Разработка практического занятия по МДК 02.03. Организация и сопровождение электронного документооборота по теме: Создание электронной формы документа. Слияние данных.
план-конспект занятия по теме
Практическое занятие по теме: Создание электронной формы документа. Слияние данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_po_mdk_02.03._sozdanie_elektronnoy_formy_dokumenta_sliyanie_dannyh.docx | 183.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по МДК 02.03. Организация и сопровождение электронного документооборота
Тема и содержание занятия: «Создание электронной формы документа. Слияние данных»
Цель занятия: изучить возможность MS Word и MS Excel, позволяющие производить слияние данных, с целью упрощения однотипной работы и автоматизации процесса создания электронных документов.
Практические навыки: умение выполнять слияние данных, подготавливать базу данных необходимую для выполнения данного процесса.
Продолжительность занятия – 2
ЗАДАНИЕ 1.
- Создайте документ в Word и назовите его «Договоры с контрагентами».
- Введите в документ следующий текст:
ДОГОВОР № 100 Клиент, ЗАО «Ромашка интернейшнл» в лице Генерального директора , именуемый в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, заключил с ООО «Заборостроительный завод» договор на сумму 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. |
- Введите в таблицу Excel «для связки» на первый лист дополнительную графу «сумма прописью», пропишите в ней все суммы прописью. И при слиянии добавьте эти данные в документ в соответствующее место также как и остальные данные из таблицы.
- С помощью команды «Начать слияние» в меню «Рассылки» произведите автоматическую замену данных:
Номер договора
Наименование клиента (контрагент)
ФИО- измените фамилию, укажите ее в родительном падеже.
Окончание в слове «именуемый»
Сумма договора
Сумма прописью.
В итоге при слиянии у вас должно получиться:
ДОГОВОР № [номер договора]
Клиент, [Контрагент] в лице Генерального директора [ФИО], именуем[окончание] в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, заключил с ООО «Заборостроительный завод» договор на сумму [сумма] [сумма прописью] рублей.
Ход работы:
А. Рассылка – начать слияние – пошаговый мастер слияния (Рис. 1)
Рис. 1
Б. Выбор типа документа – оставить предложенный вариант «Письма», нажать далее.
В. Изменения будут вноситься в текущий документ word, поэтому оставляем «текущий документ», нажимаем далее.
Г. Выбор получателей – использование списка и в обзоре выбрать подготовленную таблицу Excel (см. рис. 2).
Рис. 2
Д. Т.к. данные внесены только на первом листе Книги Excel, то и выбираем Лист 1. Нажимаем Ок.
- Переходим в текст документа, выделяем места в которые будут добавлены данные из таблицы: выделяем номер договора и выбираем команду «Вставить поле слияния», в выпадающем списке выбираем нужное поле (см. рис. 3)
Рис. 3.
Аналогичные действия следует проделать и с другими полями:
Наименование клиента – произвести слияние с полем «Контрагент»
Именуемый – выделить окончание и произвести слияние с полем «окончание»
Сумма – соответственно с полем «Сумма договора».
ДАЛЕЕ МАСТЕР НАСТРОЙКИ СЛИЯНИЙ МОЖЕНО ЗАКРЫТЬ, Т.К. КОМАНДЫ НА ПАНЕЛИ БЫСТРОГО ДОСТУПА И В МАСТЕРЕ БУДУТ ДУБЛИРОВАТЬ СЕБЯ.
- Во вкладе «Рассылки» выбрать команду «Просмотр результатов». Теперь вы можете увидеть как изменились данные в вашем документе если нажмете на стрелочки «право, лево».
- Далее следует просмотреть все получившиеся документы в отдельном файле:
Команда «найти и объединить» в выпадающем списке выбрать «изменить отдельные документы» - выбрать все (см. рис. 4).
рис. 4.
Теперь вы создали документ «Письма 1», в котором на каждом листе имеется по одному экземпляру ваших договоров.
- Теперь можно сделать рассылку писем, воспользовавшись той же командой» Найти и объединить» - «отправить электронные сообщения.
ЗАДАНИЕ 2:
Оформите Справку сотруднику «по месту требования» с указанием должности и заработной платы.
Главный файл при этом сама справка в Word, а вспомогательный – таблица в Excel.
Для выполнения задания вам понадобится:
- Создайте таблицу в Excel со следующими данными и произведите расчет заработной платы.
Табельный номер сотрудника | ФИО сотрудника | должность | Окончание | Оклад | Премия | Зарплата |
23 | Иванову И. И. | Менеджер | а | 25000 | 13% | =оклад+премия |
24 | Петрову П.П. | Менеджер | а | 25000 | 13% | =оклад+премия |
25 | Сидорову С.С. | Администратор | а | 27500 | 13% | =оклад+премия |
26 | Новиковой А.А. | Бухгалтер | а | 34760 | 13% | =оклад+премия |
27 | Умновой В.А. | Секретарь | я | 29800 | 13% | =оклад+премия |
- Создайте файл Word и занести туда следующий текст:
Справка
Выдана ФИО, в том, что он (-а) является сотрудником ООО «многобудешьзнатьскоросостаришься».
С 15.01.2015 находится в должности должность+ окончание с ежемесячной заработной платой зарплата.
Дана по месту требования
Генеральный директор А.П. Пеньков
- Ход выполнения задания:
Свяжите файл word c файлом excel, так чтобы данные из excel отражались в word.
Следуйте инструкции:
- С помощью команды «Начать слияние» в меню «Рассылки» произведите автоматическую замену данных в документе Word:
ФИО
Должность + окончание
Зарплата
- Для этого необходимо:
А. Рассылка – начать слияние – пошаговый мастер слияния (Рис. 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия МДК 02.02 по теме Составление документов по инвентаризации основных средств специальность 080114
Методическая разработка практического занятия МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации по теме "Составление документов по инвентаризации основных средств" п...
Статья на тему "Создание электронного учебного пособия на основе модульно-компетентностного подхода"
Автор - мастер п\о Усачева Е.А....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине профессионального цикла «Процессы и аппараты» на тему: «Разделение неоднородных газовых систем» с использованием электронных образовательных ресурсов
В методической разработке рассмотрены преимущества проведения практических занятий с использованием электронных образовательных ресурсов...
Методы и формы организации деятельности обучающихся. Методическая разработка практического занятия
Практическое занятие тема: Проведение обследования пациентов с инфекциями дыхательных путей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по дисциплине: Информатика Тема: «Создание документов в текстовом редакторе Microsoft Word»
методическая разработка предназначена для подготовки к практическому занятию преподавателей информатики на тему «Создание и редактирование текстового документа»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего...