Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ИНФОРМАТИКА
рабочая программа

Барменкова Оксана Николаевна

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессиям: 29.01.08 Оператор швейного оборудования и 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop.05_informatika_1_kurs_gr._17osh.docx107.23 КБ
Файл odp.10_informatika_1kurs_gr._13ra.docx92.19 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено

на заседании

педагогического  совета  

протокол  №  1   от  30.08.2023г.

Утверждено

приказом  директора  

№ 105-о    от   31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины  

ООП.05  ИНФОРМАТИКА

по профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Учебная нагрузка:

максимальная  - 162 часа

обязательная  - 108 часов

самостоятельная  - 54 часа

2023  г.

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Преподаватель высшей квалификационной категории

О.Н. Барменкова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от ______________

Председатель ПЦК _______________ /Барменкова О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________/Рослякова О.Н./


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

                                                                                             

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК 01, ОК  02 и  ПК 1.3.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом

назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-  владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

ПК 1.3 Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

Уметь выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

Понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для осуществления диагностики систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.  Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений. Уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных.  Владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики. Уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений). Понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах*

Максимальная учебная нагрузка

162

Объем образовательной программы дисциплины

108

Основное содержание

54

в т. ч.:

теоретическое обучение

14

практические занятия

40

Профессионально-ориентированное содержание

52

в т. ч.:

теоретическое обучение

12

практические занятия

40

Самостоятельная работа

54

Промежуточная аттестация

2

в т. ч.:

Консультации

-

Дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

32

Тема 1.1. Информация и

информационные

процессы

Основное содержание

2

ОК 02

Информация и информационные процессы

Теоретическое обучение

2

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Информация и информационные процессы».

9

Тема 1.2.

Подходы к измерению информации

Основное содержание

4

ОК 02

Подходы к измерению информации

Практические занятия

4

Тема 1.3. Компьютер

и цифровое

представление

информации.

Устройство

компьютера

Основное содержание

4

ОК 02

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

Теоретическое обучение

4

Самостоятельная работа

Подготовить проект на тему: «Проектируем идеальный компьютер».

9

Тема 1.4. Кодирование

информации.

Системы счисления

Основное содержание

4

ОК 02

Кодирование информации. Системы счисления.

Практические занятия

4

Тема 1.5. Элементы

комбинаторики,

теории множеств и

математической

логики

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 3.1

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Практические занятия

6

Тема 1.6. Компьютерные сети:

локальные сети, сеть

Интернет

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 01

ОК 02

ПК 1.3

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Теоретическое обучение

        

4

Самостоятельная работа

Зарегистрировать аккаунт, позволяющий получить доступ к одной из облачных веб-служб. Записать в тетрадь его основные возможности.

9

Тема 1.7. 

Службы

Интернета

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.3

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практические занятия

4

Тема 1.8. 

Сетевое

хранение данных и

цифрового контента

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Практические занятия

2

Тема 1.9. Информационная

безопасность

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.3

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач

Теоретическое обучение

2

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Организационные меры защиты информации».

9

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

28

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Основное содержание

4

ОК 02

Обработка информации в текстовых процессорах

Практические занятия

4

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.3

Технологии создания структурированных текстовых документов

Практические занятия

4

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Основное содержание

4

ОК 02

Компьютерная графика и мультимедиа

Практические занятия

4

Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов  

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 1.3

Технологии обработки графических объектов

Практические занятия

6

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций  

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.3

Представление профессиональной информации в виде презентаций

Практические занятия

4

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде  

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.3

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Практические занятия

4

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Основное содержание

2

ОК 02

Гипертекстовое представление информации

Практические занятия

2

Раздел 3.

Информационное моделирование 

46

Тема 3.1. 

Модели и моделирование. Этапы моделирования  

Основное содержание

2

ОК 02

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Теоретическое обучение

2

Самостоятельная работа

Составить и записать в тетрадь библиографическое описание для любой книги, написанной одним автором.

9

Тема 3.2. 

Списки, графы, деревья

Основное содержание

4

ОК 02

Списки, графы, деревья

Теоретическое обучение

4

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 1.3

Математические модели в профессиональной области

Практические занятия

2

Тема 3.4.

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

6

ОК 01

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Практические занятия

6

Тема 3.5.

Анализ алгоритмов в профессиональной области  

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 1.3

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Теоретическое обучение

6

Самостоятельная работа

Выполнить  в тетрадях индивидуальные задания по теме: «Анализ алгоритмов в профессиональной области».

