РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ 03 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИНЦИДЕНТОВ
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_3.doc | 245.5 КБ |
Календарно - тематический план по программе рабочего модуля | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
(руководитель технического профиля)
__________________В.В.Колосов
«______» ________________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИНЦИДЕНТОВ
Профессиональный цикл
Основной профессиональной образовательной программы по специальности
240134 Переработка нефти и газа
Сызрань, 2014 г.
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
Переработка нефти и газа. Экология.
Председатель ___________ В.В.Мокеева
Протокол № ____ от «_____» __________ 2014 г.
Составитель: Леонтьева Н.Ю., преподаватель ПМ 03 Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов, технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: _______________Барабанова Л.Н., методист технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»
Содержательная экспертиза: ________ Копылкова Л.П., заведующий отделом по учебной работе технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»
Внешняя экспертиза (для специальных дисциплин, ПМ):
Содержательная экспертиза:
Главный инженер ______________________________ А.К. Макаров
должность, наименование организации, предприятия и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4-5 |
2. | Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. | Структура и содержание профессионального модуля | 7-11 |
4. | Условия реализации профессионального модуля | 12-13 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 14-16 |
6. | Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу профессионального модуля | 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов
- 1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению.
ПК 3.2. Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению.
ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в повышении квалификации и профессиональной переподготовке по специальности 240134 Переработка нефти и газа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- 1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
- определения повреждения технических устройств и их устранение;
- определения причин нарушения технологического режима и вывода его на регламентированные значения параметров;
- поддерживания стабильного режима технологического процесса;
уметь:
- выполнять положения федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных технических документов при проведении работ на опасном производственном объекте;
- анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению;
- анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению;
- разрабатывать меры по предупреждению инцидентов и аварий на технологическом блоке;
знать:
- общие правила взрывобезопасности для взрыво- и пожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств;
- правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
- правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов;
- технологический процесс и технологическую схему производственного объекта;
- характеристику опасных факторов производства;
- перечень минимально необходимых средств контроля и регулирования, при отказе которых необходима аварийная остановка производственного объекта;
- защиту технологических процессов и оборудования от аварий и защиту работающих от травмирования;
- требования охраны труда на производственном объекте.
- 1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего | - 372 ч |
в том числе: | |
обязательно аудиторной учебной нагрузки студентов | - 152 ч. |
лабораторной (практической) работы) | - 88 ч. |
самостоятельной работы студентов | - 76 ч. |
производственной практики | - 144 ч. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению |
ПК 3.2. | Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению |
ПК 3.3. | Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов»
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю), часов | |||||||
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 3.1. ПК 3.2. | Раздел 1. Выявление причин отказа, повреждения оборудования и отклонения от режима технологического процесса | 186 | 80 | 40 | - | 36 | - | - | 70 | |
ПК 3.3. | Раздел 2. Разработка мер по предупреждению инцидентов на технологическом блоке | 186 | 72 | 48 | 40 | - | 74 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | ||||||||
Всего: | 372 | 152 | 88 | - | 76 | - | - | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. Выявление причин отказа, повреждения технологического оборудования и отклонения от режима технологического процессов. | 152 | ||
80 | |||
Тема 1.1. Возможные неполадки технологического оборудования и способы их устранения . | Содержание | 26 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 32 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
Тема 1.2. Причины отклонения от режима технологического процесса и меры по их устранению | Содержание | 14 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 8 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение ПБ 03-576-03, ПБ 03-585-03, ПБ 09-540-03. | 36 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||
Учебная практика | не предусмотрено | ||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ 1. Эксплуатация технологического оборудования 2. Контроль и регулирование технологического процесса 3. Слежение за выходом и качеством получаемых продуктов по показаниям контрольных и измерительных приборов 4. Вычерчивание схемы контроля и автоматизации технологического процесса на обслуживаемом блоке 5. Применение средств контроля и автоматизации при эксплуатации технологического блока | 70 | ||
Раздел ПМ 2. Разработка мер по предупреждению инцидентов на технологическом блоке | 144 | ||
МДК 03.01.Промышленная безопасность | 72 | ||
Тема 2.1. Защита технологических процессов и оборудования от аварий | Содержание | 14 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 3 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 2 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 20 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
Тема 2.2. Защита работающих от травматизма. Требования охраны труда | Содержание | 10 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | 28 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 2 | ||
| 6 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение инструкций по технике безопасности, технологических регламентов установок. | 40 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||
Учебная практика | не предусмотрено | ||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ
| 74 | ||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) | не предусмотрено | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | не предусмотрено | ||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю | не предусмотрено | ||
Всего | 296 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Охраны труда и техники безопасности», лаборатории Процессы и аппараты.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству мест обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- заводские технологические схемы установок и аппаратуры
- плакаты по темам «Эксплуатация сосудов, работающих под давлением», «Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды», «Эксплуатация технологических трубопроводов», «Правила оказания первой помощи пострадавшему»;
- средства индивидуальной защиты;
- нормативные документы по охране труда
Технические средства обучения:
- дистилляционная колонна
- -многофункциональный реактор
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности.- М.:ОИЦ «Академия», 2010
Ахметов С.А., Т.П.Сериков, И.Р. Кузеев, М.И. Баязитов Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа. – СПб: Недра, 2007
Тимофеева С.С., Миронова С.Е Производственная безопасность. Практические работы. Форум 2014 г.
