Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»
методическая разработка

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое количество опасностей.

Различные типы компьютерных преступлений обусловили необходимость внедрения и использования новых и более эффективных мер безопасности.Единый тематический час был проведен во всех группах техникума и был направлен на предупреждение подростков об опасностях сети Интернет и способах их предупреждения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_zashchite_informatsii.docx164.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕННСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Методическая разработка

тематического классного  часа на тему:

«Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

http://www.sotnibankov.ru/upload/resize_cache/iblock/462/700_0_1/4626db9622e8e492215083fddb03c4c7.jpg

Подготовила: преподаватель информатики

Родионова М.Н.

г.Пенза  2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП        4

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЧАСА        5

ХОД ТЕМАТИЧЕСКОГО ЧАСА        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        10


ВВЕДЕНИЕ

Компьютерные преступления являются преступной деятельностью, которая предполагает использование информационных технологий для незаконного или несанкционированного доступа к компьютерной системе с намерением повреждения, удаления или изменения данных компьютера. Компьютерные преступления также включают мероприятия, такие как электронное мошенничество, злоупотребление устройствами, кража личных и технических данных, а также создание помех. Эти преступления не обязательно связаны с повреждением физических свойств. Они скорее относятся к манипуляции конфиденциальными данными и критически важной информации. Они включают такие мероприятия, как кража программного обеспечения. Эти преступные действия связаны с нарушением прав и конфиденциальности информации, а также краже и незаконной переделке важной информации. Различные типы компьютерных преступлений обусловили необходимость внедрения и использования новых и более эффективных мер безопасности.

Тематический час «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения» проводился в рамках еженедельных единых тематических часов в ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж». Классным руководителям была предложена тематика единого тематического часа и его содержание. Таким образом, единый тематический час был проведен во всех группах колледжа  и был направлен на предупреждение подростков об опасностях сети Интернет и способах их предупреждения. Перед проведением тематического часа была написана методическая разработка, описывающая полный ход тематического часа.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Предложение темы обучающимся.
  2. Подбор материла из интернет-источников, газет, журналов.
  3. Подготовка выступлений обучающихся по заданной тематике.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЧАСА

Тема: Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения.

Цель тематического часа:  ознакомить обучающихся с основными интернет-угрозами и способами их предотвращения.

Задачи:

  • способствовать предотвращению интернет-преступлений в молодежной среде;
  • поспособствовать сплоченности коллектива.

Участники: обучающиеся группы 1 курса.

Место проведения: кабинет №415

Оборудование: проектор и ноутбук для просмотра видеороликов.

Время проведения: 45 минут.


ХОД ТЕМАТИЧЕСКОГО ЧАСА

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое количество опасностей.

1) Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами.

Через Интернет могут предложить приобрести все, что угодно, а распознать подделку при покупке через сеть бывает сложно.

2) Фишинг.

Вид интернет-мошенничества, цель которого – получить данные, содержащиеся на вашей пластиковой карте. Злоумышленники рассылают электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка, где можно увидеть объявления, например, об изменении системы безопасности банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту просят указать пин-код и данные, содержащиеся на карте. Впоследствии эти данные используются для изготовления поддельной пластиковой карты и обналичивания денежных средств, содержащихся на вашем счете.

3) Интернет-попрошайничество.

В Интернете могут появляться объявления от благотворительной организации, детского дома, приюта или просто от родителей с просьбой о материальной помощи больным детям. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией настоящего, меняют реквизиты для перечисления денег.

4) Вирусы.

Сущность вируса – переадресация со страницы запрашиваемого ресурса на фиктивную, скопированную с настоящей. Подмена осуществлялась для самых популярных ресурсов Рунета: Яндекс, Рамблер, Майл, ВКонтакте, Одноклассники. Набирая на «зараженном» компьютере адрес одного из указанных ресурсов, пользователь попадает на сервер-подмену, где ему предлагается страница для входа в систему (имя и пароль). С учетом того, что в адресной строке указано корректное имя, а внешний вид скопирован с оригинального сервера, у большинства пользователей не возникает подозрений в подлинности страницы. После ввода имени и пароля отображается иная страница, где уже говорится о необходимости «подтверждения» или «активации» учетной записи за смс на короткий номер, стоимость которого минимальная или якобы бесплатная. Таким образом, злоумышленники не только снимают денежные средства со счетов абонентов, но и получают логин и пароль доступа пользователя к указанным популярным ресурсам, что позволяет им в дальнейшем отправлять от имени «жертвы» различные сообщения,

5)  Социальные сети.