9

Тема 3.6.

Базы данных как модель предметной области

Основное содержание

6

ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Теоретическое обучение

2

Практические занятия

4

Тема 3.7.

Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

4

ОК 02

Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

Практические занятия

4

Тема 3.8.

Формулы и функции в электронных таблицах  

Основное содержание

6

ОК 02

Формулы и функции в электронных таблицах

Практические занятия

6

Тема 3.9.

Визуализация данных в электронных таблицах  

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.3

Визуализация данных в электронных таблицах

Практические занятия

4

Тема 3.10.

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 1.3

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Практические занятия

6

Промежуточная аттестация  (дифференцированный зачет)

2

Всего

162

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • маркерная доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • системное и прикладное программное обеспечение;
  • антивирусное программное обеспечение;
  • специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор
  • интерактивная доска/панель/экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
  2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с.

3.2.2. Электронные издания

  1. Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  2. Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  3. 3D моделирование для каждого - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  4. Я класс 
  5. Урок цифры
  6. Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор
  7. Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
  8. Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
  9. Анализ данных - Яндекс Практикум
  10. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
  11. Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
  12. Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
  13. Академия искусственного интеллекта для школьников
  14. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  15. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  16. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  17. Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13

ОК 01, ОК 02,

ПК 1.3

Дифференцированный зачет



Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08. 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 105 – о от 31.08. 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДП.10 Информатика

по профессии СПО

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебная нагрузка: 150 часов

2023г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика разработана на основе:

приказа Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581 (ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800).

Организация – разработчик:  СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:  Барменкова О.Н., преподаватель

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1от ______________

Председатель ПЦК _______  (Барменкова О.Н.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________  (Рослякова О.Н.)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Пояснительная записка:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.10 Информатика предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Содержание программы учебной дисциплины ОДП.10 Информатика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).


1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО технического профиля информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина Информатикавключает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины Информатика, учитывающей специфику осваиваемых специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы внимание обучающихся акцентируется на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатиказавершается подведением итогов в форме зачёта в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.


2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования.

Руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» - от 29. 12. 2012 года № 273, Примерной программой общеобразовательной дисциплины Информатика рецензия 375 от 23 июля 2015 ФГАУ «ФИРО» и Федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования по профессии 23.01. 17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в целях качественной организации учебно - воспитательного процесса.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДП.10 Информатика входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ОДП.10 Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины ОДП.10 Информатика — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

2.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОДП,10 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этическихнорм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.10 Информатика в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)  учебная нагрузка обучающихся составляет:— 150 часов, из них теоретические  занятия – 50 часов, а практические занятия – 80 часов и индивидуальные проекты – 20 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

1

2

Учебная  нагрузка

150

в том числе:

теоретические занятия

50

практические занятия

80

индивидуальные проекты

20

Итоговая аттестация в форме  зачёта

3.2.Структура учебной дисциплины (Тематический план):

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторная (обязательная) нагрузка

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

1

Введение

2

2

-

2

Информационная деятельность человека

18

6

12

3

Информация и информационные процессы

24

12

12

4

Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

26

10

16

5

Технологии создания и преобразования информационных объектов

34

6

Телекоммуникационные технологии

26

10

16

Индивидуальный проект

20

-

-

Итого:

150

50

80

3.3.Содержание учебной дисциплины:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Информатика, основные понятия, цели и задачи курса. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

2

Тема 2. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

18

2

1

Основные этапы информационного развития общества.

2

2

Роль информационной деятельности в современном обществе

2

3

Информационные ресурсы общества.

2

4

ПР 1. Организация работы на персональном компьютере. Работа с клавиатурой ПК.

2

5

ПР2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

6

ПР3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

2

7

ПР 4. Правовые нормы в информационной деятельности.

2

8

ПР 5. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

2

9

ПР 6. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности.

2

Тема 3. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

24

2

1

Информация и её свойства.

2

2

Информация и управление.

2

3

ПР 7. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

4

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

2

5

ПР 8. Программный принцип работы компьютера.

2

6

Информация и моделирование.

2

7

ПР 9. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

8

Единицы измерения информации. Системы счисления. Кодирование информации.

2

9

ПР 10. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

2

10

Файловая система хранения, поиска и обработки информации.

2

11

ПР 11. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2

12

ПР 12. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Тема 4. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

26

2

1

История компьютера и поколения ЭВМ.