Б.Т. Бадагуев Сосуды, работающие под давлением. Безопасность при эксплуатации. Приказы, акты, журналы, графики, инструкции Альфа-пресс 2014 г.
Дополнительные источники
Белов С. С. Безопасность жизнедеятельности- М.: Высш.шк.,2006
Гарнагина Н. Е. Безопасность и охрана труда- МСПб.: МАНЭБ, 2001
Рудин М. Г. И др. Карманный справочник нефтепереработчика – М.:ЦНИИТЭнефтехим, 2004
ПБ 10-573-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды
ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
ПБ 03-585-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов
ПБ 09-540-03 Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием при освоении профессионального модуля «Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов» является обеспечение обучающимся возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. В целях реализации компетентстного подхода должно предусматриваться использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления его со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.
Обязательным условием допуска к изучению профессионального модуля «Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов» является освоение учебных дисциплин: «Теоретические основы химической технологии», «Процессы и аппараты», «Информационные технологии в области профессиональной деятельности», «Основы автоматизации технологических процессов», «Охрана труда и техника безопасности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов» и специальности 240134 «Переработка нефти и газа».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов» и специальности 240134 «Переработка нефти и газа».
мастера: наличие 6 квалификационного разряда по профессиям, согласно перечня профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 240134 «Переработка нефти и газа».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению. | - анализирует причины отказа, повреждения технических устройств; - выбирает меры по устранению причин отказа и повреждения оборудования; - выявляет неполадки в работе оборудования; - производит пуск, остановку и эксплуатацию технологического оборудования. | - практические работы; - самостоятельная работа; - производственная практика. |
Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению. | - анализирует причины отклонения от режима технологического процесса; - выбирает меры по устранению отклонений; - выбирает средства контроля и автоматизации при эксплуатации технологического блока; - контролирует и регулирует технологический процесс; - вычерчивает схемы контроля и автоматизации технологического процесса на обслуживаемом блоке. | - практические работы; - самостоятельная работа; - производственная практика. |
Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке. | - разрабатывает меры по предупреждению инцидентов и аварий на технологическом блоке; - составляет графики планово-предупредительных ремонтов и дефектных ведомостей; - рассчитывает экономические последствия от производственного травматизма; - выявляет узкие места технологического блока. | - практические работы; - самостоятельная работа; - производственная практика; - комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач; - выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации; - определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации; - предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации -характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами; | |
- планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно) | ||
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - оценивает результаты деятельности по заданным показателям |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица, внёсшего изменения |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Губернский колледж г. Сызрани»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе (руководитель технического профиля) _______________________ В.В.Колосов «_________» __________________ 2014 г. |
Календарно-тематический план
Наименование дисциплины | ПМ 03 Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов МДК 03.01. Промышленная безопасность. |
Специальность | 240134 Переработка нефти и газа |
Преподаватель | Леонтьева Наталья Юрьевна |
Общее (максимальное) количество часов на дисциплину по учебному плану 372час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой «____» __________________ г.