Социальные сети являются одним из способов вовлечения студентов в шантаж или же запрещенные РФ группы, подталкивающие молодых людей к совершению каких-либо противозаконных действий (насилие, жестокость).  Социальные сети активно используются злоумышленниками для вовлечения детей и подростков в распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних посредством сети Интернет. В ходе электронного общения создаются условия, побуждающие подростка направить свои откровенные фотографии. После их получения данные изображения распространяются на тематических форумах, файлообменных системах и фото и видеопорталах.

6) Кибербуллинг. 

Зачастую злоумышленнику становятся известны анкетные данные подростка, и тогда происходит так называемый «тро́ллинг» или травля (размещение в Интернете на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах провокационных сообщений с целью собственного развлечения и созданием конфликтов между участниками). Это необходимо для установления круга знакомых, учителей и родителей подростка с целью направления им полученных провокационных фотографий, а возможно и с целью шантажа и выманивания определенной денежной суммы.

7) Интернет-знакомства.

Мошенники с сайтов знакомств – это особый тип людей, способный втираться в доверие к людям, очаровывать их с целью завладеть деньгами, имуществом. Им свойственно обычно глубокое знание психологии, умение построить общение так, что жертвы сами, добровольно отдают им материальные ценности. Причем в такую ловушку могут попасть как девушки, так и юноши.

6) Звуковые наркотики.

Особую популярность звуковые наркотики приобрели в 2009 году., однако и в 2018 данный вид интернет-мошенничества имеет место. Реклама аудионаркотиков осуществляется посредством массовой рассылки писем на электронные почтовые адреса пользователей и на номера в системах быстрого обмена сообщениями. Доступ к прослушиванию аудио-файлов возможен после введения специального цифрового кода, получение которого происходит исключительно после оплаты в виде отправки смс-сообщения. Ресурсы, предлагающие такого рода продукцию, располагаются на площадях зарубежных провайдеров и зарегистрированы по фиктивным анкетным данным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Впервые мир узнал о компьютерных преступлениях в начале 70-х годов, когда в Америке было выявлено довольно большое количество таких деяний. Как известно – наиболее опасные преступления – это те, которые носят экономический характер. Изначально, как показывает история, органы уголовной юстиции боролись с ней при помощи традиционных правовых норм о преступлениях против собственности: краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и тому подобное. Однако вскоре практика показала, что такой подход не отвечает всем требованиям сложившейся ситуации, поскольку многие преступления в сфере компьютерной деятельности не охватываются традиционными составами преступлений. Принятый в недавнем прошлом кодекс содержит целую главу, включающую в себя три статьи, связанные с интернет-преступлениями.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Блог web программиста. Виды компьютерных преступлений [Электронный ресурс]. – http://juice-health.ru/internet/435-types-of-computer-crime
  2. Зона закона. Юридический интернет-портал [Электронный ресурс]. – http://juice-health.ru/internet/435-types-of-computer-crime


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

Выбор способа подключения к глобальной сети Интернет

В данной лекции рассмотренны методы подключения к глобальной сети Интернет, с кратким описанием каждой технологии.   ...

Методическая разработка занятия по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы».

Методическая разработка занятия по дисциплине "Информатика" по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы»....

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....

Доклад на тему: Безопасность в сети «Интернет»

Актуальность.Глава 1. Противодействие экстремизму в Сети «Интернет».Глава 2. «Клиповое» мышление современной молодежи.Глава 3. Игровая зависимость, ее причины, стадии, симптомы...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ “ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ”

Цель: повышение информационно-цифровой компетентности подростков, осознание подростками влияния Интернета на сознание и поведение. Расширение их представлений о рисках и опасностях,...

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...