2

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

3

Программное обеспечение ПК и его классификация.

2

4

ПР 13. Операционная система.

2

5

ПР 14. Графический интерфейс пользователя.

2

6

ПР.15. Установка и удаление ПО, использование служебных программ.

2

7

ПР 16. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

8

ПР 17. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

9

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

10

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

11

ПР 18. Защита информации, антивирусная защита.

2

12

ПР 19. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

13

ПР 20. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места.

2

Тема 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

34

2

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

Технология обработки текстовой информации.

2

3

ПР 21. Создание, организация и основные способы преобразования текста.

2

4

ПР 22. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

5

ПР 23. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2

6

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

7

ПР 24. Создание и редактирование электронных таблиц.

2

8

ПР 25. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

2

9

ПР 26. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

10

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

11

ПР 27. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек.

2

12

ПР 28. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

13

ПР 29. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.

2

14

Индивидуальный проект.

Выбор и актуализация темы проекта. Определение типа проекта.

2

15

ПР 30. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

16

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

17

ПР 31. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

2

18

ПР 32. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

2

19

Индивидуальный проект.

Постановка целей и задач проекта. Определение ресурсов проекта.

2

Тема 6. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

26

2

1

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

2

2

ПР 33. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой.

2

3

Индивидуальный проект.

Подбор литературных источников и изучение информационных ресурсов по теме проекта.

2

4

ПР 34. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

2

5

ПР 35. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

6

Индивидуальный проект.

Составление плана работы над проектом. Схематическое изображение составляющих проекта.

2

7

ПР 36.Использование справочных правовых систем для поиска информации.

2

8

Индивидуальный проект.

Реализация плана проекта (работа над разделами проекта).

2

9

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

2

10

Индивидуальный проект.

Оформление  проекта: титульный лист, содержание, библиография,  иллюстративный материал, приложения.

2

11

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.

2

12

Индивидуальный проект.

Оформление визитной карточки проекта.

2

13

Интернет - журналы и СМИ. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

2

14

Индивидуальный проект.

Подготовка доклада или  презентации проекта.

2

15

ПР 37. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

16

ПР 38. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

17

ПР 39. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

18

ПР 40. Участие в онлайн интернет- компьютерном тестировании.

2

19

Индивидуальный проект.

Защитапроекта. Оцениваниепроекта.

2

20

Индивидуальный проект.

Защитапроекта. Оцениваниепроекта.

2

21

Дифференцированный зачёт

2

Итого

150

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

Информационная деятельность человека

Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Информация и информационные процессы

Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

Средства информационно коммуникационных технологий

Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

Телекоммуникационные технологии

Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Освоение программы учебной дисциплины ОДП.10Информатика предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОДП.10 Информатика  входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции»,

  • «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОДП.10 Информатика, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОДП.10 Информатика студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.

4.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для студентов

  1. Макарова Н. В. Информатика. Информация и информационные технологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 384с.
  2. Макарова Н. В. Информатика. Программирование и моделирование. 10 – 11 классы. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 368с.
  3. Горев А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО – М.: Издательство  Юрайт, 2018г. – 271с.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
  7. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
  8. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика и ИКТ»).
  2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  8. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОДП.10 Информатика осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

участие в:

  • проектной деятельности;
  • конференциях;
  • конкурсах;
  • олимпиадах;
  • выставках;
  • предметных неделях.
  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • устные и письменные опросы;
  • фронтальные и индивидуальные опросы;
  • практические работы;
  • тестирование;
  • индивидуальный проект;
  • зачёт.
  • предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
  • устные и письменные опросы;
  • фронтальные и индивидуальные опросы;
  • практические работы;
  • тестирование;
  • индивидуальный проект;
  •  зачёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» для профессии 16185 « Оператор швейного оборудования»

Данная программа разработана для коррекционных групп по дисциплине "Русский язык" для профессии 16185 " Оператор швейного оборудования" в рамках инклюзивного образования. В результ...

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Обработка разреза низа рукава в мужской сорочке или женской блузке

Проектная деятельносьть обучающихся: письменная экзаменационная  квалификационная работа на тему:Обработка разреза рукава в мужской сорочке или женской блузке....

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.  Тема: Технология обработки рук...

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая графика" по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( з...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.07 «Математика» Профессия: 29.01.28 «Огранщик алмазов в бриллианты»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫООД.07 «Математика» Профессия: 29.01.28 «Огранщик алмазов в бриллианты»...