеческие».

(М. Ломоносов)

Тема:            «Химический эрудит»

Цели урока:

образовательные: сформировать представления об основных свойствах химических элементов, их названии,  повторить понятие «химический элемент»,  умении определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам; изучить периодический закон, закономерности периодической системы и её значении.

развивающие: совершенствовать умения в мыслительной и исследовательской деятельности.

воспитательные:  способствовать развитию навыков самостоятельного    поиска знаний, формированию активной познавательной позиции.

Оборудование:  Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

(М. Горький)

Ход урока:

Ι. Мотивационный этап (10-15 минут)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, тема нашего сегодняшнего  урока «Химический эрудит».

Исходя из  названия темы урока,  нам предстоит  проверить знания, умения и навыки  при помощи игровых интерактивных методов обучения. Урок будет проходить в форме  игры - викторины, для этого необходимо сформировать две команды.  Задания  для каждой команды  равноценные.

 Ход игры:  Жеребьёвка, выбор капитанов команд,

ΙΙ. Исследовательский этап. (30-35 минут)

Задание 1.

Великие химики»

Этап проходит в форме аукциона. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда, - 5, при условии, что по первой же подсказке называет имя ученого-химика. При использовании второй подсказки - 4 баллов, и так далее до 0.

Задание для команды №1

№/№ 

Баллы 

Подсказка 

1 

5 

Этот российский ученый родился 8(19) ноября в д.Денисовка в семье помора. В 19 лет ушел учиться. С 1731 года учится в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии. 

2 

4 

Основоположник металлургии в России, организовал производство стекла /ныне это Ленинградский фарфоровый завод/, занимался мозаикой. Из его 40 работ сохранилось 23. Они находятся в Русском музее, Эрмитаже, Историческом   музее. 

3 

3 

Ученый – естествоиспытатель, энциклопедист, основоположник физхимии; поэт, заложивший основу современного русского языка; художник, историк,  поборник русского в науке, в просвещении. 

4 

2 

Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. 

5 

1 

Создатель первого в России университета и сам являлся университетом. За    открытие закона «Сохранение массы веществ и энергии»  был предан анафеме церковью. К тому же в  те времена ценилась борода, а   он был безбородый 

Задание для команды №2

№/№ 

Баллы 

Подсказка 

1

5

Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье

2

4

Исследуя  верхние слои атмосферы, он в 1887 году один, без пилота, поднялся на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.

3

3

Он с полным правом может считаться отцом химизации отечественной промышленности и сельского хозяйства. На основании детального изучения сырьевой топливной базы России он опубликовал ряд химико-экономических исследований и статей о необходимости подъема отечественной каменноугольной и нефтяной промышленности

4

2

В своем труде “Основы химии” он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложив фундамент здания современной химической науки.

5

1

В 1869 году, в возрасте 35 лет, сделал великое открытие, суть которого в том,  что  “Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов”.

Задание №2

За  правильный ответ команда получает  4 балла

Юный химик составил список химических явлений, которые можно наблюдать на кухне:

      а) гашение соды уксусом при приготовлении теста;

      б) растворение сахара в воде;

      в) прокисание молока;

      г) брожение сока;

     д) плавание сливочного масла на горячей сковородке;

     е) заваривание чая;

     ж) засахаривание варенья.

 Однако он включил в список физические явления. Укажите их.      

Задание № 3

За  правильный ответ команда получает 4 балла

Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь.

Предложите план разделения этих веществ.

Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси? 

Задание № 4

За  правильный ответ команда получает 4 балла

В природе железо образует ряд минералов. Это магнетит Fe3O4 ,  гематит Fe2O3,  лимонит  2Fe2O2О. В каком из минералов массовая доля железа наибольшая.

Задание № 5  «Эрудицион» 

В этом задании в течение10 минут необходимо  дать как можно больше правильных ответов на вопросы

Вопросы команде №1 

Вопрос 

Бронзовый век – исторический период, характеризующийся развитием металлургии бронзы – сплава очень хорошо известного металла с оловом – и распространением бронзовых орудий труда и оружия. Древние римляне назвали этот металл в честь острова Кипр. О каком металле идёт речь? 

Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний, ярко сгорая, излучает ослепительный свет, а при этом получается белый порошок, образующий дым при вспышке. Белый порошок – это оксид магния. (Напишите уравнение реакции, происходящей при вспышке магния,  укажите тип реакции) 

Предложите простейший способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок, порошка цинка, сахарного песка 

Во время похода Александра Македонcкого в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему?

Отрывок из сказки В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович” 

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная. 

Как называется данный процесс? На каком свойстве угля он основан? 

Вопросы команде № 2

Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса «Кулиана» составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша? 

В 1870 – 1875 гг. в Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования для названий химических соединений сочетание слов, подобных русским именам и отчествам. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович», для вещества KCl – «калий хлорович», Al4C3 – «глиноземий углеродович». Дайте название веществам по современной номенклатуре. 

