Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
рабочая программа

Барменкова Оксана Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 года № 1545  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 г., регистрационный  №44900).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odp.10_informatika_1kurs_gr._14osh.docx99.98 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 3  августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 126 – о от 31 августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДП.10 Информатика

по профессии СПО

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Учебная нагрузка:

максимальная – 225 часов

обязательная – 150 часов

самостоятельная – 75 часов

2021


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 «Информатика» разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 года № 1545  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 г., регистрационный  №44900);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.  N 413;
  • примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования ». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

Организация – разработчик:  СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:  Барменкова О.Н., преподаватель

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1от 28.08. 2020г.

Председатель ПЦК _______  (Барменкова О.Н.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________  (Рослякова О.Н.)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Пояснительная записка:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Информатика по профессии:

29.01.08 Оператор швейного оборудования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015   №    06 – 259).

Содержание программы Информатиканаправлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).


1.2. Общая характеристика учебной дисциплины»:

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО технического профиля информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина Информатикавключает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины Информатика, учитывающей специфику осваиваемых специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы внимание обучающихся акцентируется на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатиказавершается подведением итогов в форме дифференцированного зачёта в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.


2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатикапредназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования.

Руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» - от 29. 12. 2012 года № 273, Примерной программой общеобразовательной дисциплины Информатика рецензия 375 от 23 июля 2015 ФГАУ «ФИРО» и Федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования попрофессии08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работв целях качественной организации учебно - воспитательного процесса.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатикавходит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины Информатика— в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

2.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины Информатикаобеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этическихнорм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины Информатика в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:— 225 часов,из них обязательная нагрузка обучающихся, включая лекции, практические занятия и индивидуальные  проекты — 150 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 75 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

1

2

Максимальная нагрузка (всего)

225

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:

теоретические занятия

50

практические занятия

80

индивидуальные проекты

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

75

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

3.2.Структура учебной дисциплины (Тематический план):

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторная (обязательная) нагрузка

Самостоятельная работа

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

1

Введение

2

2

-

-

2

Информационная деятельность человека

18

6

12

10

3

Информация и информационные процессы

24

12

12

10

4

Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

26

10

16

20

5

Технологии создания и преобразования информационных объектов

34

10

24

20

6

Телекоммуникационные технологии

26

10

16

15

Индивидуальный проект

20

-

-

-

Итого:

225

50

80

75

3.3.Содержание учебной дисциплины:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Информатика, основные понятия, цели и задачи курса. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

2

Тема 2. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

18

2

1

Основные этапы информационного развития общества.

2

2

Роль информационной деятельности в современном обществе

2

3

Информационные ресурсы общества.

2

4

ПР 1. Организация работы на персональном компьютере. Работа с клавиатурой ПК.

2

5

ПР2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

6

ПР3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

2

7

ПР 4. Правовые нормы в информационной деятельности.

2

8

ПР 5. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

2

9

ПР 6. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

     Домашние задания:

  • проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам темы).
  • оформление практических заданий.
  • подготовка и оформление рефератов, докладов (подготовка к их защите с использованием слайдового сопровождения, если это необходимо).
  • поиск и использование необходимой информации в библиотечном фонде, в сети «Интернет».

     Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (примерные темы рефератов (докладов), творческих отчетов, проектов по выбору обучающегося):

  • Умный дом.
  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

10

Тема 3. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

24

2

1

Информация и её свойства.

2

2

Информация и управление.

2

3

ПР 7. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

4

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

2

5

ПР 8. Программный принцип работы компьютера.

2

6

Информация и моделирование.

2

7

ПР 9. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

8

Единицы измерения информации. Системы счисления. Кодирование информации.

2

9

ПР 10. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

2

10

Файловая система хранения, поиска и обработки информации.

2

11

ПР 11. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2

12

ПР 12. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

     Домашние задания:

  • проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам темы).
  • оформление практических заданий.
  • подготовка и оформление рефератов, докладов (подготовка к их защите с использованием слайдового сопровождения, если это необходимо).
  • поиск и использование необходимой информации в библиотечном фонде, в сети «Интернет».

     Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (примерные темы рефератов (докладов), творческих отчетов, проектов по выбору обучающегося):

  • Создание структуры базы данных — классификатора.
  • Простейшая информационно-поисковая система.
  • Статистика труда.
  • Графическое представление процесса.
  • Проект теста по предметам.

10

Тема 4. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

26

2

1

История компьютера и поколения ЭВМ.

2

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

3

Программное обеспечение ПК и его классификация.

2

4

ПР 13. Операционная система.

2

5

ПР 14. Графический интерфейс пользователя.

2

6

ПР.15. Установка и удаление ПО, использование служебных программ.

2

7

ПР 16. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

8

ПР 17. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

9

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

10

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

11

ПР 18. Защита информации, антивирусная защита.

2

12

ПР 19. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

13

ПР 20. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

     Домашние задания:

  • проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам темы).
  • оформление практических заданий.
  • подготовка и оформление рефератов, докладов (подготовка к их защите с использованием слайдового сопровождения, если это необходимо).
  • поиск и использование необходимой информации в библиотечном фонде, в сети «Интернет».

     Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (примерные темы рефератов (докладов), творческих отчетов, проектов по выбору обучающегося):

  • Электронная библиотека.
  • Мой рабочий стол на компьютере.
  • Прайс-лист.
  • Оргтехника и специальность.

20

Тема 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

34

2

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

Технология обработки текстовой информации.

2

3

ПР 21. Создание, организация и основные способы преобразования текста.

2

4

ПР 22. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

5

ПР 23. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2

6

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

7

ПР 24. Создание и редактирование электронных таблиц.

2

8

ПР 25. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

2

9

ПР 26. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

10

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2

11

ПР 27. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек.

2

12

ПР 28. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

13

ПР 29. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.

2

14

Индивидуальный проект.

Выбор и актуализация темы проекта. Определение типа проекта.

2

15

ПР 30. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

16

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

17

ПР 31. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

2

18

ПР 32. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

2

19

Индивидуальный проект.

Постановка целей и задач проекта. Определение ресурсов проекта.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

     Домашние задания:

  • проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам темы).
  • оформление практических заданий.
  • подготовка и оформление рефератов, докладов (подготовка к их защите с использованием слайдового сопровождения, если это необходимо).
  • поиск и использование необходимой информации в библиотечном фонде, в сети «Интернет».

     Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (примерные темы рефератов (докладов), творческих отчетов, проектов по выбору обучающегося):

  • Ярмарка специальностей.
  • Реферат.
  • Статистический отчет.
  • Расчет заработной платы.
  • Бухгалтерские программы.
  • Диаграмма информационных составляющих.

20

Тема 6. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

26

2

1

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

2

2

ПР 33. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой.

2

3

Индивидуальный проект.

Подбор литературных источников и изучение информационных ресурсов по теме проекта.

2

4

ПР 34. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

2

5

ПР 35. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

6

Индивидуальный проект.

Составление плана работы над проектом. Схематическое изображение составляющих проекта.

2

7

ПР 36.Использование справочных правовых систем для поиска информации.

2

8

Индивидуальный проект.

Реализация плана проекта (работа над разделами проекта).

2

9

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

2

10

Индивидуальный проект.

Оформление  проекта: титульный лист, содержание, библиография,  иллюстративный материал, приложения.

2

11

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.

2

12

Индивидуальный проект.

Оформление визитной карточки проекта.

2

13

Интернет - журналы и СМИ. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

2

14

Индивидуальный проект.

Подготовка доклада или  презентации проекта.

2

15

ПР 37. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

16

ПР 38. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

17

ПР 39. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

18

ПР 40. Участие в онлайн интернет- компьютерном тестировании.

2

19

Индивидуальный проект.

Защитапроекта. Оцениваниепроекта.

2

20

Индивидуальный проект.

Защитапроекта. Оцениваниепроекта.

2

21

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся.

     Домашние задания:

  • проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам темы).
  • оформление практических заданий.
  • подготовка и оформление рефератов, докладов (подготовка к их защите с использованием слайдового сопровождения, если это необходимо).
  • поиск и использование необходимой информации в библиотечном фонде, в сети «Интернет».

     Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (примерные темы рефератов (докладов), творческих отчетов, проектов по выбору обучающегося):

  • Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
  • Резюме: ищу работу.
  • Личное информационное пространство.

15

Итого

225

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

Информационная деятельность человека

Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Информация и информационные процессы

Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

Средства информационно коммуникационных технологий

Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

Телекоммуникационные технологии

Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции»,

  • «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.

4.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для студентов

  1. Макарова Н. В. Информатика. Информация и информационные технологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 384с.
  2. Макарова Н. В. Информатика. Программирование и моделирование. 10 – 11 классы. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 368с.
  3. Горев А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО – М.: Издательство  Юрайт, 2018г. – 271с.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
  7. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
  8. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика и ИКТ»).
  2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  8. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

участие в:

  • проектной деятельности;
  • конференциях;
  • конкурсах;
  • олимпиадах;
  • выставках;
  • предметных неделях.
  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • устные и письменные опросы;
  • фронтальные и индивидуальные опросы;
  • практические работы;
  • тестирование;
  • индивидуальный проект;
  • дифференцированный зачёт.
  • предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
  • устные и письменные опросы;
  • фронтальные и индивидуальные опросы;
  • практические работы;
  • тестирование;
  • индивидуальный проект;
  • дифференцированный зачёт.


[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»

Данная  программа  разработанна  для  освоения  ОПОП  профессионального обучения  рабочей  профессии 16185 "Оператор  швейного  оборудования". Професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 15643 «Оператор котельной»

Данная   рабочая  программа  предназначенна  для  реализации  ОПОП  профессионального обучения  по профессии  15643  "Оператор  котельной" в ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Аппаратное обеспечение ЭВМ" по профессии 16199 Оператор ЭВ и ВМ

Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- классификацию и виды ЭВМ;- принцип работы компьютера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УВД.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа  учебной дисциплины УВД.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Учебная дисциплина ЕН.02 ИНФОРМАТИКА является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика по специальности СПО 29.02. 04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОДП.10 Информатика по специальности  2...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ООП.05 ИНФОРМАТИКА по профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 29.01.08 Оператор шве...