Рассмотрен и обсуждён на заседании ПЦК Переработка нефти и газа. Экология
протокол № 1 «____» сентября 2014 г. председатель ПЦК __________________ (расшифровка подписи)
протокол № 1 «____» сентября 2015 г. председатель ПЦК __________________ (расшифровка подписи)
№ занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для самостоятельной работы студентов | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел ПМ 1 | Выявление причин отказа, повреждения технологического оборудования и отклонения от режима технологического процессов | ||||||
МДК 03.01. | Промышленная безопасность | 80 | 36 | ||||
Тема 1.1. Возможные неполадки технологического оборудования и способы их устранения | |||||||
1-2 | Эксплуатация сосудов, работающих под давлением. Требования к содержанию и обслуживанию сосудов, работающих подавлением | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Подготовить доклад на тему «Проведение неразрушающего контроля сосудов, работающих под давлением» | ПБ 03-576-03 п.1.1-1.2 |
3-4 | Конструкция и правила устройства сосудов, работающих под давлением. | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составить принципиальную схему устройства воздушного ресивера. | ПБ 03-576-03 п.2.1-2.3, 5.1 |
5-8 | Практическая работа № 1 «Изучение причин разгерметизации систем повышенного давления» | 4 | Сентябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составление отчета по работе | ПБ 03-576-03 п.5.1-5.2 |
9-10 | Установка, регистрация, техническое освидетельствования сосудов, разрешение на эксплуатацию. Содержание и обслуживание сосудов. Паспорт сосуда, работающего под давлением | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Оформление технического паспорта на сосуд, работающий под давлением. | ПБ 03-576-03 п.6.1-6.3, 4.9, 7.2 |
11-14 | Практическая работа № 2 «Изучение системы изготовления, эксплуатации, обслуживания и контроля сосудов, работающих под давлением» | 4 | Сентябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе. | ПБ 03-576-03 раздел 4 |
15-16 | Основные потенциальные опасности применяемого оборудования, меры по предупреждению аварийной ситуации | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составить перечень возможных аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. | ПБ 03-576-03 п.7.1-7.3 |
17-20 | Практическая работа № 3 «Изучение правил применения пробного давления перед сдачей сосуда в эксплуатацию» | 4 | Сентябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | ПБ 03-576-03 п.4.6 |
21-22 | Конструкция паровых и водогрейных котлов Системы продувки, опорожнения и дренажа Горелочные устройства. | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Таблицы, формулы. | Подготовить реферат «Особенности эксплуатации котлов утилизаторов» | ПБ 10-574-03 п.2.1.-2.11. |
23-26 | Практическая работа № 4 «Изучение маркировки паровых и водогрейных котлов. Составление технического паспорта на котел» | 4 | Сентябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | ПБ 10-574-03 п.2.1.-2.11. |
27-28 | Регистрация, техническое освидетельствование, ввод в эксплуатацию паровых и водогрейных котлов | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Таблицы, формулы. инструкции | Разработать порядок проведения технического освидетельствования водогрейных котлов. | ПБ 10-574-03 п.8.1., 8.2. |
29-30 | Арматура, контрольно – измерительные приборы и питательные устройства котлов. | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Разработать схему обвязки котла предохранительными устройствами, блокирующими устройствами. | ПБ 10-574-03 п. 5.1., 6.1. |
31-34 | Практическая работа № 5 «Изучение причин разгерметизации паровых котлов» | 4 | Сентябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | ПБ 10-574-03 п.2.1.-2.11. |
35-36 | Эксплуатация технологических трубопроводов. Классификация трубопроводов. | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Изучить требования, предъявляемые к маркировке, окраске технологических трубопроводов | ПБ 03-585-03 п.1.1, 2.2 |
37-40 | Практическая работа № 6«Изучение опознавательной окраски трубопроводов с целью правильной эксплуатации оборудования | 4 | Сентябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | ГОСТ 14202-69 п.2.2. |
41-42 | Требования к конструкции, материалам, изготовлению, устройству. Условия применения. Рекомендации по выбору трубопроводной арматуры | 2 | Сентябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Произвести расчет давления при гидравлическом испытание трубопроводов на прочность и плотность. | ПБ 03-585-03 раздел 6 |
43-46 | Практическая работа № 7 «Изучение сигнальных цветных колец на трубопроводе с классификацией степени опасности транспортируемого вещества | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | ГОСТ 14202-69 раздел 3 |
47-48 | Мероприятия по снижению вероятности отказа и повреждения технологических трубопроводов. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Произвести расчет на прочность и плотность при проведении пневматического испытания трубопроводов. | ПБ 03-585-03 раздел 8 |
49-50 | Классификация резервуаров, технические требования к ним. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Проанализировать технические характеристик резервуара с плавающей головкой, с понтоном. | ПБ 03-605-03 раздел 1.2 |
51-52 | Оборудование для безопасной эксплуатации резервуаров | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составить перечень устройств, обеспечивающих безаварийную работу резервуаров | ПБ 03-605-03 раздел 8.(8.1.-8.5) |