Найдите ошибку в высказывании: «По составу минеральных солей мед почти идентичен крови человека. Мед содержит 450 микроэлементов, из которых половина встречается только в меде» 

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: 

А) Куй феррум, пока горячо. 

Б) Слово - аргентум, а молчание - аурум. 

В) Стойкий станнумный солдатик. 

Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя гнев богов или просто неприятности. 

Химические загадки


За каждую отгаданную загадку дается один балл

1. Он бежит по проводам, он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг ... - наш лучший друг. Если в атом он попал - то, считай, почти пропал: он с утра и до утра носится вокруг ядра.

2. Очень положительный, с массою внушительной. А таких, как он, отряд, создает в ядре заряд. Лучший друг его - нейтрон. Догадались? Он - ...!

3. Зарядом я похвастать не могу, а потому сижу в ядре и ни гу-гу. А то еще подумают: шпион. А я нейтральный и зовусь ...!

4.Самой сильной из кислот имя галоген дает. 

5. Я не горюю, а горю, и воду вам я подарю. Пусть будет дождь, и снег, и град - Я напоить природу рад. ...

6. Я коварный поджигатель. Вы огня хотите - нате! Я всесильный окислитель (если только дров дадите). ...

7. Гулять в грозу - какой резон? Подышим воздухом, дружище. В природе словно стало чище, повсюду в воздухе ...

8. Вы со мною уже встречались - Я космический скиталец, элементов прародитель и отважный предводитель. Я любитель кислорода, вместе с ним даю я воду. ...

Задание № 6

За правильно угаданное слово из кроссворда дается 1 балл

1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.
 

В выделенном столбике – слово ИНДИКАТОР

Кроссворд-указатель

1. 

  

  

  

  

  

2. 

  

  

  

  

  

  

  

  

3. 

  

  

  

  

  

  

4. 

  

  

  

  

  

  

5. 

  

  

  

  

  

  

  

6. 

  

  

  

  

  

7. 

  

  

  

  

  

  

  

  

8. 

  

  

  

  

  

  

  

  

9. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

10. 

  

  

  

  

  

  

ΙΙΙ. Применение полученных знаний

Великий немецкий поэт Гёте сказал: «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать». Поэтому я предлагаю вам, используя полученные знания выполнить несколько заданий. 

1.Происхождение названий химических элементов

а). По названию соединений, образуемых элементами:   водород- рождающий …; кислород- рождающий…; азот (нитрогениум)- рождающий…; углерод – рождающий….

б). По названию небесных тел солнечной системы: палладий - по имени открытого в Солнечной системе астероида –…; селен – от греческого названия …; уран – по названию планеты…; нептуний – по названию планеты…; плутоний – по названию планеты….; теллур - по названию планеты… ( в древней мифологии Теллурий – мать Земля).

 в). В честь стран и городов: галлий – от латинского  названия…; гафний – от лат. названия…;  германий – от названия…; купрум- от греческого  названия острова… ; рений – по названию реки…; рутений – от латинского  названия…; скандий- по названию полуострова….; тулий – по названию города … (РФ); америций – по названию континента…;  калифорний – по названию штата… (США); дубний – по названию города…. (РФ); полоний – от латинского  названия….; берклий- по названию города…. (США); лютеций – от старого латинского  названия Парижа «….».

г) По названию минералов в которых открыты  элементы: алюминий - от латинского  …. – квасцы; барий – от минерала …; бор- от минерала…; литий – от греческого  литос (….); магний – от латинского  названия минерала …; кальций – от латинского….;  цирконий – от минерала….; самарий - от  уральского минерала …, найденного русским горным инженером В. Е. Самарским.

д). По  имени известных учёных:  кюрий – в честь учёных Пьера Кюри и Мари Склодовской – ….; эйнштейний – в честь Альберта….;  фермий – в честь Анри.; менделевий - в честь…;  резерфордий – в  честь…; борий – в честь…;  жолиотий – в честь французского физика Фредерика….

   

2.В периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

 больше всего металлов
 больше всего неметаллов
 больше всего простых веществ, занимающих промежуточное положение между металлами и неметаллами
 примерно одинаковое число металлов и неметаллов

3. Установите последовательность увеличения химической активности металлов

1. Mg
2. Al
3. K
4. Ca

ΙV. Оценочно-рефлексионный этап

Задание: Необходимо оценить своё рабочее настроение на уроке с помощью цвета.

Выберите листок-индикатор и прикрепите его на лежащий перед вами лист бумаги. Представитель от каждой группы должен поместить спектр на  доску с помощью магнита. У нас получилась замечательная геометрическая фигура: круг, которая всегда нацелена    на    объединение,   взаимный поиск,   взаимоподдержку,  в   целом   это называется сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»

В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...

А21Практическая работа № 3 Тема: Расчет электрической цепи методом контурных токов. Цель работы: приобрести умения решения сложных цепей постоянного тока методом контурных токов.

Методика расчета цепи методом контурных токовВ методе контурных токов за неизвестные величины принимаются расчетные (контурные) токи, которые якобы протекают в каждом из независимых контур...

Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)

Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».

Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по  методам комплексонометрии и рефрактометрии....