53-54 | Требования к проведению операций по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов из резервуаров | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составить порядок проведения операции по приему и отпуску нефтепродуктов. | ПБ 03-605-03 раздел 9.1. |
55-58 | Практическая работа № 8 «Расчет количества выбросов веществ из резервуаров, загрязняющих атмосферу» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы | Составить отчет по работе | ПБ 03-605-03 раздел 10.2. |
Тема 1.2. Причины отклонения от режима технологического процесса и меры по их устранению | |||||||
59-60 | Общие правила взрыво- и пожаробезопасности на предприятиях нефтехимического профиля. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составить перечень устройств, обеспечивающих безаварийную работу предприятий нефтехического профиля. | ПБ 09-540-03 раздел 1-3 |
61-62 | Регламентированные значения параметров взрывоопасности процессов. Условия взрывобезопасного проведения технологических процессов. Система ПАЗ. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, таблицы. | Рассчитать допустимый диапазон изменения параметров опасного производственного объекта с учетом характеристик технологического процесса | ПБ 09-540-03 раздел 3, п.3.1-3.7. |
63-64 | Энергоустойчивость процессов. Меры по предупреждению выбросов горючих продуктов, взрывов и травматизма персонала. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, таблицы. | Составить перечень основных регулируемых параметров опасного технологического объекта. | ПБ 09-540-03 раздел 4 |
65-68 | Практическая работа № 9. «Расчеты энергоустойчивости опасного производственного объекта» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы, графики | Составить отчет по работе | ПБ 09-540-03 раздел 7 |
69-70 | Условия, обеспечивающие безопасность технологических процессов. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Таблицы, формулы. | Изучить схему факельного хозяйства и его значение в технологической цепочке н примере ОАО СНПЗ. | ПБ 09-540-03 раздел 5 |
71-72 | Одно- и многостадийные технологические процессы. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Таблицы, формулы. | Составить презентацию по теме «Многостадийные технологические процессы». | ПБ 09-540-03 раздел 4.2-4.3 |
73-74 | Механизация, автоматизация и компьютеризация вредных и опасных работ. Замена токсических веществ менее вредными и опасными. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Таблицы, формулы, графики | Заполнить наряд – допуск на проведение опасных работ. | ПБ 09-540-03 раздел 5 |
75-76 | Непрерывность технологического процесса и его преимущества при ведении технологического режима. Устойчивость технологических процессов. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Таблицы, формулы, графики | Произвести расчет устойчивости технологических процессов на примере ОАО «СНПЗ». | ПБ 09-540-03 раздел 4.6-4.7 |
77-80 | Практическая работа № 10 «Необходимость ведения процесса под вакуумом и опасность эксплуатации вакуумного оборудования» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | Ахметов С.А. Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа. стр.456-460 |
Раздел ПМ 2 | Разработка мер по предупреждению инцидентов на технологическом блоке | ||||||
МДК 03.01. | Промышленная безопасность | 72 | 74 | ||||
Тема 2.1. Защита технологических процессов и оборудования от аварий | |||||||
81-82 | Нарушение технологического регламента как фактор опасной производственной ситуации. Характеристика сырья и получаемых продуктов по их токсичности и взрывоопасности. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, РД | Составить презентацию на тему «Технологический регламент установки - основной документ» | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
83-84 | Допустимые отклонения от норм технологического регламента. Основные параметры технологического процесса и оборудования, влияющие на безопасную эксплуатацию | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Проанализировать технологического регламента установок на примере ОАО «СНПЗ» возможные отклонения от норм.. | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
85-86 | Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Подготовить реферат на тему «Требования к разработке ПЛАСов технологических установок». | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
87-90 | Практическая работа №11 «Изучение разделения сигнализации на предупредительную и аварийную» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
91-92 | Назначение КИП и автоматизации для поддержания постоянных параметров технологического процесса. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, РД | Система автоматической сигнализации к защите и блокировке технологического оборудования | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
93-96 | Практическая работа № 12 «Расчет категории взрывоопасности технологических объектов в зависимости от сырья, полупродуктов, продуктов» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | ПБ 09-540-03 раздел 5, п.5.3-5.9 |
97-100 | Практическая работа № 13 «Расчет тяжести последствий взрывов и пожаров в объеме производственных зданий, сооружений и наружных установок» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | ПБ 09-540-03 раздел 5, п.5.9-9.11 |
101-102 | Устройства сигнализации, предназначенной для оповещения обслуживающего персонала о состоянии контролируемого объекта. Подача звуковых и световых сигналов. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, РД | Система автоматической сигнализации к защите и блокировке технологического оборудования | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
103-106 | Практическая работа № 14 «Изучение специфических требований к отдельным типовым технологическим процессам. | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | ПБ 09-540-03 раздел 6. |
107-110 | Практическая работа №15 «Изучение противоаварийной защиты и ее значение при критических значениях параметров технологического процесса» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, плакаты | Составить отчет о работе | Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ» |
111-112 | График планово-предупредительных ремонта. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составление дефектных ведомостей на ремонт опасных производственных объектов. | Фарамозов С.А. Оборудование нефтеперерабатывающих заводов и его эксплуатация. стр. 10-38 |
113-114 | Правила приема оборудования после ремонта. Структура дефектных ведомостей. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, плакаты | Составление дефектных ведомостей. | Фарамозов С.А. Оборудование нефтеперерабатывающих заводов и его эксплуатация. стр. 10-38 |
Тема 2.2. Защита работающих от травматизма. Требования охраны труда | |||||||
115-116 | Защита работающих от травматизма. Производственный травматизм. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Плакаты | Дать характеристику организациям, осуществляющим управление, надзор и контроль за безопасностью охраны труда | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр. 10-15 |
117-120 | Практическая работа №16 «Изучение показателей производственного травматизма» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Инструкции, РД | Составить отчет о работе | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр. 17-20 |
121-122 | Технические методы и средства защиты персонала от травмирования на производстве. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, таблицы. | Подготовить реферат на тему «Основные опасные производственные факторы на технологических установках». | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.30-37 |
123-126 | Практическая работ № 17 «Правила по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.» | 4 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, таблицы. | Виды инструктажа по безопасности труда и их периодичность | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.30-37 |
127-130 | Практическая работа № 18 «Расчет коэффициентов частоты и тяжести травматизма на предприятии» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.115-120 |
131-132 | Требования охраны труда. Трудовой кодекс РФ. Общие положения охраны труда. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции, таблицы. | Подготовить реферат «Ответственность руководителя в области охраны труда» | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр. 5-10 |
133-136 | Практическая работа № 19 «Расчет экономического эффекта мероприятий по улучшению условий и охраны труда» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.122-127 |
137-138 | Требования и организация охраны труда. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции | Изучить виды ответственности работодателя за нарушения требований охраны труда | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.85-110 |
139-140 | Ответственность за нарушения положений по охране труда. Производственное обучение по охране труда. | 2 | Октябрь | Комбинированный урок | Инструкции | Изучить виды ответственности работодателя за нарушения требований охраны труда | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.85-110 |
141-144 | Практическая работа № 20 «Расчет экономического последствия от производственного травматизма» | 4 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.129-132 |
145-150 | Практическая работа № 21 «Расчет экономического ущерба профессиональных заболеваний» | 6 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.135-140 |
151-152 | Практическая работа № 22 «Расследование и учет несчастных случаев с обслуживающим персоналом на опасных. производственных объектах» | 2 | Октябрь | Практическое занятие | Таблицы, формулы. | Составить отчет о работе | Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности. стр.144-148 |
Всего за 5 семестр | 152 | ||||||
Итого по дисциплине | 152 |
Литература:
- Воронкова Л. Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности.- М.:ОИЦ «Академия», 2010
- Ахметов С.А., Т.П.Сериков, И.Р. Кузеев, М.И. Баязитов Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа. – СПб: Недра, 2007
- Рудин М. Г. И др. Карманный справочник нефтепереработчика – М.:ЦНИИТЭнефтехим, 2004
- Фарамозов С.А. Оборудование нефтеперерабатывающих заводов и его эксплуатация.
- Белов С. С. Безопасность жизнедеятельности- М.: Высш.шк.,2006
- Тимофеева С.С., Миронова С.Е Производственная безопасность. Практические работы. Форум 2014 г.
- ПБ 10-573-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды
- ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
- ПБ 03-585-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов
- ПБ 09-540-03 Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств.
- ПБ 09-563-03 Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств.
- ПБ 03-605-03 «Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов»
- ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов»
- Правила безопасной эксплуатации и охраны труда для нефтеперерабатывающих производств ПБЭ НП-2001
- Технологические регламенты установок ОАО «Сызранский НПЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101 Лечебное дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ....